Аутизм что это за болезнь симптомы и причины у взрослых

Симптомы
Содержание

Признаки аутизма у взрослых

Аутизм – это генетически обусловленное заболевание, присущее человеку от рождения. Однако в детстве, симптомы бывают не настолько выраженными, чтобы окружающие заметили отклонения, а врачи смогли диагностировать болезнь. Уже во взрослом возрасте, у мужчин и женщин могут проявиться признаки развития аутизма, измениться поведение.

Как правило, прогрессирование расстройства связано с нервными потрясениями, депрессией, влиянием социума, коллектива. Иногда причину обострения установить не удается.

Такие взрослые чаще сохраняют связь с обществом, продолжают жить в социуме, контактировать с семьей, работать. В характере можно заметить тягу к замкнутости.

В случае выраженной проблемы, человек меняет свое мировоззрение, выбирает уединенную жизнь. Сознательно ограничивает общение с внешним миром и погружается в интересующие его занятия.

Так как люди с расстройствами аутического спектра нередко талантливы в какой-то сфере, подобная жизнь не является для них проблемой. Примеров великих людей с аутизмом хватает.

У отдельных пациентов, отклонение проявляется настолько сильно, что человек утрачивает способность обслуживать себя. Здесь не обойтись без вмешательства врачей

Установить, какими бывают взрослые люди, мужчины и женщины, аутисты, по фото невозможно: надо следить, как у них проявляются признаки аутизма, чтобы вовремя начать лечение.

Признаки и симптомы

Итак, разбираемся, что же такое аутизм у взрослых мужчин и женщин, что это за болезнь и почему аутичные черты проявляются так поздно, поддаются ли коррекции. Незнание, рождает массу мифов об аутизме. Но нужно понять: точки взаимодействия человека и общества регулируются функциями мозга, которые не всегда развиваются согласно норме.

Аномалия мозга существует с самого рождения, наследуется генетически. А симптомы проявляются гораздо позже, уже после взросления под влиянием внешних обстоятельств.

Признаки, подозрительные в плане аутизма

Слабо выраженное расстройство не отражается на обычной жизни, человек просто выглядит более замкнутым. С тяжелыми формами, дело обстоит не так хорошо

Признаки и симптомы легкой формы аутизма у взрослых мужчин и женщин по фото не определить, причины возникновения состояния и чем оно опасно, также не поддается точному прогнозу.

Формы

Понять, как распознать взрослого человека-аутиста, мужчину или женщину, по описанию внешних признаков нельзя.

Нужно собрать информацию о чертах характера, особенностях поведения интересующего человека.

Нужно учитывать, что настораживающие черты характера могут быть частью нормальной, но акцентуированной личности. Или сигнализировать о психических отклонениях разного типа.

Объяснить простыми словами, что такое аутизм у взрослого мужчины, не всегда просто из-за разнообразия форм заболевания.

Высокофункциональный аутизм

Встречается наиболее часто и в большинстве случаев даже не диагностируется. Люди не считают особенности в восприятии мира отдельным человеком чем-то, связанным с болезнью.

Взрослый с таким вариантом расстройства адаптируется в обществе, создает семью и крепкие социальные связи. У него высокие показатели интеллекта (от 70 и выше). Обращает на себя внимание несколько ограниченный круг интересов, периодические вспышки агрессии. Социализация затруднена, но не больше, чем у любого робкого человека. Присутствуют поведенческие стереотипы.

С точки зрения физического состояния, такой тип пациента характеризуется сниженным иммунитетом, нарушениями в работе поджелудочной, приступами судорог мышц в период психологического напряжения. Эта форма аутизма легко поддается коррекции у взрослых людей, а иногда даже не нуждается в этом.

Синдром Аспергера

Характеризуется серьезными повреждениями коры головного мозга, что приводит к коммуникационным проблемам. Протекает в сложной и легкой форме. При втором типе аутист успешно социализируется, осваивает профессию. Справляется с ежедневными обязанностями и работой, но имеет очень узкий круг интересов.

