Авто хаб на паджеро 2

Авто запчасти

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Китайские муфты свободного хода (хабы) — типа AISIN. (ништячки)

В общем-то уже установлены на авто, но об это позже. ))
Хабы на переднем приводе уже стояли около года. Тоже китайские. Тогда они мне по 800 рублей за штуку обошлись. Приобретал через местный внедорожный форум. В общем понадобились мне на второй авто муфты, и пошёл изучать рынок. С тех пор эти хабы во всевозможных исполнениях заполонили местную сетевую барахолку, правда по 800 рублей теперь можно взять только самые дешёвые варианты — с пластиковыми крышками, а те, что я брал по 800, стали стоить в два раза дороже (вот тебе и снижение цен по мере роста предложения 🙂 ).
Все продавцы хабов стоимостью ниже тысячи рублей подтвердили, что у них с пластиковыми крышками. И, среди прочего, натыкаюсь на объявление магазина «Гиперавто».
shop.hyperauto.ru/vladivo….php?action=item&id=30487
Брэнд производителя на странице магазина фигурируют, как Yijia, хотя на снимке на крышке хаба красуется «AISIN». Стоимость 679 р. за штуку. Ну, думаю — пойду ка пощупаю, что там за Южа. )
Забавно, что муфты в каталоге «Гиперавто» указаны, как устанавливаемые исключительно на кузова V32, V31, V33, и в первом магазине, где я пытался их пощупать, спросив мой кузов мне сказали, что на мой автомобиль у них хабов вообще нет, и у меня глюк, что я видел их на сайте.
В следующий раз оказавшись в другом магазине я решил повторить попытку, но уточнять кузов не стал намеренно, ограничившись указанием модели автомобиля. И о чудо — хабы через минуту оказались передо мной на прилавке. ))
Беглый осмотр показал, что хабы, на крышках которых таки красуется «AISIN», в точности, как те, что купленными по 800 рублей у меня уже стоят год.
И вот они — детально изучаются. )
Упаковка вовсе не Айсиновская, это первое, что следует учитывать рассчитывая на покупку настоящих хабов AISIN. Скорее пытались эмитировать OEM упаковку, и артикул указан Mitsubishi — MB886389, в то время, как артикул AISIN — FHM-002.

Читайте также:  Внешняя аккумуляторная батарея для авто

Муфты крупным планом.

Разбираем муфту — для этого нужно открутить шесть болтов крепящих крышку муфты к её корпусу.

Кормус муфты. Внутри на стенках корпуса видны раковины — свидетельство низкокачественного литья. Так же обратите внимание, что шлицы на внутренней стенке имеют закруглённые грани, что может поспособствовать проворачиванию замка при высоких нагрузках. Впрочем чудес я и не ожидал. )

Крышка с механизмом замка муфты. На крышке внутри видно, что обработке после её отлива тоже не уделили особого внимания. Присутствует картонная прокладка между корпусом и крышкой.

Механизм полностью разборный, это радует — потому, что не все китайские хабы можно полностью разобрать.

Можно разобрать дальше — кольцо со шлицевой в корпусе хаба и «вороток» в крышке извлекаются посредством снятия стопорных колец, но для обслуживания муфты, как правило — в этом нет нужды.

Единственное — было интересно, как выполнено уплотнение поворотной части крышки, но в гараж за съёмником стопорных колец я идти поленился, и в гараже потом в результате разобрать забыл перед установкой. По отзывам слышал, что герметичность там обеспечена — никак. Впрочем плохая герметичность — это болезнь всех муфт, с которой люди, регулярно отмачивающие привод в водоемах — эффективнее всего борются регулярным же обслуживанием привода, и муфт, соответственно. Можно попробовать установить подходящего диаметра резиновое кольцо, между корпусом крышки и поворотной частью. Я просто набиваю под крышку в это место смазки — это, в определённой степени, препятствует проникновению воды под крышку, но смазка при этом постоянно проступает наружу.

Это несколько портит вид в промежутке между мойками авто, но если на улицах вашего города зимой для борьбы с гололёдом используют реагенты, то вид этих хабов скоро в целом потеряет свою гламурность. )

Читайте также:  Чем пропитывают воздушный фильтр на авто

Что в целом по эксплуатации китайских муфт я слышал — в основном жалобы, в порядке частоты:
— на выход из строя пружины. Пружина подгнивает из-за попадания внутрь муфты воды и переламывается.
— на разбитые крышки. Муфта будучи установленной на ступице значительно выдаётся наружу колеса, и есть вероятность её повредить.
— на проворачивание механизма внутри корпуса или раздробление корпуса при сильных нагрузках — механическая непрочность конструкции.
На автомобиле передвигающемся в основном по дорогам у меня проблем пока никаких не возникало в работе муфт. Для защиты от влаги я набиваю при установке в хабы смазку, чего обычно не делают. Мотивируют это тем, что смазка в холодное время застывает и мешает свободному ходу механизма замка. Я подобных проблем не испытывал, даже набивая муфты простым Литолом — специально проверяю периодически свободу хода. Но вообще, я муфты «запираю» на всю зиму практически, отключая только на трассе, если там сухое покрытие. Поскольку в городском потоке просто неадекватно выбегать включать муфты, буксанув где-нибудь на светофоре. )
В поездку в лес, даже установив самые надёжные по отзывам муфты не грехприхватить с собой родные фланцы ступиц (заглушки) с крышками — заменить ими вышедшие из строя муфты можно даже не снимая колёс, и это не занимает много времени и сил. Если нет уверенности в качестве муфт — возите фланцы всегда. Они не занимают много места и весят немного. )

О муфтах на рынке.
Кроме оригинальных муфт, которые, не смотря на слухи об отсутствии такого узла для Pajero 2 в природе, можно заказать на том же Экзисте, на рынке есть те же муфты ASIN, продаваемые как муфты ASIN, а не как оригинальные муфты. Стоят они на порядок ниже, поскольку упаковка с логотипом Mitsibishi, автоматически повышает стоимость содержимого сразу процентов на сто. ))

Муфты качественные, но проблема в количестве китайских подделок этих муфт. Отличить можно попробовать по внешнему виду: во превых — упаковка AISIN синяя оригинальная, а не просто коричневая картонная коробка с наклейкой, кроме того, обратите внимание на крышку хаба — литьё в местах крепления как бы обтекает болты до края корпуса, в то время как на всех китайских подделках, что я видел — края выступов между болтами закруглены. Обратите внимание так же на качество отливки крышки — надписи чёткие, грани острые.

Читайте также:  Брелок с гос номером авто в омске

Далее по качеству идут те, что приобрёл я. Явные недостатки я указал. Ну, и совсем китайские при-китайские хабы с пластиковыми крышками. Есть типа AISIN и есть китайская контора Yijia, я её упоминал в начале. При полном копировании конструктива хабов ASIN контора по крайней мере не стесняется выпускать их от собственного имени. Если брать самые дешёвые хабы, то я, пожалуй бы выбрал этот бренд. )

Хабы AVM вроде бы даже не подделывают. Стоимость, как правило, сравнима с настоящими хабами AISIN, так что можно их в одну строчку вписать. Часто слышал жалобы на вроде как выдающуюся негерметичность хабов AVM, но встречал и противоположные отзывы. В условиях, когда гарантированно качественные хабы ASIN приобрести возможности нет, как и нет желания рисковать с установкой откровенно китайских дешёвых хабов — AVM то, что я бы выбрал, пожалуй. )

Хабы «Амиса» Украинского производства. Качество вроде хвалят, цена, опять же — сопоставима со стоимостью хабов марок AVM и AISIN, но лично для меня в конструкции есть одно серьёзное неудобство — включение производится тонкостенной шестигранной головкой. Помимо необходимости возить такой «ключ» с собой, есть ещё большая вероятность, что щель под ключь будет забиваться грязью в условиях… в грязных условиях. )

Есть ещё ORA, SUPERWINCH, и ещё что-нибудь, скорее всего есть, но ASIN и AVM наиболее часто устанавливаемые владельцами Pajero муфты.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей