Аутизм что это за болезнь фото симптомы и причины

Симптомы

Аутизм: первые признаки, диагностика и лечение

Аутизм – это диагноз, который звучит пугающе для любого родителя. Заболевание является довольно распространенным. Патология психики ярко проявляется в раннем возрасте. В этом случае говорят о раннем детском аутизме. Больных детей изолируют от общества, они посещают специализированные образовательные учреждения.

Статья подготвлена специалистом для ознакомления и не является руководством по лечению и диагностике. Перед применением тех или иных рекомендаций, проконсультируйтесь с врачём, не занимайтесь самолечением.

Аутизм – что это за болезнь?

Аутизм – это расстройство развития с дефицитом сферы общения и эмоций. Человек с этим заболеванием как бы находится внутри самого себя. Он не направляет свою речь, жесты, энергию на других людей. Социального смысла его действия не несут. Заболевание диагностируется у детей 3-5 лет. Редко аутизм впервые выявляют у подростков и у взрослых людей. Если такое случается, то это значит, что заболевание имеет очень легкое течение.

Причины аутизма у детей

Обычно в большинстве случаев представленного заболевания, оно никак не связано с серьезными поражениями головного мозга. В некоторых случаях аутизм возникает из-за врожденной краснухи, а также на фоне фенилкетонурии, цитомегаловирусной инфекции или опасного синдрома хрупкой Х-хромосомы. Также обнаружены серьезные свидетельства, которые полностью подтверждают немаловажную роль генетических изменений в развитии заболевания.

Доказано, что у родителей, имеющих ребенка с аутистическим расстройством, риск рождения последующего ребенка с похожими проблемами в развитии выше обычного примерно в 50-70 раз. У особенных монозиготных близнецов конкордантность данного синдрома не менее высока.

Многочисленные исследования, которые проводились среди семей пациентов с аутизмом, позволяют предположить, что потенциальными мишенями являются несколько областей генов. К ним относят рецепторы нейротрансмиттеров, связанные с особым кодированием и немаловажным структурным контролем нервной системы. Роль внешних факторов, таких как вакцинация и всевозможные диеты, специалистами на сегодняшний день не доказана. Во многом основой патогенеза аутистических расстройств являются нарушения функций и структуры головного мозга.

Как правило, у большинства детей с аутизмом желудочки мозга сильно увеличены. У некоторых малышей отмечается опасная гипоплазия червя мозжечка, а также можно у них обнаружить различные аномалии ядер немаловажного ствола мозга.

Кроме того, проводят параллель между аутизмом и некоторыми заболеваниями:

Перенесенная во время беременности краснуха.

Женщины с ожирением чаще рожают детей с аутизмом, чем женщины с нормальной массой тела.

Эти патологии способны негативным образом отразиться на развитии головного мозга ребенка и привести к возникновению аутизма.

Особенности восприятия мира ребенком с аутизмом

Собрать целостную картину мира в своей голове ребенок не может. Человека он видит как не связанные конечности, руки, рот и прочие части тела. Не может ребенок понять одушевленный перед ним находится предмет или нет. Все раздражители, поступающие из внешней среды, вызывают у малыша дискомфорт. Это касается света, звука, тактильного контакта. Поэтому ребенок уходит в свой собственный мир, внутрь себя.

Признаки аутизма у ребенка

Ученые выделили 4 основных признака, которые характеризуют аутизм, как заболевание:

Нарушение социального поведения

Нарушение социального взаимодействия проявляется следующими симптомами:

Ребенок избегает контакта «глаза в глаза». Его взгляд направлен как бы сквозь человека.

Мимика ребенка не выразительная, не соответствует ситуации. Ребенок не смеется, когда его пытаются рассмешить, но может заливаться смехом без причины. Лицо ребенка напоминает маску, время от времени его искажают гримасы.

Ребенок редко пользуется жестами. Он применяет жестикуляцию только для того, чтобы указать на собственные потребности. Здоровые дети пытаются привлечь внимание родителей к интересным объектам, указывая на них. Аутисты этого не делают.

