Авто цистерны для серной кислоты

Авто запчасти
Содержание

Перевозка серной кислоты

Перевозка серной кислоты автотранспортом.

Хранение

Не только перевозка серной кислоты, но и ее сохранность надо проводить только в особых ёмкостях, изготовленных из специализированной стали. Серную кислоту необходимо содержать только в чистых, плотно закрытых ёмкостях, обложенной кислотостойкой плиткой или кирпичом.

Заполнение тары:

Объём закачивания, рассчитывают, учитывая полное использование вместимости тары, предусматривая возможное расширение при изменении температуры при транспортировке. Ёмкости перед заполнением необходимо хорошо осмотреть внутри и, при необходимости, удалить остатки грязи.

Тара и упаковка

Если необходима перевозка серной кислоты канистрами, бочками или еврокубами, то используют исключительно новую тару. Перевозка серной кислоты цистернами, вместимостью не более 26 м3, с учётом плотности, осуществляется в том случае, если её насыщенность 75% и более. Транспортировку серной кислоты, осуществляют согласно «Правил», относящимся к опасным грузам.

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом таких видов как: концентрированная или дымящаяся, для аккумуляторов, безводная, гловерная, осуществляется в особой таре: бочка, контейнер, цистерна. Ёмкости изготовлены из сырья, не вступающего в реакцию с кислотой.

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом.

— данную кислоту необходимо транспортировать исключительно в специализированных сернокислотных емкостях;

— дымящаяся кислота, перемещается в специализированных утеплённых изотермических цистернах;

— смесь доставляется в цистернах;

— заниматься перевозкой, могут только те водители, имеющие свидетельство АДР;

— время на перевозку не ограничивается, так как кислота должна транспортироваться соблюдая установленную скорость.

— маршрут передвижения должен пролегать, минуя производственные объекты и места большого сбора людей.

При количестве свыше трех тысяч литров перевозка серной кислоты автомобильным транспортом становится особо опасной перевозкой со всеми вытекающими.

Перевозка серной кислоты автотранспортом очень ответственное и трудоемкое мероприятие, которое можно поручить только специализированной и высококвалифицированной компании «ТехСтройТранс«.

Источник

Перевозка кислоты автомобильным транспортом

Кислота

Кислоты это сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов, и кислотный остаток. Водные растворы кислот имеют кислый вкус, обладают раздражающим действием, способны менять окраску индикаторов, отличаются рядом общих химических свойств. Кислоты представляют собой химические вещества, которые вступают в реакцию с различными реагентами.

Благодаря этому свойству кислоты находят широкое применение, как в быту, так и в различных видах производства. Кислоты могут отличаться по летучести, растворимости в воде и устойчивости. Из всех кислот наибольшее применение в различных отраслях получили серная, соляная, азотная и ортофосфорная.

Серная кислота применяется в производстве других кислот, солей, удобрений, красителей, лекарств, очистка нефтепродуктов для приготовления аккумуляторной кислоты. Соляная кислота требуется при производстве солей, красок, лекарств. Азотная кислота применяется для производства удобрений, красителей, взрывчатых веществ. Ортофосфорная кислота участвует в производстве удобрений, моющих средств и т.д.

Перевозка кислоты автотранспортом в автоцистернах и фурах

Компания ТрансАвтоЦистерна имеет многолетний опыт и реализует транспортные услуги перевозки кислот в специальных автоцистернах, танк-контейнерах и прочим грузовым автотранспортом по территории России. Заказать автоцистерну, кислотовоз для перевозки кислоты всех видов вы можете в нашей транспортной компании. Доставка, перевозка и транспортировка различных видов кислородосодержащих и бескислородных кислот автопарком нашей компании осуществляется по всей территории России без привязки к конкретному региону. Кислота, это жидкость, которая способна при контакте с кожными покровами наносит серьёзные ожоги.

Автотранспорт для перевозки кислоты:

Перевозка, доставка и транспортировка кислоты автомобильным транспортом требует соблюдения определённых правил. Для перевозки кислот разработаны специальные правила, которые должны строго соблюдаться, иначе риск нанесения ущерба окружающей среде и людям, которые задействованы в процессе транспортировки кислот, многократно возрастает. В соответствие с правилами ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов), перевозка кислот классифицируется, как перевозка опасных грузов ADR. Кислоты относятся к 8 классу опасности и должны перевозиться только в специальных химических автоцистернах кислотовозах.

Основные виды кислот, которые мы перевозим:

В изготовлении сосуда цистерны для перевозки кислоты (кислотовоз) используются специальные усиленные нержавеющие стали и металлы, после чего, дополнительно тару гуммируют специальном химически стойкой эмалью и лаком в 2-3 слоя. За счёт этого достигаются показатели устойчивости к процессам коррозии и разъеданию. Также для перевозки кислот и прочих коррозийных жидкостей мы применяем специальные химические автоцистерны, которые изготовленны из высококачественного стеклопластика. Наши автоцистерны для перевозки кислоты имеют специальную маркировку и информационные таблички системы информации об опасности (СИО), которые сообщают об опасности перевозимого груза.

Перевозка, доставка и транспортировка серной, соляной, азотной, уксусной, ортофосфорной, плавиковой, и уксусной кислоты автомобильным транспортом осуществляется при строгом соблюдении правил ДОПОГ и всех существующих мер безопасности. Перевозка кислоты автотранспортом в автоцистернах происходит при определенном уровне скорости и температуре окружающей среды. Транспортировка и доставка кислоты автотранспортом по правилам безопасности требует разработки и согласования специальных маршрутов движения ТС. Как правило, такие маршруты длиннее потому что, перевозка кислот автотранспортом должна производиться в объезд крупных населённых пунктов, городов, заповедников и мест массового скопления людей.

Правила перевозки кислоты автомобильным транспортом в автоцистернах:

Стоит заметить, что крышка заливной горловины полуприцепа цистерны открывается только на время осмотра. После окончания осмотра ППЦ под крышку заливной горловины помещается кислотоустойчивая прокладка и закрывается до момента залива кислоты. Если цистерна нуждается в дополнительной очистке, то все операции проводятся за счет фирмы (перевозчика), который перевозит кислоту. Промывать цистерны можно только в крайнем случае, и при наличии особого разрешения лаборатории, в котором подтверждается необходимость промывки. После того, как цистерна доставит груз, ее должны тщательно протереть специальными средствами. Персонал и работники задействованный в процессе погрузки, перевозки и выгрузки кислот обязательно должен иметь средства индивидуальной защиты СИЗ.

К средствам индивидуальной защиты относятся защитная кислотостойкая одежда, костюмы, фартуки, сапоги, перчатки, очки и респираторы. В момент слива работники предприятия получателя груза должны удостовериться в целостности цистерны, а также проверить, нет ли на внешней стороне подтеков кислоты, которые могли образоваться из-за того, что крышка котла неплотно прилегала к горловине. Кроме того, все полуприцепы-цистерны для перевозки кислот должны быть осмотрены работниками транспортного управления, которые обязаны проверить устойчивость цистерны, состояние крепежей, и прочих механизмов, которые задействованы во время транспортировки груза. Стоит заметить, что с момента налива и до момента слива кислоты цистерна должна быть опломбирована.

Читайте также:  Фирма bosch запчасти для авто официальный сайт

Видео обзор. Полуприцеп-цистерна для перевозки кислоты ППЦК-20М на базе КАМАЗ-53504

Кислоты, особенно азотная, серная, марганцевая, хромовая и другие являются сильными окислителями. Вступая во взаимодействие с горючими органическими веществами, они способны вызвать их воспламенение. Кислоты хранят в резервуарах, емкостях, цистернах, бочках, стеклянных бутылках. Концентрированную азотную кислоту хранят в алюминиевых резервуарах, располагаемых вдали от складов горючего и цехов, где используются легковоспламеняющиеся вещества. Большую опасность представляет слив азотной кислоты и нитросмесей в загрязненную тару, т.к. в результате выделения большого количества тепла и образования газов возможен разрыв тары и выброс жидкости.

Концентрированную серную кислоту перевозят в стальных емкостях. Кислоты разрешается хранить в плотно закупоренных стеклянных бутылях, которые устанавливаются в корзины с ручками, заполненные стружкой, соломой. Нельзя хранить неорганические кислоты (азотную, серную) совместно с органическими, т.к. последние горючи. Пары уксусной кислоты с воздухом образуют взрывоопасные смеси, хранят ее так же, как и горючие жидкости. ООО «ТрансАвтоЦистерна» оказывает полный комплекс транспортных услуг в сфере автомобильных грузоперевозок кислот и экспедированию подобных опасных грузов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Дорожная перевозка опасных грузов ДОПОГ с компанией ТрансАвтоЦистерна, это безопасность и полный контроль логистического процесса, который опирается на правила перевозки опасных грузов. Уже много лет мы осуществляем транспортные перевозки опасных грузов по России и международные перевозки опасных грузов в страны СНГ. Сегодня мы готовы перевести следующие классы опасных грузов:

Данные группы веществ используются в большинстве областей промышленности нашей страны. Соответственно существует серьёзная потребность в безопасной транспортировке данных химических жидкостей до потребителей. Компания «ТрансАвтоЦистерна» предлагает услуги транспортировки широкого спектра различных видов грузов, а также мы готовы осуществить профессиональную перевозку основных видов кислот в любое удобное для вас время и место.

Источник

Кислотовозы АЦК, СИН на базе КАМАЗ

В наличии

Объём цистерны: 3 куб. м с гуммировкой
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43253 (4×2, 210 л. с., Е-5)

Объём цистерны: 8,1 куб. м
Кол-во секций: 1
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-65117 (6×4, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть
Бортовая платформа: с фитингами, 6200×2500×500 мм

Объём ёмкости: 8,2 куб. м
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)

Объём цистерны: 8,2 куб. м
Материал цистерны: пластик
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)

Объём цистерны: 10 куб. м
Кол-во секций: 1
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: есть

Объём цистерны: 10 куб. м
Кол-во секций: 1
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: нет

Объём цистерны: 10 куб. м
Кол-во секций: 1
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: нет

Объём цистерны: 10 куб. м
Кол-во секций: 1
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: КАМАЗ-43118 (6×6, 300 л. с., Е-5)
Спальное место: нет

Объём цистерны: 10 куб. м
Материал цистерны: кислотоупорный пластик
Кол-во секций: 1

Объём цистерны: 12 куб. м, 1 секция
Насос: нет
Полуприцеп: BPW 2/4″+1

Объём цистерны: 20 куб. м, 1 секция
Насос: КМХ-65Д-40-200
Полуприцеп: BPW, 3/6+1

Объём цистерны: 20 куб. м, 1 секция
Насос: КМХ-65Д-40-200 расположен в корзине снизу
Полуприцеп: BPW, 3/6+1

Объём цистерны: 5 куб. м
Насос: КМХ-65Д-40-200
Шасси: ГАЗ NEXT (4×2, 148,9 л. с., Евро-5)

Произведем и поставим автоцистерны для перевозки кислоты АЦК (кислотовозы) на шасси КАМАЗ объемом 3-10 куб.м. Цистерны оснащаем насосом КМХ-65Д-40-200. На сайте представлены готовые варианты исполнения. По желанию заказчика проведем работы по индивидуальному дооборудованию кислотовоза и перекомплектации.

Источник

Цистерна для перевозки технической серной кислоты,
модель 15-9545

Система раздельного потележечного торможения обеспечивает более благоприятные условия торможения, обладает большей эффективностью и надежностью по сравнению с традиционной схемой тормоза. Тормозная система укомплектована современными тормозными приборами с межремонтным сроком не менее восьми лет, арматурой для безрезьбового соединения тормозных трубопроводов, износостойкими втулками из композиционного прессовочного материала (КПМ) на основе формальдегидных смол, обеспечивающими ресурс по пробегу не менее 1 млн км.

В конструкции вагона-цистерны использован котел с «ломаной» осью, что обеспечивает полноту слива.

Уплотнительные элементы выполнены из фторопласта, являющегося стойким к воздействию перевозимых грузов.

Инновационная ходовая часть улучшает динамические характеристики вагона, повышает безопасность его эксплуатации, увеличивает межремонтный пробег и сокращает стоимость жизненного цикла изделия в целом.

Автосцепное устройство оборудовано современным поглощающим аппаратом класса Т-2, снижающим уровень продольных сил, действующих на вагон и усовершенствованным расцепным приводом, предотвращающим падение автосцепки на путь при ее обрыве в нештатной ситуации.

Описание

Вагон-цистерна нового поколения характеризуется улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовыми аналогами.

Цистерна с объемом котла 44 м³ оснащена ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс. Грузоподъемность вагона 77 т позволяет увеличить погрузку более чем на 10%. В конструкции вагона-цистерны использован котел с «ломаной» осью, что обеспечивает полноту слива. Значительным конкурентным преимуществом вагона модели 15-9545 являются увеличенные сроки межремонтных пробегов, которые обеспечивают снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в 3 раза.

Разработчик: ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий».

Галерея

Характеристики

Параметр

Модель 15-9545

Внутренний диаметр котла, мм

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

Габарит по ГОСТ 9238-2013

Расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

Нормативный межремонтный срок, до млн км (лет)

Перевозимые грузы Подробнее
Груз Код груза ООН
Серная техническая кислота 1 и 2 сортов 1830
Кислота серная регенерированная 1906
Другие грузы По запросу

Документы

*Размещенная на сайте НПК ОВК техническая информация является объектом интеллектуальной собственности, охраняемым законом. Любое копирование, распространение, а также коммерческое использование технической информации запрещено.

Клиенты

Отзывы

Андрей Ващенко, независимый эксперт «Газпромтранс»

«Предприятия, использующие для производства продукции жидкую серу, могут заместить ее серной кислотой. В данной связи было принято решение провести более детальное исследование рынка перевозок серной кислоты железнодорожным транспортом. «Газпромтранс» изучил и сравнил цистерны таких предприятий, как «Рузхиммаш», НПК «Уралвагонзавод», «Новозыбковский машиностроительный завод» и «Тихвинский вагоностроительный завод». По итогам анализа оптимальным вариантом признан вагон-цистерна Тихвинского завода грузоподъемностью 77 т».

Читайте также:  Антибликовая защитная пленка для авто

Алексей Кукушкин, заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»

«Для нас важно укреплять транспортную безопасность поставок продукции предприятия. Не так давно мы обновили свой автомобильный парк транспортными средствами с современными системами управления и высокой эргономикой. Сейчас перед нами стоит задача пополнить парк грузовых вагонов. Ключевую роль в выборе подвижного состава играет безотказность его работы и высокая эффективность перевозок в нем. По этим показателям цистерны ОВК соответствуют нашим требованиям».

Евгений Вольхин, заместитель начальника железнодорожного цеха ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»

«Поступившие на завод вагоны-цистерны нового поколения «ТихвинХимМаша», предназначенные для перевозки серной кислоты, выгодно отличаются от стандартных емкостей: они имеют большую грузоподъемность, в их конструкцию по инициативе покупателя внесены некоторые изменения. Такие цистерны в 2015 году уже эксплуатировались на заводе и зарекомендовали себя хорошо, поэтому в 2016 году было решено приобрести 16 тихвинских цистерн».

Представитель ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

«Базовым принципом компании является выстраивание замкнутой технологической цепочки, одним из звеньев которой является подвижной состав, используемый для перевозки сырья и готовой продукции. Сотрудничество с ОВК дает возможность еще больше усилить транспортное звено и повысить его эффективность».

Андрей Ханжин, генеральный директор ЗАО «Карабашмедь»

«Предприятие заботится о качестве продукции и безопасности производства, надежности парка транспортных средств, в том числе грузовых вагонов. Рассчитываем, что новые цистерны позволят нам решить эту задачу».

Валерий Балдин, директор ООО «Полярная грузовая компания»

«Залогом успешного перевозочного процесса является надежное транспортное средство. Ранее полученный опыт эксплуатации тихвинских вагонов позволил нам сделать выбор в пользу парка цистерн железнодорожного холдинга «ОВК». Мы намерены развивать долгосрочные отношения с ОВК как поставщиком подвижного состава нового поколения».

Татьяна Левченко, директор по работе с крупным бизнесом УБРиР

«Уральский банк реконструкции и развития не впервые выступает партнером подобных крупных сделок, что говорит о доверии к УБРиР со стороны бизнеса. Банк выступил в качестве лизингодателя, 150 вагонов-цистерн были выкуплены и переданы в лизинг Полярной грузовой компании. Приятно, что этим мы можем поддержать сразу две компании: и перевозчика, и производителя, способствуя развитию экономики Урала и России в целом».

Олег Балакирев, директор ООО «Транспортные Логистические Системы»

«Сибирский регион выполняет функцию одного из крупнейших транспортных и транзитных узлов на территории России. Для эффективной работы на этом высококонкурентном полигоне требуются не только оперативность и высокие профессиональные качества команды, но и современный подвижной состав. Специализированные вагоны на тележке 25 тс относительно недавно появились на рынке. Мы слышали много позитивных отзывов о работе вагонов 25 тс. И данную поставку цистерн ОВК рассматриваем для себя как первый пробный, но, надеюсь, не последний шаг на пути эксплуатации вагонов нового поколения. Приобретенный подвижной состав позволит обеспечить бесперебойный вывоз продукции наших клиентов, снизить транспортные издержки на тонну перевозимой продукции».

Алексей Серов, генеральный директор ООО «РС-Транс»

«С 2007 года наша компания занимается железнодорожными перевозками. На сегодня мы вышли на уровень комплексного оказания услуг по организации грузоперевозок железнодорожным транспортом, экспедированию и терминальной обработке грузов. Политика «РС-Транса» основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту, оперативном реагировании на запросы и оптимизации схем маршрутов. Все перечисленное невозможно выполнить без эффективного подвижного состава. Приобретение цистерн ОВК на тележке 25 тс для серной кислоты рассматриваем как развитие нашего взаимодействия с клиентами и планируем дальнейшее укрепление парка компании вагонами нового поколения, поскольку они показывают высокие результаты эксплуатации».

Арсений Теплых, генеральный директор ООО «Уральский Химико-Металлургический Центр»

«Принципы, которыми мы руководствуемся в работе — прежде всего, это высокое качество отгружаемой продукции, гибкая ценовая политика и выполнение заказов в полном объеме и без заминок. Во многом это зависит и от транспортной составляющей, от того, насколько подвижной состав эффективен, какие он может показать результаты работы. Цистерны тихвинского производства уже успели высоко зарекомендовать себя на рынке, поэтому мы остановили свой выбор именно на них. В 2021-2023 гг. наша компания планирует увеличивать парк цистерн, в связи с чем мы нацелены на дальнейшее развитие сотрудничества с Объединенной Вагонной Компанией».

Купить вагон-цистерну

По вопросам покупки вагона-цистерны для перевозки технической серной кислоты обращайтесь по почте sales@uniwagon.com или заполните форму обратной связи ниже.

Связаться с нами:

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами.

Источник

Перевозка Кислот автомобильным транспортом — Как правильно организовать и на что обратить внимание

Перевозка кислоты автомобильным транспортом мероприятие ответственное и во многих случаях опасное. И что бы избежать непоправимых последствий для людей и окружающей среды, следует принять все меры безопасности для совершения перевозки.

Физические свойства веществ наш мозг принимает гораздо легче чем химические. То, что вещество может разъесть железную цистерну мы не понимаем интуитивно, и, часто, незнания о правилах безопасности обращения с кислотами могут стоит нам очень дорого.

При планировании перевозки кислот значительно проще и дешевле воспользоваться накопленным опытом, существующими инструкциями и нормативными документами, чем действовать на авось. Анализ аварий при перевозке кислот автотранспортом говорит о том, что несущественные, на первый взгляд, отклонения от писанных правил, могут привести к печальным последствиям.

Содержание:

Чем опасны кислоты для человека и окружающей среды

Кислоты – это опасные для здоровья человека химические вещества. Они могут привести к химическим ожогам, нарушениям в работе дыхательной системы, а также стать причиной пожара. Особую опасность составляют концентрированные формы кислот, но и разбавленные растворы несут в себе вред. И даже небольшие выбросы кислот в окружающую среду приводят к экологическим катастрофам, выжигая растительность и меняя установившийся кислотно-щелочной баланс.

Опасность испарений

Большинство часто перевозимых кислот высокотоксичны. Испарения могут стать причиной раздражение слизистых носа, горла и легких. Самая опасная ситуация это отек легких – состояние, опасное для жизни человека, когда жидкость в легких блокирует доступ кислорода к кровеносному потоку.

Контакт с кислотой

Концентрированные кислоты могут вызвать химические ожоги. Ожог кислотой мгновенная боль и повреждение места контакта. Некоторые кислоты, например, фтороводородная, может проникнуть под кожу и вызвать костные повреждения.

Наиболее часто, в быту, ожоги кислотой получают при попытке разбавить её водой. Надо твердо запомнить, что для разбавления кислоты необходимо влить кислоту в воду, но никак не наоборот! Кислота тяжелей чем вода, в следствии чего, вода распределяется на поверхности, и за счет выделения большого количества тепла при смешивании она вскипает и начинается неконтролируемое разбрызгивание кислоты.

Опасность возгорания

При реакции кислот с некоторыми металлами образуется газообразный водород, который легко загорается.

Если знаете, что рядом есть кислота, то никогда не разводите костер и не курите.

Читайте также:  Автозапчасти для китайских авто в иркутске

Перед автомобильной перевозкой кислот любого типа следует тщательно изучить правила техники безопасности при работе с конкретным веществом. Все участники перевозки должны четко знать свои действия в случае разлития или контакта с веществом.

Классификация кислот по ДОПОГ

Кислоты относятся к коррозийным веществам и по классификации ДОПОГ отнесены к 8 классу. Основная опасность кислот отображена на знаке опасности веществ 8-го класса – опасность кожных ожогов и опасность коррозийного воздействия.

Знак опасности 8-го класса

Классификация веществ и изделий 8-го класса в ДОПОГ дана в разделе 2.2.8.1.4.

К кислотам относятся следующие группы:

ДОПОГ также подразделяет кислоты, в зависимости от степени опасности, на три группы упаковки:

Классификация вещества по коду и группе упаковки определяет требования к транспортировке указанные в Таблице А главы 3.2 ДОПОГ.

И если с классификацией кислот и общим условиям перевозки согласно ДОПОГ особо вопросов не возникает, то конкретные требования перевозки кислот автомобильным транспортом разнесены по ДОПОГ и прочим документам. Каждая конкретная кислота при транспортировке предъявляет свои требования. Прежде всего, это касается средства удержания груза. Материал, с которым непосредственно контактирует кислота должен быть максимально инертным к данной кислоте.

Требования к перевозке на примере серной кислоты

Серная кислота широко используется во многих отраслях жизнедеятельности человека, например, она используется в аккумуляторах, при изготовлении удобрений и взрывчатых веществ. Как следствие, перевозка серной кислоты достаточно востребованная услуга на рынке автомобильных перевозок.

Прежде всего следует определиться с номером ООН. Для серной кислоты их несколько:

Такое разнообразие номеров ООН не случайно — условия перевозки для каждого пункта отличаются очень сильно. Для нашего примера берем первый пункт – UN 1830.

Структура серной кислоты

Помимо номера ООН, для определения требований к перевозке серной кислоты автотранспортом необходимо знать следующие параметры:

Основываясь на указанных параметрах, с использование ДОПОГ и ТР ТС 018/2011 последовательно составляем перечень требований к перевозке серной кислоты автотранспортом.

В итоге получаем следующий набор требований:

Маркировка

Автоцистерна маркируется большими знаками опасности, соответствующими знаку № 8, представленному на рисунке выше. Большой знак опасности должен размещаться сзади и по бокам цистерны.

Идентификационный номер опасности размещается на табличке оранжевого цвета, где в верхней части цифра 80 – коррозийное или слабокоррозийное вещество, в нижней части номер ООН перевозимого вещества – в нашем примере 1830. Есть два варианта размещения маркировки на цистерне, которые допускает ДОПОГ для заданных параметров:

На цистерне, согласно п.6.8.2.5.1 ДОПОГ, должна быть закреплена коррозиеустойчивая металлическая табличка, содержащая основную информацию о цистерне.

Коррозиеустойчивая металлическая табличка

Так же на самой цистерне или на коррозиеустойчивой металлической табличке, закрепленной на цистерне, должна быть информация об операторе, о максимальной массе и о порожней массе цистерны.

Согласно закону «О рекламе» (№38-ФЗ от 13.03.2006) на цистерне не допускается нанесение какой-либо рекламы. Информация о владельце автоцистерны и производителе в данном случае рекламой не является.

Запрет рекламы

Оборудование

При осуществлении перевозки груза (так и при порожней перевозке) в наличии должен быть следующий набор оборудования (8.1.5 ДОПОГ):

Необходимое оборудование

Нормативный документ ТР ТС 018/2011 в п.20.8 приложения 8 обязывает иметь на транспортном средстве, помимо того, что перечислено в ДОПОГ (дубли в списке не приводим) следующий набор оборудования:

Помимо указанных наборов, на транспортном средстве так же должно быть противопожарное оборудование, а именно, 2 переносных огнетушителя емкостью не менее 6 кг каждый.

Требование к конструкции транспортного средства

Недопустимо использование газового обогревательного оборудования. Обогреватель должен находится строго между кабиной и цистерной – не допускается размещение нагревателя в кабине и в грузовом отсеке.

Документы

Водитель с собой должен иметь следующий набор документов:

Требование к таре для перевозки Кислот

Отдельно выделим требования к таре для перевозки кислот. К цистернам, и вообще к таре предъявляются очень серьезные требования. Химическая активность кислот сильно ограничивает возможность применения материала тары, например, попытка перевезти серную кислоту в стальной цистерне может привезти не только к необратимым последствиям для цистерны, но и взрыву выделяемого водорода. Не редки случаи, когда кислота разъедает цистерну в местах сварки из-за выжига легирующих присадок.

Как правило, перевозят кислоты в емкостях:

Чаще всего цистерна изначально делается под одну или несколько кислот со схожими свойствами. Информация о перевозимых грузах должна записываться в свидетельство о допуске транспортного средства.

Для перевозки серной кислоты в пределах рН от 5,0 до 8,0 подходит цистерна с корпусом, изготовленным из алюминиевого сплава, в том числе цистерны с защитной облицовкой (TU42).

Подходят цистерны с кодом L4BN, то есть цистерну для веществ в жидком состоянии (L), давлением не более 4 бар, с отверстиями для наполнения сверху и опорожнения снизу (B), не имеющая вентиляционной системы и не являющейся герметически закрытой (N).

Чем ниже концентрация кислоты, тем ниже группа упаковки. Однако это не значит, что понижается безопасность транспортировки. Поэтому к кислотам не применяют обычную в ДОПОГ практику, когда номер ООН присваивается один, а групп упаковки существует несколько.

Так, например, малоуглеродистая сталь цистерны практически не подвергается разрушению при перевозке концентрированной серной кислоты UN 1830, но подвержена сильной коррозии при перевозке разбавленной серной кислоты UN 2796. Известны случаи разрушения цистерн для перевозки кислот в местах запотевания, образовавшихся из-за температурных перепадов.

Иногда применяют анодную защиту автоцистерны для снижения скорости коррозии металла.

Некоторые особенности некоторых кислот

Письменные инструкции о кислотах – когда они вас дезинформируют

Заключение

В статье, в качестве примера, приведены требования к перевозке серной кислоты, но стоит отметить, что указанные требования соответствуют только тем условиям, которые так же приведены в статье. Если изменить тару или количество вещества, не говоря уже про само вещество, то требования могут сильно измениться.

С помощью ДОПОГ и прочих нормативных документов не просто сразу сформировать полный перечень требований к перевозке опасного груза. В этом случае значительно облегчают работу электронные справочники ДОПОГ, такие как «Эксперт ОГ». С помощью программы вы сможете быстро и точно определить условия перевозки и выбрать наименее финансово затратный способ.

Для того, что бы быть в курсе последних новостей по перевозкам опасных грузов вступайте в нашу группу в контакте. В группе публикуется как актуальная информация по тематике перевозки ОГ, так и информация о распродажах, скидках, обновлениях программных продуктов «Эксперт ОГ».

Покупайте программу «Эксперт ОГ» и у вас будет инструмент, который поможет вам ответить на все вопросы по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Автозапчасти: советы по подбору запасных частей