Меню

Факторы определяющие потребность подвижного состава в ремонте

ФАКТОРЫ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОСТОИ ВТОИ РЕМОНТЕ

Поддержаниеработоспособностииремонтавтомобилясвяза- нысегопростоямивзонеТОиТР.Снижение временинерабоче- госостоянияавтомобиляпутемоптимальнойорганизациипроиз- водственного процессаТОиремонтаявляетсяважнойзадачей, решениекоторойдолжно осуществлятьсясучетомфакторовпро- стоявТОиремонтеавтомобиля.

режимработызониучастков;технология работпоТОиремонту; стабильностьтрудовыхколлективов;системаобеспечениярабо- чихместзапаснымичастями.

Уровеньмеханизации технологических процессовТОиТРоказы-

производственныхзониучастковираспределениеработвовреме- нисуток.Достаточноэффективнойявляетсяорганизациявыполне- нияТО-1внерабочеедляавтомобиля(межсменное)время,что

6 8 10 12 14 16 18S м2

Рис.31.1.Влияниеобеспеченности производственной площадьюS на коэффициент технологической готовности (КТГ)автобусногопарка

Изменение показателейпроизводственноrо процессавзависимости отуровнямеханизации процессовТОиТР

Показатели Уровеньмеханизации,%
20*
ктг
ТрудоемкостьТОиТР
Расходзапасныхчастей

•При уровне механизации 20%коэффициент технической готовности (КТГ)

ниизатратнаТОиТР(насодержание ночных,межсменныхбри- гадТОиТРиобеспечениеихпроизводства)можетиметьместоих снижение наединицувыполненнойработы.

Вместестемпростойавтомобилядажепримногодневноможи- даниинеобходимойдеталииагрегата(вслучаезначительныхпро- стоевпопричинезадержкипоставкинеобходимыхзапасныхчас- тей)будет примежсменномвременипроизводстваТО-2илиТР существенноснижен.

ТехнологияработпоТОиремонту.Своевременноеикачествен- ное выполнение ТОобеспечиваетвысокуютехническуюготов- ностьавтомобильногопарка(рис. 31.2) иснижаетпотребностьв ремонте.На низкоекачествоТОиТРавтомобилейоказываютвли- яние нарушение периодичности выполнения работТОиневы- полнениерегламентныхработТО-1иТО-2требуемойноменкла- туры. Нарушениепериодичности,невыполнениеполногообъема ТОприводяткувеличениюслучаевремонта.

Если отклонение от соблюдения периодичности всторону уменьшенияпроведенияТО-2отрицательносказываетсянатех-

60 70 80 90 100 110 120 ТО-2, %

Рис.31.2.Влияние соблюдения нормативной периодичности ТО-2,%,

Условия присвоения категории качества технологическому процессу

Категория качества технологического процесса Показатели
трудозатрат качества*
Высшая Всепоказателилучше нормативныхзначений Должныбытьсоблюдены требования№2. 1О
Первая Всепоказателихуже нормативныхнеболее чемна15% Должныбытьсоблюдены требования№2,5,6,9
Вторая Всепоказателихуженор- мативныхболеечемна 15% Должныбытьсоблюде- нытребованияNo5,6

•наличие вАТОотраслевой нормативно-технической документации;

•наличие документации натехнологические процессы ТО-2;

•соответствиетребованиям разработоктехнологических картнарабочиеместа;

• соответствиетехнической документации установленным нормам;

•наличие расчета производственной программы;

•наличие технологических карт нарабочие места;

• соответствие рабочей документации симеющейся вПТО;

•наличие оборудования всоответствии стехнологической картой нарабочее место;

•полнота выполнения операций;

•соответствие рекомендаций последовательности ивыполнения перечня опе-

нической готовности автобусов,тои слишком частоепроведение технических воздействий большого прироста КТГнедает.

Целями рационального технологического процесса ТО иТР

являютсяобеспечениекачественноговыполненияопераций, по- вышениепроизводительности труда·и уровнянадежностипод- вижного состава.Технологический процесс ТОиТРможно оце- нитьприсвоениемемуопределеннойкатегориикачества(табл.31.2).

мыТОиремонта автомобилей является возможность поддержа- ния ихработоспособности практически прилюбой укомплекто-

ванностиштатаобслуживающегоперсонала, что существенновли- яетнауровеньтехнической готовности автомобилей.

Практика показывает, чтоеслименьшая численность рабочих

ТО резко снижает коэффициент технической готовности, то и

большая численность (свыше 15%)ощутимого прироста недает. Использование болееквалифицированных рабочих существенно сокращает потребность вних.

Глава32

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Факторы определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.

Андриенко Андрей 4ТО(9)2

Вариант 1

Задание 1.

Устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршней (от энергии сгорания топливной смеси) во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Это технически сложный механизм, составляющий основу ДВС. В статье подробно рассмотрим устройство и особенности работы КШМ.

1. Блок цилиндров – это начало всего движения в моторе. Его составляющие – поршни, цилиндры и гильзы цилиндров, в которых эти поршни движутся;

2. Шатуны – это соединительные элементы между поршнями и коленвалом. По сути, шатун представляет собой прочную металлическую перемычку, которая одной стороной крепится к поршню с помощью шатунного пальца, а другой фиксируется на шейке коленвала. Благодаря пальцевому соединению поршень может двигаться относительно цилиндра в одной плоскости. Точно так же шатун охватывает посадочное место коленвала – шатунную шейку, и это крепление позволяет ему двигаться в той же плоскости, что и соединение с поршнем;

  1. Коленвал – коленчатый вал вращения, ось которого проходит через носок вала, коренные (опорные) шейки и фланец маховика. А вот шатунные шейки выходят за ось вала, и благодаря этому при его вращении описывают окружность;
  2. Маховик – обязательный элемент механизма, накапливающий инерцию вращения, благодаря которой двигатель работает ровней и не останавливается в “мертвой точке”.

Подвижная (рабочая) группа КШМ

Как понятно из названия, к подвижной группе относятся элементы, которые активно задействованы в работе двигателя.

1. Поршень. При работе двигателя поршень перемещается в гильзе цилиндра под действием выталкивающей силы при сгорании топлива – с одной стороны, и поворотом коленвала – с другой. Для уплотнения зазора между ним и цилиндром на боковой поверхности поршня находятся поршневые кольца (компрессионные и маслосъемные), которые герметизируют промежуток и препятствуют потере мощности во время сгорания топлива.

Читайте также:  Ремонт коллектора мл 350

2. Шатун. Это соединительный элемент между поршнем и коленвалом. Верхней головкой шатун крепится к поршню с помощью пальца. Нижняя головка имеет съемную часть, так что шатун можно надеть на шейку коленвала. Для уменьшения трения между шейкой коленвала и головкой шатуна ставятся шатунные вкладыши – подшипники скольжения в виде двух пластин, изогнутых полукругом.

3. Коленвал. Это центральная часть двигателя, без которой сложно представить себе его принцип работы. Основной его частью является ось вращения, которая одновременно служит опорой для коленвала в блоке цилиндров. Выступающие за ось вращения элементы предназначены для присоединения к шатунам: когда шатун движется вниз, коленвал позволяет ему описать нижней частью окружность одновременно с движением поршня. Так же, как и в случае с шатунами, опорные шейки коленвала лежат на подшипниках скольжения – вкладышах.

4. Маховик. Он крепится к фланцу на торцевой части коленвала. Маховик вращается вместе с валом двигателя и частично демпфирует неизбежные в любом ДВС рывковые нагрузки. Но основная задача маховика – раскручивать коленвал (а с ним и цилиндро-поршневую группу), чтобы поршни не замерли в “мертвой точке”. Таким образом, часть мощности двигателя расходуется на поддержку вращения маховика.

Неподвижная группа КШМ

Неподвижной группой можно назвать внешнюю часть двигателя, в которой находится КШП.

1. Блок цилиндров. По сути, это корпус, в котором располагаются непосредственно цилиндры, каналы системы охлаждения, посадочные места распредвала, коленвала и т.д. Он может выполняться из чугуна или алюминиевого сплава, и сегодня производители всё чаще используют алюминий, чтобы облегчить конструкцию. Для этой же цели вместо сплошного литья используются ребра жесткости, которые облегчают конструкцию без потери прочности. На боковых сторонах блока цилиндров располагаются посадочные места для вспомогательных механизмов двигателя.

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма

Под давлением газов, которые образуются в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси, поршень совершает поступательное движение по направлению к коленчатому валу. Важные детали механизма, а именно: поршень, шатун и вал помогают преобразовывать движения поступательного характера в движения вращательного, что в свою очередь запускает вращение колес автомобиля.
В обратном порядке взаимодействие вала и поршня выглядит следующим образом: вал при вращательном движении через детали механизма – вал, шатун и поршень, преобразовывает энергию в поступательное поршневое движение.

Задание 2.

Факторы определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте. Понятие о старении автомобиля и его предельном состоянии.

Исправное состояние — это состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособный автомобиль — это автомобиль, который соответствует лишь тем требованиям, которые позволяют использовать его по назначению без угрозы для безопасности движения.
Повреждение (неисправность) — это переход автомобиля из исправного состояния в работоспособное.
Отказ — переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Базовая деталь — это деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и детали.

2. Понятие старения автомобиля и его предельном состоянии.

Старение — это необратимые изменения свойств или состояния, которые происходят из-за структурных превращений, химических изменений в материалах, из которых изготовлена деталь.
Изнашивание — это процесс отделения слоя материала с поверхности твёрдого тела, проявляется изменением размеров, массы, объёма, толщины, формы и цвета.
Деформация возникает при появлении напряжения в материале. Она может быть обратимой и необратимой.
Разрушение — это полное расчленение детали, может быть вязким, упругим или усталостным.
Коррозия — это разрушение металла вследствие химического или электрохимического взаимодействия её с коррозионной средой.
Эрозия — это действие на металл потока жидкости, движущегося с большой скоростью.
Кавитация — возникновение лопающихся пузырьков в турбулентном потоке жидкости.
Предельное состояние — это состояние автомобиля или его составных частей, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна. Деталь, достигшую предельного состояния, заменяют новой или восстанавливают.

Читайте также:  С чего начинать капитальный ремонт в квартире своими руками

Источник

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ. по дисциплине: «Ремонт автомобилей и их составных частей» Ахметов 1. Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в

по дисциплине: «Ремонт автомобилей и их составных частей»

Ахметов 1. Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте 2. Производственный процесс ремонта автомобилей. Структура производственного процесса ремонта 3. Система ремонта автомобилей 4. Особенности авторемонтного производства. Отличия авторемонтного производства от автостроительного 5. Организация ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Классификация авторемонтных предприятий 6. Структура авторемонтных предприятий 7. Технологическая документация на восстановление детали 8. Восстановление блоков цилиндров 9. Восстановительный ремонт шин
Гадельшин 1. Организация капитального ремонта на универсальных и специализированных постах 2. Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей 3. Прием автомобилей в ремонт 4. Наружная мойка автомобилей и агрегатов 5. Хранение ремонтного фонда 6. Разборка автомобилей. Механизация разборочных работ 7.Восстановление головок блоков цилиндров 8. Восстановление гильз цилиндров 9. Ремонт камер колес
Гашимов 1. Разборка резьбовых соединений 2. Разборка соединений с натягом 3. Виды и характер загрязнений деталей автомобилей. Виды отложений 4.Мойка деталей автомобилей 5.Дефектование деталей 6.Сортировка деталей по маршрутам восстановления 7. Восстановление коленчатых валов 8. Восстановление распределительных валов 9. Ремонт кузовов и кабин
Киреев 1. Комплектование деталей. Способы комплектования 2. Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки 3. Балансировка деталей. Статическая и динамическая балансировка 4. Способы сборки. Механизация сборочных работ 5. Особенности сборки резьбовых соединений 6. Сборка двигателей 7. Восстановление шатунов 8. Восстановление клапанов 9. Восстановление неметаллических деталей кузовов и кабин
Кучумов 1. Комплектование деталей. Способы комплектования 2. Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки 3. Балансировка деталей. Статическая и динамическая балансировка 4. Способы сборки. Механизация сборочных работ 5. Особенности сборки резьбовых соединений 6. Сборка двигателей 7. Восстановление радиаторов 8. Восстановление водяных насосов 9. Ремонт механизмов кузовов и кабин
Резинкин 1. Испытание двигателей 2. Сборка коробок передач 3. Испытание коробок передач 4. Сборка задних мостов 5. Испытание задних мостов 6. Сборка передних мостов 7. Восстановление основных агрегатов топливной системы дизельных двигателей 8. Восстановление деталей коробок передач
Приходько 1. Особенности сборки и испытания амортизаторов 2. Сборка рулевых управлений 3. Сборка автомобиля. Механизация сборочных работ 4. Контроль качества сборки 5. Испытание автомобиля после ремонта 6. Характеристика способов восстановления деталей 7. Восстановление карданных валов 8. Восстановление картеров 9. Классификация затрат рабочего времени на ремонт автомобилей
Соколов 1.Основные способы восстановления деталей 2. Вспомогательные способы восстановления деталей 3. Особенности механической обработки при восстановлении деталей 4. Восстановление деталей под ремонтный размер 5. Восстановление способом дополнительных деталей 6. Восстановление деталей из серого чугуна ацетиленово-кислородной сваркой 7. Восстановление ступиц колес 8. Восстановление полуосей и крестовин дифференциалов 9. Состав норм времени на ремонт автомобилей
Сидняев 1.Восстановление деталей из серого чугуна электросваркой 2. Особенности сварки деталей из алюминиевых сплавов 3. Восстановление стальных деталей электросваркой 4. Восстановление деталей сваркой в среде углекислого газа 5. Восстановление деталей ручной электродуговой наплавкой 6. Восстановление деталей автоматической наплавкой под слоем флюса
7.Восстановление аккумуляторных батарей 8. Восстановление генераторов и стартеров 9. Нормирование станочных работ
Лапчук 1. Восстановление деталей полуавтоматической наплавкой в среде углекислого газа 2.Оборудование для металлизации. Процесс нанесения и обработки металлизационных покрытий 3.Восстановления деталей плазменно-дуговой металлизацией 4. Восстановление деталей хромированием 5. Восстановление деталей железнением 6. Восстановление деталей давлением 7. Восстановление рам 8. Восстановление рессор 9. Нормирование слесарных, разборочно-сборочных и сварочных работ
Чаленко 1. Восстановление деталей пайкой 2. Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве 4. Восстановление деталей с применением синтетических материалов 5. Виды технологической документации на ремонт автомобилей 6. Структура технологического процесса восстановление детали 7. Прием шин в ремонт 8. Местный ремонт шин
Читайте также:  Ремонт холодильников во врангеле

1 Факторы, определяющие потребность подвижного состава автомобильного транспорта в ремонте

2 Производственный процесс ремонта автомобилей. Структура производственного процесса ремонта

3 Система ремонта автомобилей

4 Особенности авторемонтного производства. Отличия авторемонтного производства от автостроительного

5 Организация ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Классификация авторемонтных предприятий

6 Структура авторемонтных предприятий

7 Организация капитального ремонта на универсальных и специализированных постах

8 Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобилей и их составных частей

9 Прием автомобилей в ремонт

10 Наружная мойка автомобилей и агрегатов

11 Хранение ремонтного фонда

12 Разборка автомобилей. Механизация разборочных работ

13 Разборка резьбовых соединений

14 Разборка соединений с натягом

15 Виды и характер загрязнений деталей автомобилей. Виды отложений

16 Мойка деталей автомобилей

17 Дефектование деталей

18 Сортировка деталей по маршрутам восстановления

19 Комплектование деталей. Способы комплектования

20 Размерные цепи. Методы обеспечения точности сборки

21 Балансировка деталей. Статическая и динамическая балансировка

22 Способы сборки. Механизация сборочных работ

23 Особенности сборки резьбовых соединений

24 Сборка двигателей

25 Испытание двигателей

26 Сборка коробок передач

27 Испытание коробок передач

28 Сборка задних мостов

29 Испытание задних мостов

30 Сборка передних мостов

31 Особенности сборки и испытания амортизаторов

32 Сборка рулевых управлений

33 Сборка автомобиля. Механизация сборочных работ

34 Контроль качества сборки

35 Испытание автомобиля после ремонта

36 Характеристика способов восстановления деталей

37 Основные способы восстановления деталей

38 Вспомогательные способы восстановления деталей

39 Особенности механической обработки при восстановлении деталей

40 Восстановление деталей под ремонтный размер

41 Восстановление способом дополнительных деталей

42 Восстановление деталей из серого чугуна ацетиленово-кислородной сваркой

43 Восстановление деталей из серого чугуна электросваркой

44 Особенности сварки деталей из алюминиевых сплавов

45 Восстановление стальных деталей электросваркой

46 Восстановление деталей сваркой в среде углекислого газа

47 Восстановление деталей ручной электродуговой наплавкой

48 Восстановление деталей автоматической наплавкой под слоем флюса

49 Восстановление деталей полуавтоматической наплавкой в среде углекислого газа

50 Оборудование для металлизации. Процесс нанесения и обработки металлизационных покрытий

51 Восстановления деталей плазменно-дуговой металлизацией

52 Восстановление деталей хромированием

53 Восстановление деталей железнением

54 Восстановление деталей давлением

55 Восстановление деталей пайкой

56 Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве

57 Восстановление деталей с применением синтетических материалов

58 Виды технологической документации на ремонт автомобилей

59 Структура технологического процесса восстановление детали

60 Технологическая документация на восстановление детали

61 Восстановление блоков цилиндров

62 Восстановление головок блоков цилиндров

63 Восстановление гильз цилиндров

64 Восстановление коленчатых валов

65 Восстановление распределительных валов

66 Восстановление шатунов

67 Восстановление клапанов

68 Восстановление радиаторов

69 Восстановление водяных насосов

70 Восстановление основных агрегатов топливной системы дизельных двигателей

71 Восстановление деталей коробок передач

72 Восстановление карданных валов

73 Восстановление картеров

74 Восстановление ступиц колес

75 Восстановление полуосей и крестовин дифференциалов

76 Восстановление рам

77 Восстановление рессор

78 Восстановление аккумуляторных батарей

79 Восстановление генераторов и стартеров

80 Прием шин в ремонт

81 Местный ремонт шин

82 Восстановительный ремонт шин

83 Ремонт камер колес

84 Ремонт кузовов и кабин

85 Восстановление неметаллических деталей кузовов и кабин

86 Ремонт механизмов кузовов и кабин

87 Классификация затрат рабочего времени на ремонт автомобилей

88 Состав норм времени на ремонт автомобилей

89 Нормирование станочных работ

90 Нормирование слесарных, разборочно-сборочных и сварочных работ

Источник

Adblock
detector