Эмоции других людей ребенок понять не может. Здоровые дети умеют определять эмоции человека по его взгляду, выражению лица, глазам. Дети с аутизмом такой способностью не обладают.

Ребенок не проявляет интереса к сверстникам. Он не принимает участие в их играх, он стремиться остаться один, так как погружен в свой мир. Других детей аутисты не воспринимают, приравнивая их к неживым объектам.

Сложности с воображением и распределением социальных ролей. Здоровые дети могут укладывать куклу спать, завозят игрушечную машинку в гараж. Дети с аутизмом не воспринимают игрушку как цельный объект. Они могут в течение нескольких часов просто крутить колесо машины.

Ребенок не отвечает на эмоциональные проявления близких родственников. Долгое время считалось, что аутисты вовсе не испытывают эмоциональной привязанности к матери и отцу. Однако последние исследования позволили установить, что уход мамы все-таки вызывает у них определенное беспокойство. Однако когда она рядом, ребенок не будет проявлять к ней какие-либо эмоции. Он не будет плакать или звать мать после ее ухода, но тревожность у него в такие моменты повышается. Однако каких-либо действий вернуть ее он не предпримет. Определить, что он что-то чувствует не удастся.

Нарушение коммуникативной сферы

Нарушение коммуникативной сферы проявляется следующими симптомами:

Речевое развитие ребенка затруднено, иногда речь отсутствует долгое время. Если заболевание имеет тяжелое течение, то речью дети так и не овладевают. Они используют несколько слов, которые призваны обозначить их нужды. Ребенок может попроситься спать или указать на то, что он голоден. У других детей речевые навыки имеются, но осмысленными такие фразы назвать сложно. В течение долгого времени дети могут повторять один и тот же набор слов, которые лишены смысла. Про себя дети говорят в третьем лице, например, «Маша хочет спать».

Речь аномальная. Она характеризуется эхолалиями и повторами. Например, взрослый спрашивает у него: «Ты будешь спать?». На что ребенок отвечает: «Ты будешь спать?». Речь может быть слишком громкой или слишком тихой. Он не отзывается на свое имя. В жизни каждого здорового ребенка наступает так называемый «период вопросов». Аутисты через этот период либо не проходят вовсе, либо он наступает у них поздно. Они не интересуются у родителей по поводу устройства окружающего мира. Дети могут задавать взрослым вопросы, но они лишены практического смысла, часто повторяются.

Стереотипное поведение

Признаки, характеризующие стереотипное поведение:

Ребенок долгое время может выполнять одно и то же действие, например, раскладывать детали конструктора по цветам, заниматься строительством башни. Перестроить его на другой вид деятельности проблематично.

Читайте также:  Симптомы и лечение бруцеллеза

Строгое выполнение режимных моментов. Ребенок с аутизмом будет чувствовать себя комфортно только в привычной ему обстановке. Изменение распорядка дня, уход с привычного маршрута следования, перестановка мебели или вещей в комнате – все это может стать причиной усиления замкнутости или агрессии.

Повтор движений, которые не имеют смысла. Если ребенок чего-то испугался или попал в непривычную для него ситуацию, он начнет самостоятельно себя стимулировать. Это может выражаться в щелчках пальцами, в хлопанье ладонями и в других однотипных движениях.

Малышей часто преследуют страхи, навязчивые движения. Если ребенок испугался, то он становится агрессивным. Причем это чувство проявляется как в отношении окружающих людей, так и к самому себе.

Ранние симптомы болезни, которые возникают у детей младше 3 лет

Аутизм проявляется в раннем возрасте. Еще до первого дня рождения родители могут заметить, что их ребенок не улыбается, не реагирует на свое имя, ведет себя странно. Дети не такие подвижные, как их сверстники, дают неадекватную реакцию в различных ситуациях.

На заметку родителям

Заметив, что чужой малыш устраивает истерику, не нужно проявлять выраженное недоумение. Вполне вероятно, что ребенок страдает аутизмом. Вести себя в таких ситуациях нужно тактично.

Нужно предложить свою помощь и попытаться ободрить родителей особенного ребенка.

Все предметы, которые окружают детей с аутизмом, должны быть безопасными.

Нужно оставаться максимально спокойным.

Родители больных детей не должны сталкиваться с недоумением окружающих людей, нужно проявить по отношению к ним сочувствие и внимание.

Не следует подвергать критике ни родителей, ни детей.

Не стоит смотреть на ребенка в истерике пристально.

Не следует поднимать шум и привлекать к малышу внимание посторонних людей.

Не следует грубить родителям больного ребенка.

Умственное развитие детей с аутизмом

У подавляющей части детей с аутизмом интеллект развит слабо. Умственная отсталость варьируется от легкой до умеренной степени. Это связано с дефектами в развитии головного мозга. Кроме того, аутистам сложно дается обучение. Глубокая умственная отсталость наблюдается в том случае, когда аутизм сочетается с другими патологиями: с эпилепсией, микроцефалией, хромосомными мутациями. Если аутизм имеет легкое течение, то интеллект ребенка остается в норме, либо может быть выше среднего.

Ребенок может хорошо считать, рисовать, музицировать, но в других сферах от своих сверстников он часто отстает. Это является особенностью его интеллектуального развития, которое отличается избирательностью.

Одаренность аутиста в определенном направлении деятельности носит название савантизма. Такие дети могут повторить сложнейшую мелодию на скрипке, услышав ее один раз, либо нарисовать картину, передав все полутона, хотя видел он ее однократно. Часто такие дети в уме складывают или умножают многозначные цифры.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера – это разновидность аутизма, которая характеризуется легким течением болезни. Проявляется она в старшем возрасте.

Особенности синдрома Аспергера:

Первые проявления болезни будут замечены в возрасте 7-10 лет.

Интеллект ребенка развит нормально.

Речь ребенка развита, но ее интонация и громкость может быть нарушена.

Часто человек зациклен на каком-то действии или занятии. Он может рассказывать собеседнику историю, которая ему не интересна. При этом реакция слушателя его не волнует.

Движения больного кажутся неловкими, а позы странными.

Человек не может приходить к компромиссу, он не умеет договариваться. Такие люди эгоцентричны.

Люди с синдром Аспергера хорошо учатся, с успехом заканчивают не только средние, но и высшие образовательные учреждения. Они заводят семьи, но для этого им нужна поддержка близких людей и участие родителей в воспитании.

Синдром Ретта

Это заболевание развивается только у девочек. Оно имеет генетическую основу, так как при нем происходит нарушение в Х-хромосоме. Если подобные мутации возникают у плода мужского пола, то он погибает еще в утробе матери. Болезнь встречается у одного ребенка на 10000.

Аутизм глубокий, девочка будет полностью погружена в себя. Прочие симптомы нарушения:

В возрасте до 1,5 лет (иногда до полугода) развитие ребенка нарушено незначительно.

После полугода – 1,5 года наблюдается замедление темпов роста головы.

Ребенок утрачивает сформированные ранее рефлексы навыки, не может целенаправленно двигать руками.

Ребенок выполняет однообразные движения верхними конечностями, которые могут напоминать умывание или рукопожатие.

Двигательная активность ребенка снижена, координация нарушена.

Речевые навыки пропадают.

У таких детей часто диагностируется недоразвитость головного мозга и эпилепсия. Прогноз неблагоприятный, справиться двигательными расстройствами сложно.

Диагностика аутизма

Чаще всего ненормальное поведение ребенка первыми замечают родители. Быстрее всего это происходит в тех семьях, в которых уже есть дети и имеется возможность сравнения. Чем раньше будут замечены нарушения, тем лучше. Это позволит начать лечение с привлечением профессионалов. В дальнейшем ребенок с аутизмом легче войдет в социум, у него появится больше шансов стать полноценным членом общества.

Существуют специализированные тесты, которые позволяют выявить детей с аутизмом. Их должны пройти родители. Также врач изучает поведение ребенка в привычной для него среде.

Тестирование проводят с использованием следующих методик:

ADI-R – опросник для диагностики аутизма.

ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма.

CARS – шкала рейтинга детского аутизма.

ABC – поведенческий опросник для диагностики аутизма.

ATEC – контрольный список оценки показателей аутизма.

