Аутизм у детей симптомы в 6 месяцев

Симптомы

Как понять, что у ребенка аутизм?

Детский аутизм

Что это – болезнь или особенность развития? Как и кем ставится подобный диагноз? Как понять, что с ребенком что-то не так – и куда обратиться, чтобы получить бесплатную квалифицированную помощь?

Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое?

На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего (всеобъемлющего, первазивного) расстройства развития». То есть, это не совсем заболевание, но это тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей.

Аутизм – так и звучит диагноз?

Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра. Согласно международной классификации болезней МКБ-10, выделяют четыре типа:

1) F84.0 – детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера);
2) F84.1 – атипичный аутизм;
3) F84.2 – синдром Ретта;
4) F84.5 – синдром Аспергера, аутистическая психопатия.

В последнее время все аутистические расстройства стали объединять под общей аббревиатурой РАС – расстройство аутистического спектра.

1) невозможность устанавливать полноценный контакт с людьми с начала жизни, особенности сферы привязанности;
2) крайняя отгороженность от внешнего мира;
3) игнорирование внешних и внутренних раздражителей, до тех пор, пока они не станут болезненными;
4) недостаточность использования коммуникативной функции речи;
5) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
6) страх изменений в окружающей обстановке;
7) непосредственные и отставленные эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов и фраз за другими людьми);
8) стереотипное и импульсивное поведение и манипулятивные игры;
9) задержка развития.

Многие симптомы схожи с синдромом Каннера: коммуникативные нарушения и стереотипный круг интересов, слабая реакция на внешние раздражители. Добавляются следующие признаки:

1) Контрастные желания и представления;
2) Часто – способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих;
3) Сохраненное или даже хорошо развитое логическое мышление при неустойчивом внимании;
4) Задержка речевого и когнитивного развития, как правило, отсутствует;
5) Речь – своеобразная по мелодике, ритму и темпу;
6) Отрешенный, рассеянный взгляд, скудная мимика;

Проявляется в возрасте 8-30 месяцев без каких-либо внешних причин. Это самое тяжелое нарушение среди РАС.

1) Проявляется на фоне нормального моторного развития;
2) Постепенно утрачиваются уже приобретенные навыки, в том числе речевые;
3) Насильственные движения «моющего типа» в кистях рук;
4) Утрата способности удерживать в руках предметы, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз, жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание.

Несмотря на прогрессирующее заболевание и тотальный распад всех сфер жизни, у ребенка обычно сохраняются эмоциональная адекватность и привязанности.

Расстройство, сходное с синдромом Каннера, но при этом хотя бы один из обязательных диагностических критериев отсутствует. Часто тот или иной признак нарушенного развития проявляется у ребенка в возрасте после 3-х лет.

Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм?

Согласно Международной классификации болезней, аутистические расстройства входят в раздел «Психические расстройства и расстройства поведения», поэтому ведущая роль в диагностике и формировании лечебно-коррекционной программы принадлежит врачу-психиатру. Одновременно с этим на разных этапах в работе с ребенком могут участвовать неврологи, генетики, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты.

А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз?

Если клиническая картина состояния ребенка недостаточно ясна, врач-психиатр ставит диагноз «Аутистическое поведение». Это означает: у нас мало информации, но поведение ребенка очень похоже по симптомам на аутизм. Этот диагноз требует дальнейшего уточнения.

Чем ребенок с аутизмом отличается от других?

В самом общем виде, аутизм характеризуют задержка развития и нежелание контактировать с другими людьми. Важно понимать, что это расстройство имеет множество проявлений: в развитии моторики, нарушении речи, внимания, восприятия. Ребенка с аутизмом можно распознать по таким частным признакам:

Ребенок не ищет контакта с другими людьми, не реагирует на них, словно не замечает;

Он часто совершает одни и те же повторяющиеся движения: потряхивает руками, подпрыгивает, совершает сложные ритуалы (повторяющиеся действия);

Круг его интересов ограничен, ему сложно увлечься чем-нибудь новым;

Поведение ребенка часто деструктивно: он агрессивен, может кричать, наносить себе повреждения и т.д.

Что может вызвать у ребенка аутизм?

К сожалению, четкого ответа на этот вопрос ученые пока не дали. Существует множество теорий, но ни одна из них не является исчерпывающей.

В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»?

Как правило, ребенок попадает в поле зрения специалистов не ранее 2-3-х лет. В этом возрасте нарушения становятся достаточно явными. Хотя первые признаки расстройства могут быть заметны еще раньше. Например, ребенок не тянулся к родителям, когда его собирались взять на руки, был пассивен, боялся громких звуков и не привыкал к ним, был всегда избирателен в еде, его невозможно было уговорить попробовать пищу определенного цвета, вкуса или запаха. Родители обычно говорили о своем ребенке – «он у нас странный», «не такой, как все».

Это можно вылечить?

Полностью – нет. К сожалению, аутизм – это нарушение развития, от которого нет таблеток, и ребенок его не «перерастет». Но, если вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию, ребенку можно помочь освоить навыки самообслуживания и коммуникации, можно научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. До 80% детей с аутизмом получают инвалидность, однако, при определенных обстоятельствах ребенок может, когда вырастет, перейти к самостоятельной жизни.

Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции? Как понять, что у него нет умственной отсталости?

Конечно, это сложно, особенно при отсутствии у ребенка сформированной речи. Для этого специалист опирается на данные, полученные при наблюдении за пациентом, на рассказы родителей о поведении и возможностях ребенка в разных ситуациях.

Результаты психометрической (тестовой) оценки интеллекта интерпретируются с учетом трудностей контакта и возможного искажения количественных показателей. Тестов оценки интеллекта у аутичных детей, дающих достоверные данные при однократной консультации, на сегодняшний день нет.

Достаточно надежная оценка возможна в условиях длительного наблюдения в течение нескольких недель или месяцев. В ряде случаев в процессе роста, развития ребенка и улучшения коммуникативных возможностей, мы можем составить более полное представления об уровне его интеллекта.

Читайте также:  Бронхиальные спазмы симптомы и лечение

Помощь ребенку с аутистическим расстройством должна быть комплексной. Всем детям обязательно нужно проходить психолого-педагогическую коррекцию.

Кроме того, при аутистических расстройствах часто наблюдаются болезненные проявления, успешнее всего поддающиеся именно биологической, в т.ч. медикаментозной терапии. Она к тому же повышает продуктивность занятий с педагогами и психологами. В некоторых случаях лекарственное лечение становится просто необходимым.

Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?

Для каждого ребенка и каждого случая лечение подбирается индивидуально. Как правило, медикаментозное лечение, назначенное ребенку с РАС, преследует следующие цели:

1. Купирование болевого синдрома. Далеко не все дети с аутизмом владеют речью – значит, не всегда мы узнаем их жалобы. Возможна ситуация, когда ребенок, например, в кровь кусает себе губы и не может сказать, что ему не нравится. Его поведение расценивают как аутоагрессию – а у него просто очень болят зубы. Или ребенок не может ни минуты усидеть на месте, а причиной тому – постоянная боль в животе. Если нам удается распознать, что ребенка мучает боль, мы назначаем обезболивающие.

2. Лечение сопутствующей соматической патологии. К примеру, около 60% детей имеют патологию ЖКТ, как правило, требующую медикаментозного лечения.

3. Коррекция поведенческих нарушений. Часто аутизм сопровождается аутоагрессией, импульсивным поведением ребенка. Хорошо подобранный нейролептический препарат может улучшить качество жизни ребенка. Обычно врачи следят за тем, чтобы препарат хорошо переносился. При правильно подобранной дозе и препарате – ребенок не будет страдать от сонливости, расторможенности или других побочных эффектов.

4. Помощь в вопросах развития. Иногда под воздействием ноотропных средств, взятых в очень деликатной дозировке, у ребенка с РАС происходит прорыв – например, речевой функции. Препарат способен помочь ребенку «усидеть» на коррекционном занятии – что тоже помогает ребенку достигать успеха при психолого-педагогической коррекции.

5. Корректировка нарушения сна. Дети с РАС часто не спят ночами: это крайне тяжело как для самого ребенка, так и для всей семьи. Мы не ставим перед собой задачу просто уложить ребенка спать, поэтому мы не прописываем снотворных препаратов. Для нас важнее настроить биоритмы ребенка, в этом помогают средства с седативным эффектом.

Как заметить, что у ребенка признаки аутизма?

Все, что вам нужно – это с первых дней жизни внимательно следить за тем, как ребенок развивается, как реагирует на вас, на близких людей и окружающий мир.

Сверяйтесь с нормами развития, установленными врачами. Конечно, у каждого ребенка свой темп развития, но в целом, если ваш ребенок на каждом этапе развития осваивает те или иные навыки, скорее всего, у него нет признаков РАС.

Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет

Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии

с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;

начинает узнавать предметы и людей;

улыбается при звуке вашего голоса;

начинает улыбаться при общении;

поворачивает голову на звуки.

начинает реагировать на эмоции окружающих людей;

может находить не тщательно спрятанные предметы;

изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;

тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии;

выражает радость или недовольство голосом;

произносит наборы звуков.

начинает охотно подражать окружающим;

становится очевидным, что ребёнок вас понимает;

может находить спрятанные предметы;

реагирует на «нельзя»;

изображает простые жесты, например, может указать на предмет;

«разговаривает» сам с собой на разные лады;

может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;

реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.

подражает поведению окружающих;

радуется обществу других детей;

понимает многие слова;

находит тщательно спрятанные предметы;

указывает на называемые картинки и предметы;

начинает сортировать предметы по форме и цвету;

начинает играть в простые игры с воображением;

начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов;

может выполнять простые поручения;

может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки».

начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций;

может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением;

сортирует предметы по форме и цвету;

сопоставляет предметы с картинками;

выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов;

пользуется простыми предложениями при общении;

правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»);

начинает использовать множественное число («машины», «собачки»).

Есть ли более или менее достоверные критерии, по которым можно сказать, что у ребенка расстройство аутистического спектра?

Существует два международных теста, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский. Их проходят родители, чтобы определить, насколько поведение их детей попадает под описание РАС.

Модифицированный скрининговый тест используется для выявления признаков РАС у детей от 16 до 30 месяцев. Он помогает найти у вашего ребенка особенности, которые требуют более внимательной диагностики сложностей развития.

Тест используется более чем в 25 странах мира. Он очень короткий: заполнение занимает не более 3-х минут. В качестве результата вы получаете приблизительную оценку риска и, возможно, рекомендации по дальнейшему наблюдению у врача.

Тест для детей старше 30 месяцев, используется не только выявления проблем, но и отслеживания динамики. Он содержит 77 вопросов, которые разделены по темам: развитие речи, социализация, сенсорные навыки/познавательные способности и здоровье/физическое развитие/поведение.

Обратите внимание! Пройдя субъективный тест, вы получаете примерную оценку ситуации, но не диагноз. Если по результатам теста родители заподозрили у ребенка аутистическое расстройство, необходимо обратиться к врачу-психиатру.

Куда обращаться, если вы подозреваете у ребенка расстройство аутистического спектра?

Проконсультироваться с детским психиатром Вы можете в консультативно-поликлиническом отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (далее Центр) по адресу: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А. Телефон 8(495)954-37-54.

Консультация в Центре не ведет к постановке ребенка на учет, но поможет выстроить для него индивидуализированный план лечебно-реабилитационных мероприятий и коррекционных занятий.

Важно! Центр сотрудничает с р егиональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Раз в месяц представители организации проводят в стенах Центра консультации по вопросам образовательного маршрута для детей с РАС. Обратившись в Центр, вы сможете узнать, как правильно оформить документы для медико-педагогической комиссии, как взаимодействовать с образовательной организацией, на что обратить внимание при выборе школы для ребенка и оформлении инвалидности.

Источник

Как распознать признаки аутизма у детей до 1 года? Фото

По каким критериям можно предположить диагноз у самых маленьких?

За последние несколько лет и в 2018 году одному из каждых 68 детей поставили аутизм. Мальчики больше подвержены риску: 1 к 42, тогда как всего 1 из 190 девочек получает диагноз. Интересно, что в 2013 году заболевал 1 ребенок из 88, а в 2008 году зафиксировали распространенность 1:150.

Читайте также:  Воспаление печени у кошек симптомы и лечение

Под классификацию расстройства аутистического спектра (РАС) подпадает несколько видов заболевания, но они едины тем, что первые признаки (странности в поведении) появляются в раннем детстве.

Исследование Уоррена Джонса из центра аутизма «Маркус» в США показало возможность компетентно предположить аутизм почти сразу после рождения. Методика заключается в отслеживании способности фокусировать взгляд у младенцев 1-3 месяцев (затем периодически мониторили до 2 лет). Поскольку это американское исследование, в работе задействовалось оборудование, фиксирующее минимальные несоответствия.

Человек самостоятельно не сможет отследить признаки отклонения от нормы, но авторы дали ценный совет родителям. «В основном новорожденные смотрят в глаза тем, кто к ним подходит, но спустя 1-1,5 месяца у всех детей концентрация на глазах снижается. Через 2 месяца мы наблюдаем, как нейротипичные дети снова начинают концентрироваться на глазах человека, привлекающего их внимание, а те, кому потом поставили диагноз аутизм, продолжают все меньше фокусироваться на собеседнике. В течение первых 6 месяцев мы видим, как у аутистов снижается количество взглядов в глаза и фокусировка на лицах людей» — говорят авторы исследования.

Амбициозное российское исследование показало еще один эффективный способ отличить здоровых детей от больных аутизмом в возрасте 3-4 месяца. Исследовалась исправность механизмов ориентационной чувствительности зрительной системы, которая у детей с аутизмом нарушена. По словам Татьяны Строгановой, руководителя исследования на базе МГППУ, мозг здорового человека быстро распознает отклонения по вертикали и горизонтали с помощью тормозных интернейронов, а один из обязательных признаков аутизма — дефицит торможения. В исследовании участвовало 78 детей, разделенных на 2 группы: здоровые и новорожденные с предполагаемым аутизмом.

Детей рассадили перед экранами мониторов, на которых отображалось по 2 картинки с линиями для сравнения. Ровная вертикальная и рядом вертикальная с небольшим отклонением. Аналогично горизонтальные линии: ровная и с небольшим наклоном. Исследование показало достоверное различие между группами. Оказалось, что один из признаков аутизма — это неумение различать угол наклона вертикальных линий. Аутичные ребята не смогли показать, в какую сторону отклоняются неровные полосы. Примечательно, что при оценке горизонтальных линий различий не было.

Любой регресс — серьезный повод, чтобы заподозрить аутизм.

Допустим, ваш ребенок развивается, как положено, уже начал говорить «мама», «тетя», «дай», «ам», улыбается и смеется, но вдруг он неожиданно замыкается и ни одного слова из него не вытащишь. Всевозможные уговоры, игры, приход хороших знакомых не вызывают улыбки, ребенок отстраняется и не идет на контакт.

Еще вариант — дети при аутизме отказываются играть в игры, требующие социальной активности, например, «ку-ку», «ладушки», «сорока-ворона», «мешок с сюрпризом», «прятки» или прекращают махать «до свидания».

Потерю навыков: лепета, речи, жестов, лепки или разрыв социальных контактов (без причины) нужно воспринимать очень серьезно — это один из основных признаков аутизма.

Признаки аутизма у детей до 1 года

За столом друг напротив друга сидят психолог и ребенок — подозрение на аутизм. Перед мальчиком несколько игрушек, он выбрал бесформенного мягкого зверька и стал раскачивать его возле уха с загадочным видом, будто пытается угадать содержание рождественского подарка.

Тем временем врач делает пометки:

— Вы замечали раньше, чтобы он качал игрушки? — спрашивает психолог у родителей.

— Он все качает, — отвечает его мать.

— Что еще ему нравится качать?

— Раньше это была соска или любой предмет с кольцом. Он просовывал туда большой палец и качал туда-сюда.

— И теперь он будет качать эту игрушку постоянно?

Психолог предлагает другие игрушки, игры, делает жесты руками, пробует вызвать реакцию ребенка на звуки, продолжая делать заметки. Затем врач открывает книгу, обращаясь к пациенту, показывает на картинку. Мальчик берет книгу и трясет над собой.

Все дети делают забавные вещи, которые родители могут посчитать милыми или настораживающими. Не придавайте большого значения небольшим странностям. Гораздо важнее то, что ребенок не может или не умеет делать. Он не слушает, не смотрит на маму и папу, не пробует наладить контакт и поделиться своими впечатлениями.

Некоторые симптомы аутизма у детей до года неверно истолковываются родителями и даже, к сожалению, медиками. Например, ситуация, когда младенец кажется спокойным, независимым и нетребовательным. Многие относят эти качества к понятию «хороший, примерный» ребенок. Скорее всего, так и есть, но остается небольшая вероятность, что это ранний признак аутизма. Критерий «спокойствия и покладистости» стоит учитывать при сочетании с другими проявлениями аутизма или в том случае, если ребенок резко изменил поведение или регрессирует в других областях.

Первые симптомы

Аутизм у новорожденных проявляется не отклонениями в поведении, а отсутствием нормальных черт, недоразвитием или странностями. Большинство детей, больных аутизмом, не реагируют на обнимашки, не хотят, чтобы их брали на руки, не поддерживают контакт «глаза в глаза», вообще, как может показаться, не обращают внимания на происходящее и «заперты в своем мире».

Тем не менее, новорожденный даже с тяжелым аутизмом может выбрать 1-2 человек, с которыми ему комфортно, и оказывать им немногочисленные знаки внимания (такая особенность встречается и у здоровых детей).

Характерные аутистические черты у детей в разном возрасте.

Возраст ребенка Признаки
Полгода (6 месяцев) Нет улыбки, больше никаких теплых и радостных выражений
9 месяцев Не отвечает на улыбку, слова, младенец не издает звуков и не меняет выражение лица в ответ на изменившиеся обстоятельства
1 год (12 месяцев) Нет реакции, когда зовут по имени, нет лепета и типичной для подрастающего новорожденного неясной, несвязной речи
1-1,5 года (до 18 месяцев) Не произносит слова, отсутствуют возвратно-поступательные движения, например, указательный жест, демонстрация объектов, попытка достать предмет или размахивание
2 года (24 месяца) Самостоятельно не произносит осмысленные фразы из 2-3 слов (не считается, если малыш говорит заученными фразами, имитируя или повторяя за кем-то)

Асоциальное поведение

Если не придираться, то Е. обычный ребенок. Играет, бежит кушать, когда его зовут, не всегда слушается, но я справляюсь. Но вот сын, кажется, не справляется, когда приходится показываться в обществе. Сейчас уже не пытаюсь, но в 9 месяцев вынесла его на детскую площадку. Хотелось посмотреть, как он отреагирует на других деток. Закончилось все дикой истерикой (не знаю, помнят ли его до сих пор, кажется, да).

Сейчас ему 1 год и 3 месяца. Когда Е. видит другого человека, неважно, взрослого или ребенка, то напрягается, смотрит исподлобья. Видно, что ему некомфортно и даже страшно. Хуже становится, когда с ним пытаются заговорить или чего-то ждут (например, реакции). Выглядит все это так, будто мой сын живет в неблагополучной семье и каждый день видит чужих людей, которые не очень хорошо к нему относятся.

Читайте также:  Женский цистит симптомы лечение

Детям с расстройствами аутистического спектра тяжело жить в обществе, им гораздо комфортнее находиться наедине с собой. Окружающим тоже нелегко. Например, если у ребенка разболелся живот, он становится более раздражительным и капризным, но не указывает на источник волнения.

Речевые трудности

У А. никогда не было задержки речевого развития, этот этап он преодолел вовремя, но вот использует речь не так, как все. Он легко говорит, может донести свою мысль, словарный запас гораздо выше возрастной нормы. Однако, в 2 года ему трудно даются согласованные фразы даже из 2 слов.

Ребенок запоминает обрывки сценария из фильмов и мультфильмов, небольшие песни помнит полностью и часто напевает их, чтобы заполнить пустоту в разговоре. Он может сказать «молоко», «сок», «чашка», но никогда не произносит эти слова, когда хочет пить. Даже обращаясь к маме и папе говорит нараспев.

Часто дети с аутизмом поздно начинают разговаривать, но если малыш произнес первые слова вовремя, при заболевании все равно речь будет отличаться от нормы.

Проблемы невербального общения

Мы никогда не смотрим на один предмет одновременно, когда гуляем.

Хоть нашей малышке всего 8 месяцев, мы уже успели вместе побывать в музеях, филармонии и просто часто гуляем по городу. Встречаются объекты, которые нас привлекают, мы смотрим и обсуждаем, а Н. часто отворачивается. Лицо у нее такое, будто вообще ничего не происходит, она сидит дома, причем одна в комнате. Даже если смотрим не только мы, еще 5-10 человек, реакция нулевая. Правда, от громких звуков вздрагивает и закрывает ушки. Вообще, если чем-то раздражается, то быстро устает, потом плачет и страдает.

Никогда не было: «мама, посмотри на этот самолет» или «папа, что ты делаешь?». Когда мы разговариваем или приходят гости, выражение лица ребенка редко меняется. При этом Н. дает подержать себя на руках даже тем людям, которых плохо знает. Она боится или не любит только тех, кто чем-то выделяется (духи, яркий макияж, громкая речь). Стоит такому человеку приблизиться, и наша Н. сразу в слезы.

Больше всего бросаются в глаза проблемы с распознаванием и подбором тонких невербальных сигналов. Аутисты на подсознательном уровне не понимают принцип «брать и отдавать», могут быть жесткими, не выказывать сочувствия и уважения к близким, но при этом они такие же дети, как и другие. Стоит объяснить, как лучше себя вести и почему это необходимо, положительные изменения наступают в скорости у 90 % ребят.

Как себя ведет типичный аутист в 1 год?

На примере одного ребенка:

М. необычный ребенок, и если вы посмотрите на нее, заметите некоторые странности. Вдруг она начнет махать руками, как встревоженный дирижер, и, кажется, не может остановиться. Затем засунет палец в рот. Иногда машет кистями, будто парит. Эти движения настойчивые и особенно удивительны, когда мы выходим на улицу.

Сижу в кафе с друзьями, кормлю ребенка взятым с собой молоком, а М. расставила руки и машет ими, как крыльями. Это не мешает ей разглядывать одной ей известные предметы на фоне пустой стены, выплевывать молоко и периодически улыбаться, не смотря ни на кого.

Она вращает, хлопает пальцами и руками, особенно, когда сильно взволнована или напряжена. Подруги раньше спрашивали (до диагноза), почему мой ребенок такой странный: ходит на цыпочках, наклоняет голову, косит глазами, стучит зубами, закрывает уши руками. Да, мой ребенок — особенный, но он мой.

Выявить аутизм или другие задержки развития у ребенка до 1 года необходимо хотя бы потому, что родители должны знать, что вызывает необычное поведение, чтобы не раздражаться. Аутисты часто кажутся «ограниченными», не поддаются «классическим» методам воспитания, могут быть навязчивыми, но все это проявления болезни и имеют слабую связь с характером.

Какое бывает ограниченное или повторяющееся поведение при аутизме?

Фото грудничков с аутизмом

На какие еще симптомы у новорожденного нужно обратить внимание?

Родители часто пропускают или считают незначительными некоторые важные признаки нарушений функционирования головного мозга — определяющего фактора аутизма. Возможно, эти симптомы покажутся нетипичными, но о них обязательно стоит рассказать неврологу на приеме.

Расстройства приема пищи и пищеварения

У 40 % аутичных детей обнаруживаются нарушения ЖКТ, причем довольно серьезные. Чаще всего диагностируется лактазная недостаточность, у 10 % воспаление слизистой оболочки пищевода. Около 5 % аутистов страдают хроническим гастритом, колитом и/или воспалением 12-перстной кишки.

Неврологические сигналы

Проблемы со сном у аутичных младенцев изматывают родителей. До 6 месяцев это объяснимо, но приучить к режиму не получится и дальше. Дети с аутизмом могут не замечать, день сейчас или ночь, их сложно уложить, причем убаюкивать приходится не один раз (просыпаются через 1-2 часа).

Судороги неизвестного генеза обычно пугают родителей, но свидетельствуют о серьезных неполадках в структуре мозга или работе нервной системы (как в случае с аутизмом).

Одни дети не чувствуют боли, другие плачут от любого прикосновения, но все это следствия изменения болевого порога и один из характерных симптомов аутизма.

Что делать родителям?

В 2010 году считалось, что выявление аутизма в 2 года — это рано. Врачи советовали подождать до 3-4 лет, такая практика во многих городах наблюдается и сейчас. Тем временем, во многих популярных медицинских институтах и клиниках, где врачи заинтересованы в достижении успехов в коррекции аутизма, ратуют за максимально раннее выявление заболевания.

До 3 лет официально диагноз не ставят, но есть возможность записать ребенка в группу риска с указанием обнаруженных нарушений и задержек развития, получить рекомендации и начать коррекцию, воспитание ребенка с учетом его предполагаемых особенностей. Если ребенку всего 1 год, а детский невролог или психолог, к которому вы обратились, отказывается наблюдать его или просто «не видит» диагноз, не тратьте время. Продолжайте поиск врача (лучше записаться в коррекционную клинику) или обратитесь в центр коррекционной помощи вашего города (бесплатно).

Аутизм — это заболевание, при котором дают группу инвалидности. Во всех крупных городах есть фонды и организации для родителей детей-инвалидов, куда вы тоже можете обратиться. Где-то вам предложат юридическую помощь, где-то помогут советом другие родители, а, возможно, вам повезет стать участником программы по бесплатному лечению.

Главное для ребенка-аутиста — не наличие диагноза, а профессиональная помощь. По мере возникновения проблем со здоровьем обращайтесь к профильным специалистам.

Список всех врачей

Раннее вмешательство организуется усилиями нескольких специалистов и включает формирование навыков социализации с первых месяцев жизни, развитие речи, трудо- и физиотерапию, а главное — консультацию родителей, как правильно вести себя с ребенком, чтобы снизить выраженность отклонений от нормы до минимума.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей
Добавить комментарий