Меню

Citroen berlingo разъем диагностики

Citroen Berlingo Утконос › Бортжурнал › Адаптер ELM327 OBD-II и программа Torque.

Перед отпуском нужно было решить, каким способом лучше считывать и удалять ошибки, если они будут появляться в пути. Лексия у меня есть, но ноутбук с собой я брать не планировал.
Поэтому решил воспользоваться связкой ELM адаптер + какая-либо диагностическая программа.

Программ этих сейчас вагон и маленькая тележка, но самая известная наверное Torque(на сайте 4pda накоплено море информации по этой программе). Она позволяет считывать и удалять ошибки, отображает множество разных параметров в реальном времени в различном виде, позволяет вести логи, рассчитывать расход бензина, и многое другое. Для меня все эти возможности избыточны, и по началу меня интересовала только работа с ошибками.

На Али нашёл такой адаптер в версии блютус за 3,8 доллара. Он достаточно компактен, не имеет проводов, питается от разъёма. Присутствует кнопка включения и отключения питания.

Итак, адаптер пришёл. В комплекте диск с программами, но я оттуда ничего не ставил. Сразу установил Torque Lite (бесплатная версия, немного урезанная). Включаем блютус, выбираем адаптер, запускаем программу, выбираем в ней способ соединения, блютус, или вайфай. На запрос пароля вводим «1234». Программа подключается к прибору.

Непонятно, уходит ли BSI в спящий режим, или нет. Щелчок реле раздаётся, но питание с адаптера не снимается.

В самой программе имеется семь рабочих столов, как на Андроиде, на которые можно выводить виджеты необходимых датчиков:

Уже после покупки узнал об одном нюансе: уверенно соединяются и работают со множеством машин только сканеры версии 1,5! Сканеры, продающиеся в версии 2.1, это урезанные версии 1.5. Они могут работать не со всеми машинами. И хоть мой сканер 2.1 работает с Berlingo нормально, тем кто ещё не купил, рекомендую к покупке только версию 1.5!
Цитата с форума: «Это сообщение касается всех тех людей которые не могут определиться с выбором версии: 1.5 или 2.1.
Все китайские версии адаптера 2.1 никакого отношения к версии 2.1 оригинального не имеют.
Отвечаю на вопрос в последний раз, покупать версию 2.1 смыла нет никакого, так как либо цифры 1.5 поменяны на 2.1 (в лучшем случае, редко попадаются). В худшем версия 2.1 полная липа, пустая болванка, работающая криво, а с большим количеством авто вовсе не работает.
Ответ на вопрос: берите версию только 1.5 с чипом PIC и не слишком дешёвую, где-то от 6$, всё что дешевле подделка.»

Также существует способ проверки «полноценности» купленного девайса с помощью дополнительной утилиты ELM327Chat. Свой я проверил, он к сожалению сильно урезан.

Источник

Where is the OBD2 port in my Citroen Berlingo II (2008 — 2015)

All vehicles are equipped with an OBD port to which you can connect your klavkarr diagnostic case. Sometimes, the most difficult thing is to find this port! In order to save you time, we have made available (for free) the information uploaded by our community of tens of thousands of users. Go the the Citroen
OBD2 car scanner

Use our search engine below to locate your OBD2 port!

OBD connector location for Citroen Berlingo II (2008 — 2015)

You will find below several pictures which will help you find your OBD connector in your car.

The pus is under the steering wheel

Remove the covers under the sterring wheel

The OBD2 port is on the right

Those pictures were sent by Mocaer
Thank you for your contribution

All models of Citroen

This is not the model you are looking for? Below you will find all the models of Citroen for which we have the OBD2 port location thanks to our community.

Download the app «Where is my OBD2 port? Find it!»

Click on the links below to download it and install it on your smartphone:

Читайте также:  Диагностика ууд в начальной школе по фгос 1 класс психологом

Is your vehicle not in the list? If you would like to help up add to this page accessible to all, please send us your photos via the app

THE REFERENCE IN AUTOMOTIVE ELECTRONIC DIAGNOSTICS

1 rue Marguerite Perey — 56890 PLESCOP — FRANCE

Источник

Citroen Berlingo Утконос › Бортжурнал › Установка DiagBox для диагностического адаптера PSA.

Хочу поделится информацией, собранной мной из разных источников в интернете, которая может помочь правильно установить программное обеспечение для диагностического адаптера.

Было желание диагностировать, и менять конфигурацию в своём автомобиле самостоятельно. Для этого был куплен не оригинальный интерфейс, в народе «Lexia» на Aliexpress. Выбирал версию Full Chip, дабы избежать лишних проблем в дальнейшем. Хотя на форумах говорят, что и более дешёвые версии нормально работают, особенно со старыми машинами.

В комплекте был диск с ПО, но ничего с него устанавливать не стал. В инете всё есть.

После того как приехал китайский клон, стал готовить ноутбук к установке программной оболочки DiagBox. Это ПО включает в себя графический интерфейс для штатных программ диагностики: Lexia (Citroen) и Peugeot Planet 2000 (Peugeot). Очень важно на этом этапе сделать всё правильно. Опишу как делал я:
1. Можно пойти двумя путями: поднять виртуальную машину, или поставить нужную ОС. Виртуалки я пока не освоил, поэтому решил ставить вторую операционную систему на отдельный раздел HDD. Почему вторую? Да потому что для работы специального софта концерна PSA может потребоваться либо Win XP, либо Win 7×32.
Под самые ходовые версии Windows: 64 битные 7, а так же Win 8 — 10 это ПО работает нестабильно, или не работает вовсе. Windows XP советуют ставить только под старые версии Lexia и PP2000 и в принципе, это разумный минимум для работы с машинами до 2007 года. Но как всегда хочется большего, поэтому выбор пал на Win7x32. Устанавливаем версию Professional, или Enterprise. Всякие Home и Basic исключаем сразу.
Дистрибутив лучше качнуть с проверенного источника. На почти заблокированном rutracker.org всё это есть (Поиск по фразе: «Microsoft Windows 7 with SP1 Updated 12.05.2011 [MSDN] — Оригинальные Русские образы (Все редакции) [RUS]»).
2. Установили. Ставим все дрова под свой комп. Можно качнуть обновления с того же ресурса («Набор обновлений UpdatePack7R2 16.3.15 для Windows 7 SP1 x86 x64 и Server 2008 R2 SP1 x64»). Ставим мультизагрузчик, чтобы работали обе OC как в моём случае. Я использую EasyBCD.
После этого обязательно проверяем чтобы не было восклицательных знаков напротив оборудования в Диспетчере устройств («Вид-Показать скрытое оборудование»). Если есть, то нужно до-установить необходимые драйвера.

3. Проверяем утилитой NET Version Detector какие версии NET Framework у Вас установлены. И через эту же утилиту скачиваем с сайта Мелкософт недостающие версии. Скачиваем и устанавливаем Visual C++. Далее с Oracle.com скачиваем свежую версию Java JDK.

4. Устанавливаем эмулятор CD/DVD привода, например Alkohol 52% или аналогичную. Может ещё пригодиться виртуальный PDF- принтер, например PDF24 Creator.
5. Далее выключаем антивирус и файрвол. Скачиваем с торрент ресурса программу DiagBox (» PSA DiagBox V7.02 + Update V 7.63 2014″). И устанавливаем её по инструкции из комплекта.
Интернет я не отключал.
6. Далее ставим драйверы для диагностического сканера из той же раздачи, подключаем его к компьютеру.
После этого можно обновить программу до нужной версии, строго по инструкции из раздачи. Я не обновлял. Решил попробовать пока так.

Следуя этим рекомендациям из интернета, я всё настроил и подключил. Проверил на своей машине. Главное ничего не обновлять через интернет из программы. При включении DiagBox предлагает выбрать модель, далее определяет VIN номер машины и можно работать.

Активировал у себя Бортовой компьютер. До этого его значение было «отсутствует». Но при этом он работал! Не функционировал только полный сброс его показаний с подрулевого переключателя. После активации заработал сброс показаний.

Читайте также:  Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей с алиэкспресс

Источник

Citroen C4 — интересная француженка › Бортжурнал › Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть III — сканируем и анализируем приложением FAP (FAPlite) Peugeot-Citroen

Рад приветствовать Вас, уважаемые читатели.
Прошло около недели с тех пор, как я остановился о рассказе диагностическими инструментами на базе elm327.
Вкратце напомню, ранее Вашему вниманию были представлены 3 предыдущие темы:

1. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Вступительная (общая) часть
Рассказывалось о выборе того или иного инструмента диагностики, а также интерфейсных приложениях для elm327 сканера.
2. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть II — снимаем данные приложением torque и анализируем их
Здесь я попытался подробно рассказать о приложении torque, оптимизации его работы и примеры анализа показаний датчиков.
3. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. PID’ы для Peugeot-Citroen
Специализированная тема, посвященная обладателям автомобилей концерна PSA Groupe — расширенные пиды для программы Torque.

В продолжение серии статей на данную тему, я хотел бы рассказать о малоизвестном, но достаточно мощном приложении FAP (FAPlite), предназначенный исключительно для автомобилей Пежо-Ситроен.
Здесь же я попытаюсь на практике показать возможности программы на примере некоторых двигателей и АКПП AL4, рассмотрим датчики и произведем анализ некоторых характеристик.

Вступление. Различие версий.
Приложение FAP (FAPlite) for Citroen-Peugeot является инструментом взаимодействия пользователя с донглом elm327, по сути это есть то, что вы будете видеть, подключаясь к компьютеру Вашего автомобиля.

(!)Следует лишний раз напомнить, что работа со сканером OBD производится со включенным зажиганием.

Обращая внимание на форму выше, можно заметить, FAPlite имеет несколько общих (стандартных) датчиков, такие как показание скорости автомобиля, температуры охл. жидкости, напряжение в бортовой сети и несколько других. Доступны также некоторые программные тесты исполнительных устройств. БОльшая часть датчиков, как поясняется на английском, доступна только в полнофункциональной версии.

Полная версия FAP ELM327 OBD2 (com.fap.c.faplite) доступна на сайте amazon. Цена лицензии с мощным функционалом FAP стоит в районе €10.

Насчет версий теперь вроде бы всё стало ясно, теперь мы плавно перейдем на рассмотрение функционала приложения, его возможностей.

Итак, при ознакомлении и использовании приложения FAP for Citroen/Peugeot (com.fap.c.faplite), можно отметить следующие положительные стороны, фунционал:
1. Единственная, заточенная под PSA программа имеет расширенный набор датчиков реального времени и параметров двигателя (смущает, что большая часть доступна после покупки, чтож так тому и быть).
Так как по умолчанию FAP выводит все датчики на главную и единственную форму (слой) приложения, следует закрыть те, которые нам не понадобятся.
Напомню, ЭБУ, такие как Bosch ME745, Magneti Marelli IAW 6LP, Bosch EDC16C34 (до 2008 г.), да и в большинстве своем автомобили до 2008 года выпуска, работающие по протоколу ISO14230 (KWP2000) или ISO 9141-2 или SAE J1850 VPW, имеют небольшую скорость передачи по линии CAN, порядка 10 кБит/сек.
На практике это выливается в существенную проблему на выходе — по медленному протоколу можно опросить примерно 3-10 датчиков в секунду.
Это особенно плохо, когда нам нужно сканировать датчики с быстро изменяющимися параметрами, таких как лямбдазонд, или датчик детонации, углы сдвига фаз системы VVTi.
Поэтому, в рамках диагностики конкретной проблемы желательно использовать только подходящие контексту датчики.
Разрешающая способность передачи по протоколу CAN современных моторов (не ранее 2008 года выпуска, например EP6, DW10FD, DV6C) очень высока и скорость передачи доходит до 500 кБит/сек.

2. Единственная программа на базе elm327, способная тестировать отдельные исполнительные механизмы, такие как:
— I-, II- или переменной скорости вентилятора охлаждения двигателя;
— проверка клапана рециркуляции EGR;
— инжекторов;
— нагревателей кислородны датчиков;
— свечей накаливания дизельных моторов;
— проверка работы VVL — системы поъема клапанов (как valvetronic от BMW) моторов типа EP6CDTX (например, Peugeot 308 GTI 1.6 THP);
— проверка дроссельной заслонки

3. Интерфейс в стиле DiagBox / Lexia, многим пользователям покажется удобным — не нужно переобучаться;
4. Частично настраиваемый графический интерфейс. Здесь нет логики слоев, подобных приложению торк;
5. Работа с АКПП. Для перехода в режим работы с коробкой передач, из меню программы выбирается ECU:GearBox;
6. Расширенные коды ошибок и их расшифровка согласно базе данных PSA по кодам неисправностей. Имеется поддержка АКПП;
7. Повышенная производительность/скорость чтения показаний датчиков;
8. Для владельцев дизелей — работа с важнейшим параметром FAP (системой сажевой очистки);
9. Логирование показаний датчиков и отображение в виде графиков или таблиц:

Читайте также:  Диагностика коронавируса у кошек

Чтобы попытаться избежать головную боль в поиске информации об установленном ECM, можно попробывать запустить FAP(lite) — подобная информация, в случае успешного подключения, отображается сверху, рядом с временем обновления показаний.

Поддержка датчиков некоторых PCM:
В справке приложения можно найти перечень доступных характеристик конкретного блока управления двигателя или АКПП (трансмиссии).
Например для двигателя NFU TU5JP4, с ЭБУ ME745 доступны важнейшие датчики, такие как время накопления заряда катушки, угол опережения зажигания, время впрыска — всё это дает достаточно боевой функционал по диагностике системы зажигания и впрыска (в базовой версии этого нет).

Для диагностики автоматической коробки передач AL4 доступны следующие характеристики:

ПРАКТИКА
Давайте рассмотрим в качестве примера мотор EP6:

17 бар). Не должно превышать

25-27 бар в динамике; если давление в статике меньше 5 бар — в кондиционере ‘нет’ хладагента;
— Давление масла OilPress в двигателе должно быть около 2.5 бар — в EP6C давление регулируется электромагнитным клапаном, давление должно быть равно теоретическому значению OilPressInstr, в пределах 10% и не должно быть меньше 1.4 бар;
Для справки, давление масла в TU5(JP4):
при 1000 об/мин, мин. давление (бар) 1.5
при 2000 об/мин, мин. давление (бар) 3
при 4000 об/мин, мин. давление (бар) 4

Давление масла в двигателе EP6 (при 80 °C):
при 1000 об/мин, давление (бар) 2.0
при 2000 об/мин, давление (бар) 3.2
при 4000 об/мин, давление (бар) 3.2

— Потребители энергии генератора AlternatorCharge — 47%. Показывает текущую нагрузку на генератор.
— Высота подъема клапанов отображает работу системы valvetronic — Variable Valve Lift. Косвенно может служить признаком износа, засорения системы.

В заключение, для владельцев дизелей приведу в пример двигатель DV6TED4 с ЭБУ EDC16C34 от Citroen C4 Picasso 1.6 HDi:

Пример работы приложения на дизельном моторе:

Как недостаток приложения отмечу, что настройка дисплея с датчиками хоть и есть, но она недостаточно продуманна как в Torque, отчего некоторые пользователи могут испытывать некоторые неудобства.
Дополнительным недостатком тем, кто с английским на «вы», может служить тот факт, что FAP имеет только одну версию языка — английский.
Но следует отметить, что ведутся переговоры по созданию русифицированной версии.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку напрямую (или сайт drive2, запись поиском по 498550184066679277).

Отдельно отмечу, что данное приложение не подразумевает полную замену официального оборудования и ПО Lexia и Peugeot Planet 2000, а занимает свое вполне заслуженное место: FAP + elm327 — это прежде всего недорогая мобильная диагностика, что называется «в полевых условиях».

Стоп, на этом следует остановиться, — пора сделать перерыв и заняться практикой, нужно переварить всё это.
Сегодня у нас с Вами получился достаточно продуктивный день по исследованию, в рамках которого каждый из нас найдет полезную информацию, которая поможет в будущих победах над капризами своей лучшей подруги.

В следующей статье я приведу примеры, как некие образцы, мотор TU5JP4 и AL4. Там же расскажу Вам о диагностике, насколько это позволит время.

Если серия статей Вам понравилась, выразить личную благодарность ($1) возможно:
yandex money: money.yandex.ru/to/410014727763320
MasterCard: 5106 2180 3133 7942

Ознакомиться со с полным циклом статей можно здесь: (Оглавление) Диагностика двигателя ELM327 OBDII.

До новых интересных встреч!
С уважением, Дмитрий.

Источник

Adblock
detector