Синдром Каннера

Тяжелая форма, сопровождается умственной неполноценностью, агрессивностью, речевыми расстройствами. Пациенты фактически не социализируются, нуждаются в психиатрическом лечении.

Атипичный вариант

Атипичная форма отличается от других отсутствием характерных признаков аутического растройства, что осложняет диагностику.

Синдром Ретта

Большую часть пациентов составляют женщины. Это медленно развивающаяся болезнь, почти не проявляющаяся в детстве.

Связана с не социальностью, отсутствием склонности к коммуникации, речевыми отклонениями. Поведенческие особенности купируются медикаментозно. Срок жизни краток, без лечения, многие пациенты не доживают до 30 лет. Терапия продлевает жизнь с достаточным качеством до 60 и больше лет.

При подозрении на отклонения подобного типа, нужно обратиться к специалистам для постановки точного диагноза и выбора подходящего способа реабилитации.

Лечение и реабилитация

Большинство людей, заметивших специфическое поведение у близких, волнует вопрос: «Может ли аутизм проявиться во взрослом возрасте, способен ли человек заболеть им?».

Расстройства аутического спектра – врожденная особенность, которая может не проявлять себя на протяжении десятилетий А затем развивается под влиянием внешних обстоятельств, депрессии. В таких случаях кажется, что ранее здоровый человек заболел.

Споры на тему, лечится ли приобретенный аутизм у взрослых уже много лет как определены: это расстройство остается с человеком на всю жизнь. Но, как правило, корректируется с помощью медикаментозной и психологической терапии.

Для лечения взрослых аутистов используют:

Продуманное, регулярное лечение, дает ожидаемые результаты, позволяя аутисту адаптироваться в обществе.

Список использованной литературы

Источник

Что такое аутизм? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Ворхлик Е. В., детского психиатра со стажем в 9 лет.

Читайте также:  Птичий клещ у человека симптомы

Определение болезни. Причины заболевания

Аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами.

Как себя ощущает ребёнок с аутизмом

Признаки аутизма у детей разного возраста

Первые признаки нарушения развития ребёнка проявляются уже на первом году жизни (например, ребёнок поздно садится, отсутствует эмоциональный контакт с родителями, интерес к игрушкам, не отзывается на своё имя).

К вызывающим тревогу родителей сигналам относят:

Более заметными признаки аутизма становятся к двум-трём годам. Также возможны случаи, когда уже при появлении навыков происходит регресс, и ребёнок перестаёт делать то, чему научился ранее. Для ребёнка с аутизмом характерно позднее появление навыка речи либо его отсутствие, эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), задержки в развитии, отсутствие совместного внимания и указательных жестов, стереотипное поведение,наличие специальных узконаправленных интересов.

Расстройства аутистического спектра включают в себя такие понятия, как детский аутизм, атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Канера, синдром Аспергера, проявляющиеся симптомами, выраженными в той или иной степени. Так, синдром Аспергера может оставаться недиагностированным у человека всю жизнь, не мешая профессиональному развитию и социальной адаптации, в то время как другие формы аутизма могут стать причиной ментальной инвалидности (человеку требуется пожизненное сопровождение и поддержка).

Интеллект у ребёнка с аутизмом

Вопреки распространённому стереотипу, аутизм не связан с высоким уровнем интеллекта и гениальностью, хотя в некоторых случаях расстройству может сопутствовать синдром Саванта (савантизм) — выдающиеся способности в одной или нескольких областях знания, например, в математике.

Причины расстройств аутистического спектра

Причины, приводящие к развитию расстройств аутистического спектра, до конца не выяснены. С 70-х годов прошлого столетия стали появляться различные теории возникновения заболевания «аутизм». Некоторые из них со временем не оправдали себя и были отвергнуты (например, теория «холодной матери»).

В настоящее время РАС считается полиэтиологическим заболеванием, значит, может развиваться вследствие нескольких факторов. Среди причин выделяют:

Биохимические изменения: множество исследований было посвящено нарушению обмена веществ головного мозга, которые участвуют в передаче импульсов между нервными клетками (нейромедиаторы). Например, у 1/3 детей с РАС было выявлено увеличение серотонина в крови. По результатам других исследований у всех детей с аутизмом наблюдалось повышение глутамата и аспартата в крови. Предполагается также, что аутизм, как и ряд других заболеваний, может быть связан с нарушением усвоения некоторых белков: глютена, казеина (исследования по этому направлению ведутся до сих пор).

Симптомы аутизма

Нарушения в сфере социального взаимодействия: отказ от контакта, пассивное принятие контакта при инициативе со стороны другого человека, либо же контакт носит формальный характер.

Нарушения в сфере общения: представлены в вербальной и невербальной коммуникации. Ребёнок с аутизмом испытывает трудности в привлечении внимания взрослых: не пользуется указательным жестом, вместо этого подводит взрослого к интересующему объекту, манипулирует его рукой для получения желаемого. Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. При данном заболевании отсутствует стремление использовать речь в качестве средства общения, нарушено понимание жестов, мимики, интонации голоса. В речи людей с аутизмом встречается отказ от личных местоимений, неологизмы (самостоятельно придуманные слова), также нарушен грамматический и фонетический строй речи.

Нарушения в сфере воображения: эти признаки у аутиста проявляются в виде ограниченного набора действий с игрушками или предметами, однообразных игр, фиксации внимания на несущественных, мелких деталях вместо восприятия целого объекта. Такой признак аутизма, как стереотипные (однообразные) действия могут носить самый различный характер: постукивание или кручение предметов, потряхивания кистями рук, раскачивания телом, прыжки, повторяющиеся удары, выкрики.

Более сложные стереотипные действия могут представлять из себя расстановку предметов в ряды, сортировку предметов по цвету или размеру, коллекционирование большого количества каких-либо предметов.

Стереотипное поведение может проявляться и в повседневных действиях: требование идти одним и тем же маршрутом в определённые места, соблюдение определённого ритуала отхода ко сну, стремление задавать по многу раз определённые вопросы и получать на них ответы в одной и той же форме. Нередко встречаются непродуктивные однообразные интересы: чрезмерная увлечённость каким-нибудь мультфильмом, книгами на определённую тему, расписанием транспорта.

Реже встречаются аффективные нарушения (маниакальные и депрессивные состояния, приступы возбуждения с агрессией и аутоагрессией), невротические реакции и неврозоподобные состояния.

Симптомы аутизма у взрослых

Патогенез аутизма

Патогенез аутизма в настоящее время изучен недостаточно. Разные его формы имеют свои особенности патогенеза.

В развитии ребёнка есть несколько критических периодов, в которые происходят наиболее интенсивные нейрофизиологические изменения в головном мозге: 14-15 месяцев, 5-7 лет, 10-11 лет. Патологические процессы, попадающие по времени на критические периоды, ведут к нарушению развития.

При эндогенном (вызванном внутренними факторами) детском аутизме развитие психики ребёнка на ранних этапах происходит асинхронно. Это проявляется в нарушении последовательности моторного, речевого, эмоционального созревания. При нормальном развитии ребёнка более сложные функции психической деятельности поочерёдно вытесняют более простые. В случае с аутизмом наблюдается «переслаивание» простых функций сложными — например, появление лепета после одного года наряду с наличием простых слов.

Патогенез аутистикоподобного синдрома при хромосомных аномалиях, обменных нарушениях, органическом поражении головного мозга может быть связан с повреждением определённых структур головного мозга.

В ряде случаев имеет место нарушение созревания и перестройки клеток в коре больших полушарий, гиппокампе и базальных ганглиях. На компьютерной томографии у детей с РАС выявляется изменения мозжечка, ствола мозга, лобной части коры мозга, расширение боковых желудочков.

Классификация и стадии развития аутизма

Согласно Международной статистической классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10), используемой в России, расстройства аутистического спектра подразделяется на:

Сотрудниками НЦПЗ РАМН (Научного центра психического здоровья при Российской академии медицинских наук) была предложена следующая классификация РАС [8] :

При обсуждении классификации важно отметить, что аутизм не является формой шизофрении, хотя до 80-х годов прошлого века существовали теории об этом.

После публикации МКБ-11 предполагается, что расстройства аутистического спектра будут подразделяться следующим образом:

Чем лёгкая форма аутизма отличается от тяжёлой

РАС охватывает широкий диапазон симптомов с различной степенью тяжести — лёгкую и тяжёлую формы врачи не выделяют. Также не выделяются и стадии развития аутизма.

Осложнения аутизма

Среди осложнений РАС можно выделить следующие:

Нарушения поведения, самоповреждения: из-за негибкого поведения и неспособности к адекватному выражению своих эмоций ребёнок может начать кричать, плакать по незначительному поводу или смеяться без видимой причины. Нередко также бывает проявление агрессии по отношению к окружающим или самоповреждающее поведение.

Читайте также:  Прогестерон повышение у женщин симптомы

Невротические симптомы: у многих людей с РАС развиваются тревожные, депрессивные проявления, обсессивно-компульсивный синдром, нарушения сна.

Судорожные приступы: примерно треть детей с аутизмом страдают эпилепсией, которая начинается в детском или подростковом возрасте.

Нарушения пищеварения: из-за избирательности в еде и необычных пищевых привычках при аутизме встречаются различные нарушения пищеварения, болезни желудка и дефицит витаминов.

Проблемы с диагностикой других заболеваний: высокий болевой порог препятствует своевременной диагностике осложнений инфекции носа и горла (отиты), что в свою очередь ведёт к снижению слуха, а отсутствие речи не даёт ребёнку корректно сообщить о болевых ощущениях и их локализации.

Диагностика аутизма

Когда нужна консультация психиатра

К психиатру следует обратиться при появлении у ребёнка признаков аутизма из «триады нарушений»: нарушения в сфере социального взаимодействия (отказ от контакта), в сфере коммуникации (трудности в привлечении внимания взрослых, задержка в формировании речи, нарушения грамматического и фонетического строя речи) и в сфере воображения (стереотипные однообразные игры и действия).

В каком возрасте можно поставить диагноз аутизм

Возможно ли тестирование в домашних условиях

При наличии показаний проводятся консультации врача-невролога, врача-генетика, нейропсихологическое обследование, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, развёрнутый биохимический анализ крови, цитогенетическое исследование.

Существует ряд вспомогательных стандартизированных методик для выявления наличия и степени выраженности симптомов РАС:

Дифференциальная диагностика

К расстройствам и синдромам со схожими с аутизмом проявлениями относят:

Лечение аутизма

Возможно ли вылечиться от аутизма

Аутизм — это расстройство, которое не поддаётся полному излечению, однако при своевременно начатой комплексной терапии удаётся снизить выраженность его симптомов.

Лечение у детей

Среди современных подходов к коррекционной работе можно выделить следующие:

ABA-терапия (applied behavior analysis, прикладной анализ поведения) — комплекс техник, направленных на коррекцию поведения ребёнка и приобретения навыков самообслуживания и нахождения в социуме. Применяя систему поощрений, ребёнка с аутизмом обучают отсутствующим бытовым и коммуникационным навыкам. В качестве поощрения используется вкусная еда, похвала, жетоны. Каждое простое действие разучивается отдельно, затем они объединяются в последовательность. Например, в начале ребёнку даётся простое задание (например «подними руку»), сразу же даётся подсказка (специалист поднимает руку ребёнка), затем ребёнка поощряют. Спустя несколько таких попыток ребёнок уже совершает действие без подсказки, ожидая вознаграждение. Постепенно задания усложняются, даются в произвольном порядке, в разных ситуациях, разными людьми, членами семьи для закрепления навыка. В какой-то момент ребёнок начинает самостоятельно понимать и выполнять новые задания.

На методах ABA-терапии построена Денверская модель – комплексный подход для детей с РАС от 3 до 5 лет, обучающий ребёнка всем необходимым навыкам для данного возраста, что позволяет впоследствии значительно повысить его адаптационные способности.

PECS (Picture Exchange Communication System) — система альтернативной коммуникации с помощью карточек с изображениями. На карточках изображены предметы или действия, с которыми ребёнок может обратиться к взрослому для получения желаемого. Обучение по этой методике проводится с использованием тактик ABA-терапии. И хотя она не учит устной речи напрямую, у некоторых детей с аутизмом, занимавшихся по этой программе, появляется спонтанная речь.

ТЕАССН (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children) — программа, в основе которой лежит идея структурированного обучения: разделение пространства на отдельные зоны, предназначенные для определённого вида деятельности (зоны работы, зона отдыха), планирование времяпрепровождения по наглядным расписаниям, система презентации задания, визуализация структуры задания.

DIR (Developmental Individual differences Relationship-based) — концепция оказания комплексной помощи детям с различными нарушениями развития, учитывающая индивидуальные особенности и основанная на построении взаимоотношений между членами семьи. Одним из компонентов этой программы является методика Floortime, обучающая родителей взаимодействовать и развивать ребёнка-аутиста путём включения в его игру и постепенного вовлечения в совместное «пространство».

Эмоционально-уровневый подход — разработан отечественными психологами (Лебединская, Никольская, Баенская, Либлинг) и широко используется в России и странах СНГ. Он основан на представлениях об уровнях эмоциональной регуляции организма, которые нарушаются при аутизме. Данный подход предполагает терапию через установление эмоционального контакта с ребёнком. В дальнейшем проводится работа над преодолением страхов и агрессии, формируется целенаправленность в деятельности.

Сенсорная интеграция — метод, направленный на упорядочивание ощущений, полученных от собственных движений и внешнего мира (тактильных, мышечных, вестибулярных). Согласно теории сенсорной интеграции, при нарушении способности воспринимать и обрабатывать ощущения от движений своего тела и внешних воздействий могут нарушаться процессы обучения и поведения. Выполнение определённых упражнений улучшают обработку сенсорных стимулов головным мозгом, что приводит к улучшению поведения и обучения. Самостоятельно данный вид терапии не применяется, он может быть поддерживающим методом в рамках ABA-терапии.

Тем не менее существуют симптомы и проблемы, на которые нельзя повлиять с помощью препаратов:

При наличии сопутствующих заболеваний (например, эпилепсии) помимо врача-психиатра ребёнка должен наблюдать невролог и педиатр.

Лечение взрослых

Корректировать РАС во взрослом возрасте можно с помощью когнитивно-поведенческой психотерапии. Конкретные методы лечения подбираются в зависимости от проблем, с которыми сталкивается человек с РАС (например, социальная изоляция или проблемы в отношениях). Также возможен приём рецептурных лекарств, уменьшающих проявления тревоги и депрессии, которые могут возникать на фоне РАС. Лекарства подбираются индивидуально врачом-психиатром.

Как жить с ребенком с аутизмом

Могут ли у аутистов быть здоровые дети

Проявление заболевания зависит от сочетания между собой генетических факторов и воздействия среды, однако риск рождения детей с РАС у родителей с этим расстройством значительно выше, чем в среднем в популяции.

Прогноз. Профилактика

Относительно благоприятный прогноз наблюдается при синдроме Аспергера (высокофункциональном аутизме): часть детей с этой формой аутизма могут учиться в общеобразовательных школах, в дальнейшем получать высшее образование, вступать в брак и работать. При синдроме Ретта прогноз неблагоприятный, так как заболевание ведёт к тяжёлой умственной отсталости, неврологическим нарушениям, существует риск внезапной смерти (к примеру, от остановки сердца).

Ко вторичной профилактике можно отнести своевременное выявление симптомов РАС родителями, врачом-педиатром, детским неврологом и обращение к психиатру для уточнения диагноза.

Дают ли инвалидность при аутизме

Инвалидность можно получить при полном или частичном отсутствии у ребёнка с РАС навыков самообслуживания, способности самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать своё поведение и обучаться. 

Источник

Как проявляется аутизм у взрослых и как живут взрослые аутисты: симптомы, видео, лечение

Аутизм у взрослых имеет аналогичные симптомы и актуальность, как и у детей. Недостаток навыков общения влияет на способность социального функционирования человека, следовательно, его общую приспособляемость к обычным жизненным ситуациям.

Читайте также:  Упал уровень масла в акпп симптомы

В последнее время частота этого диагноза значительно возросла. Аутизм – это серьезная проблема, требующая специальных медицинских, образовательных, социальных мер.

Гипотезы и теории возникновения аутизма

Сегодня теория, используемая до 1960-х годов прошлого века, согласно которой аутизм возникает из-за эмоционального холода матери, отсутствия любви к ребенку, считается несостоятельной. На данный момент среди возможных причин аутизма принимаются во внимание другие теории:

Ни одна из теорий не доказана научно. Все они остаются гипотезами.

Как проявляется аутизм у взрослых

Аутизм и РАС проявляются нарушением ряда функций, типичных для здорового взрослого человека: социальных, когнитивных, исполнительных и др.

Социальная картина

Как ведут и проявляют себя взрослые аутисты в социальной сфере:

Когнитивная и коммуникационная сфера

Когнитивные проявления аутизма у взрослых:

Внутренние проявления включают чувство недостаточного понимания определенной надстройки общения. Они «не читают между строк», несмотря на понимание слов.

Чувствительная сфера

Чувствительные признаки у взрослого аутиста:

Расстройство функций и воображения

Нарушение исполнительных функций, воображения:

Аутичные взрослые – какие они?

У людей с РАС есть ряд особенностей, взрослые люди аутисты имеют ряд характерных признаков:

Типично неумение использовать улыбку; часто люди привлекают внимание криком, аффектом.

Как живут взрослые аутисты, что у них внутри:

Аутичный спекрт – признаки и разница между симптомами

Согласно 10-му пересмотру международной статистической классификации болезней (1993 г) РАС (МКБ-10 – F84) включают:

Классификация степеней тяжести

Классифицируется несколько степеней тяжести расстройства:

Диагностика

Для постановки диагноза используются 2 диагностические системы:

Проблемы в обществе, жизни, социализации, образовании

При просмотре фото взрослых аутистов кажется, что они выглядят отрешенными. Это так и есть. Люди, страдающие расстройством, иногда кажутся глухими. Они имеют проблемы в общении, создают впечатление безразличия к окружающей среде, избегают зрительного контакта, пассивно реагируют на объятия, ласки, редко ищут утешения у других. Большинство аутистов не могут регулировать поведение. Это может принимать форму словесных взрывов, неконтролируемых приступов ярости. Аутисты плохо реагируют на изменения.

В коллективе аутисты несчастливы. Они одиночки, живущие в своем мире. Нередкая черта – создание воображаемых друзей.

Социальная нерешительность предопределяет то, как живут взрослые аутисты, осложняет отношения в сфере занятости, брака, влияет на семейные отношения.

Люди с аутизмом получают базовое образование в специальных или практических школах, другие интегрируются в обычные заведения. По завершении начального образования они могут посещать различные типы учебных заведений. Некоторые люди с РАС посещают ВУЗы, но из-за проблем с социальным поведением не заканчивают учебу.

Переход от учебы к работе – серьезное бремя. Без достаточной поддержки семьи или учреждений, занимающихся трудоустройством людей с ограниченными возможностями, аутисты часто остаются безработными, не имеют денег, в некоторых случаях оказываются на улице. Иногда найти работу получается в рамках программ социальной реабилитации.

Как помочь?

Структурированное обучение – основа эффективного лечения аутизма у взрослых.

Среда и ежедневная программа должны обеспечивать человеку уверенность, предсказуемость из-за слабой способности планировать, предвидеть.

Программа структурированного обучения – государственная программа Северной Каролины TEACCH – широко используется также в Европе. Основные принципы – индивидуальный подход, структурирование, визуализация.

Истории жизни из первых уст

Истории аутистов служат неким «пособием» для здоровых людей, помогая им понять жизнь человека с РАС.

Моя семья воспринимала меня такой, какой я была. Все 3 сестры (включая меня) были по-своему невротичными, поэтому родители нас ни с кем не сравнивали. В детстве мы читали, рисовали…

Никому не казалось странным, что мы проводили дни в своих комнатах, в лесу, на реке, лошадьми, другими животными.

Я иногда игнорировала окружение, сосредотачиваясь на одном предмете. Но мы смеялись над этим. Никто никогда не наказывал меня, не говорил о необходимости изменений.

Все изменилось в школе. «Ты должна больше стараться… Ты должна сделать это лучше…». Мама была на моей стороне. При перенасыщении стимулами (это было часто), она оставляла меня читать дома, не требовала общения. Сейчас, просматривая старые дневники, я вижу, что пропуски составляли до 45 дней.

Эмма, 27 лет

Границы для меня всегда были проблемой, в основном потому, что я не могу понять, где они находятся. Это приводит к недоразумениям, социальным срывам. Либо я вообще не говорю, либо говорю слишком много.

Алиса, 35 лет

Как себя чувствует человек с РАС? Здоровый человек этого не почувствует, но может понять из следующих историй.

Мои проблемы не выходили на поверхность, пока я не пошла в школу. Класс был сумасшедшим местом: люминесцентные лампы, шум, работа, либо слишком тяжелая, либо смехотворно простая. Школа была своего рода сочетанием тревоги и скуки. Я была полиглотом, читала на 2-х языках. Но математика была для меня темным лесом. Учителя этого не понимали. Я сдалась, мое поведение ухудшилось. Покинув школу в 15 лет, я присоединилась к культу, интересовалась колдовством…

Инга, 30 лет

Я часто понимаю, что я веду себя некорректно, но я не могу различить реакцию окружающих. Я воспринимаю шутки буквально, серьезно, включаю защитную реакцию, часто непропорциональную… В социальных ситуациях чувствую себя неуверенно. Встречаясь в столовой с человеком, которого однажды поприветствовал в киоске, я не знаю, следует ли приветствовать его, идущего на обед с женщинами-коллегами. Я боюсь показаться вызывающим. Поэтому предпочитаю не смотреть на них.

Александр, 40 лет

Мифы и факты

Мифы – это предрассудки, связанные не только с понятием аутизма, но и с принятием аутистов обществом.

Миф: есть «эпидемия» аутизма

Нет. Увеличение числа людей с диагнозом РАС связано с расширением диагностической категории, осведомленностью общественности.

Миф: расстройство вызывает пища, тяжелые металлы, прививки, плохие родители и т.д

Нет научных данных, свидетельствующих о существовании «триггера» для РАС. Расстройство имеет прочную генетическую основу, его не вызывает еда, тяжелые металлы, прививки, плохие родители.

Миф: все аутисты одинаковы

Нет. Все люди, страдающие расстройством, отличаются друг от друга. Отличия заключаются в общении, движении, обработке сенсорной, социальной и другой информации, взаимодействия с окружающей средой.

Интересная информация

Ряд текущих исследований предлагает новые возможности, особенно раннюю диагностику РАС (функциональная МРТ, моторный анализ, анализ голоса, маркеры ЭЭГ, уровни металлопротеинов). Но ни один из этих методов не универсальный, хотя результаты ряда процедур многообещающие.

При разработке, определении отдельных форм РАС, часто обсуждается, а иногда вызывает споры новая версия диагностического руководства, представленная американским руководством по психическим заболеваниям, – DSM-5.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Добавить комментарий