Авто шанс и его цвета

Авто запчасти

Fullflash › Блог › Chance: 1.3 VS 1.5. Плюсы и минусы

С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором — в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти вокруг Ланоса уже отбурлили… а в начале продаж они бурлили во всю. Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то «докризисное» время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги), чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с «опозданием» на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с «топовым» автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную «Самару» обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности «перетянуть на себя одеяло» перед лицом потенциального покупателя.

Мне повезло эту картину лицезреть, что называется, «изнути»: в 2007 году мой брат купил у дилера GM Chevrolet Lanos, а годом позже я взял в кредит ЗАЗ SENS. Своими ушами я слышал байки продавцов и той и другой дилерской сети, своими глазами мог видеть разницу между этими автомобилями. Итак, начну «издалека», а именно, с тех самых баек, которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.

«Опелевский мотор». Это, пожалуй, самая распространённая байка, которую можно было услышать от GM-овских автодилеров. Насколько же он «опелевский», и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно Daewoo, более того, разработанный специально под Ланос. При чём же тут Опель, спросите Вы? Дело в том, что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть «опелевскими» (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто «Ланосовский».

У A15SMS увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?

1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не гнёт)
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего класса

Есть у A15SMS и ещё один недостаток: его производство было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос «можно ли мотор Ланоса назвать «опелевским» — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с «конкурентом».

«SENS от Ланоса отличается только двигателем».

Эту байку любили рассказывать продавцы Сенсов. В самом же деле, отличий у них немного больше:

— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производтва (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, другие привода (и сами привода («палки»), и шруса — как наружный, так и внутренний, хотя с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Ланоса — Нексевские)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)

К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова Т-150 с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента «до первой коррозии».

Такие мелочи как кулису, систему охлаждения, выпуск и навесное я даже не расписываю, ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной 9 из 10 «бед». Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).

На вопрос «Кто производитель?» представители GM отвечали «Автомобиль — корейский, сборка — Украина» (слова ЗАЗ, они, по понятным причинам избегали), продавцы же «Сенса» не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС ясно прописано «ЗАЗ».

«Китаец». Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел «Ланос с непонятной эмблемой» на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение 🙂

Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению. Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.

Читайте также:  Белорусская зимняя резина на авто

Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за «тишину» владелец 1.5 мотора расплачивается периодической заменой гидрокомпенсаторов)… но самый главный недостаток «Шанса» с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая «поёт», пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше… (можете представить себе Приору с коробкой от «Оки»?). Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP): ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса (Шанса). Не любит 1.3 Шанс и когда к нему цепляют буксир… коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.

Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся

Источник

ЗАЗ Chance: Второй шанс

ЗАЗ Chance

На Запорожском автомобильном заводе началось производство новой (а по сути, хорошо знакомой) модели — ЗАЗ Chance («Шанс»). Ее отличия от производимых здесь же «ланосов» незначительны — немного изменилась радиаторная решетка и, разумеется, появились на кузове шильдики с новым именем.

Спрашивается, зачем огород городить? Ведь и без того «ланосы» продавались очень неплохо — за пять лет в РФ поставили 171 793 экземпляра. Оказывается, в конце июня истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве автомобиля с крестом Chevrolet. Вот потому отныне машины поставляют к нам под новой торговой маркой через дистрибьюторскую компанию «Квингруп». Неужели наши соседи приняли методу китайцев (те, мы знаем, нередко копируют популярные модели и выдают за собственные разработки)? Нет, все проще, все абсолютно честно. Заключено новое лицензионное соглашение сроком на пять лет, по которому ЗАО «ЗАЗ» вправе производить автомобиль с названием «Ланос», но только для внутреннего рынка, а также разрабатывать на его основе собственные модификации (например, с иными двигателями и коробками передач) и продавать их под другими брендами в оговоренных странах. Государства СНГ входят в этот список.

ЗАЗ Chance

Но покупателя мало волнуют маркетинговые перипетии — им важнее потребительские свойства транспортного средства и, конечно же, цена. Она заманчива: самый дешевый «Шанс» стоит. 189 тысяч рублей! За вазовскую «семерку» просят столько же, но ведь ЗАЗ куда современнее. Правда, на эти деньги можно купить украинский автомобиль только с 1,3-литровым (70 л.с.) двигателем Мелитопольского моторного завода и в самой бедной комплектации S. За гидроусилитель руля, который появляется в более дорогой SE, придется доплатить 12,5 тысячи рублей, а за кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок в SX — еще 21,5 тысячи. Помимо этого мотора предусмотрен также 86-сильный 1,5-литровый агрегат корейского производства.

ЗАЗ Chance

Оборудованные им машины оснащены немного богаче, и, что немаловажно, в комплектации SE и SX включена подушка безопасности для водителя. Версия S с полуторалитровым двигателем обойдется в 248 тысяч рублей, еще более оснащенные — на 13 и 34 тысячи дороже.

Автомобиль-новичок (по названию) продают у нас с двумя типами кузова — всем знакомый седан, а также 5-дверный хэтчбек, который широко распространен на Украине, но почему-то не попадал в РФ. Жаль, что на хэтчбек устанавливают лишь наименее мощный мотор. Зато выбирай не хочу цвет кузова: вариантов — тридцать три. Но давайте опробуем автомобиль на ходу.

ЗАЗ Chance

На заводском испытательном полигоне особенно не разгуляешься, однако представление о машине получить можно. Особый интерес — к «Шансу» с мелитопольским мотором (его 85-сильный родич нам хорошо известен по предшествующим моделям предприятия). В салоне открытия не ждут. Правда, увидел изменения в руле — он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. И появилась серебристая накладка на передней консоли. Однако на динамические характеристики это, разумеется, не влияет. В салоне полный комплект седоков (пять человек, включая водителя), включен кондиционер, но «Шанс» поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно. Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причем не только мне — каждому из нашей пятерки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии.

scheme

Разница объяснима: в «слабосильной» комплектации коробка иной конструкции, нежели на авто с 1,5-литровым мотором. В остальном же это знакомый «Ланос».

Очень хорошо, что у машин Волжского автозавода в России появился еще один сильный конкурент («. чтобы карась не дремал») — по части не только начинки, дизайна и т. п., но и организационно-маркетинговой раскрутки. На «Шанс» предоставляют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (таксисты, вы уже бежите занимать очередь?). Сеть техсервисов ЗАЗа развивается довольно быстро: в России более 50 станций, еще почти столько же вот-вот появится. В конце нынешнего года, самое позднее в начале будущего, запорожцы обещают фейслифтинг. Свои кредитные программы для покупателей «Квингруп» запустит в ближайшее время. На фоне того, что, по утверждению заводчан, уже вскоре прекратятся поставки в РФ «ланосов» и ниша недорогих компактных автомобилей будет свободнее, становится ясно, что планы компании продать в этом году 20 тысяч «шансов», а в 2010 и 2011-м — 50 и 80 тысяч соответственно вполне реалистичны. Похоже, «Квингруп» всерьез намерена воспользоваться данным ей шансом.

ЗАЗ Chance

Запорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию «УкрАВТО». Это не только крупнейшее предприятие автопрома Украины, но и единственное в стране с полным циклом изготовления легковых машин (преимущественно класса С), включающим штамповку, сварку, окраску. Большинство операций роботизировано, и по уровню оснащенности это далеко не тот завод, на котором некогда собирали «запорожцы»: производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ЗАЗ сотрудничает с компаниями мирового уровня, среди которых «Опель», «Даймлер», GM DAT, АВТОВАЗ, Tata, «Чери», KИA. Мощности завода рассчитаны на выпуск 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации производства «шансов» превышает 50%, что позволяет беспошлинно экспортировать их в Россию.

Читайте также:  Установка холодильной установки на авто в екатеринбурге

Источник

ЗАЗ Chance ✔️ Azazello 1.3 SX ✔️ › Бортжурнал › Плановое ТО-1, Понеслась.

Доброго времени суток Товарисчи!

Еще с момента покупки у Шансончика подходило плановое ТО-1, на момент покупки авто, пробег составлял 9725 км, а это значит 10 000 уже близко и по регламенту пора проводить ТО.

Итак что было куплено:
1. Моторное масло ZIC A 10W/40 SM, 4л, полусинтетика
2. Свечи NGK №13
3. Антифриз X-Freeze RED 12
4. Обычная омывайка
5. Фильтр масляный MANN
6. Фильтр воздушный SCT
7. Фильтр салона FINWHALE
8. Фильтр топливный SCT
9. Дистиллированная вода

Автомобиль 2012 года и соответственно по регламенту производил ТО. Как правильно его проводить в книжках и в интернете полно, я лишь расскажу как обстояли дела у меня.

Итак начал я с замены антифриза или той жидкости непонятной залитой в двигатель рыжего цвета.
Как сказал Эльдар Рязанов в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» Какая гадость эта ваша заливная рыба! Так же и я скажу про эту жидкость.

Затем собственно заменил свечи, сложного ничего нет, главное инструмент.

Воздушный фильтр проще некуда менять.

А вот салонный, камасутра отдыхает.

Топливный фильтр снял старый, новый поставил, не без труда правда.

Ну и когда подошла замена масла тут и началось. Первая преграда это открутить пробку картера, как оказалось там далеко не болт на 17, но эта проблема решилась. Вторая преграда это снятие масляного фильтра, рукой он не снимался вообще, кто бы что не говорил что рукой легко, а вот фиг, заводской фильтр рукой не снять. Инструмента нет, нашел хороший прут и пробил фильтр(жалко и фильтр и то что масло из него залило всё). Долго я с ним провозился, но я его победил. И третья преграда, это мой косяк, моё упущение по невнимательности я заказал фильтр на двигатель 1.5, а он не подходит, пришлось покупать еще раз фильтр, но уже как положено. Залил новое масло и готово.

Веселый денек выдался у меня. Вроде бы ничего не упустил в мыслях.

Источник

ЗАЗ Chance «Одесский Эксклюзив» › Бортжурнал › Номер цвета?

Вот вопрос встал так сказать ребром!Всем малярским отделом перевернули машину с ног на ноги.Перелистал все книжки какие у меня есть, но где находится номер краски или что то приблизетельное так и не нашли.

Огромная просьба, кто сталкивался с данным вопросом подскажите как узнать?
Ток про подбор не надо говорить)))Это мы и так знаем.
Тут уже принципиальный так сказать вопрос, где все таки он написан!
Заранее благодарен!

ЗАЗ Chance 2010, 86 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2010

ЗАЗ Шанс, 2011

Комментарии 13

Эт хорошо что подходит.Просто у меня везде написанно»Серебристый».Вот и думай как после такого обойтись без подбора.Вот получу зарплату и помчу на подбор, а то шумка дверей стоит ток из за этого.

Читайте про свои цвета в моем БЖ тема про покрасочные карандаши. там основные цвета дэу.

У меня не Дэу, у меня ЗАЗ.А поводу боксов и халявщиков ты прав.Именно поэтому мы и не берем делать машины.Не те у нас условия.Для покраски автобусов вполне годится, тем болеее начальству больше и не нужно.А для машин уже не то.А мы очень ценим свою работу и свое имя.
А в целом нам было тупо интересно, ставится где нибудь номер краски или нет.
Спасибо за комментарии и помощь.
С Уважением!

Открою секрет. На ЗАЗ краска подходит.)))

Да уж остается тока подбор!Хотя в нашем магазине любимом сказали что я не первый и они уже знают, что мне нужно!)))

Поройся хорошо в доках, есть полюбому

у меня тот же цвет, нигде не написано. в тех паспорте вообще указано серебристо-белый но это далеко на так.остается подбор

что то за молярщики которые не могут подобрать краску? )))) за что деньги берут?

И не говори!Кругом одни обманщики)))

Почитай в инете про методы и технологии покраски. Цена одинаковая. Но самый легкий это с покраской всей детали + полировка. Посложнее это подбор цвета и оттенка. Но это для кустарников высшая физика. Козлы в общем, суются туда где сами не компетенты. Иметь краскопульт и бокс это ещо не мастерская. Я всегда перед работой изучаю мастерскую. Получаю отказ в доступе к боксу — негативный отзыв на форуме и как следствие у мастерской уменьшается поток клиентов.))))

В сервисной книге на первой странице, у меня 60F заказывал краску, привозили, все четко…

А ты в сервисной книжке смотрел? у меня там написано… у меня например 71U но такого цева в природе нет=)))

Могу огорчить… номер у них отсутствует… если кто нить только по старому опыту поможет… сам мучался…

Источник

Vo1demar › Блог › Цвет машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости.

Давайте поговорим о цвете машины. Возможно кому-то при выборе цвета своего будущего автомобиля не лишне будет узнать, насколько практичным и безопасным может он оказаться. Многочисленная статистика по авариям, безопасности, практичности и угонам говорит нам о том, что цвет машины влияет на все эти параметры.

На основании личного опыта (и опыта друзей-автовладельцев), а так же информации из интернета рассмотрим основные цвета автомобилей с точки зрения безопасности, практичности и вероятности угона.
Серый (Серебристый).
Безопасность. Машины такого цвета признаны самыми безопасными, т.к. попадают в ДТП в два раза реже всех остальных машин.
Практичность. Все оттенки серебристого считаются так же одними из самых практичных. Это просто находка для тех, кто хотел бы сэкономить на мойке машины, т.к. дорожная пыль и грязь на автомобиле такого цвета в глаза сильно не бросается. Кроме того, серебристый оттенок скрывает мелкие царапины, трещины и вмятины. Летом в салоне не так жарко, как, например, в тёмном автомобиле.
Вероятность угона. Самые угоняемые машины. Т.к. серебристые оттенки были лидерами продаж на протяжении многих лет, то они встречаются чаще всего и, соответственно, пользуются наибольшим спросом. Отсюда велики шансы затеряться ворованному автомобилю в общем потоке машин.
Белый.
Безопасность. Так же как и серебристый не часто попадает в сводки ДТП. Однако в зимнее время можно не заметить на фоне снежных заносов.
Практичность. Мелкие царапины и небольшие вмятины практически не видны. Пыльный налёт больше заметен, чем на серебристом варианте. На солнце не выгорает. Летом салон автомобиля меньше нагревается.
Вероятность угона. Если в модельном ряду марки вашего автомобиля белый не самый популярный, то вероятность угона не самая высокая, т.к. этот цвет достаточно броский. Хотя, перекрасить «по-быстрому» проще.
Чёрный.
Безопасность. Частый участник ДТП.
Практичность. Один из самых непрактичных цветов. На нём видно всё: царапины большие и малые, тончайший слой пыли, не говоря уже о грязи. По статистике владельцу машины такого цвета приходится её мыть в несколько раз чаще, чем владельцам других машин. Таким образом, любителям экономить не стоит выбирать такой цвет: ощутимо бьёт по карману. Кроме этого, летом в салоне такой машины будет очень жарко, т.к. чёрный цвет притягивает солнце, и из-за этого же он сильно выгорает.
Вероятность угона. На машинах представительского класса, не смотря на все минусы, пользуется спросом у угонщиков, хотя гораздо меньше, чем серебристые и белые. А вот, если у вас, например, чёрный УАЗ Патриот, то шансы оказаться в сводке по угонам небольшие.
Красный.
Безопасность. В ДТП попадает значительно реже, чем автомобили тёмных цветов. Но у него есть свои особенности. Трудно оценить скорость машины такого цвета: кажется, что она едет быстрее, чем на самом деле. И, если она едет рядом с вами, то будет создаваться ощущение, что вас хотят «подрезать». Что касается пешеходов и их оценки автомобиля такого цвета, то пожилые люди лучше его видят, чем остальные цвета (в силу яркости красного), но переходят дорогу почему-то ближе к несущейся машине, чем, например, люди средних лет и дети. Кроме этого, красный цвет повышает агрессивность. И, если вы достаточно вспыльчивый человек, то лучше выбрать другой цвет, т.к. на дороге нужноо сохранять спокойствие.
Практичность. Мелкие царапины видны, вмятины не так заметны, как на чёрном. Сильно выгорает на солнце.
Вероятность угона. Не пользуется популярностью у угонщиков, если, конечно, это не цвет, определяющий весь модельный ряд. Например, Lada Kalina или новый SsangYong Actyon. Таких на дорогах много, и есть шансы затеряться в «толпе».
Жёлтый.
Безопасность. Автомобиль такого цвета хорошо виден в любое время суток, поэтому в ДТП не частый участник, но зрительно сокращает расстояние. Пешеходами воспринимается так же, как и машины красного цвета.
Практичность. Достаточно хорошо себя зарекомендовал: царапины практически не видны, на солнце не выгорает, но вмятины бывают заметны сильно.
Вероятность угона. Из-за такого цвета вашу машину точно никто не угонит: не пользуется он популярностью.
Зелёный.
Безопасность. Частый участник ДТП из-за своей близости к цветам природы. (Во время быстрой езды просто сливается с окружающим пейзажем.)
Практичность. Не практичный. Выгорает на солнце. Видны и вмятины и царапины.
Вероятность угона. Вероятность угона небольшая, т.к. цвет не сильно популярен у населения.
Синий.
Безопасность. Если это светлые оттенки синего, то характеристики сравнимы с серыми-серебристыми. Если же тёмные, — то с чёрными, хотя синий будет всё же поярче.
Практичность. Та же ситуация, что и с безопасностью. Светлые оттенки сравнивы с серебристым, тёмные – с чёрным.
Вероятность угона. Т.к. окраска всё же отличается от серого-серебристого и чёрного, то вероятность угона снижается, хотя и больше, чем у жёлтого, зелёного или красного.
Коричневый.
Безопасность. Наряду с чёрным и зелёным часто попадает в ДТП. Тут даже два фактора: близость к природным оттенкам и тёмный цвет окраски, который плохо различим в вечернее время суток.
Практичность. Похоже на чёрный.
Вероятность угона. Один из самых «неугоняемых» цветов. Вероятно, он не любим угонщиками из-за того, что не пользуется большой популярностью у населения, хотя относится к классическим и приближен к чёрному.
Фиолетовый.
Пожалуй, приближен по своим свойствам к синему.
Вероятность угона у него только будет гораздо меньше, особенно у его светлых оттенков.
Голубой.
По своим характеристикам может быть поставлен в один ряд с серебристым, особенно светло-голубые оттенки. Вот только вероятность попасть в сводки угона минимальная.

Читайте также:  Скачать авто прицел для ворлд оф танк

Итак, подведём итоги. Машины тёмных оттенков чаще других попадают в ДТП, т.к. плохо различимы в ночное время суток. По практичности они, пожалуй, занимают одно из последних мест. Пальму первенства по угонам держат автомобили серебристых и серых оттенков. Зато они же являются самыми практичными и меньше остальных попадают в ДТП. Так же в ДТП не часто попадают автомобили просто светлых оттенков. И, если основной цвет не серебристый, то и вероятность угона снижается во много раз. Выбрав не самый популярный цвет, вы так же снижаете вероятность угона вашего любимца. Кроме того, автомобили ярких расцветок хоть и больше других заметны на дороге, но могут сами послужить причиной ДТП, не участвуя в нём (отвлекают внимание других водителей на себя).

Ещё один момент. Если вы заранее планируете последующую перепродажу своей машины, то стоит остановиться на классических цветах: белом, серебристом, чёрном. Эксперты считают, что из моды эта тройка не выйдет никогда. В случае с нашей страной сюда же можно ещё отнести и красный цвет. Попытки же продать авто более редкого цвета, могут столкнуться с проблемами на вторичном рынке: просто не найдётся желающих приобрести, например, салатовый автомобиль.

А что подсказывает ваш личный опыт в вопросе выбора цвета машины?

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей