Аутизм приобретенный у детей симптомы

Симптомы
Содержание

Аутизм: первые признаки, диагностика и лечение

Аутизм – это диагноз, который звучит пугающе для любого родителя. Заболевание является довольно распространенным. Патология психики ярко проявляется в раннем возрасте. В этом случае говорят о раннем детском аутизме. Больных детей изолируют от общества, они посещают специализированные образовательные учреждения.

Статья подготвлена специалистом для ознакомления и не является руководством по лечению и диагностике. Перед применением тех или иных рекомендаций, проконсультируйтесь с врачём, не занимайтесь самолечением.

Аутизм – что это за болезнь?

Аутизм – это расстройство развития с дефицитом сферы общения и эмоций. Человек с этим заболеванием как бы находится внутри самого себя. Он не направляет свою речь, жесты, энергию на других людей. Социального смысла его действия не несут. Заболевание диагностируется у детей 3-5 лет. Редко аутизм впервые выявляют у подростков и у взрослых людей. Если такое случается, то это значит, что заболевание имеет очень легкое течение.

Причины аутизма у детей

Обычно в большинстве случаев представленного заболевания, оно никак не связано с серьезными поражениями головного мозга. В некоторых случаях аутизм возникает из-за врожденной краснухи, а также на фоне фенилкетонурии, цитомегаловирусной инфекции или опасного синдрома хрупкой Х-хромосомы. Также обнаружены серьезные свидетельства, которые полностью подтверждают немаловажную роль генетических изменений в развитии заболевания.

Доказано, что у родителей, имеющих ребенка с аутистическим расстройством, риск рождения последующего ребенка с похожими проблемами в развитии выше обычного примерно в 50-70 раз. У особенных монозиготных близнецов конкордантность данного синдрома не менее высока.

Многочисленные исследования, которые проводились среди семей пациентов с аутизмом, позволяют предположить, что потенциальными мишенями являются несколько областей генов. К ним относят рецепторы нейротрансмиттеров, связанные с особым кодированием и немаловажным структурным контролем нервной системы. Роль внешних факторов, таких как вакцинация и всевозможные диеты, специалистами на сегодняшний день не доказана. Во многом основой патогенеза аутистических расстройств являются нарушения функций и структуры головного мозга.

Как правило, у большинства детей с аутизмом желудочки мозга сильно увеличены. У некоторых малышей отмечается опасная гипоплазия червя мозжечка, а также можно у них обнаружить различные аномалии ядер немаловажного ствола мозга.

Кроме того, проводят параллель между аутизмом и некоторыми заболеваниями:

Перенесенная во время беременности краснуха.

Женщины с ожирением чаще рожают детей с аутизмом, чем женщины с нормальной массой тела.

Эти патологии способны негативным образом отразиться на развитии головного мозга ребенка и привести к возникновению аутизма.

Особенности восприятия мира ребенком с аутизмом

Собрать целостную картину мира в своей голове ребенок не может. Человека он видит как не связанные конечности, руки, рот и прочие части тела. Не может ребенок понять одушевленный перед ним находится предмет или нет. Все раздражители, поступающие из внешней среды, вызывают у малыша дискомфорт. Это касается света, звука, тактильного контакта. Поэтому ребенок уходит в свой собственный мир, внутрь себя.

Признаки аутизма у ребенка

Ученые выделили 4 основных признака, которые характеризуют аутизм, как заболевание:

Нарушение социального поведения

Нарушение социального взаимодействия проявляется следующими симптомами:

Ребенок избегает контакта «глаза в глаза». Его взгляд направлен как бы сквозь человека.

Мимика ребенка не выразительная, не соответствует ситуации. Ребенок не смеется, когда его пытаются рассмешить, но может заливаться смехом без причины. Лицо ребенка напоминает маску, время от времени его искажают гримасы.

Ребенок редко пользуется жестами. Он применяет жестикуляцию только для того, чтобы указать на собственные потребности. Здоровые дети пытаются привлечь внимание родителей к интересным объектам, указывая на них. Аутисты этого не делают.

Эмоции других людей ребенок понять не может. Здоровые дети умеют определять эмоции человека по его взгляду, выражению лица, глазам. Дети с аутизмом такой способностью не обладают.

Ребенок не проявляет интереса к сверстникам. Он не принимает участие в их играх, он стремиться остаться один, так как погружен в свой мир. Других детей аутисты не воспринимают, приравнивая их к неживым объектам.

Сложности с воображением и распределением социальных ролей. Здоровые дети могут укладывать куклу спать, завозят игрушечную машинку в гараж. Дети с аутизмом не воспринимают игрушку как цельный объект. Они могут в течение нескольких часов просто крутить колесо машины.

Ребенок не отвечает на эмоциональные проявления близких родственников. Долгое время считалось, что аутисты вовсе не испытывают эмоциональной привязанности к матери и отцу. Однако последние исследования позволили установить, что уход мамы все-таки вызывает у них определенное беспокойство. Однако когда она рядом, ребенок не будет проявлять к ней какие-либо эмоции. Он не будет плакать или звать мать после ее ухода, но тревожность у него в такие моменты повышается. Однако каких-либо действий вернуть ее он не предпримет. Определить, что он что-то чувствует не удастся.

Нарушение коммуникативной сферы

Нарушение коммуникативной сферы проявляется следующими симптомами:

Речевое развитие ребенка затруднено, иногда речь отсутствует долгое время. Если заболевание имеет тяжелое течение, то речью дети так и не овладевают. Они используют несколько слов, которые призваны обозначить их нужды. Ребенок может попроситься спать или указать на то, что он голоден. У других детей речевые навыки имеются, но осмысленными такие фразы назвать сложно. В течение долгого времени дети могут повторять один и тот же набор слов, которые лишены смысла. Про себя дети говорят в третьем лице, например, «Маша хочет спать».

Речь аномальная. Она характеризуется эхолалиями и повторами. Например, взрослый спрашивает у него: «Ты будешь спать?». На что ребенок отвечает: «Ты будешь спать?». Речь может быть слишком громкой или слишком тихой. Он не отзывается на свое имя. В жизни каждого здорового ребенка наступает так называемый «период вопросов». Аутисты через этот период либо не проходят вовсе, либо он наступает у них поздно. Они не интересуются у родителей по поводу устройства окружающего мира. Дети могут задавать взрослым вопросы, но они лишены практического смысла, часто повторяются.

Читайте также:  Рефлюкс у ребенка 4 лет симптомы и лечение

Стереотипное поведение

Признаки, характеризующие стереотипное поведение:

Ребенок долгое время может выполнять одно и то же действие, например, раскладывать детали конструктора по цветам, заниматься строительством башни. Перестроить его на другой вид деятельности проблематично.

Строгое выполнение режимных моментов. Ребенок с аутизмом будет чувствовать себя комфортно только в привычной ему обстановке. Изменение распорядка дня, уход с привычного маршрута следования, перестановка мебели или вещей в комнате – все это может стать причиной усиления замкнутости или агрессии.

Повтор движений, которые не имеют смысла. Если ребенок чего-то испугался или попал в непривычную для него ситуацию, он начнет самостоятельно себя стимулировать. Это может выражаться в щелчках пальцами, в хлопанье ладонями и в других однотипных движениях.

Малышей часто преследуют страхи, навязчивые движения. Если ребенок испугался, то он становится агрессивным. Причем это чувство проявляется как в отношении окружающих людей, так и к самому себе.

Ранние симптомы болезни, которые возникают у детей младше 3 лет

Аутизм проявляется в раннем возрасте. Еще до первого дня рождения родители могут заметить, что их ребенок не улыбается, не реагирует на свое имя, ведет себя странно. Дети не такие подвижные, как их сверстники, дают неадекватную реакцию в различных ситуациях.

На заметку родителям

Заметив, что чужой малыш устраивает истерику, не нужно проявлять выраженное недоумение. Вполне вероятно, что ребенок страдает аутизмом. Вести себя в таких ситуациях нужно тактично.

Нужно предложить свою помощь и попытаться ободрить родителей особенного ребенка.

Все предметы, которые окружают детей с аутизмом, должны быть безопасными.

Нужно оставаться максимально спокойным.

Родители больных детей не должны сталкиваться с недоумением окружающих людей, нужно проявить по отношению к ним сочувствие и внимание.

Не следует подвергать критике ни родителей, ни детей.

Не стоит смотреть на ребенка в истерике пристально.

Не следует поднимать шум и привлекать к малышу внимание посторонних людей.

Не следует грубить родителям больного ребенка.

Умственное развитие детей с аутизмом

У подавляющей части детей с аутизмом интеллект развит слабо. Умственная отсталость варьируется от легкой до умеренной степени. Это связано с дефектами в развитии головного мозга. Кроме того, аутистам сложно дается обучение. Глубокая умственная отсталость наблюдается в том случае, когда аутизм сочетается с другими патологиями: с эпилепсией, микроцефалией, хромосомными мутациями. Если аутизм имеет легкое течение, то интеллект ребенка остается в норме, либо может быть выше среднего.

Ребенок может хорошо считать, рисовать, музицировать, но в других сферах от своих сверстников он часто отстает. Это является особенностью его интеллектуального развития, которое отличается избирательностью.

Одаренность аутиста в определенном направлении деятельности носит название савантизма. Такие дети могут повторить сложнейшую мелодию на скрипке, услышав ее один раз, либо нарисовать картину, передав все полутона, хотя видел он ее однократно. Часто такие дети в уме складывают или умножают многозначные цифры.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера – это разновидность аутизма, которая характеризуется легким течением болезни. Проявляется она в старшем возрасте.

Особенности синдрома Аспергера:

Первые проявления болезни будут замечены в возрасте 7-10 лет.

Интеллект ребенка развит нормально.

Речь ребенка развита, но ее интонация и громкость может быть нарушена.

Часто человек зациклен на каком-то действии или занятии. Он может рассказывать собеседнику историю, которая ему не интересна. При этом реакция слушателя его не волнует.

Движения больного кажутся неловкими, а позы странными.

Человек не может приходить к компромиссу, он не умеет договариваться. Такие люди эгоцентричны.

Люди с синдром Аспергера хорошо учатся, с успехом заканчивают не только средние, но и высшие образовательные учреждения. Они заводят семьи, но для этого им нужна поддержка близких людей и участие родителей в воспитании.

Синдром Ретта

Это заболевание развивается только у девочек. Оно имеет генетическую основу, так как при нем происходит нарушение в Х-хромосоме. Если подобные мутации возникают у плода мужского пола, то он погибает еще в утробе матери. Болезнь встречается у одного ребенка на 10000.

Аутизм глубокий, девочка будет полностью погружена в себя. Прочие симптомы нарушения:

В возрасте до 1,5 лет (иногда до полугода) развитие ребенка нарушено незначительно.

После полугода – 1,5 года наблюдается замедление темпов роста головы.

Ребенок утрачивает сформированные ранее рефлексы навыки, не может целенаправленно двигать руками.

Ребенок выполняет однообразные движения верхними конечностями, которые могут напоминать умывание или рукопожатие.

Двигательная активность ребенка снижена, координация нарушена.

Речевые навыки пропадают.

У таких детей часто диагностируется недоразвитость головного мозга и эпилепсия. Прогноз неблагоприятный, справиться двигательными расстройствами сложно.

Диагностика аутизма

Чаще всего ненормальное поведение ребенка первыми замечают родители. Быстрее всего это происходит в тех семьях, в которых уже есть дети и имеется возможность сравнения. Чем раньше будут замечены нарушения, тем лучше. Это позволит начать лечение с привлечением профессионалов. В дальнейшем ребенок с аутизмом легче войдет в социум, у него появится больше шансов стать полноценным членом общества.

Существуют специализированные тесты, которые позволяют выявить детей с аутизмом. Их должны пройти родители. Также врач изучает поведение ребенка в привычной для него среде.

Тестирование проводят с использованием следующих методик:

ADI-R – опросник для диагностики аутизма.

ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма.

CARS – шкала рейтинга детского аутизма.

ABC – поведенческий опросник для диагностики аутизма.

ATEC – контрольный список оценки показателей аутизма.

CHAT – опросник по аутизму у маленьких детей.

Кроме того, существуют инструментальные методики обследования, которые позволяют уточнить диагноз:

Ультразвуковое исследование головного мозга.

Электроэнцефалография, позволяющая исключить очаги эпилептической активности.

Проверка слуха у сурдолога. Это исследование позволит исключить тугоухость, как причину нарушения речи.

Чтобы научиться правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом, родители должны понимать, что с ним происходит. В этом поможет представленная в таблице информация.

Как воспринимает поведение ребенка взрослый

На самом деле это не…

Объяснение поведения ребенка

Проблемы с памятью

Попытка управлять взрослым человеком

Отказ от выполнения прямых обязанностей

Читайте также:  Ложный подберезовик симптомы отравления

Он не может понять, что хочет от него другой человек

Ребенок пытается отрегулировать сенсорные системы

Ребенок своеобразно реагирует на смену обстановки или другой стрессовый фактор

Ребенок находится в состоянии тревоги

Приоритет однообразным действиям

Расстройство при любых переменах

Нежелание идти на контакт

Ребенок не понимает, как ему выполнить указания другого человека

Ребенок пытается не нарушить порядок и сохранить предсказуемость

Ребенок не может оценить ситуацию со стороны

Своим поведением ребенок мешает другим людям

Провоцирование других людей

Попытка привлечь к себе внимание

Ребенок не может разграничить общие и абстрактные понятия

Информация до него доходит с трудом

Ребенок избегает определенных звуковых и световых раздражителей

Ребенок не смотрит в глаза

Ребенок трогает другие предметы и крутит их

Ребенок нюхает другие предметы

Погрешности в воспитании, которые отразились на поведении ребенка

Головной мозг воспринимает сигналы извне не так, как у здоровых людей

У ребенка имеются сенсорные нарушения

Звуковая, зрительная и обонятельная чувствительность у малыша повышена

Лечение аутизма

Аутизм является неизлечимой болезнью. Не создано такого препарата, выпив который ребенок бы выздоровел. Чтобы больной мог социализироваться, требуется каждый день заниматься с ним, создавать вокруг ребенка особые условия. Только так можно добиться определенных успехов. Семья должна плотно взаимодействовать с педагогами и психологами.

Основные направления, которые реализуются при лечении аутизма:

Аутизм – это особенность ребенка. Он не сможет воспринимать информацию так же, как и большинство людей.

Нужно создать для ребенка такие условия, в которых он сможет комфортно развиваться, жить и учиться. Обстановка не должна пугать его или заставлять уходить в себя.

С ребенком должен работать психолог, педагог, логопед и другие узкие специалисты.

Шаги, которые нужно предпринимать последовательно:

Нужно направить усилия на формирование тех навыков, которые у ребенка отсутствуют. Если он не может устанавливать контакты, то необходимо учить его делать это, если у него страдает речь, то следует корректировать ее.

Следует направить усилия на борьбу с такими проявлениями, как: агрессия, зацикленность, страхи, самоагрессия, уход в себя.

Ребенка нужно учить наблюдать за другими людьми и подражать им.

Ребенка нужно учить играть, принимать на себя социальные роли.

Следует направить усилия на то, чтобы научить малыша идти на контакт с другими людьми.

Коррекция поведения ребенка базируется на бихевиоризме. Это отдельное направление психологии. В лечении детей с аутизмом применима АВА-терапия. При этом нужно наблюдать за поведением и реакциями малыша. После чего подбираются определенные стимулы. Все зависит от предпочтений конкретного ребенка. Это может быть музыка, еда, звуки и пр. Все положительные реакции, которые дает ребенок, нужно поощрять. Это позволяет установить контакт, а также предупредить нежелательные реакции в виде истерических припадков и агрессии.

Занятия с логопедом – это обязательное направление в работе с аутистами. Каждый больной ребенок имеет определенные проблемы с речью, поэтому без помощи специалиста обойтись не удастся. Он учит его следить за своей интонацией, правильно произносить звуки, занимается подготовкой к школе.

Обязательно нужно учить ребенка навыкам самообслуживания и социализации. Дети с аутизмом не имеют мотивации для общения с другими людьми, не хотят контактировать с детьми, играть с ними. Они не увлекаются какими-то видами деятельности, им сложно дается выполнение гигиенических навыков. Чтобы привить их, педагоги рекомендуют использовать карточки. На них подробно расписаны инструкции к действию и их последовательность: подъем с постели, чистка зубов, причесывание и пр.

Лекарственные препараты для лечения аутизма не используют. Их применяют только в тех случаях, когда деструктивное поведение ребенка становится преградой для его полноценного развития. Нужно помнить о том, что истерики и даже стереотипные действия – все это попытка общения с миром. Плохо, если ребенок не проявляет себя никак: сидит целый день на одном месте и крутит колесо машинки. Психотропные и успокоительные средства нужно давать аутистам только после согласования с доктором.

Существует мнение, что справиться с аутизмом позволяет безглютеновая диета, но научного подтверждения эта теория не получила.

Родителям, которые озабочены здоровьем своего малыша нередко приходится сталкиваться с шарлатанами. Они предлагают лечение стволовыми клетками, микрополяризацией, ноотропными препаратами. Однако такая терапия может быть опасной для ребенка с аутизмом и нанести вред его здоровью.

Нарушения, которые напоминают аутизм

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот синдром часто путают с аутизмом. Есть мнение, что он в той или иной степени проявляется у каждого 3 ребенка. Дети с СДВГ отличаются неусидчивостью, им сложно дается обучение, они с трудом концентрируют внимание, очень подвижны. Некоторые взрослые тоже страдают от этого синдрома. Он проявляется в трудностях с запоминанием дат, событий. Таким людям сложно принимать взвешенные решения. Диагностировать подобное нарушение нужно как можно раньше. Таким пациентам назначают психостимуляторы и седативные препараты. Хороший эффект дают занятия с психологом.

Тугоухость. Если ребенок плохо слышит, то это обязательно отражается на его речевом развитии. Дети могут не отзываться на свое имя, они не выполняют просьбы взрослых, могут показаться избалованными и непослушными. Такие симптомы напоминают аутизм, поэтому так важно проверять слух малышей с подобными нарушениями. Справиться с тугоухостью можно благодаря использованию слуховых аппаратов. Их применение позволяет скорректировать все имеющиеся отклонения в развитии.

Шизофрения. В прошлые годы аутизм считали проявлением шизофрении. Современная наука имеет веские основания утверждать, что это два разных заболевания, которые друг к другу не имеют никакого отношения. Шизофрения проявляется в старшем возрасте. У детей младше 5-7 лет это заболевание никогда не диагностируется. Болезнь развивается плавно. Взрослые отмечают у ребенка немотивированные страхи, он становится навязчивым, может замыкаться в себе, разговаривать сам с собой. Затем появляются такие признаки болезни, как бредовые мысли и галлюцинации. Шизофрения сопровождается непродолжительными ремиссиями с дальнейшим ухудшением болезни. Лечение сводится к приему лекарственных средств. Ведут таких пациентов психиатры.

Аутизм не следует воспринимать, как приговор. Причины развития болезни неизвестны. Нет возможности точно описать, как именно воспринимает мир больной ребенок. Однако достоверно установлено, что раннее начало лечения и грамотная его организация позволяет вести таким детям нормальный образ жизни, учиться, трудиться и создавать семьи. Главное для ребенка с аутизмом – это поддержка родителей.

Образование: В 2005 году пройдена интернатура в в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова и получен диплом по специальности «Неврология». В 2009 году окончена аспирантура по специальности «Нервные болезни».
Наши авторы

Читайте также:  Трипперная болезнь у женщин симптомы и лечение

Источник

Приобретенный аутизм: причины у взрослых и детей

В современном обществе все чаще встречаются люди с весьма нестандартным мышлением. Окружающие воспринимают их как творческих личностей, которые находятся в своем мире и другой стихии. И лишь психологи четко увидят в них больных людей, являющихся носителями загадочного диагноза «аутизм».

Определение аутизма

Впервые его услышали в 1912 году от известного психиатра Блейлера. В общих словах под этим словом он имел в виду нестандартный вид мышления и расстройство в области выражения эмоций, которые практически не заметны в первые годы жизни.

Трехлетние и пятилетние дети представляют собой более конкретный пример сформировавшейся личности. Поэтому большинство ранних диагнозов приходится на этот период. Больные малыши немного иначе ведут себя, чем здоровые дети. Круг их интересов весьма ограничен, выполняемые действия постоянно повторяются, а социальное взаимодействие практически не выражено. Потенциальным аутистам тяжело контактировать с другими людьми.

Ученые связывают аутизм с патологиями в области головного мозга. Они отмечают, что такое заболевание невозможно вылечить, и ребенок навсегда останется другим, не похожим на остальных детей. Но если вовремя начать реабилитацию, то можно помочь малышу максимально адаптироваться к социальной жизни и привыкнуть к окружающему его обществу.

Разновидности заболевания

В психиатрии известно 4 характерных синдрома, относящихся к заболеванию аутизма:

Приобретенное заболевание представляет серьезную опасность для взрослого человека. Его психика не выдерживает такой нагрузки, что приводит к развитию различных патологий и постоянным конфликтам с окружающими людьми. Такие больные в дальнейшем теряют работу и оказываются под угрозой распада семьи, так как близкие не всегда понимают истинную природу их действий.

Больной приобретенным аутизмом имеет все признаки заболевания психики. Позднее развитие патологии практически не отражается на внутреннем мире человека, поэтому его интеллект и жизненные позиции остаются на своем месте. Но социальное взаимодействие требует от них невероятных усилий, поэтому они предпочитают вести обособленную жизнь, максимально ограничив доступ чужих лиц. Однако бывают и совершенно противоположные ситуации. Заболевший аутизмом практически не представляет свою жизнь без помощи близких людей, переложив на их плечи контроль за его самообслуживанием.

Приобретенный аутизм у детей

Этот вид аутизма выделяют в отдельную категорию заболеваний. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что с этой патологией можно только родиться, в некоторых случаях его приобретают на протяжении жизни. В группе риска находятся неправильно воспитанные дети. Для примера можно вспомнить чувствительных малышей. Если они пережили сильное эмоциональное потрясение, или их крепко напугали, то в дальнейшем они закрываются от окружающего их мира в попытке защитить себя.

Что касается других причин приобретенного аутизма у детей, похожее влияние могут оказать:

Потенциальным аутистом может стать ребенок, который практически с самого рождения испытывал острую нехватку внимания. В связи с тем, что он не смог полноценно узнать этот мир, инстинкт самосохранения заталкивает его внутрь собственного сознания, пытаясь защитить от возможной опасности.

Аутизм, которым болеют взрослые люди

Даже у здорового, вполне дееспособного человека слишком длительная депрессия может стать причиной внезапного появления аутизма. Это происходит потому, что современная личность любит оградить себя от проблем, запрятавшись в собственное подсознание, где можно создать любой мир, без надоевшей реальности.

Приобретенный аутизм взрослого человека не влияет на уровень его интеллекта и показывает себя чуть иначе, чем в случае с ребенком. Пациенты успешно продвигаются по карьерной лестнице, могут изучать что-либо из области науки, но при этом испытывать проблемы в плане быта и постепенно терять навыки социального взаимодействия.

Такие случаи редкость, но если взрослый все-таки начал болеть, то патология стремительно развивается, путая врачей и выдавая себя за другие заболевания. Потенциальный пациент психиатра кидается из одной крайности в другую. Сначала он равнодушен к окружающему его миру, не проявляя интереса ни к чему, то, наоборот, агрессивно реагирует на любую мелочь, высказывая все свое недовольство. Больной постоянно что-то забывает, не способен внимательно относиться к важным событиям, сторонится окружающих его людей. В тяжелом случае он может впасть в состояние оцепенения.

Характерные черты приобретенного заболевания

Можно с уверенностью сказать, что у взрослого человека бывает приобретенный аутизм, если заболевание проявило себя конкретным образом:

В один переломный момент больной начинает избегать других людей, изолируя себя в собственном подсознании. С этого времени заболевание стремительно развивается. Потенциальный больной становится непривычно угрюмым, практически не здоровается и всячески избегает повторения встреч. Поэтому перед специалистами даже не стоит вопрос о том, можно ли приобрести аутизм. Ответ вполне очевидный.

Признаки детского аутизма

Даже на первом году жизни можно отличить больного малыша от здорового, который существенно отличается от своих сверстников. Начальные признаки, при наличии которых можно бить тревогу:

От 2 до 11 лет больные дети иначе проявляют себя:

Больной ребенок стойко держит собственные границы, пропускает мимо ушей любые советы и игнорирует просьбы от ближайшего окружения. В более старшем возрасте он склонен к риску и может неосознанно совершать осуждаемые обществом поступки. Поэтому врачи рекомендуют родителям держать постоянный контроль над такими детьми.

Разновидности приобретенного заболевания у взрослого человека

Специалисты разработали специальную характеристику, включающую все разновидности приобретенного заболевания. Согласно информации, которая в ней содержится, существует 5 видов взрослого аутизма:

Факторы, способствующие развитию детского заболевания

Несмотря на весь медицинский прогресс, ученые до сих пор не могут четко сказать о том, что провоцирует развитие детского аутизма. Среди них популярна теория о том, что патологии в развитии головного мозга становятся первопричиной появления этого заболевания. Но другие специалисты придерживаются иного мнения. Согласно ему, аутизм является следствием ошибочного развития малыша в период беременности. Определенные моменты могут спровоцировать такой исход для ребенка:

Ученые положительно отвечают на вопрос о том, может ли аутизм быть приобретенным по родственной линии. То есть если близкий по крови человек болел этим заболеванием, то будущий ребенок с вероятностью 10 % унаследует такую же патологию.

Но наличие самого заболевания не всегда обязательно. Иногда достаточно быть носителем определенных психических расстройств, чтобы передать по наследству склонность к аутизму:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Добавить комментарий