Авто четыре линзы лучше чем две

Авто запчасти

nazik87 › Блог › Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости.

Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).

Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.

Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.

Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98, который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).

Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.

Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.

Читайте также:  Автосалон грузовых авто в новосибирске

Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.

Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.

Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.

Можно выделить несколько интересных фактов:

Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).

Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют

27%.
Сравнение высоты диаграммы освещения.

При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).

Источник

Что стоит учесть при выборе би-ксеноновых линз?

Ксенон освещает дорожное полотно в среднем на 55% лучше галогеновых ламп. Но неправильная установка больше вредит водителю, чем приносит пользу — засветы, ослепления встречной полосы, неправильное преломление лучей. Решить вопрос можно установкой биксеноновых линз. Они регулируют подачу светового потока и направляют луч под нужным углом не зависимо от параметров отражателя фары. Би-линзы — это готовые модули, не требующие дополнительной настройки перед и после установки. Ниже представлены 6 факторов, на которые стоит обратить внимание перед выбором билинз.

Читайте также:  Давление в ресивере для покраски авто

№1 Тип линзы

Штатные устанавливаются изначально на автозаводах, поэтому имеют стандартные монтажные размеры. Примером является продукция компаний Hella, Bosh и Koito. Если на вашем автомобиле изначально стояли линзы, то следует искать готовые модули под штатные размеры.

Универсальные билинзы предназначены для переоборудования галогеновой оптики любого автомобиля. Модели отличаются монтажными цоколями, обозначаемыми буквой H., например, H4, H7, HB3 и пр. Универсальные линзы подбираются под цоколь оптики на модернизируемом автомобиле.

Профессиональные установщики предпочитают устанавливать штатные линзы в рефлекторную оптику при помощи шпилек. Такой способ монтажа максимально надежно фиксирует модуль внутри отражателя фары. Наибольшей популярностью пользуется линза Hella 3R за счет своих высоких эксплуатационных характеристик и доступной цены.

№2 Тип лампы

Различают 3 типа ламп для би-линз:

Штатные устанавливаются на заводе-автопроизводителе совместно со стандартными линзами. Маркировка их цоколей начинается с буквы D, например, D1, D2, D3, D4, D2S и пр. Стоимость хороших ламп стартует от 2000 руб. за штуку.

Универсальные лампы подбираются под различные виды билинз. Тип цоколя маркируется Н и НВ. Наиболее распространены линзы под лампу с цоколем Н1. Эти лампы гораздо доступнее штатных и могут быть заменены светодиодными аналогами, например, моделью RoundLight H1.

Гибридные ксеноновые лампы часто устанавливаются в биксеноновых линзах конкретного производителя. Они уникальны и не относятся к штатным или универсальным лампам. Встречаются сейчас крайне редко.

№ 3 Световые характеристики

Световые характеристики биксеноновых линз определяется поколением модулей. Рассмотрим 3 группы билинз, которые пользуются высокой популярностью благодаря оптимальному сочетанию функциональности и стоимости:

Чем выше поколение, тем более долговечными являются модули. Сказывается применение более качественных материалов и электронных компонентов.

№4 Размеры

Среди водителей распространено ошибочное мнение — чем больше билинза, тем лучше уровень освещенности на дороге. Подбирать размер блока следует под оптику и габариты конкретного автомобиля. Распространенные размеры:

№ 5 Эстетичность

При покупке и установке биксеноновых линз не забывайте о эстетической составляющей. В комплекте со всеми моделями поставляются дополнительные элементы — маски. Именно они отвечают за улучшение внешнего вида билинз. Маска зарывает внутреннюю конструкцию, благодаря чему модули гармонично сочетаются с дизайном блока фары.

При необходимости маски докупаются отдельно. Все они различаются параметрами:

Многие автолюбители перед установкой красят маску в цвет машины или в контрастный тон.

№6 Производитель

Производитель определяет качество би-линз, длительность работы, эффективность применения, стоимость устройства. Бренд подбирается индивидуально. Ниже представлены производители биксеноновых линз, продукция которых пользуется популярностью во всем мире:

Подытожим

Биксеноновые линзы легко устанавливаются в оптику любого авто, повышая качество освещенности, и безопасность на дороге. Подбор билинз под автомобиль — дело индивидуальное. Модели и дизайн машин существенно отличаются между собой, как и вкусы автолюбителей. Если говорить о технической составляющей, то перед выбором модуля обратите внимание на:

Интересные статьи

Заводской срок службы ксеноновых ламп в автомобиле часто отличается от реальных показателей при эксплуатации. Многие автомобилисты сталкиваются с поломками, когда устройства преждевременно перегорают. Простым решением данной проблемы является обычная замена новыми.

Источник

Автопризма › Блог › Тест светодиодный Bi Led линз. Сравниваем: Optima Professional, Koito (оригинал), Lumisfera Far и Luma. Что лучше?

Всем привет, друзья! Вы готовы к новому тесту линз? В этот раз мы подготовили для вас сравнение четырёх светодиодных Bi-Led линз. Некоторые из них уже участвовали в тесте «КАКИЕ BI-LED ЛИНЗЫ ЛУЧШЕ?! ОБЗОР 8-МИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛИНЗ И СРАВНЕНИЕ С БИКСЕНОН ЛИНЗОЙ HELLA 3R.» и ещё две линзы мы сравним сегодня. Все замеры проводили при одинаковых условиях.

Читайте также:  Вираж авто казахстан цены на автомобили

И так в сравнении участвуют:
1. Известные линзы KOITO — оригинал Япония.
2. Lumisfera Far — это аналог вышеприведённых линз.
3. Optima Professional Series — флагман среди светодиодных линз линейки Optima.
4. Светодиодные линзы Luma — это новинка, их вы вряд ли могли раньше видеть, нам они одним из первых попали на тест, в продаже в России их пока нет, но по заверениям поставщика будут скоро.

Из интересных особенностей, которые мы не встречали на других светодиодных линзах, хотели бы выделить их у Koito и Luma.

1. Наличие кольцевой линзы с нанесенными насечками. Данная особенность позволяет избавится от синей полосы на границе СТГ и тем самым снизить утомляемость глаз в долгих поездах. Свойство глаза таково, что он постоянно фокусируется на этой линии, тем самым повышается утомляемость. Кольцевые линзы с насечками также использует HELLA в своих модулях (оригинальная Hella, не путать с Hella 3R и аналогами).

3. Наличие затемнения в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы. Данная особенность позволяет минимизировать риск ослепления встречных водителей, для вас данная особенность явных плюсов не имеет, но вот встречный транспорт будет вам благодарен.

3. Отсутствие отражателя (данная особенность относиться только к линзе LUMA), вместо него на светодиодах установлена вторичная светодиодная оптика, в виде пластины с MINI линзами, которая фокусирует свет. Такая конструкция, как нам кажется, должна существенно повысить срок службы линзы. Все остальные линзы, которые мы когда либо видели, обычно сделаны с отражателем, от которого зависит распределение света.

4. Высокое качество сборки линз KOITO и LUMA, когда держишь их в руках, видно что они сделаны на высоко технологичном производстве. Конечно это субъективный критерий и напрямую на качество не влияет, но все равно хотелось бы это отметить.

Переходим к тесту линз!

1. Первым смотрим Koito. У них широкая заливка по всей СТГ и как мы говорили, есть специальная ступенька вниз, делается она для того что бы не было ослепления встречных водителей.

2. Переходим к линзам Lumisfera Far. На стене видно, что их световой пучок уже, но в самой центральной точке показания освещённости больше.

3. Далее переходим к линзам линейки Optima серия Professional. На эти линзы очень высокий спрос, по большей части мы их и устанавливаем. Сделаны они на базе ксеноновых линз Hella 3R, и отличаются от других Bi-Led линз широкой СТГ, кстати из всех участвующих в сегодняшнем тесте линз у Professional самая широкая СТГ.

4. И последняя на сегодня линза — это Luma. Это совершенно новая линза. Здесь тоже есть ступенька, снижающая ослепление встречных водителей. В трёх центральных точках она показала самые высокие результаты. По ширине заливки СТГ она практически сравнима с Koito.

Что бы не перегружать статью фотографиями с показателями каждой линзы в контрольных точках, мы все данные покажем в таблице.

Ниже подробное видео, все цифры которые мы озвучили реальные, можете приехать — померяем вместе.

Надеемся этот небольшой обзор был для Вас полезен. Выделить лучшие линзы сложно, если какой то экземпляр светит в центре лучше, то освещение в крайних контрольных точках и него меньше и наоборот. Поэтому выбор всегда остаётся за вами!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей