Меню

Дизайн стендов по информатике

Информатика в лицах. Материал для оформления стенда в кабинете информатики

Дочь поэта Джорджа Байрона (родилась в Лондоне). Вошла в историю компьютерной техники как первый программист; ее именем назван язык программирования Ада, появившийся в 1980 году во Франции. Многое из того, что было известно о работе Чарльза Бэббиджа, дошло до нас именно благодаря ей. “Аналитическая машина” не была тогда построена, и программы, составленные Адой Байрон (в замужестве — Ада Кинг, графиня Лавлейс), не отлаживались и не работали, тем не менее, ее заслуги весьма значительны (идея программного управления процессом вычислений; предложение использовать перфокарты для ввода и вывода данных и для управления; введение понятий “цикл” и “рабочая ячейка”). Более того, Ада Августа предвидела, что компьютер может быть многофункциональным инструментом для решения огромного количества прикладных задач, еще до того, как его создали.

Английский математик и логик. Изучая самостоятельно математику и философию (Буль имел только начальное образование), в 1847 году он опубликовал работу “Математический анализ логики”, в котором высказал идею, что логика более близка к математике, чем к философии. Работы 1847-го и 1854 годов положили начало алгебре логики, или булевой алгебре. Благодаря им в 1849 году Буль получил пост профессора математики Куинс-колледжа в графстве Корк (Ирландия), несмотря на то, что не имел университетского образования.

В 1857 году Буль был избран членом Лондонского Королевского общества. Его работы оказали колоссальное влияние на развитие математического анализа, логики, теории вероятности. Сегодня идеи Буля используются во всех современных цифровых устройствах.

Одна из самых выдающихся фигур в науке и технике XIX столетия. Впервые определил состав и назначение функциональных средств автоматического компьютера. Англичанин Чарльз Бэббидж более десяти лет заведовал кафедрой физики и математики Кембриджского университета (когда-то этот пост занимал Исаак Ньютон), являлся одним из основателей Королевского астрономического общества. В 1822 году создал Разностную машину, действие которой основывалось на принципе, известном в математике как “метод конечных разностей”. Затем Бэббиджем было задумано более совершенное устройство — Аналитическая машина. Обогнав свое время, эта идея являлась проектом первого универсального программируемого компьютера, который так и не был осуществлен.

Математик и философ, профессор Массачусетсского технологического института США. Автор работ по математи­ческой теории связи, математическому анализу, теории вероятностей, вычислительной технике. Один из разработчи­ков статистических основ современной теории информации. Возможно, Винер первым понял, что появление цифро­вого компьютера поднимает вопрос о качественно новом уровне взаимодействия человека с машиной. Книга Винера “Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине” ознаменовала своим появлением рождение нового науч­ного направления — кибернетики. Винер стал основателем кибернетической философии, основателем собственной школы. Именно школе Винера принадлежит ряд работ, которые в конечном счете привели к рождению Интернета.

Американский специалист в области теоретического программирования и основ информатики, совмещающий глу­бокие теоретические исследования с практикой создания широко используемых программных продуктов. Наиболь­шую известность Кнуту принесла монументальная серия монографий “Искусство программирования” (” The Art of Computer Programming “), посвященная основным алгоритмам и методам вычислительной математики. Большое влия­ние на Дональда Кнута оказали работы А.П. Ершова, впоследствии его друга. Является создателем всемирно изве­стной “компьютерной типографии” (которая состоит из систем ТЕХ и METAFONT ), предназначенной для набора и верстки книг, посвященных технической тематике, в первую очередь — физико-математических.

Сыграл существенную роль в истории становления школьной информатики в СССР. С 1977 года работал и учил­ся в Академгородке (Новосибирск), в аспирантуре Вычислительного центра. Помимо индивидуальной научной ра­боты, Геннадий Анатольевич много времени отдавал работе со школами юных программистов. Большое место в работе Звенигородского занимали пропагандистская и литературная деятельность, учебно-методические материалы. Его важной догадкой явилось подкрепленное опытом убеждение, что разработка программного обеспечения школь­ного учебного процесса по разным предметам должна стать делом самих школьников, воплощением их опыта в изучении информатики и профессиональной ориентации.

Один из крупнейших в нашей стране конструкторов высокопроизводительных вычислительных машин и комп­лексов для управления объектами, работающими в масштабе реального времени, академик АН СССР Начал свою деятельность под руководством академика С.А. Лебедева. В 1973-1985 годах руководил разработкой суперком­пьютеров “Эльбрус-1” (с производительностью до 15 млн. оп/с) и “Эльбрус-2” (с производительностью до 125 млн. оп/с). Для обеих систем удалось наладить серийное производство.

Немного позже под руководством Бурцева была разработана архитектура суперЭВМ, основанная на новом, “не фоннеймановском” принципе, которая обеспечивает распараллеливание вычислительного процесса на аппаратном уровне.

Читайте также:  Графический дизайн что сдавать на егэ

Один из основоположников отечественной вычислительной техники. И. C . Бруку и Б.И. Рамееву в декабре 1948 года было выдано первое в СССР авторское свидетельство на изобретение цифровой ЭВМ. В дальнейшем именно И.С. Бруком была поставлена (и под его руководством решена) задача создания малых ЭВМ. Одним из первых Брук пришел к выводу, что наряду с применением ЭВМ для научных расчетов и управления объектами необходимо развивать другую область их применения — обработку экономической информации для задач учета, статистики, планирования, моделирования экономики.

В 1958 году был создан Институт электронных управляющих машин АН СССР (ИНЭУМ), директором которого стал Исаак Семенович Брук .

Американский ученый, инженер и организатор, которого называют первым отцом гипертекста (текста, содержащего указатели на другие документы). В 1945 году, являясь научным советником президента Рузвельта, Ванневар Буш опубликовал статью ” As We May Think “, где была впервые высказана идея гипертекста. Буш описал машину Memex для быстрого просмотра научной литературы на основе ассоциативных связей. Машина предусматривала работу с текстовыми и графическими материалами в реальном времени, а в ее памяти были заложены большая библиотека, фонд фотографий и личных заметок. Ванневар Буш также создал первые дифференциальные анализаторы, получившие в дальнейшем название аналоговых вычислительных машин, основал Национальный фонд науки США ( NSF ), воспитал целую плеяду выдающихся ученых, один из которых Клод Шеннон.

Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка програм­мирования Паскаль. Н.Вирт был одним из первых, кто ввел в практику принцип пошагового уточнения как ключевого для систематического создания программ. Помимо Паскаля, создал и другие алгоритмические языки (в их числе Модула-2 и Оберон). Они не слишком известны “производственным” программистам, но широко используются для теоретических исследований в области программирования. Вирт является одним из самых авторитетных в мире ученых в области компьютерных наук, его книга “Алгоритмы + структуры данных = программы” (” Algorithms + Data Structures = Programs “) считается одним из классических учебников по структурному программированию.

Источник

Оформление тематических стендов в кабинете информатики

Всегда хочется сделать в своем кабинете так, чтобы было стильно, современно и актуально. Это должно касаться не только мебели и оборудования, но и то, как оформлены стенды кабинета для учебного процесса. На сколько востребовано, то, что находится на стендах, какие они и их полезность. Оформление кабинета информатики, может быть использовано для: • проведения уроков и кружков по информатике; • проведения элективных курсов и факультативных занятий по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Информатика_1»

Информатика – наука, изучающая технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации.

Основной инструмент этих технологий – электронно-вычислительная машина( ЭВМ) или компьютеры.

К основным понятиям информатики относятся информация, структура, модель, алгоритм.

Информация (происходит от латинского слова information ) – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Способы получения информации

Тексты, рисунки, чертежи, фотографии;

Световых или звуковых сигналов, радиоволн, электр.импульсов;

Запахов и вкусовых ощущений и т.д.

Единицы измерения информации

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит»

На практике чаще применяется более крупная единица – байт, равная восьми битам.

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт =

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт =

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт =

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт =

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт =

Полнота

Что можно делать с информацией

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы_6»

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы являются программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.

Прямой вред – это целевая функция вируса, то ради чего он создавался.

Косвенный вред – до выполнения свой целевой функции вирус только размножается.

Пути заражения компьютера вирусами

Через зараженные дискеты

Через компьютерную сеть

Свойство компьютерного вируса

Возможность создавать свои дубликаты (не обязательно совпадающие с оригиналом) и внедрять их в сети, файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. Дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению.

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры с угловым диваном

Признаки заражения вирусом

Программы перестают работать

Размеры файлов изменяются

Компьютер перестает загружаться с жесткого диска

Работа компьютера замедляется

Некоторые файлы и диски оказывается испорченными

Типы компьютерных вирусов

Загрузочные или бутовые вирусы

Вирусы, поражающие драйверы

Самомодифицирующиеся вирусы(полиморфные)

Методы борьбы с компьютерными вирусами

А) Резервное копирование

Б) Ограничение доступа к ПК

В) Применение антивирусных программ

Г) Подготовка ремонтного набора дискет

Антивирусные средства защиты информации

Просмотр содержимого документа
«Модель_5»

Моделирование – это построение моделей для дальнейшего изучения или исследования объектов, явлений или процессов.

Модель необходима для того, чтобы:

понять, как устроен реальный объект

научиться управлять объектом или процессом

прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации.

Классификация по области использования

Учебные

Классификация моделей по области знаний

Классификация по способу представления

Классификация с учетом фактора времени

Статические

Классификация по способу реализации

2.Не компьютерные

Основные этапы моделирования на компьютере.

Построение модели (обычно описательной информационной модели).

( запись на каком-либо формальном языке)

Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы)

Проведение компьютерного эксперимента.

Анализ результатов моделирования.

Любая информационная модель является системой.

Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

Система = элементы + связи между ними.

материальные (человек, самолет, дерево)

нематериальные (человеческий язык, математика)

смешанные (школьная система)

Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.

Просмотр содержимого документа
«Понятие алгоритма_4»

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Слово “алгоритм” произошло от имени среднеазиатского математика аль-Хорезми (IX в.) и использовалось в обозначения правил выполнения четырех арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой Исполнитель алгоритма

Каждый алгоритм создаётся в расчёте на конкретного исполнителя.

Исполнитель – это тот объект или субъект (тех.устройство или живое существо), для управления которым составлен алгоритм.

В ИВТ универсальным исполнителем является ЭВМ.

Совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды.

I . Дискретность

Способы описания алгоритмов

1.Словесный, т.е. записи на естественном языке, описание словами последовательности выполнения алгоритма

2.Формульно-словесный, аналогично пункту 1, плюс параллельная демонстрация используемых формул.

3.Графический, т.е. с помощью блок-схем

4. Программный, т.е. тексты на языках программирования.

Многократное исполнение действий

Просмотр содержимого документа
«Портреты»

Впервые определил состав и назначение функциональных средств автоматического компьютера.

В 1939 году вместе со своим ассистентом Клиф­фордом Э.Берри построил и испытал первую вычислительную машину.

Вошла в историю компьютерной техники как первый программист; ее именем назван язык программирования Ада.

Разработал логическую конструкцию электронной вычислительной машины

Просмотр содержимого документа
«Режим работы за ПК_10»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ .

Р Е Ж И М Т Р У Д А И О Т Д Ы Х А

Регламентирование продолжительности работы для детей

Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:

для учащихся I классов (6 лет) – 10 минут.

для учащихся II-V классов – 15 минут;

для учащихся VI-VII классов – 20 минут;

для учащихся VIII-IX классов – 25 минут;

для учащихся X-XI классов

на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.

К занятиям в кружках с использованием ПК можно приступать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

Не разрешается проводить время всего занятия за компьютерными играми с навязанным ритмом, допускается их проведение в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для старших учащихся.

Запрещается использование одного ПК для двух и более детей независимо от их возраста

Дополнительные рекомендации

С целью уменьшения отрицательного влияния монотонной работы целесообразно периодически изменять содержание и вид работы с ПК.

При возникновении во время работы с ПК зрительного дискомфорта

и других неприятных субъективных ощущений,

несмотря на соблюдение режимов труда и отдыха,

следует индивидуально подбирать время работы и длительность перерывов

или периодически отвлекаться на работу, не связанную с использованием ПК.

С целью снижения нервной нагрузки, зрительного утомления,

устранения влияния гиподинамии и гипокинезии,

целесообразно во время перерывов выполнять комплексы упражнений,

Читайте также:  Дизайн прямоугольной кухни с лоджией

Упражнения для снятия утомления глаз, локального утомления рук, шеи должны выполняться в течение 1-2 минут при появлении начальных признаков усталости.

Двигательный режим и темп работы с ПК должен быть свободным и устанавливаться самим пользователем

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ_2»

Система счисления совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.

Унарная система счисления использует всего 1 символ ( палочка, узелки, зарубки, камушки и т.д)

Непозиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

Позиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.

Основные достоинства любой позиционной системы счисления:

ограниченное количество символов для записи чисел;

простота выполнения арифметических операций.

ЭТО КОЛИЧЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ ИЛИ ЗНАКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЦИФР В ДАННОЙ СС.

ДВОИЧНАЯ СС

Запись чисел в системах счисления с основанием 10, 2, 16

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

Представить число в развернутой форме, например:

N 8

N 2 N 16

Замена триад цифрами восьмеричной системы счисления

Замена тетрад цифрами шестнадцатеричной системы счисления.

N 2

Замена восьмеричных цифр триадами

Замена шестнадцатеричных цифр тетрадами

Вавилонская (шестидесятеричная) система счисления

Шестидесятеричная вавилонская система — первая известная нам система счисления, основанная на позиционном принципе. Система вавилонян сыграла большую роль в развитии математики и астрономии, ее следы сохранились до наших дней. Так, мы до сих пор делим час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Точно так же, следуя примеру вавилонян, окружность мы делим на 360 частей (градусов). В ходе своего развития человечество стремилось совершенствовать запись чисел, у разных народов в разное время потреблялись различные системы счисления.

В целом шестидесятеричная система счисления громоздка и неудобна.

Римская система счисления

Римская непозиционная система счисления является самой распространенной непозиционной системой счисления.

Величина числа определяется суммой или разностью цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа — прибавляется.

Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначать римскими цифрами (считалось, что обычные арабские легко подделать). В настоящее время римская система счисления используется там, где это действительно удобно: в литературе (нумерация глав), в оформлении документов (серия паспорта, ценных бумаг и др.), в декоративных целях – на циферблате часов, в ряде других случаев.

Просмотр содержимого документа
«Устройство персонального компьютера_3»

Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации.

Компьютер состоит из следующих блоков:


1. Монитор – выводит информацию пользователю.

2. Клавиатура – вводит информацию в компьютер при помощи клавиш.

3. Мышь – перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя

4. Системный блок – содержит электронную «начинку» компьютера (мозги).

В системном блоке находятся:

a) Процессор – организует процесс исполнения программ, выполняет арифметические и логические операции.

Главные характеристики процессора:

поколение, к которому он принадлежит;

тактовая частота в Мега Герцах (миллионов колебаний в секунду).

б) Память – хранит данные и программы.

ВЗУ (внешнее запоминающее устройство)- дисковод

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – хранит программы и данные во время работы компьютера, при выключении компьютера информация разрушается.
ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – информация закладывается на заводе и впоследствии не изменяется.

Дисковод – устройство, считывающее и записывающее информацию на дискеты называется
Жесткие диски (винчестеры) содержат значительно больше информации и работают быстрее, содержат от 1 до 100 Гбайт информации.
Компакт-диски содержат большое количество информации (до 750 Мб), долговечны, удобны. Устройство для их считывания называется дисковод CD-ROM.

видео-плата – изображение для монитора;

звуковая плата – звук для колонок;

сетевая плата – обмен данными между компьютерами, объединенными в локальную сеть и др.

Внешние устройства ПК

1. Принтер – печатает на бумаге.

1) матричный – печатает иголками через красящую ленту;

2) струйный – разбрызгивает краску по листу бумаги;

3) лазерный – наносит специальный порошок на бумагу с помощью лазерных лучей.

2. Сканер – вводит рисунки и тексты в компьютер. Бывает: ручной и планшетный .


3.
Модем – соединяет компьютер с телефонной линией. Бывает: внешний и внутренний.

4.Звуковые колонки воспроизводят звуки и мелодии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector