Авто ховер отзывы тест драйв

Авто запчасти

chervyakov86 › Блог › Пара слов о Haval Н5 или старая песня на новый лад

Про китайские автомобили как то веселее писать, сразу чувствуется обратная связь экспертного интернет сообщества, у всех сразу появляется сосед / тесть / знакомый на работе, у которого такая машина сломалась и сгнила еще на автовозе, когда ее везли в дилерский центр. Безусловно часть из этих историй правда, но лишь только часть.

Сегодня мы поговорим о машине, касательно которой не может быть домыслов, она всем нам уже давно известна, она неоднократно приходила на наш рынок и уходила с него, и это — Great Wall Hover Н5… тьфу, простите, это новый автомобиль – Haval Н5.

Если Вам не интересно читать то, что было написано более двух лет назад, и хочется узнать что же такое Haval Н5, то наливайте чайку, будем разбираться.

А разбираться тут на самом деле не долго. Парни у себя там в Китае, взяли старую, давно всем известную машину, приколотили к ней шильдик своего «премиального» подразделения Haval, обновили некоторые моменты, и запустили производство на своем заводе у нас в Туле. Ну не молодцы, а?

А что же обновили? Я специально отыскал старые фотографии Great Wall Hover H5 и на самом деле, разница с улицы не видна практически совсем. Я бегло сумел рассмотреть различия только в решетке радиатора, туманках, и колесных дисках.

Внутри же машина различается уже больше. Они наконец поняли, что красть руль у «сотки» Лэнд Кризера не круто, и поставили свою баранку, поменяли материалы из которых делают детали салона на более дорогие и более приятные тактильно, сильно подтянули качество сборки, сменили брезент на сидениях на более изысканный дерматин, убрали блок климата как на Королле Е120 и поставили блок климата как на Королле Е210, раскрасили по-новому приборную панель, поставили новую мультимедийную станцию… и… ииииии… ну вроде бы все.

Еще они пообещали, что машины больше не будут гнить, мол они применили цинкование к кузовным деталям и мол сделали человеческую антикоррозионную обработку. Ну, хорошо если так. Проверить это все удастся только со временем, но опять же, при выезде из ДЦ первое куда бы я поехал на Haval Н5 – это на дополнительную антикоррозионную обработку кузова.

По какой – то причине, в Китае посчитали, что нам не нужны на Haval Н5 ни дизельные моторы, ни атмосферные бензиновые, и решили, что будет у нас только турбированный двухлитровый мотор, который ранее предлагался только на Great Wall Hover H3.

Под массивным капотом без газовых упоров кроется то, ради чего я вообще взялся писать этот пост – это мотор ММС. Возможно из – за лукавства, возможно просто так случайно получилось, но китайцы приколотили к нему индекс 4G63Т. Не надо сейчас лесть в википедию, чтобы искать информацию, что это за такой агрегат, так как на неподготовленного человека, это произведет неизгладимое впечатление, так как там во всей красе будут сверкать такие слова как: «легендарный», «раллийный», «большой потенциал по мощности» и «безграничные возможности для тюнинга». Но, это все будет относиться к мотору, выпущенного на заводе Kyoto engine plant, для такого автомобиля, как Mitsubishi Lancer Evolution, и еще нескольких других.

4G63Т стоящий под капотом Hover… тьфу, Haval, — это схожий архитектурно мотор, серии Sirius, но он совершенно другой. 4G63Т стоящий на Н5 – это произведенный в Китае, но по лицензии Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd, и по большому счету является мотором 4G635 с более толстой прокладкой ГБЦ для понижения степени сжатия, чтобы в него можно было надуть немного избытка.

Итак, китайцы назвали этот мотор 4G63Т, ну пусть будет так. Мотор же сам по себе великолепен. Это то, что принято называть моторами из золотого века моторостроения. Все придельно просто: прочный чугунный блок, двухвальная алюминиевая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ с заменой раз в 90 000 км (китайцы сократили интервал до 80 000 км, вероятно по причине установленного наддува), системой питания топливом типа EFI и двумя балансировочными валами. Собственно эти самые балансировочные валы и являются основной проблемой все моторов серии Sirius.

Дело в том, что если по причине некачественного масла, или по причине его нехватки произойдет клин подшипников баллансировочных валов, это приведет к обрыву ремня их привода, что в 99% влечет за собой обрыв и ремня ГРМ, со всеми вытекающими последствиями. Но, если не запускать мотор, и обслуживать его хотя бы так, как требует Haval, назначив для него межсервисный интервал в 10 000 км, и лить хорошее масло, то особых проблем этот мотор не доставит.

На ММС этот агрегат без особых проблем ходил до капитального ремонта более 400 000 км, и на самом деле, при соблюдении ряда эксплуатационных нюансов, не вижу причин, чтобы этот 4G635 с алиэкспресс с прикрученной к нему турбиной TD-04, застрелился на детском пробеге. Разве что я бы лил в него топливо хотя бы АИ-95, а не АИ-92, как допускает Haval, так как словить детон на отвратном топливе турбо ММС всегда были не прочь.

Так же мы видим вокруг мотора мозги и всю сопутствующую электронику фирмы Delphi и блок системы ABS Bosch. Все это естественно с надписями Made in China.

Все это позволило получить на выходе мощность равную 150 сил и крутящий момент 250 Н∙м в диапазоне 2400 — 4200 об/мин. Вроде бы как обещают еще версию на 170 сил, которая будет просто на другой программе, но пока этих машин нет, и в ближайшее время не придвидится. Целесообразность покупки одной и той же машины за разные деньги ставится под сомнение.

Непонятно, почему при приколачивании «премиального» шильдика Haval на Great Wall Hover, китайцы не решили главную проблему этого авто, а именно – отсутствие автоматической трансмиссии. На Hover автомат был только на дизельной версии, и там стоял агрегат производства Hyundai Motor. Все бы ничего, но внедорожником это было уже скажем так по упрощенной схеме, так как система полного привода была уже не Part-Time, где постоянным приводом является задний, а перед подключается принудительно «жестко» без межосевого дифференциала, а уже Torque on-demand, и другими словами это обычный AWD, с постоянно ведущими задними колесами и включающимися через электромуфту передними, без пониженного ряда в раздаточной коробке.

Я не прошу от китайцев АКПП и постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, как на Prado, прошу сделать это так, как реализовано на Hilux, где система полного привода Part-Time, как и на Haval Н5, но при этом стоит нормальный автомат и нормальная радзатка с понижайкой. Понятно, что у Китайцев просто нет агрегата, адаптированного с существующей на Haval раздаточной коробкой, но блин, почему нельзя решить этот вопрос, денег же у них куры не клюют.

Как то так случилось, что я около года не ездил на больших рамных машинах, и конечно с непривычки то чувство превосходства и безопасности на дороге приводит в некий восторг. Ни один, даже самый полноразмерный кроссовер не воспринимается так монолитно и неуклюже, как рамник. И в данном случае, в этом есть свой шарм.

Читайте также:  Автозапчасти для китайских авто в стерлитамаке

Превосходство рамной компоновки над кузовной и наоборот неоднократно пережеваны в интернете, и те, кто говорят что одно лучше другого, не в силах отделить мух от котлет, так как у каждой машины свой функционал и свои преимущества, рано как и недостатки в так сказать разной среде эксплуатации.

Ладно, вернемся к Haval Н5. На ходу эта машина радует плавностью хода. В ней не трясет так, как к примеру в новом Mitsubishi Pajero Sport. Очень собранная и сбитая энергоемкая подвеска, в которой найден очень приятный баланс. В городе на асфальте, на проселках с высохшей колеей Татры, на разбитом асфальте, машина будет комфортной.

Так как у нас тут под капотом мотор из «золотого века моторостроения», с синглом TD-04, едет это все несколько иначе, чем привыкли люди, ездящие на моторах TSI. Момента не избыток, но запас есть, и он существенный. Его в принципе хватит, чтобы тащить прицеп с квадроциклом, чтобы ехать на спущенных шинах по песку, и чтобы просто не заглохнуть, когда Вы в пробке неаккуратно бросите педаль сцепления.

Орудовать рукояткой КПП на самом деле не особо как уж и приятно. Передачи включаются ну наверное чуть получше, чем на старых ВАЗовских коробках с кулисой, и быстро поставить третью со второй с первого раза лично у меня не получилось… и со второго, и возможно даже с третьего… Вообще к работе коробки нужно привыкать, она не особо как приспособлена для городских передвижений, так как первые три передачи очень короткие, так что для чего машина строилась, там она жить и должна.

Ехать это все начинает где-то с 3000 об/мин и едет уверенно где-то до 4500 об/мин, после чего прослеживается резкий провал. На самом деле, очень чувствуется, что этому мотору чужда экология, и его очень крепко придушили. Хоть это не тот G463T, но при желании всегда можно сварить выхлоп, вырвать стоковый мозг Delphi, привязать на стяжки HKS F-con, поставить клапан Blow off и буст-контроллер, накрутить давление около 0,8 бара и какое-то время удивлять людей в потоке.

Почему какое – то время, а не на постоянной основе? Ну просто по тому, что очень скоро при таком раскладе, если гонять на Haval Н5, даже на стоковых спеках, очень недолго намотаться на березу или впоротся в траффик, просто по причине катастрофической нехватки тормозов. Если с прицепом, по песку на А/Т резине, то все великолепно. Если в городе пытаться реализовать ДНК ММС EVO, и корчить из себя Томми Мякинена, то будет печальный исход.

Рулежка у Н5 нуууу… Такая… Поудачней, чем у Патрика, и собственно этого достаточно. ГУР средней информативности, и в принципе и этого достаточно. По меркам рамных внедорожников, коих в природе осталось совсем ничего, а из доступных итого сильно меньше, все очень прилично.

На самом деле, эта машина, на сегодняшний день, можно сказать единственный китаец на рынке, который можно брать не задумываясь. Почему? Ну, тут все просто. Great Wall Hover – давно известная машина на просторах России, не побоюсь этих слов даже с положительной репутацией, по которой все понятно, чего ждать. Да и в отличие от всех нынешних китайских машин с китайскими TSI и китайскими DSG, с которыми не ясно что делать в последствии, у этой машины стоит мотор, с которым худо-бедно все понятно, давно известны его слабые и сильные стороны, и на который запасные части найти не проблема практически в любом крупном городе в наличии на витрине. Так же, не забываем о возможности, в случае необходимости разумеется, приколотить что-то с японских автомобилей, так как Great Wall Hover – это китайская адаптация Isuzu Axiom, на который на сайте Дром.ру продается огромное количество как новых, так и контрактных запчастей, вплоть до мотора и АКПП.

Сейчас на нашем куцем рынке новых автомобилей, объективно, у Haval H5 есть только один конкурент – великий и ужасный УАЗ Патриот. Китаец дороже, китаец лучше оснащен, но у китайца ни за какие деньги не будет АКПП, а за Патрик на автомате нужно отдать минимум 1,15 миллиона рублей, и там кроме кондиционера не будет ничего. Другими словами они плюс – минус равны.

Другое дело, что сейчас купить Haval Н5 практически невозможно. Тульский завод на настоящее время не может удовлетворить потребность в автомобилях, и люди, внося предоплату сегодня, смогут получить свой автомобиль только в январе 2021 года. А так как мы живем в капитализме и рыночной экономике, внеся предоплату, цена на автомобиль не фиксируется, и заказывая машину в августе за одну цену, к моменту получения автомобиля, цена изменится, и изменения будут только на повышение.

Те же, кто успеет купить эту машину за 1,1 – 1,2 миллиона рублей, получат отличный автомобиль, который в своей среде будет очень к месту, при том, что он будет комфортней и надежней Патриота, и те люди, которые хотят купить Патриот, просто обязаны сходить посмотреть на Haval H5, чтобы понять, что бывает что-то другое.

Нет, я ни в коем случае не агитирую идти и покупать эту машину, мне за это не платят. Да и покупать китайца в кредит на 5 лет с платяжем 30 000 рублей (а ведь это выходит именно так), занятие не благодарное, ведь имея просто в тумбочке 1,2 миллиона рублей, очень многие люди (большинство), пойдут за «соткой» Лэнд Крузера или Прадо в кузове J120. Вот такое вот откровение.

Источник

Он улетел, но вернулся: тест-драйв DW Hower H3

Он улетел, но, как и обещал, вернулся. Да какой к черту Карлсон, мы же об автомобилях говорим! Естественно, Ховер! Hover, он же Hover CUV, он же Hover H3, он же Haval H3, он же Hafu, он же X240… В общем, «Жора, он же Гоша»… У этого автомобиля много имен. Вот и теперь возвращение сопровождалось переименованием, и Great Wall Hover H3, превратившийся было в Great Wall H3, отныне называется DW Hower H3. И собирают автомобиль теперь не в Гжели, а в Ставрополе, и сборочное производство принадлежит не «Ирито», а Derways. Так что же изменилось помимо того, что с облицовки радиатора исчезло стилизованное изображение Великой Китайской стены?

Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем

У автомобилей из Поднебесной в России нет такого мощного пула фанатов, как у некоторых пусть даже не самых массовых марок. Вот и Ховер вряд может похвастаться тем, что целая армия энтузиастов считает его лучшим внедорожником планеты и готова отстаивать это мнение в любом форумном сражении. За спиной внедорожников Great Wall нет десятилетий славной истории, ставшей легендой. Но когда в 2015 году стало ясно, что компания «Ирито» прекращает сборку пикапов и внедорожников Great Wall и на площадке «Гжельского завода Электроизолятор», и на новом предприятии в селе Красное Липецкой области, у многих россиян были причины для огорчения. Потому что за годы присутствия на рынке Great Wall Hover зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые автомобили, прекрасно соответствующие условиям существования в российской глубинке и сочетающие приемлемый уровень комфорта с неплохой проходимостью и финансовой доступностью.

Читайте также:  Самый большой дорожный просвет авто

В 2014 году, когда кризис уже бушевал в нашем рублевом пространстве, было продано более 11,5 тысяч Great Wall Hover. Да, это вдвое меньше, чем УАЗ Патриот, и в четыре раза меньше, чем Chevrolet Niva, но, тем не менее, на фоне общего падения продаж это был вполне существенный объем. А все почему? А потому, что «Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем», точнее — потому что «Ирито» не нашла общего языка с компанией Great Wall. Последняя решила на тот момент самостоятельно продавать свои более современные и богато оснащенные (и, соответственно, более дорогие) модели под маркой Haval и не согласилась снизить для «Ирито» цены на машинокомплекты с поправкой на рыночную ситуацию в нашей стране.

Но свято место пусто не бывает, и упавшее было знамя подхватила компания Derways: грех было бы не воспользоваться как опытом работы с китайскими брендами, так и новыми производственными мощностями в поселке Михайловский на Ставрополье, а заодно и вернуться к идее производства автомобилей под своим собственным брендом. Правда, пришлось заменить одну букву в названии модели, поскольку патентное право на наименование Hover осталось у «Ирито».

Каким ты был, таким остался

Подробно расписывать внешний вид «Парителя» (а именно так переводится с английского и Hover, и, как ни странно, Hower) нет ни малейшего смысла. «Каким ты был, таким ты и остался. ».

В России автомобиль был впервые показан на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году первые машинокомплекты прибыли в Гжель. Тогда, 12 лет назад, первой моей реакцией на новинку было «ну вот, этот хоть на автомобиль похож». Действительно, китайские дизайнеры срисовали Hover с Isuzu Axiom, но это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, владевший контрольным пакетом Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников этого бренда для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение… А ведь в то время дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно.

Вот и Hover и после 13 лет выпуска не выглядит «гостем из прошлого», тем более, что в 2010 и 2014 модель претерпела существенный рестайлинг, и DW Hower, собственно, представляет собой последнюю версию H3 New. От всех предыдущих вариантов его отличает массивная хромированная облицовка радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика (и в этом нет ничего удивительного — на многих рынках автомобиль продается как Haval H3). Другое дело, что весь этот обильный пафосный хром несколько диссонирует со скромным салоном.

Чистенько, но бедненько

Собственно, совсем аскетичным я салон назвать не могу: есть обтянутый кожей мультируль, бокс-подлокотник, медиасистема с сенсорным экраном, окантовки матового хрома, вставки «под карбон» и «под рояльный лак»… Есть встроенная в салонное зеркало заднего вида система контроля давления в шинах (которая на тестовом автомобиле почему-то все время выдавала тревожный сигнал по поводу заднего правого колеса, хотя все с ним было в порядке) и венчающий консоль цветной дисплей с компасом, барометром и альтиметром.

Пластик жесткий, но, на первый взгляд, вполне качественный, и собрано все добротно — ничего не скрипит и не болтается. Но все равно интерьер производит впечатление «чистенько, но бедненько». Да, у Hower есть комплектация «Люкс» с кожаной обивкой и электроприводами водительских сидений, но, по словам представителей дистрибьютора компании «Чайна Автомаркет», она практически не пользуется спросом: автомобиль покупают как «рабочую лошадку», и покупают его люди среднего возраста и среднего достатка, не склонные платить за внешние проявления роскоши.

Ботиночки не жмут?

Если же говорить об эргономике Hower, то найдутся и плюсы, и минусы. Из плюсов отмечу вполне удобную посадку (несмотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона), вполне пристойную обзорность и простор на втором ряду сидений. Не вызывает нареканий и объем багажного отсека. Правда, в комплекте нет шторки, а при складывании второго ряда сидений на полу получается изрядных размеров ступенька. Это обстоятельство не слишком обрадует автопутешественников, которые не любят заниматься установкой палатки и предпочитают организовывать спальное место в салоне.

Есть и еще одно обстоятельство: чтобы сложить задние сиденья, нужно сперва откинуть вперед подушки (при этом под ними обнаружится комплект инструментов и «крутилка», опускающая висящее под багажником запасное колесо), а затем опустить вперед спинки. Но чтобы они заняли полагающееся им место, не зацепившись за кронштейны этой самой «крутилки», нужно не только снять подголовники, но и изрядно подвинуть кресла первого ряда вперед. Для меня с моим ростом в 182 см посадка сразу перестала казаться удобной.

Еще один момент — конструкция педального узла. Вроде бы, все нормально, и площадка для отдыха левой ноги наличествует, но… Тесно там все, и даже в обычных зимних ботинках (не говоря уж о «сноу-бутсах») ты обязательно цепляешься рантом за педаль.

Уходя, выключи электроприборы!

Есть и еще пара моментов, касающихся зимней эксплуатации Hower. Корейские автопроизводители уже доказали, что даже весьма бюджетные модели могут (и должны!) оснащаться такой опцией как обогрев руля. Но чего нет, того нет… Есть обогрев сидений (который не очень удобно включать на ощупь, потому что кнопки расположены на передней стенке бокса-подлокотника). Подогрев настолько мощный, что минут через десять ты начинаешь ощущать себя стейком с уровнем прожарки medium rare. Но самое главное — не забыть выключить его, поставив автомобиль на стоянку: он работает и при выключенном зажигании, так что забывчивый водитель рискует обнаружить утром высаженный в ноль аккумулятор.

Парт-таймом по снегопаду

Ну, а остальные достоинства и недостатки я выяснял уже в ходе недельной эксплуатации, которая оказалась очень непростой. Только получив автомобиль на тест, я отправился на нем в аэропорт и улетел в короткий пресс-тур. И именно в этот момент Матушка Зима очнулась, вспомнила о своей сути и своих обязанностях, и ну засыпать столицу дигидрогенмонооксидом в твердом агрегатном состоянии в виде агрегатных комплексов с гексагональной сингонией, то есть, если без научного выпендрежа, снегом. Причем в изрядных количествах.

Прилетел я поздно и долго откапывал превратившийся в сугроб Hower на открытой стоянке. К чести Hower, завелся он сразу, буквально с пол-оборота. Собственно, и предыдущие версии автомобиля тоже могли похвастаться тем, что отлично заводятся даже в серьезные морозы. Но когда я выехал на магистрали, засыпанные слоем свежего снега толщиной сантиметров 10-15, то тут же ощутил, что двигаться в режиме 2Н ну очень некомфортно: задний мост решил зажить собственной жизнью и обогнать передний…

Нужно сказать, что по каким-то причинам собранные в Ставрополе DW Hower не оснащаются системой стабилизации. Но ведь у нас настоящий рамный внедорожник с полным приводом! Одно нажатие на кнопку — и раздаточная коробка BorgWarner включает в работу передний мост. Но тут не надо забывать, что межосевого дифференциала нет, и связь между мостами — жесткая. Автомобили в такой конфигурации отличаются недостаточной поворачиваемостью, так что не стоит даже пытаться совершать резкие маневры на высокой скорости. Зато по прямой и на пологих кривых автомобиль весьма стабилен, и по полупустым ночным трассам можно было спокойно так ехать 60-70, в то время как большая часть водителей не рисковала разгоняться быстрей сорока. Но вот дистанцию нужно было держать обязательно и тормозить преимущественно двигателем: по тормозному пути автомобили 4х4 не имеют никаких преимуществ перед «моноприводом».

Читайте также:  Срочный обмен авто в москве

Можно, только осторожно

Меня часто спрашивают: можно ли включать зимой полный привод на машинах с парт-таймом? Отвечаю: не только можно, но и нужно. Езда в таком режиме не принесет автомобилю никакого вреда, но при одном условии: дорожное покрытие имеет недостаточное сцепление с шинами и позволяет их пробуксовку друг относительно друга. Вот на сухом или просто мокром асфальте — нельзя, ни зимой, ни летом, потому что колеса переднего и заднего мостов в повороте проходят разный путь, а посему жесткая связь карданных валов ведет развитию явления, известного как «циркуляция паразитной мощности в трансмиссии», ну а в итоге — к переборке раздаточной коробки. Но одновременно с передним мостом нужно обязательно включать голову. Автомобиль трогается с места, разгоняется и движется прямолинейно без попыток повилять кормой или уйти с траектории, и это может внушить ложную и ненужную уверенность в том, что он останется послушным тебе во всех ситуациях, а это далеко не так.

Включил! А как выключить?

Есть у DW Hower и еще некоторые особенности управления полным приводом. Во-первых, включать режим 4H можно на ходу, и он исправно включается. Выключать тоже вроде как можно на ходу, но вот выключается он далеко не сразу. Вот выехал ты на расчищенный участок, ткнул кнопочку 2H (что зря бензин-то жечь и машину мучить). На панели горит светодиод, подтверждающий, что ты едешь на заднем приводе, а на панели приборов продолжает мигать 4WD. Остановился на светофоре, снова тронулся — мигает!

Дело в том, что при включении 4Н не только начинается передача мощности на передний карданный вал, но и замыкается муфта на одной из передних полуосей. Когда режим выключается, то и кардан может остаться в зацеплении, и муфта полуоси не расцепиться. Во втором случае кардан и передний редуктор будут вращаться пассивно от передних колес. Ну не останавливаться же и не начинать ехать задним ходом! А еще на приборной панели никак не отражается, включен или нет пониженный ряд в раздаточной коробке. И это при том, что промахнуться мимо кнопочки и «воткнуть» пониженную передачу вместо 4H довольно просто. То есть ты это, конечно, почувствуешь, но ведь придется останавливаться (на радость всем, кто едет за тобой), включать «нейтраль», и только так можно выключить 4L!

А сколько у вас лошадей?

В ситуациях, когда действительно нужна «понижайка», любой «настоящий» внедорожник — король, и Hower — не исключение. За дни снежного апокалипсиса я много раз парковался в таких сугробищах, куда в жизни не полез бы на обычном кроссовере, и без проблем из этих сугробищ выбирался. Увы — у всего есть оборотная сторона: экстремальные условия не позволили мне полноценно оценить динамику и управляемость. В принципе, можно ожидать, что на сухом асфальте или на грейдере ставропольско-китайский внедорожник будет совсем не плох. Ведь одну из застарелых проблем модели, недостаточную энерговооруженность, вроде бы успешно разрешили: под капотом стоит двухлитровый турбомотор, причем с достаточно низким давлением наддува, еще и дефорсированный (по вполне понятным экономическим причинам) по сравнению с родной «китайской» конфигурацией со 177 до 150 л.с. Кстати, исходную мощность можно легко восстановить на первом же ТО, и будет у вас табун почти в 180 голов, а налог будете платить по ставке в 150. Пустячок, а приятно…

И шестиступенчатая коробка, в которой нет никаких тяг, радует четкостью переключения передач. Но «нарезаны» они не самым лучшим образом, и орудовать рычагом приходится довольно энергично.

Рулится автомобиль тоже вполне нормально (по крайней мере, по меркам рамного внедорожника с зависимой задней подвеской). Особо комфортабельной я подвеску не назову, но и душу на буграх она тоже не вытрясает, да и энергоемкость у нее вполне приличная. Думаю, что и столь любимое фотографами упражнение под названием «вывешивание» вызовет некоторые трудности: ходы подвесок очень большие. Это плюс, но по этой же причине Hower будет «валиться» в быстрых поворотах… Это минус, но ничего другого от утилитарного рамного вендорожника никто и не ждет. И все же стоит признать, что на асфальте DW Hower ведет себя лучше, чем его основные конкуренты, UAZ Patriot и Chevrolet Niva: по сравнению с первым он куда лучше держит траекторию, а по сравнению со второй – имеет куда лучшую тяговооруженность.

Принять форму Ховера

Длительные поездки выявили еще пару эргономических проблем. Во-первых, не самый удачный профиль сидений. Это я еще на дорестайлинговых версиях заметил: садишься в автомобиль (который тогда назывался Hover) — и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать конкретно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. В данном случае я могу сказать «каким ты был, таким остался» и по этому поводу.

А еще — в салоне все бликует. Бликует экран медиасистемы, бликуют черные глянцевые детали отделки, бликует даже стекло, закрывающее комбинацию приборов. Сами приборы — простенькие, но читаются очень неплохо, в отличие от данных на крохотном экранчике бортового компьютера. И ведь что обидно: на этот экранчик выводится только мгновенный расход топлива, а вот посмотреть средний расход или возможный пробег до заправки просто негде. При этом куда более крупный дисплей над консолью показывает высоту над уровнем моря (как будто Hower действительно способен летать), атмосферное давление (как будто мы привыкли смотреть на барометр, а не слушать прогноз по радио) и картушку компаса (как будто мы живем в США, где все дорожные указатели привязаны к сторонам света).

Вообще чувствуется, что создавался автомобиль в «догаджетную» эру, а его адаптация к новой цифровой жизни проходила очень по-китайски. Единственный слот USB и гнездо AUX конструкторы упрятали в бокс-подлокотник, да еще зачем-то прикрыли дополнительной крышечкой. На медиасистеме есть два слота для SD-карт, и один из них предназначен для хранения карт навигационных. Но навигационной программы в головном устройстве нет.

Наконец, езда в условиях непрерывного снегопада выявила и такую проблему: стеклоочиститель с водительской стороны не доходит до передней стойки, из за чего серьезно ухудшается обзорность вперед-влево. Уверен, что на просто грязной дороге будет то же самое, разве что величина неочищенной зоны не будет нарастать: снег набивается под поводок, и ширина непрозрачной полосы постепенно увеличивается.

Старый пхэньёмэнь

И вот теперь остается главный вопрос: что решат российские покупатели. С одной стороны, они могут согласиться, что старый пхэньёмэнь («пхэньёмэнь» — это «друг» по-китайски, ежели что) лучше новых двух, тем более, что новых, почитай, и нет. Но с другой – их вполне может отпугнуть новая цена. Дело в том, что менее 1 миллиона рублей стоят только самые простецкие заднеприводные версии Hower, а в приобретении такого автомобиля в условиях средней полосы или севера я вообще не вижу никакого смысла. Полноприводные варианты стоят порядка 1,2 миллиона, и вот тут возникает вопрос: а согласится покупатель платить такие деньги за китайский автомобиль, предпочтет все-таки приобрести UAZ Patriot (тем более, что завод постоянно совершенствует свой внедорожник) или потратит те же деньги на подержанный полноприводный автомобиль известных марок? Плюс ко всему, отношение владельцев к модели всегда было очень неровным. Вот лишь некоторые из их отзывов:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей