Меню

Фабия б у или рио б у что дешевле в ремонте

Выбираем, что лучше — Шкода Фабия или Киа Рио?

Компания Киа предлагает автомобили на любой вкус и цвет. Покупатель может выбрать внедорожник, минивэн, седан, хэтчбек. Но есть машина, которая стала настоящим любимчиком у автомобилистов в России и странах СНГ. Речь идет о Киа Рио. Автомобиль не обделен привлекательным дизайном, внутри он довольно комфортный, а его технических характеристик хватает для спокойной эксплуатации в городе и на скоростной трассе. На сегодняшний день российским автомобилистам предлагают две версии кузова: хэтчбек и седан. Оба исполнения несомненно заслуживают внимания.

Но не менее интересны и автомобили-конкуренты, среди которых выделяется Шкода Фабия. Сравнительный обзор расскажет о технических характеристиках этих автомобилей, об их дизайне, салоне и, конечно же, ценах. Цены указаны на февраль 2015 года, поэтому в дальнейшем они могут не соответствовать.

Техническая часть

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Fabia Rio
Длина 4000 4115
Ширина 1642 1700
Высота 1498 1470
Клиренс (дорожный просвет) 140 160
Колесная база 2451 2570

Независимо от типа кузова Киа Рио, машина может быть укомплектована одним из бензиновых агрегатов с рабочим объемом 1.4 или 1.6 литров. Мощность младшего – 107 лошадиных сил, флагмана – 123 силы. Если линейка моторов не особо разнообразна, то трансмиссий для машины много: 5- или 6-ступенчатая механика, 4- или 6-ступенчатая механика. Силовые установки для хэтча и для седана одинаковые, но динамические показатели отличаются, в зависимости от типа кузова.

Седан разгоняется до 100 км/ч от 10.3 до 13.5 секунд, в зависимости от сборки. Максимальная скорость может быть от 175 до 190 км/ч. Машина славится своей экономией топлива, в смешанном цикле – от 5.8 до 6.5 литров на 100 километров пробега. Динамические характеристики Киа Рио в исполнении хэтчбек меньше на минимальное количество пунктов, при этом показатели расхода топлива идентичны. Максимальная скорость может быть от 168 до 188 км/ч. До сотни километров разгоняется от 10.4 до 13.6 секунд.

Шкода Фабия тоже идет в двух версиях – седан и хэтч, но сейчас в Россию поставляются только хэтчбек-версии. Линейка агрегатов для Шкода Фабия более расширенная, если сравнивать с Киа Рио: 1.2; 1.4 и 1.6 литров. Показатели мощности в таком же порядке – 70, 86, 105 и 180 лошадиных сил. Доступно три коробки передач – 5-ступенчатая механическая, автомат на 6 и 7 ступеней. В плане расхода топлива Шкода Фабия не уступает Киа Рио в экономии во всех режимах, в смешанном моторы расходуют около 6.5 литров.

Но динамические показатели в этом автомобиле меньше, хоть топовый мотор имеет на порядок больше мощности. Стрелка спидометра переходит от «0 км/ч» до «100 км/ч» за 11.5-14.9 секунд, в зависимости от выбранного мотора и коробки передач. Максимальная скорость Шкода Фабия – от 163 до 185 км/ч. В плане динамики Шкода Фабия уступает Киа Рио, но для бюджетных автомобилей это почти не имеет значения.

Ходовые качества

Несмотря на то, что подвеска Kia Rio была оптимизирована для эксплуатации в российских условиях, Шкода Фабия демонстрирует более мягкую и комфортную езду на некачественной дороге. На хороших дорогах показатели этих автомобилей не отличаются: Skoda Fabia и Rio едут гладко, спокойно, на поворотах ведут себя четко – заносы можно почувствовать разве что на высокой скорости, до которой эти автомобили разгоняют редко. Хоть скоростной предел высокий, но для моторов этих бюджетников прорвать порог в 120 км/ч – настоящее испытание, которое влечет за собой ускоренный износ мотора и его систем.

Читайте также:  Ремонт снегозадержателей на крыше

Kia Rio может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции. Судя по отзывам людей, которые имели дело с обоими автомобилями, Фабия имеет меньшую защиту от шума, но это ощущается лишь на некачественном дорожном покрытии, когда из под колес постоянно летят камни. Автомобили оснащены дисковыми тормозами, да и геометрия корпуса уменьшает тормозной путь.

Внешний вид и салон автомобилей

Про дизайн кузовов нельзя сказать что-конкретное, Киа Рио имеет достаточно классический дизайн, в то время как Шкода Фабия может похвастаться оригинальными формами, которые и отличают её от других хэтчбеков. Изменений значительно больше внутри автомобилей. Шкода Фабия предлагается как бизнес-класс, соответственно и уровень комфорта в этом автомобиле выше. Сюда можно отнести наличие в базовой комплектации обогрева, электронных приводов для боковых стекол. Водитель может настроить свое кресло под определенную высоту, а руль – по вылету и высоте.

Киа Рио в базовой комплектации таким обилием настроек похвастать не может, но и цена него значительно ниже, но цифрах чуть позже. Тем не менее, находиться в салоне Рио достаточно приятно: цветовая гамма выглядит спокойно и не надоедает со временем, качество пластика достаточно высокое, кнопки и переключатели на приборной панели расположены удобно и понятно. Объем багажного отделения у Киа Рио больше – 370 литров против 315 литров в Шкода Фабия.

Кондиционер присутствует в Фабии в базовой сборка, в Киа – в базовой оригинальной. Мы говорим «оригинальной», потому как перед ней идет экономная версия без кондиционера, которая появилась в продаже относительно недавно. До этого Киа Рио также в базе имел кондиционер. Оба автомобиля имеют простенькие аудиосистемы, стандартную мультимедийную установку. Уровень оснащения в Фабия выше, как и стоимость. Киа Рио тоже дарит комфорт и безопасность (в базовой версии есть ABS и подушки безопасности), но не имеет такого богатого оснащения.

Цены и комплектации

Базовая версия Шкода Фабия с самым младшим мотором и механикой будет стоить около 420 тысяч рублей, за топовую комплектацию автомобилист отдаст 820 000 рублей. Хоть Шкода Фабия и имеет необычную внешность, некоторых покупателей это отталкивает, а вот Рио простой, но при этом его дизайн привлекает куда больше покупателей. За базовую комплектацию Киа Рио покупатель сейчас заплатит 450 тысяч рублей – это версия без кондиционера. Стандартная будет стоить 500 тысяч, за Kia Rio с «полным фаршем» нужно будет отдать более 700 тысяч.

В целом, автомобили схожи в технических характеристиках, но Rio имеет более универсальный дизайн. Шкода Фабия может похвастать современным и богатым оснащением, которое водитель получает за небольшие деньги.

Источник

chervyakov86 › Блог › Škoda Fabia или сколько стоит обслужить бюджетный VAG

Вот сколько по-вашему стоит содержание очень бюджетной маленькой машинки от VAG?

Этим летом мы с братом купили автомобиль Škoda Fabia с мотором СFNA на АТ с пробегом 66 000 км. Изначально думали оставить эту машину в семье, чтобы батя периодически ездил на ней, но вот нам хватило расстояния от Красноярска до Барнаула, чтобы понять, что это не наша машина.

Машина была в женских руках, и по кузову вроде бы у нее не было ничего критичного для машины 2011 года, живущей постоянно в городе. Несколько затертостей, сколы и небольшие царапины, которые по-видимому появилась после соскребания льда с кузова.

Читайте также:  Биржа заказов на ремонт и отделку

Но основное, из –за чего продавец и подвинулся в цене – машина была полностью необслуженной! Она толком не ехала, не тормозила, ручник не держал, а масло в моторе было больше похоже на нигрол. Его слили, и залив какую – то синтетику от Лукойл с допуском VAG, поехали домой. По правде говоря, по дороге до Барнаула я сделал несколько звонков, с целью спросить о контрактном моторе, так как морально был готов к тому, что он будет в хламе. Но нет, мотор вопреки всему был в порядке. Компрессия и цепь были в норме.

Ниже приведены цены на то, сколько стоит обслужить пробежный автомобильчик В класса от VAG. Цены будут приведены только на деталье, без аренды подъемника, лампочек, пива, билетов на троллейбус и прочей ботвы.

Начали грандиозное ТО с замены масла. «Родное» масло VAG LongLife я покупать не стал. Не знаю по каким причинам, но что-то меня насторожили, и возможно это цена. Сначала хотел лить CASTROL EDGE LL FST 5W-30 (15669A) которое стоило 3028 рублей за канистру 4 литра, но потом остановился на проверенном варианте NGN так как их EMERALD SAE 5W-30 полностью соответствует ВАГовскому допуску. 2600 рублей за канистру. Масляный фильтр поставил оригинал VAG (03C115561H), цена 564 рубля.

Воздушный фильтр ДВС 6Y0129620 оригинал стоит 950 рублей, взял PATRON PF1266 за 380 рублей.
Салонный фильтр оригинал 036129620J 447 рублей.

Свечи за 66 000 км (по одометру) не менялись ни разу, или менялись очень давно. Оригинал 101905617C стоит 409 рублей за штучку. Но прикол в том, что в той коробочке лежит NGK 5960 за 186 рублей. Берем их.

По жиже в ГУР знающие люди посоветовали не креативить и лить оригинал, чтобы не пришлось иметь с рейкой проблем. Проверять правдивость этих слов у меня не было никакого желания, поэтому был приобретен оригинал VAG G004000M2, по 814 рублей за 1 литр. В ГУР требуется 1.1 литра жижи DEXRON II-D или DEXRON III.

Тормозная жидкость требуется DOT 3 или DOT 4 по объему 0.9 литра. Залил NGN Brake Fluid DOT 4. Цена 275 рублей за банку 0,5 л.

По топливному фильтру все немного было непонятно. Родной топливный фильтр 6Q0127401F 1700 рублей, все что выдает как аналоги то дизель, то еще какое то черти что. Решил не рисковать. Оригинал, так оригинал.

Антифриз выбрал опять же NGN ANTIFREEZE G12 с температурой замерзания -45 градусов. Он так же соответствует допуску VAG TL-774 F (G12+). Требуется 6 литров, цена за литр 245 рулей.

Передние тормозные колодки тоже никогда не менялись. Оригинал 6RU698151A стоят 3700 и это как-то через чур, взял SANGSIN SP1595 за 1300 рублей. Диски проточили и признали годными к строевой еще на какое-то время.
Задние тормоза барабанные, оригинальные колодки 6R0698525A стоят 3800 рублей. Дорого блин… Взял FERODO FSB408 за 1245 рублей.

Ручник не держал совсем, думали подтянуть трос, полезли смотреть, а он уже «пошел». Оригинал 6Q0609721H стоит 742 рубля. Аналоги не на столько дешевле, чтобы что то изобретать. Берем оригинал.

Дожидаться, когда коробка начнет подавать признаки того, что ей стало дурно не стали, решили обслужить и ее. По этой коробе вообще много интересного. Например, тот факт, что это первая в мире 6-ти ступая автоматическая короба, и появилась она аж в 2003 году. По ВАГовской классификации это коробка имеет маркировку 09G. По классификации Aisin Co — это TF-60SN и все становится понятно.

Читайте также:  Привести к дорогостоящему ремонту

Меняем масло со съемом поддона коробки и заменой фильтра, хоть он и рассчитан на 200 000 км. Масло должно соответствовать допуску G 052 025 A2 и потребуется для полной замены 7 литров жижи. Можно конечно залить VAG G055025A2 за 1660 рублей, за литровую бутылочку, но это не наш метод, ищем аналоги. Прямой аналог, а точнее оригинал – это TOYOTA 00279000T или AISIN ATF9001. Цены на эти АТФ не сильно кусаются и варьируются на уровне 600-700 рублей. Я же взял MOBIL 112610 стоимостью 592 рубля на литровую канистру.

Оригинальная прокладка поддона коробки 09G321370 стоит 3600 рублей, а оригинальный фильтр 09G325429A стоит 4000 рублей, что как то шокирует. Поэтому берем комплект фильтр + прокладка MEYLE 1001370001 за 1300 рублей. Те, кто считают что менять фильтр необязательно, всегда могут приобрести прокладку отдельно MEYLE 1001390002.

Итого какой можно сделать из всего этого вывод? Не смотря на то, что машинка маленькая, она дорогая, хоть в ней нет дорогих технологий в виде роботизированных коробок, непосредственного впрыска и турбин высокого давления. Стоит ли это все свеч, я не могу сказать. У ВАГа есть такая непонятная фишка: чем дешевле обходится машина в покупке, тем дороже на нее будет деталье. Цены на обслугу Skoda Fabia сопоставимы с А4 или Passat… ВАГ любыми силами будет заставлять Вас платить, не за машину, так за запасные части.

Просто поменять расходники после покупки Б/У шного ВАГа, ничего не ремонтируя стоит 18 814 с учетом того, что большинство деталья не оригинал, и без учета работ СТО. Если обслуживаться оригиналом, то сумма подскочит почти до 40 000 рублей… так вот главный вопрос: «Стоит ли Skoda Fabia таких затрат?» Этот вопрос мне задал отец и мой брат.

До того, как я удалил Skoda Fabia у себя из профиля, эта запись висела в ее БЖ, очень много людей тронутых тем, что клоп может столько стоить в обслуживании написали что я не прав.

Самое смешное, что адепты ВАГа заявляли, что Фабия стоит в обслуге чуть ли не дешевле ТАЗа, справедливости ради добавил Ладу Гранта на АКПП Джатко в список сравниваемых автомобилей. И если бы таз был на МКПП, то его обслуга вышла бы в сущие копейки, так как половина стоимости – это стоимость обслуживания АКПП.

В общем я не поленился и накидал табличку, в которой вроде указал все популярные автомобили, которые можно сравнить с фабией, и привел примеры, сколько стоит то же самое деталье на эти машины.
Клоп останется клопом, даже если он от VAG, а по цене содержания он выходит дороже, чем Тойота Камри и Фольксваген Пассат.

Для тех, кому нужно залил на облако найденную на просторах сети книгу Чащина Д.В. Skoda Fabia. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2012) в формате pdf которую скачать можно тут.

Данная запись содержит цены середины лета 2016 года и возможно картинка немного поменялась, но думаю, что ситуация в целом осталась без изменений. Приведены цены только оригинальных запасных частей.

Ну и меня тут чуть-чуть обвинили в службе ВАГу после записи Volkswagen Polo седан. Мнение после тест — драйва и этот пост можно назвать моим желанием подсыпать перца на леденец.

Источник

Adblock
detector