Меню

Факторы определяющие простои в то и ремонте

Факторы, определяющие развитие ТО и ремонта автомобилей

Исходя из анализа перспектив развития автомобильного транспорта на ближайшее время, можно выделить следующие основные факторы, влияющие на развитие ТО и ремонта автомобилей:

1. Продолжится изменение парка, особенно легкового, по типу и маркам, что соответственно увеличит нагрузку на систему, обеспечивающую работоспособность этого парка;

2. В парке будет увеличиваться сектор частных автомобилей, включающий не только легковые, но и грузопассажирские и грузовые автомобили малой грузоподъемности и автобусы малой вместимости. По мере усложнения конструкции автомобилей, ужесточения требований к дорожной и экологической безопасности удельный вес услуг по обслуживанию этих автомобилей на специализированных предприятиях (мастерские, станции технического обслуживания, дилеры, фирменные предприятия) будет увеличиваться;

3. Изменение структуры парков по грузоподъемности и вместимости автомобилей окажет существенное влияние на систему ТО и ремонта (габаритные размеры и масса автомобилей, масса агрегатов, требования к оборудованию, персоналу и производственной базе и т.п.);

4.·Дальнейшая специализация грузового парка, требующего организации технического обслуживания и ремонта специализированного оборудования;

5.·Распространяющееся применение на междугородных и международных перевозках интенсивно используемых автопоездов большой грузоподъемности и габаритов, к которым предъявляются повышенные требования надежности, экологической и дорожной безопасности, отвечающие международным стандартам;

6. Разукрупнение АТП и развитие предпринимательства привели к поляризации парков и сосредоточению значительного количества автомобилей на малых по размеру предприятиях, которые не располагают достаточной производственно-технической базой, персоналом, технологиями, организационными структурами, способными обеспечить в конкурентной среде требуемые уровни работоспособности своих парков;

7. Рост цен на традиционные виды моторного топлива, а также требования к экологической безопасности транспортного процесса будут стимулировать применение на автомобильном транспорте альтернативных видов топлива и энергии, требующих развития системы для обслуживания и ремонта соответствующего оборудования;

8. В связи с повышением надежности технических систем автомобиля и расширением применения в конструкции электронных и компьютерных устройств, а также дополнительного оборудования произойдет перераспределение профилактических и ремонтных работ, увеличение удельного веса контрольно-диагностических, регулировочных, электротехнических и аккумуляторных работ, обслуживание и ремонт бортового электронного и компьютерного оборудования;

8. Усложнение и электронизация конструкции приводут к необходимости применения при ТО контрольно‑диагностического и технологического оборудования, требования к надежности и точности которого возрастут. Эти виды работ, требующие привлечения квалифицированного персонала и использования сложного технологического оборудования, будут в основном развиваться на специализированных предприятиях и производствах, включая фирменные;

Читайте также:  Нефтяные технологии и ремонт скважин коми ооо

9. Рост цен на новые автомобили, сопровождаемые повышением их надежности и сроков службы, будет способствовать использованию лизинга, а также применению подержанных автомобилей. Это повысит требования к информационной системе ТЭА (предыстория, помашинный учет), скажется на составе и технологии ТО и ремонта.

Конкуренция на транспортном рынке корректирует цели ТЭА, так как требуется своевременное обеспечение работоспособности именно тех автомобилей парка, которые необходимы в данный момент для транспортного процесса (грузоподъемность, специализация, вместимость, комфортабельность и др.). Это обстоятельство, а также необходимость экономии затрат на обеспечение работоспособности автомобилей повышают требования к организации технологических процессов ТО и ремонта, персонализации учета и ответственности, возможные на основе использования новых информационных технологий и научно обоснованных методов разработки и принятия решений.

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 934 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Простои автотранспорта: основные причины, способы решения проблемы.

Простой автотранспорта – это, по сути, непродуктивно потраченное время, на протяжении которого водитель или автомобиль бездействуют. И это еще в лучшем случае, поскольку часто все происходит как раз наоборот – машина активно используется, потому что работник трудится в поте лица для решения коммерческих задач личного характера. Сегодня мы поговорим о простоях и самом эффективном способе ликвидации этого явления.

Основные причины простоев

Рассмотрим основные причины, приводящие к простою транспорта. После разберем методы предотвращения подобных ситуаций.

  • Несанкционированные руководством (левые) рейсы водителей

Человеческий фактор особенно ярко проявляется там, где предоставляется возможность дополнительного заработка. Как можно отказаться от небольшого дополнительного груза и неплохой прибавки к семейному бюджету? О чрезмерном износе автомобиля и перерасходе времени в этот момент почему-то никто не думает.

Более безобидное проявление человеческого фактора – сюда относится простой из-за отлучек по личным делам или элементарные опоздания по причине того, что человек банально проспал.

Основную прибыль транспортному предприятию обеспечивает эффективность работы связки водитель-диспетчер, если последний совершает ошибки, компания может понести существенные убытки. Диспетчер помет совершить банальные ошибки, такие как не предупредить водителя о времени загрузки или режиме работ торговой точки (куда необходимо сдать товар). В таком случае водителю придется ждать, что тоже может понести расход. В случае если товар скоропортящийся или для его транспортировки необходимо соблюдать определенные условия (температурный режим).

  • Сбои в работе системы управления и прочие недоработки
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки дмитровское шоссе 102 а

Грамотно построенная система планирования позволяет учесть практически все риски, и даже большинство форс-мажорных обстоятельств. К примеру, отсутствие альтернативного канала связи с водителем нередко оборачивается непредвиденными расходами.

Старая схема контроля сегодня уже не работает. Один, да и то не всегда поступающий звонок от диспетчера совершенно не мешает водителю заниматься своими делами и работать по индивидуальному графику.

Не оптимальные маршруты порождают огромное количество проблем. На пути водителя совершенно неожиданно возникают пробки, ремонтные работы и другие преграды, которые становятся причиной непредвиденного простоя.

Дорожно-транспортное происшествие может произойти по любой из перечисленных выше причин. Вне зависимости от обстоятельств бороться с этим явлением можно и нужно.

Неблагоприятные погодные условия говорят сами за себя. Туман, внезапные заморозки, метель и другие явления нередко становятся причиной достаточно длительных простоев.

Попадание на штрафную стоянку часто происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Иногда имеет место превышение полномочий сотрудниками ГИБДД. Также стоит учитывать слабый уровень подготовки водителя для успешного выхода из подобных ситуаций.

Как раз и навсегда разобраться с причинами возможных простоев?

На сегодняшний день существует только один проверенный способ решения этой проблемы — универсальная автоматизированная система управления транспортом .

Универсальный подход позволяет обезопасить компанию практически от всех рисков, за исключением редких сбоев в работе систем управления, которые используются для оптимизации процесса транспортных перевозок. Современное высокотехнологичное оборудование позволяет за несколько секунд определить состояние груза, его местонахождение, а также предполагаемое время прибытия в пункт назначения.

Помимо борьбы с простоями автоматизированные системы управления способствуют увеличению прибыли и повышению качества предоставляемых услуг. Кроме снижения рисков, в зависимости от особенностей предприятия, внедрение новых систем контроля способствует увеличению оборотов компании на 10-40%.

Тотальный контроль над штатом водителей и работой подвижного состава повышает уровень дисциплинированности коллектива, каждый член которого крайне неохотно будет нарушать правила, заранее зная о невозможности скрыть несанкционированные начальством действия.

Читайте также:  Ремонт автобусов паз в нижнем новгороде

Источник

ФАКТОРЫ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОСТОИ ВТОИ РЕМОНТЕ

Поддержаниеработоспособностииремонтавтомобилясвяза- нысегопростоямивзонеТОиТР.Снижение временинерабоче- госостоянияавтомобиляпутемоптимальнойорганизациипроиз- водственного процессаТОиремонтаявляетсяважнойзадачей, решениекоторойдолжно осуществлятьсясучетомфакторовпро- стоявТОиремонтеавтомобиля.

режимработызониучастков;технология работпоТОиремонту; стабильностьтрудовыхколлективов;системаобеспечениярабо- чихместзапаснымичастями.

Уровеньмеханизации технологических процессовТОиТРоказы-

производственныхзониучастковираспределениеработвовреме- нисуток.Достаточноэффективнойявляетсяорганизациявыполне- нияТО-1внерабочеедляавтомобиля(межсменное)время,что

6 8 10 12 14 16 18S м2

Рис.31.1.Влияниеобеспеченности производственной площадьюS на коэффициент технологической готовности (КТГ)автобусногопарка

Изменение показателейпроизводственноrо процессавзависимости отуровнямеханизации процессовТОиТР

Показатели Уровеньмеханизации,%
20*
ктг
ТрудоемкостьТОиТР
Расходзапасныхчастей

•При уровне механизации 20%коэффициент технической готовности (КТГ)

ниизатратнаТОиТР(насодержание ночных,межсменныхбри- гадТОиТРиобеспечениеихпроизводства)можетиметьместоих снижение наединицувыполненнойработы.

Вместестемпростойавтомобилядажепримногодневноможи- даниинеобходимойдеталииагрегата(вслучаезначительныхпро- стоевпопричинезадержкипоставкинеобходимыхзапасныхчас- тей)будет примежсменномвременипроизводстваТО-2илиТР существенноснижен.

ТехнологияработпоТОиремонту.Своевременноеикачествен- ное выполнение ТОобеспечиваетвысокуютехническуюготов- ностьавтомобильногопарка(рис. 31.2) иснижаетпотребностьв ремонте.На низкоекачествоТОиТРавтомобилейоказываютвли- яние нарушение периодичности выполнения работТОиневы- полнениерегламентныхработТО-1иТО-2требуемойноменкла- туры. Нарушениепериодичности,невыполнениеполногообъема ТОприводяткувеличениюслучаевремонта.

Если отклонение от соблюдения периодичности всторону уменьшенияпроведенияТО-2отрицательносказываетсянатех-

60 70 80 90 100 110 120 ТО-2, %

Рис.31.2.Влияние соблюдения нормативной периодичности ТО-2,%,

Условия присвоения категории качества технологическому процессу

Категория качества технологического процесса Показатели
трудозатрат качества*
Высшая Всепоказателилучше нормативныхзначений Должныбытьсоблюдены требования№2. 1О
Первая Всепоказателихуже нормативныхнеболее чемна15% Должныбытьсоблюдены требования№2,5,6,9
Вторая Всепоказателихуженор- мативныхболеечемна 15% Должныбытьсоблюде- нытребованияNo5,6

•наличие вАТОотраслевой нормативно-технической документации;

•наличие документации натехнологические процессы ТО-2;

•соответствиетребованиям разработоктехнологических картнарабочиеместа;

• соответствиетехнической документации установленным нормам;

•наличие расчета производственной программы;

•наличие технологических карт нарабочие места;

• соответствие рабочей документации симеющейся вПТО;

•наличие оборудования всоответствии стехнологической картой нарабочее место;

•полнота выполнения операций;

•соответствие рекомендаций последовательности ивыполнения перечня опе-

нической готовности автобусов,тои слишком частоепроведение технических воздействий большого прироста КТГнедает.

Целями рационального технологического процесса ТО иТР

являютсяобеспечениекачественноговыполненияопераций, по- вышениепроизводительности труда·и уровнянадежностипод- вижного состава.Технологический процесс ТОиТРможно оце- нитьприсвоениемемуопределеннойкатегориикачества(табл.31.2).

мыТОиремонта автомобилей является возможность поддержа- ния ихработоспособности практически прилюбой укомплекто-

ванностиштатаобслуживающегоперсонала, что существенновли- яетнауровеньтехнической готовности автомобилей.

Практика показывает, чтоеслименьшая численность рабочих

ТО резко снижает коэффициент технической готовности, то и

большая численность (свыше 15%)ощутимого прироста недает. Использование болееквалифицированных рабочих существенно сокращает потребность вних.

Глава32

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Adblock
detector