CHAT – опросник по аутизму у маленьких детей.

Кроме того, существуют инструментальные методики обследования, которые позволяют уточнить диагноз:

Ультразвуковое исследование головного мозга.

Электроэнцефалография, позволяющая исключить очаги эпилептической активности.

Проверка слуха у сурдолога. Это исследование позволит исключить тугоухость, как причину нарушения речи.

Чтобы научиться правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом, родители должны понимать, что с ним происходит. В этом поможет представленная в таблице информация.

Как воспринимает поведение ребенка взрослый

На самом деле это не…

Объяснение поведения ребенка

Проблемы с памятью

Попытка управлять взрослым человеком

Отказ от выполнения прямых обязанностей

Он не может понять, что хочет от него другой человек

Ребенок пытается отрегулировать сенсорные системы

Ребенок своеобразно реагирует на смену обстановки или другой стрессовый фактор

Ребенок находится в состоянии тревоги

Приоритет однообразным действиям

Расстройство при любых переменах

Нежелание идти на контакт

Ребенок не понимает, как ему выполнить указания другого человека

Ребенок пытается не нарушить порядок и сохранить предсказуемость

Ребенок не может оценить ситуацию со стороны

Своим поведением ребенок мешает другим людям

Провоцирование других людей

Попытка привлечь к себе внимание

Ребенок не может разграничить общие и абстрактные понятия

Информация до него доходит с трудом

Ребенок избегает определенных звуковых и световых раздражителей

Ребенок не смотрит в глаза

Ребенок трогает другие предметы и крутит их

Ребенок нюхает другие предметы

Погрешности в воспитании, которые отразились на поведении ребенка

Головной мозг воспринимает сигналы извне не так, как у здоровых людей

Читайте также:  Нарушение секреторной функции почек лечение и симптомы

У ребенка имеются сенсорные нарушения

Звуковая, зрительная и обонятельная чувствительность у малыша повышена

Лечение аутизма

Аутизм является неизлечимой болезнью. Не создано такого препарата, выпив который ребенок бы выздоровел. Чтобы больной мог социализироваться, требуется каждый день заниматься с ним, создавать вокруг ребенка особые условия. Только так можно добиться определенных успехов. Семья должна плотно взаимодействовать с педагогами и психологами.

Основные направления, которые реализуются при лечении аутизма:

Аутизм – это особенность ребенка. Он не сможет воспринимать информацию так же, как и большинство людей.

Нужно создать для ребенка такие условия, в которых он сможет комфортно развиваться, жить и учиться. Обстановка не должна пугать его или заставлять уходить в себя.

С ребенком должен работать психолог, педагог, логопед и другие узкие специалисты.

Шаги, которые нужно предпринимать последовательно:

Нужно направить усилия на формирование тех навыков, которые у ребенка отсутствуют. Если он не может устанавливать контакты, то необходимо учить его делать это, если у него страдает речь, то следует корректировать ее.

Следует направить усилия на борьбу с такими проявлениями, как: агрессия, зацикленность, страхи, самоагрессия, уход в себя.

Ребенка нужно учить наблюдать за другими людьми и подражать им.

Ребенка нужно учить играть, принимать на себя социальные роли.

Следует направить усилия на то, чтобы научить малыша идти на контакт с другими людьми.

Коррекция поведения ребенка базируется на бихевиоризме. Это отдельное направление психологии. В лечении детей с аутизмом применима АВА-терапия. При этом нужно наблюдать за поведением и реакциями малыша. После чего подбираются определенные стимулы. Все зависит от предпочтений конкретного ребенка. Это может быть музыка, еда, звуки и пр. Все положительные реакции, которые дает ребенок, нужно поощрять. Это позволяет установить контакт, а также предупредить нежелательные реакции в виде истерических припадков и агрессии.

Занятия с логопедом – это обязательное направление в работе с аутистами. Каждый больной ребенок имеет определенные проблемы с речью, поэтому без помощи специалиста обойтись не удастся. Он учит его следить за своей интонацией, правильно произносить звуки, занимается подготовкой к школе.

Обязательно нужно учить ребенка навыкам самообслуживания и социализации. Дети с аутизмом не имеют мотивации для общения с другими людьми, не хотят контактировать с детьми, играть с ними. Они не увлекаются какими-то видами деятельности, им сложно дается выполнение гигиенических навыков. Чтобы привить их, педагоги рекомендуют использовать карточки. На них подробно расписаны инструкции к действию и их последовательность: подъем с постели, чистка зубов, причесывание и пр.

Лекарственные препараты для лечения аутизма не используют. Их применяют только в тех случаях, когда деструктивное поведение ребенка становится преградой для его полноценного развития. Нужно помнить о том, что истерики и даже стереотипные действия – все это попытка общения с миром. Плохо, если ребенок не проявляет себя никак: сидит целый день на одном месте и крутит колесо машинки. Психотропные и успокоительные средства нужно давать аутистам только после согласования с доктором.

Существует мнение, что справиться с аутизмом позволяет безглютеновая диета, но научного подтверждения эта теория не получила.

Родителям, которые озабочены здоровьем своего малыша нередко приходится сталкиваться с шарлатанами. Они предлагают лечение стволовыми клетками, микрополяризацией, ноотропными препаратами. Однако такая терапия может быть опасной для ребенка с аутизмом и нанести вред его здоровью.

Нарушения, которые напоминают аутизм

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот синдром часто путают с аутизмом. Есть мнение, что он в той или иной степени проявляется у каждого 3 ребенка. Дети с СДВГ отличаются неусидчивостью, им сложно дается обучение, они с трудом концентрируют внимание, очень подвижны. Некоторые взрослые тоже страдают от этого синдрома. Он проявляется в трудностях с запоминанием дат, событий. Таким людям сложно принимать взвешенные решения. Диагностировать подобное нарушение нужно как можно раньше. Таким пациентам назначают психостимуляторы и седативные препараты. Хороший эффект дают занятия с психологом.

Тугоухость. Если ребенок плохо слышит, то это обязательно отражается на его речевом развитии. Дети могут не отзываться на свое имя, они не выполняют просьбы взрослых, могут показаться избалованными и непослушными. Такие симптомы напоминают аутизм, поэтому так важно проверять слух малышей с подобными нарушениями. Справиться с тугоухостью можно благодаря использованию слуховых аппаратов. Их применение позволяет скорректировать все имеющиеся отклонения в развитии.

Шизофрения. В прошлые годы аутизм считали проявлением шизофрении. Современная наука имеет веские основания утверждать, что это два разных заболевания, которые друг к другу не имеют никакого отношения. Шизофрения проявляется в старшем возрасте. У детей младше 5-7 лет это заболевание никогда не диагностируется. Болезнь развивается плавно. Взрослые отмечают у ребенка немотивированные страхи, он становится навязчивым, может замыкаться в себе, разговаривать сам с собой. Затем появляются такие признаки болезни, как бредовые мысли и галлюцинации. Шизофрения сопровождается непродолжительными ремиссиями с дальнейшим ухудшением болезни. Лечение сводится к приему лекарственных средств. Ведут таких пациентов психиатры.

Аутизм не следует воспринимать, как приговор. Причины развития болезни неизвестны. Нет возможности точно описать, как именно воспринимает мир больной ребенок. Однако достоверно установлено, что раннее начало лечения и грамотная его организация позволяет вести таким детям нормальный образ жизни, учиться, трудиться и создавать семьи. Главное для ребенка с аутизмом – это поддержка родителей.

Образование: В 2005 году пройдена интернатура в в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова и получен диплом по специальности «Неврология». В 2009 году окончена аспирантура по специальности «Нервные болезни».
Наши авторы

Источник

Атипичный аутизм у детей

Психические расстройства в детском возрасте сейчас не такое уж и редкое явление. Несмотря на развитие медицины в целом и психиатрии в частности, количество пациентов с особенностями развития аутического спектра, шизофренией и другими заболеваниями, постоянно увеличивается.

Атипичный аутизм у детей встречается реже, но и эта статистика продолжает расти. Впервые он был выделен как отдельное заболевание в МКБ-10. Ранее понятие «аутизм» применялось как признак шизофренических расстройств, психозов, умственной отсталости. Этот медицинский термин уже основательно вошёл в наш лексикон, но не каждый знает насколько это тяжелое заболевание. Однако тот факт, что страдающий им ребенок считается инвалидом, говорит о серьезности диагноза.

Понятие аутизма

Проще сказать, это одиночество. Больной теряет способность общения с людьми и взаимодействия с окружающим его миром в целом. Он уходит в себя, в собственное измерение, где больше никому нет места. Со стороны это выглядит как нежелание общаться с кем бы то ни было, но на самом деле, аутисты просто не умеют этого делать.

С физиологической точки зрения, это нарушение восприятия сигналов, поступающих через слуховые, зрительные, осязательные и другие рецепторы. Они либо полностью не доходят до нужных мозговых центров, либо делают это не в полном объеме. Соответственно, меняется реакция на происходящие события.

Читайте также:  Симптомы псориаза у детей на голове

Аутизм, а вернее, расстройство аутистического спектра – это комплексное нарушение развития, которое обычно проявляется в раннем возрасте. Оно обусловлено патологией функционирования нервной системы.

Симптомы

Атипичный аутизм выявить сложнее, чем его классическую форму, поэтому часто установление диагноза затягивается. Упущенное начало болезни и поздно начатое лечение негативно влияет на дальнейший результат.

Самым удивительным и одновременно смущающим фактором является огромное разнообразие и индивидуальность симптомов.

Общими чертами заболевания выступают нарушения социальной включенности, коммуникации и взаимодействия с окружающими.

В домашних условиях распознать атипичный аутизм у детей довольно затруднительно. Чаще всего, родственники списывают некие странности и необычности поведения на возрастные изменения или особенности темперамента. С подобными проблемами они не спешат обращаться к специалисту, тем самым упуская начальную стадию заболевания.

Отличительными факторами атипичного детского аутизма считаются:

При нормальном физическом развитии чаще всего наблюдается умственная отсталость.

Оценка уровня интеллектуальных способностей бывает затруднительной, поскольку поставленный диагноз в раннем возрасте может поддаваться коррекции.

Усугубление диагностики происходит из-за нарушений речевого аппарата и коммуникативных навыков. Во время прохождения тестов ребенок, как правило, знает решение задачи, но не говорит его.

Особенности течения заболевания

Детям с аутизмом очень тяжело постичь бытовые навыки, которые всем кажутся сами собой разумеющимися. Обычный прием пищи вызывает затруднения. В еде они крайне избирательны и привередливы. К примеру, чадо ест только манную кашу, и никакое разнообразие блюд не убедит его попробовать что-то другое. Если нет каши, он будет голодать. В конце концов, мать ее сварит и накормит его.

Туалет – еще одна проблема. Дети не видят смысла хождения на горшок, не могут понять, почему взрослые настойчиво добиваются этого. Так происходит, поскольку с раннего детства у них очень слабая (или вообще отсутствует) реакция на такие раздражители, как:

В игровой деятельности игрушки, чаще всего, полностью игнорируются. Вместо них ребёнок предпочитает использовать предметы обихода. Сюжет игры обычно отсутствует, наблюдаются лишь такие стереотипные движения, как верчение в руках или перекладывание с места на место. Новый предмет аутист может долго обнюхивать, щупать, облизывать, водить им перед глазами или ползать на коленях вокруг него.

Из-за нарушения речи с больным практически невозможно вести диалог, он его просто не поддержит. Однако малыш может запоминать довольно длинные фразы из фильмов и телепередач и безошибочно воспроизводить их. При обращении к нему с вопросом он может повторять его либо вообще не реагировать.

Причины развития

Главным фактором появления раннего аутизма считают недостаточность центральной нервной системы. Причины, по которым она возникает, заключаются в следующем:

Подобных нюансов современной медицине уже известно около тридцати. Поэтому такие патологии, как умственная отсталость и расстройства аутистического спектра встречаются все чаще.

Вероятность рождения ребенка с особыми психологическими потребностями существует в каждой семье.

Действия различных факторов или же их совокупность вносят индивидуальные особенности в каждого больного. Характер и тип личности тоже накладывает отпечаток на течение заболевания. Даже при сходных симптомах в одинаковых ситуациях разные дети могут вести себя неодинаково.

Детский кататонический аутизм

Тяжелая форма расстройства выражается кататоническим возбуждением. Проявляется она, чаще всего, следующими действиями:

Моторное возбуждение подавляет инстинктивную деятельность, выражается негативизмом, приступами оцепенения или восковой гибкости. Попытки физического воздействия провоцируют сопротивление, гипертонус и настойчивое стремление избежать прикосновений.

Приступ может сопровождаться произнесением отдельных слов, слогов, звуков. При этом тембр голоса и громкость постоянно меняются: ребенок то шепчет что-то неразборчивое, то вдруг резко переходит на крик. Встречается стереотипное повторение фраз, отчетливое либо растянутое и смазанное.

Постановка диагноза

Чем раньше будет выявлено расстройство, тем быстрее будет найден к нему правильный подход, выстроен алгоритм действий, ведущих к сближению и налаживанию контакта. В первую очередь, это задача родителей.

Дети априори не могут быть одинаковыми, но даже со скидкой на особенности характера или воспитания, они должны укладываться в общепринятые нормы развития.

К окончанию первого года жизни малыш без аутистических нарушений должен овладеть элементарными навыками:

Современные методы диагностики позволяют родителям еще до рождения ребенка исследовать панель генов, отвечающих за умственную отсталость и развитие расстройств аутистического характера. Генетическая панель дает возможность как точного подтверждения диагноза, так и дальнейшего детального обследования пациента.

Если подобных анализов родители не делали, а стали замечать аутистические проявления – однозначно необходима медицинская помощь. Первая инстанция, куда они должны обратиться – это детский психолог. При подтверждении негативной тенденции он дает направление к неврологу или психиатру.

Общая развернутая диагностика проводится следующими способами:

У детей с аутизмом длительное время может отсутствовать реакция на звуковые раздражители. По этой причине родители начинают подозревать проблемы со слухом. На начальной стадии диагностики важно убедиться в отсутствии проблем со слуховым восприятием информации либо же подтвердить их.

Коррекция поведения

Резервы адаптации ребенка также напрямую зависят от причин развития аутизма. Этому должны способствовать внешние факторы:

Наилучший результат в борьбе с детским атипичным аутизмом, кататонической формой заболевания и другими расстройствами аутистического спектра достигается при командной работе. Добиться положительной динамики можно лишь при слаженных действиях трех составляющих: всех членов семьи, медицинских работников, педагогов.

Больного нужно учить социальной коммуникации. Каждый, у кого нет подобных отклонений, видит это с раннего детства на примере родителей, старших детей. Аутист не может этого сделать, к нему нужен специальный подход и особые коррекционные действия.

Методы лечения

Способ лечения, подобранный специалистом, будет зависеть от состояния больного и стадии расстройства. Положительный результат не наступает одномоментно, а требует терпения и значительных усилий.

Комплексный подход всегда имеет эффект. В первую очередь применяются терапевтические действия, направленные на коррекцию общения и поведения ребенка. Для этого используют следующие виды терапии:

Медикаментозное лечение стает актуальным лишь в случаях проявления приступов агрессии, судорог, эпиактивности. При отсутствии подобных симптомов лекарственные препараты не применяются.

Среди аппаратных методик следует выделить микротоковую рефлексотерапию, электрошоковую терапию. С их помощью происходит запуск неактивных зон головного мозга: лобных долей, речевых зон, серединно-стволовых структур.

Аутизм в различных проявлениях, как и шизофрения, относится к хроническим заболеваниям. Это означает, что полностью избавиться от него невозможно.

Однако люди ведь научились жить с сахарным диабетом, бронхиальной астмой и прочими неизлечимыми недугами. То же самое происходит и с расстройствами аутического спектра. Современные методики коррекции поведения, применяемые на ранних стадиях болезни, позволяют вести активный образ жизни, самостоятельно обслуживать себя, быть полноценным членом общества.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей