Авто хендай замена ремня грм

Авто запчасти

Hyundai Getz › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и помпы. 1.

Приветствую, коллеги Драйвовчане!

Сразу после приобретения машины, поменял все ремни, ролики и помпу. Помпу и ролики поставил GMB, ремень ГРМ Contitech, остальные ремни оригинал. Но потом стали появляться сообщения о том, что ремни Конти рвутся на маленьких пробегах и люди уже попадали на ремонт из-за обрывов ремня ГРМ. Так же много нареканий на качество продукции GMB. И если натяжной ролик ремня кондиционера лекгко поменять, то натяжной ролик ремня ГРМ уже не так-то быстро и просто перекинуть на новый, в случае необходимости. Помятуя всё это, закупил новую помпу, ролик ГРМ, ремень ГРМ, прокладку под помпу, всё оригинал. И вот пришла пора менять в машине все жидкости, а заодно решил поменять и помпу с роликами и ремень ГРМ.
Собственно, именно это действо я и опишу в данной статье. Решил написать подробно (на сколько смог), может кому-нибудь пригодится и поможет.
Так как я уже менял ремень ГРМ и помпу, и помня эту процедуру, а так же заранее подготовив всё что для этого надо, замена прошла достаточно быстро и без танцев с бубнами.
Все работы надо проводить на ХОЛОДНОМ двигателе!
Для большего удобства снял бачок омывателя и кронштейн бачка ГУРа. Отсоединяем разъём насоса омывателя и трубки. Если бачок полный, то лучше слить хотя бы половину жидкости. Иначе она будет литься из под крышки и из отверстий штуцеров насоса. Из насоса она будет литься в любом случае, но сняв бачок и положив его на косую сторону (если в нём половина жидкости), жидкость не будет вытекать ни с пробки, ни с бачка.
То что на некоторых фотографиях всё залито какой-то жидкостью, это, как раз, и есть омывающая жидкость, вытекшая из насоса при снятии бачка омывателя.
Далее откручиваем 2 болта на 10 (на фотографии обведены красным), крепящих бачок омывателя и поднимаем вверх (снизу у бачка есть штифт, который входит в отверстие на кузове). Открутив 3 болта на 10 кронштейна бачка ГУР (на фотографии обведены жёлтым) и один шуруп крепления бачка к самому кронштейну (забыл сфотографировать, но подробное описание снятия кронштейна можно посмотреть ЗДЕСЬ).

Момент затяжки болтов крепления бачков ГУР и омывателя: 8-10 Н/м.
Сам бачок, при этом, болтается на шлангах и его можно оттянуть в любую сторону для удобства работы. Жидкость ГУР, при этом, из него не выливается.
Теперь надо отсоединить жгут проводов от датчика температуры, что бы не сломать его. Отсоединяем его от датчика:

И отстегнув две пластиковые клипсы:

Убираем жгут в сторону так, что бы он не мешал в работе. Ещё я снял колокол сигнализации который стоит у меня на жабо рядом с концевиком капота. Иначе он мешает доступу к болту натяжителя ремня ГУР.
Теперь ключом на 12 отпускаем фиксирующий болт натяжителя ремня генератора (на фотографии показан красной стрелкой):

И тем же ключом на 12 отпускаем натяжку ремня с помощью болта показанного жёлтой стрелкой).И снимаем ремень со шкивов.
Далее, рожковым ключом на 12 отпускаем болт фиксирующий натяжитель насоса ГУР:

И руками смещаем насос в сторону двигателя. Ремень при этом ослабляется и снимаем его со шкивов.
Для снятия ремня компрессора кондиционера, ключом на 14 отпускаем гайку крепления натяжного ролика (на фотографии показан под номером 1) и ключом на 12 (на фотографии показан под номером 2) ослабляем натяг ремня и снимаем его со шкивов.

В зависимости от длинны ремня (длина может быть разной, в незначительных пределах) может потребоваться полностью снять ролик, мне так и пришлось поступить. Для этого полностью откручиваем гайку крепления ролика, снимаем сам ролик с шайбами-пыльниками и вытаскиваем ось ролика с натяжным болтом.
Далее откручиваем жестяную крышку картера маховика. Она крепится на 2-х болтах с головкой на 10 и трёх болтах на 14:

К сожалению забыл сфотографировать, когда болты были ещё вкручены. Но, думаю, и так всё понятно. Далее Вставляем плоскую хорошую (сделанную из твёрдого металла) отвёртку в паз между картером маховика и зубцами венчика стартера:

Теперь мощным воротком с головкой на 22 откручиваем болт крепления маховика к коленвалу.
Момент затяжки: 140-150 Н/м.

Далее, нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого на двигателе есть установочные метки:

На зубчатом шкиве коленвала (в виде метки на зубе и выступе на корпусе маслонасоса) и на зубчатом шкиве распредвала (в виде отверстия на спице шкива распредвала и метки на корпусе крышке подшипника распредвала). На схеме выше, эти метки указаны. Я проворачивал коленвал руками за шкив коленвала, который просто надевал на носик коленвала. Метки должны совпасть и на коленвале и на распредвале.
Теперь поддомкрачиваем двигатель под поддон, проложив кусок ДСП.

Читайте также:  Все для авто телеканал авто 24

И откручиваем крепления правой опоры двигателя, используя головку на 14. При этом сначала откручиваем 2 гайки и болт крепления силовой тяги (кронштейна) и снимаем её.

Моменты затяжки:
Болт на 14: 50-65 Н/м.
Гайки на 14: 50-65 Н/м.
Гайка на 17: 70-95 Н/м (На фотографии обведена жёлтым).
Я, для удобства, снял кронштейн вместе с опорой двигателя, открутив 3 болта головкой на 14.
Подняв, с помощью домкрата, двигатель вверх, так, что бы образовался доступ к болтам крепления шкивов помпы, ключом на 10, открутил 4 болта крепления шкивов. Использовал, при этом, ремень, как фиксатор шкива.

Момент затяжки этих болтов: 8-10 Н/м.
Открутив 2 болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (на третьей фотографии их видно, они расположены рядом с клипсами жгута проводов), снимаем её. Так же, открутив 4 болта на 10 снимаем нижнюю пластиковую крышку ремня ГРМ. Момент затяжки болтов пластиковой крышки: 8-10 Н/м.

Три болта нижней крышки хорошо видны, а 4-й «спрятался» за генератором:

После этого, домкратом опускаем двигатель вниз, так как с роликом натяжения ремня ГРМ, удобнее работать снизу.
Далее отпустив болт фиксирующий положение натяжного ролика ГРМ (на фотографии отмечен цифрой 2) и болт крепления ролика (на фотографии отмечен цифрой 1) выжимаем натяжной ролик, что бы полностью ослабить натяжение ремня ГРМ (на фотографии, направление показывает жёлтая стрелка). И затягиваем оба болта. После чего снимаем ремень ГРМ. Далее, открутив оба болта натяжного ролика, даём пружине вернуть его в крайнее положение и сняв пассатижами нижний конец пружины с упора, снимаем ролик.

Так как в процессе снятия ремня ГРМ, можно случайно провернуть валы, то проверяем положение коленвала и распредвала по установочным меткам:

Далее выворачиваем винт-пробку в нижней правой (если смотреть на машину спереди) части радиатора.

И сливаем охлаждающую жидкость:

Если пробка поломалась при откручивании или плохо выглядит, заменяем на новую:

Артикул пробки : 25318-38000.
Если будете заказывать пробку, то при получении внимательно смотрите на неё. Под таким же артикулом есть ещё какие-то пробки. Мне приходили такие. Они чёрные, длинные и с барашком вместо головки под винт. Нам они НЕ подходят!
Теперь, головкой на 12, откручиваем 4 болта крепления самой помпы к блоку двигателя:

Откручивая, имейте в виду, что в моторе ещё остался примерно 1 литр антифриза и он весь выльется на вас. Будьте аккуратны. Когда, в прошлый раз, я ставил новую помпу GMB, то я поставил прокладку из комплекта помпы. Она очень тонкая и не внушает доверия. Но, тогда, у меня не было другого варианта и я поставил то, что было. Надо сказать, что она прекрасно простояла и не потекла. Но при снятии помпы, ка только я чуть отпустил первый болт, из под прокладки, в районе болта, засочился антифриз. При замене помпы лучше брать оригинальную прокладку, она толстая, трёхслойная и хорошо обжимается.
Хочу заметить, что снятые мной ролик и ремень ГРМ, были в идеальном состоянии. Помпа тоже была в нормальном виде, не текла, но вал прокручивался с некоторым «хрустом», его не слышно, но он ощущается при поворачивании вала рукой. Сколько ещё проходил бы данный комплект, неизвестно. Но уже поменял и так спокойней.

Источник

Hyundai Accent серебрянная ласточка › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и навесного оборудования.

Согласно пробега Акцент ТАГаз замена ремня ГРМ проводится каждые 50 тыс.км. я перепробежал пару тысяч. Ну и раз снимаю всё то и ремни навесного тоже пойдут под замену.
Состояние ремней по результатам осмотра: ремень кондиционера — потрескался. Остальные ремни включая ГРМ без явных признаков износа. Однако им уже шесть лет как никак и пробег немаленький. Поэтому менялись все без исключения. В клубном сервисе купил весь комплект и вечером приступил к процедуре. Менял в гараже, смотровая яма присутствует.) По времени заняло около четырех часов. Несколько моментов (по незнанию) сильно задержали выполнение ремонта. Фотосъемку не делал, работал в одиночку. Далее предлагаю методику ремонта со схемами.
Итак приступим)

Схема привода вспомогательных агрегатов:

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив компрессора кондиционера; 4 — ремень привода компрессора кондиционера; 5 — ремень привода генератора; 6 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 9 — шкив генератора

Замена ремня ГРМ выполняется на смотровой канаве, либо же на какой ни будь приближенной конструкции. Головкой на 10 необходимо ослабить затяжку болтов, которые крепят шкив насоса, предназначенного для прокачки охлаждающей жидкости. После этого можно снимать ремни вспомогательного агрегата. Далее окончательно отворачиваем болты и снимаем непосредственно сам шкив насоса.

Вновь берем в руки голову на 10 и отворачиваем болты верхней крышки агрегата ГРМ и снимаем крышку. Головкой на 22 снимаем крепеж шкива коленчатого вала, который так же представлен болтом соответствующего размера.

Для того, чтобы предотвратить поворачивание коленчатого вала, что вполне вероятно при проведении данной операции, на авто с механикой можно включить любую передачу. При этом желательно иметь в своем распоряжении товарища, который смог бы удерживать педаль тормоза. После этого снимаем крышку картера сцепления.

Для удержания маховика можно использовать монтажную лопатку, либо подобную конструкцию, поворачиваем поршень цилиндра в положение, которое называется верхняя мертвая точка.

Для того, чтобы обеспечить эти условия, необходимо повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве и нижней крышки не совпадут.

Читайте также:  Где дешевле покрасить авто в ярославле

Так же важно помнить, что при этом отверстие в зубчатом шкиве в обязательном порядке должно совпасть с меткой на крышке, где расположен подшипник коленчатого вала.

Для пущего удобства и более точного совпадения, можно использовать маркер, нанеся метку на крышке напротив метки «А», которая по умолчанию нанесена на зубке шкива.

Только после этого можно окончательно отворачивать болт крепления и снимать непосредственно сам шкив коленчатого вала.

Для того, чтобы снять крышку необходимо так же снять защитную шайбу.

Схема привода газораспределительного механизма грм Hyundai Accent:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Далее в руки берем головку на 10 и отворачиваем показавшиеся пять болтов, которые крепят нижнюю крышку. Головкой на 12 необходимо ослабить затяжку болта регулировки, но не полностью откручивать его!

Далее нужно повернуть кронштейн ролика натяжного типа против часовой стрелки до упора, но перед этим необходимо обеспечить условия ступора, вставив отвертку между роликом и самой втулкой.

Поворачивая кронштейн необходимо постепенно ослаблять натяжение ремня ГРМ. Именно в момент ослабления нужно осуществить затяжку регулировочного болта.

Далее снимаем ремень зубчатого типа с распредвала и шкива коленвала. Если необходима замена натяжного ролика, необходимо отвернуть болт регулировки. Для этого нужно отверткой вывести конец пружины за пределы прилива корпуса насоса масляного типа

и отвернуть окончательно болт крепления кронштейна. Далее собственно приступаем к снятию ролика.

Устанавливается каждый ролик в обратной последовательности, Перед установкой ремня ГРМ проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем ремень привода на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом ветвь ремня со стороны опорного ролика должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика.

При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ, а также совпадение метки на крышке подшипника распределительного вала с отверстием в зубчатом шкиве распределительного вала.

Затягиваем регулировочный болт и ось кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
При установке ремня ГРМ обращайте внимание на направление вращения ремня. На самом ремне есть указатель направления.

Далее производим установку оставшихся деталей в обратном порядке.
Удачи)) надеюсь методичка вам пригодится.
Если появились вопросы — задавайте))
Всем мир)

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Хендай Акценте с двигателем 1,5 16 клапанов

Раннее осеннее утро началось с кофе и полного отсутствия желания поработать. Но! На пороге вдруг возник клиент и разрушил все наши планы. Итак, Хендай Акцент с двигателем 1,5 16 клапанов, замена ремня ГРМ и натяжного ролика, помпу менять отказался так как она прошла всего 50 тысяч км с прошлой замены. Процедура замены очень проста, любой кто хоть раз держал клочь своими руками справится без труда.

Важно! При обрыве зубчатого ремня газораспределительного механизма на двигателе 1,5 гнет все клапана.

Периодичность замены от производителя установлена 60 тысяч километров пробега, но лучше заменить немного раньше, оптимально на 50 — 55 тысячах или раз в 4 года, в зависимости от того что наступит раньше..

Инструмент приспособления и материалы

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок. Из материалов: ремень ГРМ, натяжной ролик, приводной ремень генератора, гидроусилителя и кондиционера. Клиент привез оригинал, поскольку разница с аналогами была незначительна.

Ремень ГРМ и приводные ремни.

Подготовительные операции

Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем упоры под задние колеса, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Если вы все же решили заменить помпу то даем двигателю остыть и сливаем антифриз. Поскольку опору двигателя снимать ненужно, защиту картера мы не снимаем, она не помешает.

Пошаговая инструкция

Что бы шкив помпы не проворачивался включите пятую передачу.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

Важно! Вращайте коленвал только по часовой стрелки в противном случае будет приложено повышенное усилие к узлам механизма газораспределения.

Для блокировки коленчатого вала включаем пятую передачу, устанавливаем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска переднего колеса ниже суппорта.

Установка нового ремня ГРМ

Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.

Видео замены ремня ГРМ на Хендай Акцент 16 клапанов

Источник

Hyundai Grandeur 2,7 GLS AT › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Увидев состояние ремня ГРМ при последнем посещении дилера, решил что пора заняться машинкой, обслужить ее, так сказать, по полной)))

Для начала замена ремня ГРМ.

Поинтересовался стоимостью сей процедуры у дилера:

Обзвонил местные СТО: ценник за замену около 5000р против 6468р, решил все таки ставить у дилера, доверия к ним больше.
Запчасти ессно заказал в Emex, хотя нужно было еще посчитать сей комплект в Oila, ценник у них много лучше, но своих филиалов в регионах нет, поэтому доставка ценник портит.

В итоге куплено, и соответственно установлено:

Читайте также:  Водители категории в для перегона авто

Hyundai / KIA 24312 3E500 ремень зубчатый 1шт — 5 072р.
Hyundai / KIA 24810 37120 ролик 1шт — 891р.
Hyundai / KIA 24840 3E500 ролик натяжителя 1шт — 2631р.
Hyundai / KIA 24410 3E500 натяжитель ремня грм 1шт — 1695р.
Hyundai / KIA 22144 39001 сальник 2шт — 146р.
Hyundai / KIA 21421 35011 сальник 1шт — 211р.

Заодно заменили приводной ремень Hyundai / KIA 252123E001 — 1358р с работой.

Стоимость работ по заказ-наряду — 6468р.

Нравится подход у дилера к деталям, мастер получая наряд, получает сервисную инструкцию по выполняемой работе: очередность завинчивания болтов, уровнями необходимого для них усилия, пользуются динамометрическими ключами, имеют много разных вспомогательных инструментов, про которые я даже не слышал никогда. Ну это так, к слову, просто делюсь личными впечатлениями, а может быть ищу плюсы в смысле выложенной суммы)))

Ну и не большой фотоотчет:

Кстати, такие глубокие трещины только в одном месте ремня, на протяженности 10см. В остальном небольшие трещины не доходящие до края 5-7мм. Т.е. просто приоткрыв крышку ГРМ, и осмотрев не весь ремень целиком, можно получить не верную информацию о реальном состоянии ремня!

Провел у дилера 6 часов, с отваливающимися ногами, но улыбкой на лице побрел домой)

Источник

Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем следующий набор деталей.

— два шкива помпы (наружный и внутренний)

— верхняя защитная крышка ГРМ.

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Видим совпадение меток коленвала.

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей