Меню

01m акпп ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 — 2010
Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
и др.

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Главная проблема гидроблока это перегрев.
На машинах с моим мотором температура жижи 110 градусов. Это 120-130 на АКПП.

Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110 град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на Ebay с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева. Не описать тех слов которые я послал в адрес всему. ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. Ремонт!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов.
Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом.
Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1 Ом.
Подаём на них питание, шток должен втягиватся.
Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.

Шариковые соленойды надёжны! Не бросайтесь их менять.
Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал.
[b]А вот штифтовые соленойды работают интенсивно![/b]
Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач,
[b]Он не регулирует давление[/b]

[b]Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить![/b] Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.

Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и притираем втулку.
Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180 град.
Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем. Вынимаем клапана, всё моем.

Читайте также:  Ремонт пера редуктора лодочного мотора

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ. Купите другой гидроблок на ebay, например. Ремонт тогда окончен!

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно:
Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.

Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления — сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ! Если клапан задран, то только замена

Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом.
Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем. опять притираем.
Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.

Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.

Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс. оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.

Всё собираем, ставим на авто. Проверяем давление, если не в норме 3.6-4 атм, то добавляем заглушкой.

Конечный вид перед сборкой и установкой:

Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с «шероховатостью», значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Volkswagen Sharan 2.0 ADY АКПП NO2=)ШариК › Бортжурнал › Ремонт АКПП 01p своими руками. Часть 1.

Как-то давно, а именно более 1,5 лет назад. Через некоторое время когда машина была куплена (уже с рывками с 3 на 4) было решено заменить масло в 4х ступке гидротрансформаторе хотя его не меняют обычно до «смерти» коробки (а она была на издыхании).
Поменял я маслице путем как говорили полной замены путем перекачки автоматом через теплообменник на коробке (были выточены штуцера но самими специалистами).
Ну значит поменял я все с фильтром с маслом родным Дикстроном III (на магните поддона была полная Ж из мелкой металлической стружки, я еще долго удивлялся что там так сточилось и брался за голову).
Поменя выезжаю из сервиса и П… с большой буквы П… дальше 2 и приехали… ехал ехал воткнулась… Таким танцами с бубном я долго ездил и опять в сервис и ничего… угробил 15 000 а толку 0… уже начал искать новую коробку.
Так как мой раритетный гидротрансформатор видал многое и поиски его муторные и нудные ну приблизительно обрисовали мне цену в 70 000… После того как конвульсии меня отпустили, еще покатавшись и закипев от такой езды за немалым количеством элексира в граненом стакане, Я сказал — Батя ставим на ремонт в гараж и делаем сами…
В итоге поставили, не мало наших полегло пока мы ее сняли…
И когда разобрали, мы поняли «по чем килограмм картошки, без болта от паровоза» 1 фрикциона просто исчез как и не было «одна только пыль»… Ну потом под веянием чувств, Ваш, покорный слуга под шумок уехал покорять Сочи (ну это уже другая басня), и реанимированием ласточки занимался гений слесарноварочномолярных дел Батя (который шарил во всем и во всех ТС но АКПП еще не шарил), вообщем кинул я его так кинул(
Не будем о плохом и тяжелых отношениях отцов и сыновей, итог путем проб и ошибок и просмотра мануалов моим теперь уже шарящим в АКПП и Интернете предком была найдена деталь и куплена в районе 5 000 в мск, а не за 30 000 целый набор фрикционов и звеньев (чуть ли не пол коробки) и менена.
Описывать как в одну каску предок ставил коробку не бубуду не проходит цензуру…
Итог более 1,5 лет ездим и пока тьфу тьфу…

Читайте также:  Ремонт классовых скакунов revelation

Так к чему все это иносказание, а вот к чему захотелось вставить копирайт мануала по которому рианемировали АКПП (не смущайтесь что коробуха от audi немец есть немец).
В работе был использован мануал и фото с «Подборка полезной информации об устройстве автомобилей»

Ремонт АКПП своими руками.

Симптомы: Удар при кикдауне (с 4 на 3), лёгкие толчки включения 3-й и щелчки при включении задней… В общем, решено перебрать…
Авто Audi A6 1995 г.в., двигатель 2.0, АКПП 01N.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Разобрали АКПП VAG 01M. Подробно о ее плюсах и минусах

Четырехступенчатая коробка 01M – разработка специалистов Ауди и Фольскваген. Она была выпущена в 1995 году для моторов, которые расположены поперечно и сочетаются исключительно с передним двигателем на 75-175 л.с. Коробка выполнена на основе «автомата» под индексом 095 и 096, представленным в 1991 году.
АКПП широко использовалась на VW, Seat и Skoda вплоть до 2009 года. Но концерн VAG решил отказаться от самостоятельной разработки автоматических коробок и отдал предпочтение АКПП от ZF и Aisin. Концерн все-таки выпустил вариатор Multitronic и преселективные коробки DSG, разбор которых мы уже снимали.
Подробная разборка АКПП VAG 01M – в видео и статье:

Понадобилась б/у АКПП на VW, Audi, Skoda, Seat? Выбирайте их в каталоге «АвтоСтронг».

Разбираемся в конструкции АКПП 01М
АКПП отличается электронным управлением, блок установлен в подкапотном пространстве. В коробке – двойной планетарный редуктор Равинье, используются три фрикционные муфты, два тормоза и обгонная муфта. Тормозные ленты отсутствуют. Одна из особенностей конструкции – много оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, менять которые приходится через 10 лет использования или раньше при регулярных перегревах.

Читайте также:  Ремонт рыболовных катушек в барнауле

Также стоит отметить такую особенность, как отдельную систему смазки дифференциала – его картер изолирован от системы смазки планетарного механизма, поэтому «автомат» и дифференциал используют различные виды масла.

Отличается ли коробка надежностью?
Хоть коробка простая, а ее надежность – средняя, она начинает барахлить после 150-200 тысяч километров пробега. Если коробка пинается, достаточно долить трансмиссионную жидкость: иногда она убегает через сальники или прокладку поддона. Если пинки не пропали или появились снова спустя пару месяцев, стоит отремонтировать АКПП.
Распространенная проблема – невозможность включить четвертую передачу, причина – неполадки с ЭБУ.

Какое масло нужно использовать для АКПП 01М?
Коробке требуется масло уровня Dexron 3 — 052 162 A2 / LT 71141. Замена – каждые 50 тысяч километров.

Рассказываем о гидроблоке
В нем установлены семь соленоидов, самые нагруженные – соленоид главного давления и соленоид, которые управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. Соленоиды моделирующие: они безостановочно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидротрансформатора.

Одна из серьезных проблем коробки – перегрев трансмиссионного масла, из-за чего заклинивает клапан главного давления, и, как результат, не регулируется давление включения фрикционов (не падает при переключении передач). Это становится причиной прогорания фрикционов K1 и K3.
О возникновении проблем с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора сигнализируют:
• пинки во время начала движения авто;
• автомобиль не начинает двигаться после того, как водитель отпускает педаль тормоза.

Если соленоид муфты блокировки работает некорректно, то она быстрее изнашивается. Остальные пять соленоидов – двухпозиционные, из-за чего их срок службы больше. Но после десяти лет эксплуатации в гидроблоке приходится менять датчики скоростей, иногда – жгут проводки соленоидов. Поэтому стоит помнить, что перегрев АКПП приводит к выходу из строя электронных устройств.

Чтобы продлить срок службы гидроблока, потребуется регулярная замена масла и фильтра. Нежелательно игнорировать проблемы с гидроблоком – рекомендуется оперативно ремонтировать устройство и при ремонте промывать гидроблок от фрикционного осадка.

Основные поломки АКПП
В статоре масляного насоса – чугунные уплотнительные кольца, при износе которых падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Иногда изнашивается и втулка насоса.

По причине перегрева или из-за износа происходит разрушение пластиковой шайбы переднего барабана: ее куски остаются по всей АКПП. Еще одно слабое место – сепаратор обгонной муфты. Причины разрушения – те же.

Не отличается надежностью барабан 3-4, так как он конструктивно слаб: корзина продавливается вдоль оси вала. Результат – проскальзывающие фрикционы пакета 3-4, которые в итоге сгорают.

Проблемы с давлением масла в АКПП приводят к износу фрикционов пакета 3-4 и его стальных дисков.

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода могут разрушаться при частых пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.

При разрушении опорных игольчатых подшипников выходит из строя планетарный редуктор. После поломки высыпавшиеся иглы могут оказаться между шестернями редуктора.

В АКПП есть возвратная пружина, которая состоит из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Она ненадежная и разваливается, из-за чего в коробке отсутствуют задний ход. Поэтому при ремонте пружину с пластиковой обоймой нужно заменить на металлическую.
Подбирайте АКПП на свой автомобиль в каталоге «АвтоСтронг». На нашей авторазборке вы закажете запчасти на различные автомобили Audi, Skoda, Seat, Volkswagen.

Источник

Adblock
detector