Меню

Фгос спо рабочая профессия 18511 слесарь по ремонту автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.05 Профессионального модуля «Выполнение работ по рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» МДК.05.01 Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по специальности СПО 190631/23.02.03 Техническ
рабочая программа на тему

Скачать:

Вложение Размер
рабочая программа ПМ.05 55.02 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

протокол №11 от 10.12.2015г.

ПМ.05 Профессионального модуля «Выполнение работ по рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

МДК.05.01 Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

по специальности СПО 190631/23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Максимальная учебная нагрузка — 54 часа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка- 36 часов

Самостоятельная работа обучающихся — 18 часов

Учебная практика — 72 часа

Программа ПМ.05 «Выполнение работ по рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 /190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №383 от 22.04.2014г.

СОГБПОУ«Рославльский многопрофильный колледж»

преподаватели СОГБПОУ«Рославльский многопрофильный колледж»

Романенко Александр Борисович

Морщакина Татьяна Николаевна

Ковалев Валерий Александрович

общепрофессионального и профессионального циклов по специальностям 190631/23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140102/ 13.02.02Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

110809 Механизация сельского хозяйства.

Зам. директора по ПР

Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»

  1. Паспорт примерной рабочей программы ПМ05…………….………..5
  2. Результаты освоения профессионального модуля……………………..6
  3. Структура и содержание ПМ ………………….….………………… ..7
  4. Условия реализации ПМ……………………………………………. 10
  5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ………………………. 23

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ 18511 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » (базовой подготовки) укрупнённой группы специальностей 190000 «Транспортные средства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Слесарь по ремонту автомобилей»

и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке рабочих по специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». При наличии опыта работы.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающимися в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Выполнения текущего, среднего и капитального ремонта, монтажа, проверки, регулировки и испытание средней сложности оборудования, силовых установок, агрегатов автомобилей, ответственных узлов и механизмов.

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

Выполнения работ с применением механизированных инструментов, приспособлений сверлильных станков.

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

Производить текущий, средний и капитальный ремонт, монтаж, проверять,

регулировать и испытывать средней сложности оборудование, силовые установки, агрегаты, автомобили, ответственные узлы и механизмы.

Производить слесарную обработку и шабрение деталей и узлов с точностью по 8-11квалитетам.

Производить ремонт и монтаж крупногабаритного оборудования под руководством слесаря-ремонтника более высокой квалификации.

Выполнять работы с применением механизированных инструментов, приспособлений сверлильных станков.

Читать рабочие чертежи деталей и сборочные чертежи.

Правильно организовывать и содержать рабочее место; экономно расходовать материалы и электроэнергию.

Применять наиболее целесообразные и производительные способы работы и

современные методы организации труда.

Выполнять требования безопасности труда, пожарной безопасности и правила внутреннего распорядка.

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей

Устройство, назначение и принцип работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов, автомобилей

Приемы слесарной обработки, ремонта и сборки деталей, узлов, механизмов и оборудования.

Основные свойства обрабатываемых материалов.

Устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-

измерительного инструмента средней сложности.

Правила чтения рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и кинематических схем.

Требования безопасности труда и пожарной безопасности.

Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 54 часа, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающихся — 54 часов

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся — 36 часов,

— самостоятельная работа обучающихся – 18 часов

Учебная практика -72часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

внеаудиторная самостоятельная работа

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

ПМ 05. Выполнение работ по рабочей профессии.

МДК.05.01 Выполнение работ по профессии 18511 « Слесарь по ремонту автомобилей»

Раздел 1.Общие сведения о слесарном деле.

Тема 1.1. Организация труда слесаря.

Содержание учебного материала

Организация работ в слесарной мастерской . Профессия слесарь. Виды слесарных работ. Организация рабочего места слесаря. Безопасные условия труда. Противопожарные мероприятия.

Тема 1.2. Основные виды слесарных работ.

Содержание учебного материала

Плоскостная разметка. Приспособления, инструменты для плоскостной разметки. Подготовка к разметке. Приемы плоскостной разметки. Разметочные молотки. Способы разметки, дефекты. Безопасность труда.

Правка и рихтовка металла . Правка металла: полосового, прутка, листового. Правка закаленных деталей. Правка короткого пруткового материала. Правка валов. Правка наклепом. Оборудование для правки. Особенности правки(рихтовки) сварных изделий. Гибка металла . Гибка деталей из листового и полосового металла. Механизация гибочных работ. Гибка и развальцовка труб. Безопасность труда.

Резка металла . Резка ручными ножницами. Резка ножовкой. Подготовка к работе ножовкой. Механизированная резка. Особые виды резки.

Рубка металла. Инструменты для рубки. Процесс рубки. Приемы рубки. Механизация рубки. Безопасность труда

Опиливание металла . Классификация напильников, их выбор. Приемы опиливания. Виды опиливания. Механизация опиловочных работ.

Нарезание резьбы метчиками и плашками . Нарезание внутренней и наружной резьбы. Нарезание резьбы на трубах. Механизация нарезания резьбы. Способы удаления сломанных метчиков.

Клепка. Типы заклепок. Виды заклепочных швов. Ручная клепка. Механизация клепки.

Сварка, пайка, склеивание при сборке .

Электродуговая сварка, газовая сварка.

Материалы и инструменты применяемые при пайке.

Виды клеев, технология склеивания.

Сверление, зенкерование, зенкование и развертывание отверстий.

Оборудование, инструменты, технология.

Раздел 2. Слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Содержание учебного материала

ТО и ремонт двигателя.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт системы охлаждения двигателя.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт системы смазки.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт системы питания дизельных и карбюраторных двигателей.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт сцепления.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт КПП и делителя.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт карданной передачи и ведущих мостов.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт ходовой части.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт рулевого управления.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт тормозной системы.

Виды работ, инструмент и приспособления.

ТО и ремонт электрооборудования.

Виды работ, инструмент и приспособления.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Значение научной организации труда в производственном процессе.

2.Накернивание разметочных линей.

3.Особенности правки(рихтовки) сварных изделий.

4.Особенности правки (рихтовки) сварных изделий.

5.Дефекты при гибке, способы их устранения.

6.Ручные электрические ножницы С-424, устройство, техника безопасности при эксплуатации.

7.Рукоятки напильников, уход за напильниками.

8. Ленточно- и плоскошлифовальные станки, строгальные станки, их устройство и правила эксплуатации.

9.Сверление. Инструменты, приемы работы. Заточка сверл.

10.Резимы сверления(резания), сверление глубоких отверстий.

11.Зенкерование, зенкование и развертывание отверстий.

12.Нарезание резъбы. Понятие о резьбе, образование винтовой линии.

13.Шабрение.Инструменты. Заточка и доводка плоских шаберов.

14.Замена шабрения другими видами обработки.

15.Притирочные материалы. Виды притиров. Приемы притирки.

16.Пайка, лужение, склеивание.

УП.05 « Слесарь по ремонту автомобилей»

Виды выполняемых работ

Разборка двигателя автомобиля «Москвич». Проведение дефектации.

Виды выполняемых работ

Сборка двигателя автомобиля «Москвич». Проведение регулировочных работ.

Тема 1.2. Задний мост

Виды выполняемых работ

Разборка, дефектовка редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-130.

Сборка, регулировка редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Виды выполняемых работ

Разборка и дефектовка КПП автомобиля ГАЗ-53.

Сборка КПП автомобиля ГАЗ-53.

Виды выполняемых работ

Разборка и дефектовка КПП автомобиля ВАЗ.

Сборка КПП автомобиля ВАЗ

Тема 1.4. Рулевое управление

Виды выполняемых работ

Разборка, дефектовка, ремонт поперечной рулевой тяги автомобиля ЗИЛ-4331.

Сборка рулевой тяги, регулировка схождения передних колес.

Тема 1.5. Тормозная система

Виды выполняемых работ

Ремонт тормозной камеры-замена диафрагмы передней тормозной камеры автомобиля ЗИЛ

Тема 1.6. Ходовая часть

Виды выполняемых работ

Ремонт карданных валов, шарниров равных угловых скоростей. Диагностика по шуму, вибрации. Разборка и дефектация деталей. Замена крестовин, подшипников, шарниров, валов.

Тема 1.7. Система питания автомобилей

Виды выполняемых работ

Разборка и дефектовка карбюратора автомобиля ЗИЛ. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Тема 1.8. Электрооборудование

Виды выполняемых работ

Разборка, дефектовка, ремонт стартера.

Разборка, дефектовка, ремонт генератора.

Тема 1.9. Система зажигания

Виды выполняемых работ

Ремонт прерывателя-распределителя автомобиля ЗИЛ.

Обслуживание и диагностика свечей зажигания.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технического обслуживания автомобилей. Ремонта автомобилей», «Устройство автомобилей», лаборатории «Техническое обслуживание автомобилей»; слесарные мастерские, пункт технического обслуживания; полигоны: учебно-производственное хозяйство, автодром.

Оборудование мастерской и рабочих мест «Слесарная мастерская»: автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия по обработке деталей, станки, верстаки (верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками, станок вертикально-сверлильный, станок сверлильный настольный, станок точильный двухсторонний), заготовки, инструмент: измерительный, поверочный и разметочный; для ручных работ; для обработки резанием, приспособления и

1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического обслуживания автомобилей. Ремонта автомобилей»

— комплект деталей, инструментов, приспособлений;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).

2.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобилей»,

— комплект деталей, инструментов, приспособлений;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).

3.Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Техническое обслуживание автомобилей»:

Комплект плакатов по темам:

— « Устройство механизмов трансмиссий»

— «Устройство рулевого управления»

— «Устройство ходовой части»

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

— Покрас. Агрегат УРУ-5

— Станок расточной М-278

— Станок сверлильный 27-118

— Станок фрезерный НГФ-КО

— Макеты узлов и механизмов автомобилей

— Натуральные образцы деталей и узлов автомобилей и их двигателей.

— Действующий разрез двигателя — Действующий разрез заднего моста с коробкой передач автомобиля.

— Коробка передач автомобиля

— Контрольно-испытательный стенд КИ-5543 (с действующим двигателем ЗиЛ-130).

— Коленчатый вал двигателя

— Ведущий мост автомобиля

— Разрезы натуральных узлов автомобиля

— Приспособления для разборки-сборки (собственного изготовления).

— Макеты схем электрооборудования автомобиля.

— Стенды для проверки и испытаний агрегатов автомобилей.

— Наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

заготовки для выполнения слесарных работ.

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, — 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
  6. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. — М, 2003. – 804 с. — ГРИФ МО.
  7. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. — М, 2003. – 202 с. — ГРИФ МО.

8. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы:

учеб. пособ. для ССУЗов. — М, 2003. – 203 с. — ГРИФ МО.

Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.

1. А.В. Богатырев и др. Тракторы и автомобили М: «Колос», 2006г. (гриф МинОбрНаука)

2. В.А.Карагодин, Н.И. Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Высшая школа, 2007г (гриф МинОбрНаука)

3.Б.М. Гельман Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1,2. М:Колос.2008г. (гриф МинОбрНаука) 4.И.Е. Ульман Техническое обслуживание и ремонт машин М.: «Агропромиздат», 2006 г. (гриф МинОбрНаука)

5.С.М. Бабусенко Ремонт тракторов и автомобилей. М,:»Агропромиздат»,2006 г (гриф МинОбрНаука)

1.Учебники и учебные пособия:

1. А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер Тракторы и автомобили М: «Колос С», 2005г.

2. В.А. Родичев, Г.И. Родичева Тракторы и автомобили. М:Агропромиздат.1987г.

3. Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова ТО и ремонт автомобилей, М: Форум-инфра-М.2002г.

4. В.М. Семёнов Нестандартный инструмент для разборочно — сборочных работ, М: «Агропромиздат». 1985г.

«Техника в сельском хозяйстве»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия»,

3. Информационные ресурсы Интернета

Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.

Борилов А.Б. Диагностика технического состояния автомобиля, практикум контролера технического состояния автомототранспортных средств, Ростов на Дону, Феникс, 2008 – 205с

http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm Слесарное дело

http://metalhandling.ru Слесарные работы

http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.

http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к обучению и аттестации в рамках профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» является успешное освоение программы учебных практик по МДК 01.01., МДК 01.02 и изучение дисциплин: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Электротехника и электроника», «Материаловедение».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю ПМ 05: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ 05. Выполнение работ по рабочей профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Материаловедение»; «Метрология, стандартизация и сертификация»; «Правила и безопасность дорожного движения».

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарным курсам «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

( освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

знание назначения, устройства, взаимодействия, принципа действия узлов, механизмов и систем автомобилей и другого инженерно-технологического оборудования;

качество осуществления технического обслуживания узлов, механизмов и систем автомобилей, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

— качество осуществления ремонта узлов, механизмов и систем автомобилей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

выбор и обоснование способов хранения автомобилей, механизмов и другого инженерно-

Текущий контроль в форме:

— тесты, экспресс-опрос, контрольные задания, решение задач, производственных ситуаций;

— презентации, проектная работа;

— выполнение индивидуальных заданий;

ПК 2.3 Организовать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

-выбор и обоснование методов технического обслуживания и ремонта автомобилей, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

-грамотное осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

— осуществлять разборку и сборку агрегатов и узлов автомобилей, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования;

выбор и обоснование способов ремонта узлов и деталей;

грамотное составление технологических карт для ремонта узлов и деталей;

выбор и обоснование средств, инструментов, приспособлений и т.п. для ремонта узлов и деталей.

-выполнять разработку и осуществлять технологический процесс восстановления деталей автомобилей, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования различными

Текущий контроль в форме:

— тесты, экспресс-опрос, контрольные задания, решение задач, производственных ситуаций;

— презентации, проектная работа;

— выполнение индивидуальных заданий;

Зачеты по учебной и производственной практике.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе изучения профессионального модуля

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективност

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов при эксплуатации систем газораспределения и газопотребления;

оценка эффективности и качества выполнения

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной

использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результа

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе изучения профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной

анализ инноваций в области разработки технологических процессов при эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

использование профессиональных навыков во время службы в Российской армии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба.

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель.

ПМ 07 Выполнение работ по рабочим профессиям повар, кондитер.

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 22.02.06 «Сварочное производство».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА&raquo.

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы ГОБУ СПО ВО « ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с.

Источник

Читайте также:  Ремонт скутеров в уфе с выездом
Adblock
detector