Меню

Фиат дукато ремонт двс дизель ивеко своими руками моменты затяжек

Глава 2.2. Разборка и сборка двигателя

Последовательность операций

Двигатель 2,3л JTD

Разборка

Отверните болт крепления и отсоедините провод «массы» от коробки передач и от картера сцепления.

# Отверните гайки крепления и снимите кронштейн крепления рабочего цилиндра с картера сцепления.

# Отверните болты и гайку (см, 1, рис. 2.73) и снимите кронштейн тросов выбора передач (2).

Рис. 2.74. Снятие оси вилки включения сцепления.

Рис. 2.73. Крепление кронштейна тросов выбора передач.

# Для снятия оси вилки включения сцепления пользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который в свою очередь, закреплен на обратном 1.847.017.001 (3).

# Заверните собранное приспособление в ось и ось в направлении стрелки (на себя).

ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и

едините коробку передач и дифференциал (2). ф Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите

его гидравлическим подъемником. ф Отверните болт и ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.7 ф Отверните гайку (2) и снимите подающий воздуховод

(3) с турбокомпрессора. ф Снимите клапан системы рециркуляции отработавших

газов (EGR) с прокладками. ф Отверните соединения и отсоедините напорную трубку турбокомпрессора и трубку возврата масла в поддон картера (2). ф Отверните гайки крепления (3) и снимите выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (4). Снимите прокладку (5).

# Отверните болты крепления и снимите опору промежуточного вала полуоси.

ф Отверните болты крепления и снимите задний кронш-

тейн крепления коробки передач к двигателю ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень

компрессора кондиционера(см.ниже). ф Ослабьте натяжения ремня и снимите ремень генератора и насоса гидроусилителя руля (см. ниже).

Рис. 2.75. Отсоединение коробки передач.

Рис. 2.76. Крепление подающего воздух вода турбо- компрессора — двигатель 2,3л JTD.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.78) и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шкивом (2).

Снимите передний кронштейн крепления коробки передач к двигателю.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.79) и снимите компрессор кондиционера (2).

Отверните болты крепления (3) и снимите опору компрессора кондиционера (4).

Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубку системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).

Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата масла от поддона картера двигателя.

Отверните болты крепления маслоотделителя (5).

Снимите маслоотделитель (6) вместе с трубками.

Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику (7). Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз.

Установите опорное приспособление 1 870.852.000 со стороны установки выпускного коллектора.

Снимите опору топливопровода и установите опорное приспособление 1.870.852.000 со стороны впускной трубы.

Установите опорное приспособление 1.861.001.033 со стороны топливного насоса высокого давления.

Установите опорное приспособление 1 861.001.251 со стороны коллектора.

Установите двигатель на ремонтный стенд.

Снимите двигатель с подъемника.

Снятие выпускного коллектора в сборе с тур- бокомпресссором двигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.78. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления.

# Слейте моторное масло через пробку в поддоне картера.

# Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047), датчика давления топлива (К083), датчика температуры охлаждающей жидкости сигнальной лампы (К035), датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика частоты вращения коленчатого вала (К046) и регулятора давления топлива (N077).

Рис. 2.80. Крепление маслоотделителя.

Рис. 2.79. Крепление компрессора кондиционера.

Рис. 2.81. Пусковые свечи.

ф Отсоедините разъемы пусковых свечей (А040А, А040В,

А040С и А04РП). ф Снимите жгуты проводов форсунок и пусковых свечей. ф Снимите возвратный топливопровод форсунок. ф Снимите пусковые свечи (см. рис. 2.81). ф Отверните соединения и снимите трубки высокого давления между топливооаспределительной рампой и форсунками (см. 1. рис 2.82). ф Снимите трубку высокого давления между топливораспределительной магистралью и топливным насосом высокого давления (2).

Рис. 2.82. Детали толливораспределительной рампы.

Рис. 2.83. Крепление крышки маслоотделителя.

Рис. 2.84. Крепление кронштейна подающего воздуховода турбокомпрессора.

Ф Отверните болт (3) и отсоедините возвратный топливопровод (4).

ф Отверните болты крепления (5) и снимите топливо-

распределительную рампу (6). ф Отверните болты (см рис. 2.83) и снимите крышку

маслоотделителя (2) ф Отверните гайки крепления (см. 1, рис. 2.84) и снимите кронштейн (2) подающего воздуховода турбокомпрессора.

ф Отверните болты и снимите кронштейны форсунок ф С помощью приспособлений 1.870.850.000 1.840.206.001 снимите форсунки и уплотнительного кольца.

ф Установите фиксатор маховика 1.860.846.000 (см.

стрелке, рис. 2.85). ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.86) и сними-

те шкив коленчатого вала (2). ф Снимите маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры. чтобы не уронить маховик, он очень тяжелый.

ф Снимите крышку привода газораспределительного

механизма (см. ниже). ф Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень привода газооаспределительного механизма (см. ниже). примечание. Если ремень был в эксплуатации более 200 000 км, его необходимо заменить вне зависимости от на- личия признаков износа.

ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.87) и снимите корпус опорных подшипников распределительного вала (2). Снимите сальник (3).

Рис. 2.85. Блокировка маховика фиксатором 1.860.846.000.

Рис. 2.86. Крепление шкива коленчатого вала.

# Отверните болт крепления (см. 1, рис. 2.88) и снимите трубку маслоизмерительного щупа (2).

Ослабьте хомуты и отсоедините шланг термостата (3) и шланг масляного теплообменника (4).

Отверните болты (5) и снимите патрубок (6), идущий от термостата к радиатору и патрубок (7) идущий от масляного теплообменника к радиатору.

Отверните болты крепления (см. 1 рис. 2.89) и отложите топливный коллектор (2) в сторону.

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.90) и снимите патрубок (2) вместе с уплотнительным кольцом 3).

Снимите головку блока цилиндров вместе с теплообменником системы рециркуляции паров топлива EGR выпускным коллектором и термостатом (см. ниже).

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Поверните двигатель на ремонтном стенде.

Снимите масляный поддон картера двигателя (см. ниже).

Сборка производится в порядке обратном разборке

Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите его гидравлическим подъемником.

Отверните элементы крепежа и снимите двигатель в сборе с приспособлениями.

Отверните элементы крепежа и снимите приспособления.

Затяните болты крепления (М8) вспомогательного блока к картеру двигателя моментом 25 Нм.

Затяните болты крепления (М12) дополнительного блока к картеру двигателя моментом 60 Нм.

2.87. Крепление корпуса опорных подшипников распределительного вала.

Рис. 2.88. Крепление маслоизмерительного щупа и патрубков.

Затяните гайки крепления (М8) промежуточной опоры карданного вала к блоку цилиндров/картеру моментом 21 Нм.

ф Затяните гайки крепления (М8) выпускного коллектора к головке блока цилиндров моментом 21 26 Нм ф Затяните болты (М8х1,25) крепления опоры компрессора кондиционера моментом 25 Нм. ф Затяните болты креплеьия (М8х1,25) насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе с опорой и шкивами моментом 25 Нм. ф Затяните болты крепления (М10х1,5) генератора моментом 49 Нм.

Рис. 2.89. Крепление топливного коллектора.

Рис. 2.90. Разборка двигателя.

Рис. 2.91. Крепление подающего воздуховода турбо- компрессора — двигатель 2,0л JTD.

ф Затяните болты крепления (М 10×1,25) опоры промежуточной полуоси моментом 50 Нм. ф Затяните болты крепления (М8х1,25) выпускного коллектора в сборе с турбокомпрессором моментом 22 Нм. Примечание. При сборке узла выпускной коллектор/тур- бокомпрессор обязательно установите новую прокладку.

ф Затяните соединение (1/4×1,3) напорной масляной трубки турбокомпрессора к головке блока цилиндров моментом моментом 9 Нм и трубки возврата масла к масляному поддону картера (3/8 х1,3) моментом 17 Нм. ф Затяните болты (М12) и гайки (М10) крепления коробки передач моментом: болты — 70 Нм, гайки — 6 Нм. # Затяните болты (М8) крепления стартера моментом 20 Нм

Двигатель 2,0л JTD Разборка

ф Отверните болт крепления и отсоедините провод

«массы» от коробки передач и от картера сцепления. ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн

крепления рабочего цилиндра с картера сцепления. ф Отверните болты и гайку (см. 1, рис. 2.73) и снимите

кронштейн тросов выбора передач (2). ф Для снятия оси вилки включения сцепления воспользуйтесь болтом М6х1 (см. 1, рис. 2.74), установленным на переходник 1.860.959.000 (2), который, в свою очередь, закреплен на обратном молотке 1.847.017.001 (3). ф Заверните собранное приспособление в ось и извлеките ось в направлении стрелки (на себя). ф Отверните элементы крепежа (см. 1, рис. 2.75) и отсоедините коробку передач и дифференциал (2).

Рис. 2.92. Крепление жесткого воздуховода подачи воздуха из турбокомпрессоре в двигатель 2,0л JTD.

Рис. 2.93. Крепление подающего воздуховода — двига- тель 2,0л JTD.

ф Закрепите двигатель с помощью цепей и поднимите

его гидравлическим подъемником. ф Отсоедините подающий воздуховод турбокомпрессора от хомута (см. 1, рис. 2.91) на турбокомпрессор от возвратного трубопровода (2). Снимите подающий воздуховод турбокомпрессора (3). ф Отсоедините хомут от турбокомпрессора (см. 1 2.92)

ф Отвернув болты крепления (2). снимите жесткий воздуховод подачи воздуха из турбокомпрессора в двигатель (3).

ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера

(см. ниже). ф Снимите ремень привода генератора. ф Обверните гайки (см. 1 рис. 2.93) и снимите подаю-

щий воздуховод (2). Отверните гайки (3) и снимите кронштейн (4). ф Отверните гайки крепления кронштейна турбокомп-

рессора к картеру двигателя (см. 1, рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора (2). Отсоедините хомуты и снимите трубку отвода масла от турбокомпрессора в поддон картера двигателя

# Отверните гайки крепления (4) и снимите выпусной коллектор в сборе с турбонагнетателем (5). Снимите прокладку.

ф Отверните болты (см 1, рис. 2.95),

\(2). Отсоедините хомут (3). ф Снимите патрубок, соединяющий термостат с насо-

сом системы охлаждения (4). ф Отверните пробку поддона картера двигателя (5). ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя (6). Примечание Нанесите метки на регулировочные про- кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ- ленные между генератором и опорей, чтобы при сборке установить их на место.

ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом ф Отверните четыре болта крепления опоры компрессоpa кондиционера. ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте уровня жидкости в сборе.

• Ослабьте хомут (см. 1, рис. 2.80) и отсоедините трубки системы вентиляции картера от головки блока цилиндров (2).

ф Ослабьте хомут (3) и отсоедините трубку (4) возврата

масла от поддона картера двигателя. ф Отверните болты крепления маслоотделителя (5). ф Снимите маслоотделитель (6* вместе с трубками.

Рис. 2.94. Снятие выпускного коллектор в сборе с тур- бокомпрессором — двигатель 2, On JTD

ф Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику (7). Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз. # Установите опорное приспособление 1.861.001.033

со стороны топливного насоса высокого давления. Установите опорное приспособление 1.861.001.251

со стороны коллектора. Установите двигатель на ремонтный стенд. Отключите электрические разъемы жгута проводов форсунок (N070A, N070B, N070C и N070D), датчика положения распределительного вала (К047). Отсоедините разъемы пусковых свечей (А040А, А040В,

А040С и A040D). Отсоедините электромагнитный клапан включения компрессора кондиционера воздуха (L020) и электромагнитный клапан ограничения подачи топлива (L005), Отсоедините разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости (К036), датчика регулятора давления топлива (N077), датчика давления топлива (К083) и датчика давления моторного масла (К028). Снимите масляный фильтр.

Снимите масляный теплообменник вместе с прокладкой. Установите приспособление 1.860.846.000 (см. рис. 2.85) Отверните болт (см. 1, рис 2 96) и снимите шкив дополнительного блока (2). Снизите сцепление и маховик коленчато вала двигателя. Примечание. При снятии маховика примите меры, чтобы не уронить маховик, т.к. он очень тяжелый.

Снимите приспособление 1.860.846.000. Снимите передний кожухи привода газораспределительного механизма (см. ниже) Снимите опору двигателя со сторон газораспределительного механизма. Снимите ремень привода газораспределительного механизма

Отсоедините рециркуляционную трубку от крышки головки блока Снимите датчик температуры топлива. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления со стороны топливного насоса высокого давления ТНВД Отверните восемь болтов и снимите задний кронштейн топливного насоса. Снимите ТНВД. Используйте два ключа для отсоединения трубок высокого давления от форсунок. Отсоедините трубопровод высокого давления от топ-

ливораспределительной рампы Снимите топливораспределительную рампу. Снимите опору ТНВД.

Снимите опору топливного фильтра (восемь болтов).

Рис. 2.95. Крепление патрубка, соединяющего термо- стате водяным насосом — двигатель 2,0л JTD.

ф О гвернув болт крепления, снимите маслоизмерительный щуп.

ф Отсоедините трубопроводы системы охлаждения с

двигателя. Снимите водяной насос. Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Моменты затяжки крепежных соединений см. в разделе «Двигатель 2,3л JTD».

ф На посадочную поверхность водяного насоса нанесите герметик Dow Corning 7091. Затяните болты крепления водяного насоса моментом 15 Нм. ф Затяните болты крепления опоры ТНВД моментом 20 Нм.

ф Затяните болты крепления топливораспределитель-

ной рампы моментом 23 Нм. ф Затяните соединение трубки высокого давления топ-

ливораспределительной рампы моментом 20 Нм. # Затяните болты крепления ТНВД моментом 23 Нм. Затяните трубопроводы высокого давления моментом 20 Нм. ф Затяните шкив ТНВД моментом 20 Нм. ф Затяните болты крепления коленчатого вала моментом 40 Нм+51\ ф Затяните гайки и болты крепления термостата моментом 20 Нм. Двигатель 2,8л JTD

Разборка и сборка двигателя 2,8л JTD во многом аналогична операциям, описанным для двигателя 2,3л JTD и 2,0л JTD.

Примечание. Блокировка маховика производится с помо- щью фиксатора 1.860.741.000 (см. стрелке, рис. 2.98).

Рис. 2.96. Крепление шкива дополнительного блока — двигатель 2, Ол JTD.

Рис. 2.97. Разборка двигателя 2,0л.

Бензиновый двигатель 2,0л Разборка

ф Снимите кронштейн рабочего цилиндра привода сцепления.

ф Отверните болты и гайку крепления кронштейна тросов выбора передач (см. рис. 2.73). ф Отверните болты крепления (см. рис. 2.99) и снимите

кожух маховика (2). ф С помощью съемника 1.870.873.000 извлеките ось вилки выключения сцепления (см. 1, рис. 2.100) и освободите вилку выключения сцепления (2). ф Отверните элементы крепежа и снимите коробку передач и дифференциал (см. рис. 2.75). ф Закрепите двигатель и поднимите его гидравлическим подъемником. ф Установите приспособление 1.861.001.032 на кронштейн двигателя со стороны привода газораспределительного механизма. ф Установите приспособление 1.861.001.034, завернув болты подходящей длины в отверстия картера со стороны маховика. ф Установите двигатель в сборе с приспособлениями на

ремонтный стенд. ф Снимите двигатель с подъемника. ф Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

ф Снимите ремень привода генератора.

Рис. 2.98. Блокировка маховика фиксатором 1.860.741. ООО двигатель 2,8л JTD.

Рис. 2.99. Крепление кожуха маховика — двигатель

ф Отверните гайки крепления и снимите подающий воз-

духовод (см. рис. 2.93). ф Отверните гайки крепления и снимите кронштейн. ф Отверните гайки крепления кронштейна турбокомп-

рессора к картеру двигателя (см. рис. 2.94). ф Снимите датчик давления масла в системе смазки двигателя и отсоедините напорную масляную трубку турбокомпрессора. ф Отпустите хомуты и отсоедините трубку отвода масла

от турбокомпрессора в поддон картера двигателя ф Снимите выпускной коллектоо в сборе с турбокомп-

рессором. Снимите прокладку. ф Снимите патрубок, соединяющий термостат с насо-

сом системы охлаждения (см. рис. 2.95). ф Отверните пробку поддона картера двигателя. ф Отверните штуцер возвратной масляной трубки турбокомпрессора из картера двигателя. Примечание. Нанесите метки на регулировочные про- кладки (обеспечивающие центровку шкивов), установ- ленные между генератором и опорой, чтобы при сборке установить их на месте

ф Снимите генератор в сборе с натяжным роликом

# Отверните четыре болта крепления опоры компрессора кондиционера

ф Снимите опору вместе с компрессором и выньте щуп

уровня жидкости в сборе. ф Отсоедините трубку системы вентиляции картера от

головки блока цилиндров (см. рис. 2.80). ф Отсоедините трубку возврата масла от поддона картера двигателя ф Отверните болты крепления маслоотделителя Снимите маслоотделитель вместе с рубками. ф Отверните болт крепления трубок охлаждающей жидкости к теплообменнику. ф Загните трубки подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику вниз

# Установите опорное приспособление 1.861 001 ^33 со стороны топливного насоса высокого давления.

# Установите опорное приспособление 1.861 001.25 со стороны коллектора

Ф Снимите высоковольтные провода свечей зажиганиям

кронштейн (см. 1, рис. 2.97). ф Снимите маслоотделитель системы вентиляции картера (2).

ф Снимите впускной коллектор с корпусом дроссельной

заслонки и топливораспределительчой рампой ф Снимите впускной патрубок системы охлаждения двигателя (4). ф Снимите модуль зажигания (5). ф Снимите кронштейны опор силового агрегата

рис. 2.100. Снятие оси вилки включения сцепления двигатель 2,0л

Снимите крышку головки блока (2) и прокладку (3). Снимите экран выпускного коллектора (4) Снимите выпускной коллектор (5) и прокладки (6). Снимите маслоизмерительный щуп. Снимите маспяный фильтр

Зафиксируйте маховик с помощью приспособления

1.860.161.001 (см. по стрелке, рис. 2.102). Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимите оба кожуха привода газораспределительного механизма Снимите сцепление в сборе. Снимите маховик.

Примечание. При снятии маховика будьте аккуратны и примите меры, чтобы не уронить маховик, т.к. он очень тяжелый

Снимите фиксатор маховика 1.860.161.001. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Снимите натяжной ролик.

Снимите шкив привода газораспределительного механизма.

Снимите опору катушки с термостатом. Снимите водяной насос системы охлаждения. Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке

На посадочную поверхность водяного насоса нанесите герметик Dow Corning 7091 Затяните болты крепления водяного насоса моментом 12 Нм

Затяните болты крепления термостата моментом 16 Нм.

Затяните болт крепления шкива распределительного

вала моментом 45 Нм. Затяните натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма моментом 21 Нм. Затяните болты крепления сцепления моментом 13 Нм

Затяните болты крепления впускной трубы моментом

Затяните болты крепления впускного патрубка охлаждающей жидкости моментом 20 Нм. Затяните болты крепления выпускного коллектора моментом 35 Нм.

Затяните болты (М12) крепления коробки передач моментом 70 Нм.

Затяните гайки (М10) крепления коробки передач моментом 6 Нм

Затяните болты (М8) крепления стартера моментом

Рис. 2.101. Разборка двигателя 2, 0 л.

Масляный поддон двигателя

Двигатель 2,3л JTD Снятие

ф Отверните сливную пробку и слейте моторное масло в

подходящую емкость. ф Отверните болты (М8х1,25 и М6х1) крепления масляного поддона (см. 1, рис. 2.103) ф Снимите масляный поддон картера (2).

# Снимите металлическую рамку и прокладку масляного поддона картера двигателя.

Установка

ф Очистите посадочные поверхности. ф Установите масляный поддон картера в сборе с металлической рамкой и прокладкой на картер двигателя и затяните болты крепления: М8х1,25 моментом 25 Нм М6х1 моментом 15 Нм. Примечание Проверьте состояние прокладки, при необ- ходимости установите новую прокладку.

ф Залейте в систему смазки двигателя рекомендованное моторное масло. ф Проверьте уровень моторного масла и доведите его

до нормы. Двигатель 2,0л JTD Снятие

# Отверните сливную пробку и слейте моторное масло в подходящую емкость.

блокировка маховика фиксатором — двигатель 2л.

Рис. 2.103. Крепление масляного поддона двигателя 2,3л JTD.

# Отсоедините разъем (К032) датчика уровня моторного масла (см. 1 рис. 2.104).

ф Отсоедините отводящую трубку от поддона картера двигатепя (2).

ф Отверни т е болты крепления поддона к картеру двигателя рис. 2.105).

# Отверните болты крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления (2).

ф С помощью специального инструмента 1.870.718.000 удалите герметик между поддоном и картером двигателя (3)

ф Снимите поддон катера двигателя.

Установка

# Очистите посадочные поверхности поддона и картера двигателя.

ф Нанесите силиконовый герметик Dow Corning 7091 на посадочную поверхность масляного поддона картера двигателя.

Примечание. Герметик наносите сплошной полосой, без разрывов.

ф Установите поддон на картер двигателя, избегая горизонтального смещения.

# Затяните болты крепления поддона картера двигателя моментом 16 Нм.

ф Подсоедините разъем датчика уровня моторного масла.

ф Подсоедините отводящую трубку поддона картера двигателя.

ф Установите пробку поддона картера двигателя используйте новую прокладку.

Рис. 2.104. Разъем датчика уровня моторного масла двигатель 2, Ол JTO.

Рис. 2.105. Крепление масляного поддона двигателя 2,0

ф Залейте в систему смазки двигателя рекомендова- ное моторное масло.

ф Проверьте уровень моторного масла и доведите до нормы.

Двигатель 2,8л JTD

Снятие

ф Отверните болты (М8) крепления масляного поддона картера двигателя (см. 1, рис. 2.106) и снимите под- дон картера двигателя (2) вместе с прокладкой (3)

Установка

Замените прокладку масляного поддона картера дви- гателя.

ф Установите масляный поддон на картер двигателя.

ф Затяните болты (М8) крепления поддона картера дви- гателя моментом 18 Нм.

Бензиновый двигатель 2,0л

Снятие

# Отверните болты крепления масляного поддона картера двигателя (см. 1, рис. 2.107).

ф С помощью специального инструмента 1.870.718.1 удалите герметик с посадочных поверхностей поддона и картера двигателя.

# Снимите масляный поддон картера двигателя.

Установка

ф Очистите посадочные поверхности поддона и картера двигателя.

ф Нанесите силиконовый герметик Dow Corning посадочную поверхность масляного поддона картера двигателя.

Рис 2.106. Крепление масляного поддона двигателя 2, 8.л

Ряс. 2.107. Крепление масляного поддона двигателя 2,0л.

Примечание. Герметик наносите сплошной полосой, без взрывов.

Установите поддон на картер двигателя, избегая горизонтального смещения. Затяните болты крепления поддона картера двигателя моментом 16 Нм.

Перегородка масляного поддона

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.108) и снимите перегородку (2). Установка

Установите перегородку и затяните болты крепления.

Ремень привода

вс помогательного оборудования

Модели без усилителя рулевого управления

Ослабьте болты (см. 1, рис. 2.109). Снимите ремень привода компрессора кондиционера (2).

Ослабьте болты (см. 1, рис. 2.110). Снимите ремень привода генератора (2). Установка

Установите ремень привода компрессора кондиционера (см. 2, рис. 2.109). Затяните болты (1).

Установите ремень привода генератора (см. 2, рис.

2.110). Затяните болты (1).

Рис. 2.106. Перегородка масляного поддона двигате- ля 2,0л.

Рис. 2.109. Ремень привода компрессора кондиционе- ра модели без усилителя рулевого управления.

Модели с усилителем рулевого управления

Дизельные двигатели

Снятие

ф Ослабьте болт натяжного ролика (см. 1, рис. 2.111) и снимите ремень привода компрессора кондиционера (2).

ф С помощью ключа (3) ослабьте натяжения ремня и снимите ремень (4) привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установка

ф Установите ремень привода компрессора кондиционера (2).

ф Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора кондиционера (2) на т яжным роликом (1).

ф Установите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (4).

ф Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (4) натяжным роликом с помощью ключа (3). Бензиновый двигатель 2,0л с кондиционером

Снятие

ф Ослабьте болты крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера и генератора (см. 1, рис 2.112).

ф Затяните регулировочный винт (2) и ослабьте натяжение ремня (3).

ф Снимите оемень привода компрессора кондиционера и генератора.

ф Ослабьте болт (см. 1, рис. 2.114) и гайку (2) крепления натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 2.110. Ремень привода генератора модели без усилителя рулевого управления.

Рис. 2.111. Ремень привода генератора — модели с усилителем рулевого управления.

ф Ослабьте болты крепления насоса (3). ф Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (4). Установка

ф Установите ремень привода компрессора кондиционера и генератора и с помощью регулировочного винта отрегулируйте натяжение ремня. ф Установите ремень привода насоса гидроусилителя

рулевого управления, ф Затяните болты крепления насоса. ф Затяните гайку и болт натяжителя ремня. ф Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Единый ремень привода вспомогательного оборудования

Снятие

Примечание. Если планируется повторная установка рем- ня, перед снятием необходимо пометить направление его рабочего движения.

Если ремень новый, натяжной ролик единого ремня привода вспомогательного оборудования находится в положении подвижной части и совпадает с меткой неподвижной части, а в отверстие можно вставить штифт.

Если ремень изношен, натяжной ролик единого ремня привода вспомогательного оборудования совмещен с меткой подвижной части.

ф Отверните болт (см. 1, рис. 2.113), затем с помощью воротка на 1/4 поверните натяжной ролик (2), чтобы установить штифт (3) диаметром 4 мм в отверстие.

Рис. 2.112. Ремень привода компрессора кондиционе- ра и генератора двигателя 2,0л.

Рис. 2.113. Подготовка к снятию единого ремня приво- да вспомогательного оборудования.

# Оставьте натяжной ролик (2) в этом положении и временно затяните болт (1), после чего снимите единый ремень привода вспомогательного оборудования (4)

Установка

# Установите шкив коленчатого вала (см. 1, рис. 2.115), автоматический натяжной ролик с индикатором износа (2), шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (3), регулируемый натяжной ролик (4), шкив генератора (5) и направляющий ролик (6).

# Установите единый ремень привода вспомогательного оборудования

Примечание. Не допускайте попадания на поверхность ремня масла или растворителей, поскольку они могут ухудшить эластичность резины и снизить коэффициент трения. При обнаружение на поверхности ремня трещин или порезов ремень необходимо заменить.

# Отверните болт (см. 1, рис. 2.113). затем с помощь воротка на 1/4′ поверните натяжной ролик (2), чтобы

Рис. 2.114. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления двигателя 2,0л.

Рис. 2.115. Шкивы единого ремня привода вспомога- тельного оборудования.

было можно установить штифт (3) диаметром 4 мм в

I Удерживая натяжной ролик (2) в этом положении, затяните болт (1) моментом 43 Нм. | Извлеките штифт диаметром 4 мм.

Ремень привода

газораспределительного

механизма

Двигатель 2,3л JTD Снятие

Отверните болты крепления и снимите автоматический натяжной ролик (см, 2, рис. 2.115). Снимите направляющий ролик (6). Отверните болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма (см. 1, рис. 2.116).

2.116. Крепление нижней крышки привода газо- распределительного механизма двигателя 2, Зл JTD.

Рис. 2.117. Крепление верхней крышки привода газо- распределительного механизма двигателя 2,3л JTD.

ф Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). # Отверните болты крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма (см 1, рис 2.117). ф Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2) вниз. ф Снимите заглушку в картере и, медленно вращая коленчатый вал, установите приспособление 99360615 для фиксации вала в положение поршня в ВМ Т (см. по стрелке, рис. 2.118). ф Выверните пальцы из корпуса распределительного вала. ф Установите фиксаторы распределительных валов 99360614 (см. рис. 2.119) в отверстие (3) на всю длину цилиндрической части приспосооления (4). ф Закрепите фиксаторы, затянув круглые гайки (2). Примечание. Когда коленчатый вал находится в положе- нии, при которое, юршень первого цилиндра находится в положении ВМТ, в соответствующие пазы распредели- тельных валов можно вставить оиспособление,

ф Отверните фиксирующую гайку натяжителя ремня

привода газораспределительного механизма. ф Снимите ремень привода газораспределительного

механизма (см. рис. 2.125). ф Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью специального приспособления со штифтами 1.870.815.000 или 1.870 336.000 (см 1,рис. 2 20) и отверните болт крепления шкива (2). ф Заверните болт с шестигранной головкой вместо болта крепления шкива распределительного вала (см. 1 рис !.121). ф Снимите приспособление.

Рис. 2.118.. Блокировка коленчатого вала фиксатором

— дчигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.119. Блокировка распределительных валов фик- саторами 99360614 двигатель 2,3л JTD.

ф Установите универсальный съемник USAG 452/1 (2) и заворачивайте шток, пока он не упрется в установленный болт.

ф Затягивайте шток приспособления, пока шкив (3) не снимется с распределительного вала.

Установка

Примечание. Если ремень был в эксплуатации более 25 ООО км, его необходимо заменить вне зависимости от на- личия признаков износа.

ф Установите шкив распределительного вала (см. 1, рис. 2.122).

ф Установите фиксатор 1.860.617.000 (2) для синхронизации шкива с датчиком положения распределительного вала, после чего затяните болт (3) крепления шкива на валу.

Примечание. Перед установкой фиксатора шкива распре- делительного вала убедитесь, что шкив свободно враща- ется на валу.

Рис. 2.120. Снятие шкива распределительного вала двигателя 2,3л JTO.

Рис. 2.121. Снятые шкива распределительного вала двигателя 2, Зл JTO.

ф Поверните натяжитель в указанное на рис. 2.123 положение для облегчения установки ремня привода газораспределительного механизма. ф Установите ремень привода газораспределительного

механизма на шкивы. ф Снимите фиксатор 1.860.617.000 шкива распределительного вала. ф Зафиксируйте шкив распределительного вала с помощью специального приспособления со штифтами 1.870.815.000 или 1.870 83Р 000 (см. 1, рис. 2.120) и заверните болт (М18х1,5) крепления шкива (2) моментом 350 Им.

ф Поворачивая шестигранный болт (см. 1, рис. 2.124). поверните автоматический натяжитель против часовой стрелки

ф Установите натяжитель (2) в указанное положение, т. е. на 20-22 правее метки (3), после чего затяните фик сирующий болт (4). ф Затяните фиксирующий болт автоматического натя жителя.

ф Снимите приспособления, используемые для фиксации распределительных валов. # Проверните коленчатый вал на 8 полных оборотов в

направлении его обычного вращения. ф Отпустите фиксирующий болт натяжителя и аккуратно установите натяжитель (см 1, рис. 2.126) в такое поло жение, при котором указатель натяжителя будет располагаться на одной линии с меткой (2), а затем затяните фиксирующий болт (М8) (3) моментом затяжки 36 Hw ф Проверните коленчатый вал еще на два полных o6opi та в направлении его обычного вращения.

Рис. 2.122. Установка шкива pacnредилительного вала двигателя 2, Зл JTD.

Рис. 2.123. Подготовка к установке ремня привода газо- распределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.

Убедитесь, что положение меток не изменилось, затем временно установите для финальной проверки фиксаторы распределительных и коленчатого валов. Если фиксаторы не входят, или метки на натяжителе сдвинуты, проведите процедуру регулировки натяжения ремня еще раз. Установите крышки газораспределительного механизма и затяните болты (М6х1) моментом 10 Нм. Двигатель 2,0л JTD Снятие

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.127) и снимите крышку привода газораспределительного механизма (2).

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.128) дополнительной крышки (2). Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.129) и снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.130). Снимите крышку привода газораспределительного механизма (2).

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.131). Снимите нижнюю крышку привода газораспределительного механизма (2). Медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока стопор 1.860.863.000 (см по стрелке, рис. 2.132) нельзя будет вставить в картер сцепления. Установите стопор диаметром 8 мм для блокировки распределительного вала (см. по стрелке, рис. 2.133).

Рис. 2.124. Регулировка натяжения ремня привода газо- распределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.125. Ремень привода газораспределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.

Примечание. Стопор должен вставляться в отверстие без проворачивания распределительного вала. Если отверс- тие на шкиве находится на диаметрально противополож- ной стороне, извлеките стопор блокировки, коленчатого вала, проверните коленчатый вал на один оборот, вновь установите стопор для блокировки коленчатого вала, а за тем стопор распределительного вала, затем установите инструмент регулировки системы синхронизации.

Ослабьте фиксирующий болт и с помощью воротка на 1 /4 ослабьте натяжение ремня и затяните фиксирующую гайку.

# Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

# Ослабьте болты крепления (см. 1, рис. 2.134) шкива распределительного вала (2).

# Установите ремень привода газораспределительного механизма на шкивы (3).

Рис. 2.126. Регулировка натяжения ремня привода газо- распределительного механизма — двигатель 2,3л JTD.

Рис. 2.127. Крышка газораспределительного ыеханиэ ма двигателя 2,0л JTD.

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а метки распределительного вала в соответствующем положении.

# Установите приспособление C-TRONIC-105.5 (4) так, чтобы оно было направлено вниз.

# Ослабьте фиксирующий болт (5) и с помощью воротка на 1/4 , поворачивая натяжитель (6), натягивайте ремень, пока величина натяжения не достигнет значения 108 единиц.

Затяните болт, фиксирующий натяжитель и болты крепления шкивов.

Рис. 2.129. Верхняя крышка газораспределительного механизма двигателя 2,0л JTD.

Рис. 2.128. Дополнительная крышка газораспредели- тельного механизма двигателя 2, Ол JTD.

Рис. 2.130. Крышка газораспределительного межанизма на двигателя 2,0л JTD.

# Снимите инструмент C-TRONIC — 105.5.

# Временно установите болт крепления шкива привода чтобы можно было вращать коленчатый вал.

# Проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении вращения.

# Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока инструмент для приведения в верхнюю мертвую точку не окажется в кожухе маховика.

# Ослабьте болты крепления (см. 1, рис. 2.134) шкива распределительного вала (2), затем установите контрольный синхронизирующий штифт диаметром 8 мм (см по стрелке, рис. 2.133) в головки цилиндра.

# Установите приспособление C-TRONIC-105.5.

# Отвинтите болт (5), фиксирующий натяжитель (6)

# Предварительно затяните фиксирующий болт натяжителя и болты крепления шкива распределительного вала

ф Снимите приспособление C-TRONIC 105.5.

ф Снова установите приспособление C- T RONIC -105. убедитесь, что натяжение ремня соответствует значе- нию 51-57 единиц.

ф Снимите приспособление C- T RONIC 105.5.

ф Удалите стопор коленчатого вала 1.860.863.000.

ф Удалите стопор распределительного вала диаметром 8 мм.

ф Проверните коленчатый вал на два полных оборота часовой стрелке, пока нельзя будет вставить стопор коленчатого вала 1.860.863.000 в отверстие картера сцепления.

Рис. 2.131. Крышка газораспределительного механизма двигателя 2, 0л JTO.

Рис. 2.132. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ — двигатель 2, л JTD.

Проверьте, что стопор диаметром 8 мм свободно вставляется в головку блока цилиндров через шкив распределительного вала, Если это не так ослабьте болты крепления шкива распределительного вала и осторожно поворачивайте его: пока не удастся вставить стопор диаметром 8 мм.

Затяните болты крепления шкива Произведите повторную проверку.

Удалите стопор коленчатого вала 1 860.863.000 Удалите стопор распределительного вала диаметром 8 мм.

Затяните болты крепления шкива распределительного вала моментом 20 Нм Затяните фиксирующий болт натяжителя моментом 23 Нм

Двигатель 2,8л JTD

Снимите пробку маслоналивной горловины (см. 1, рис. 2.137

Отверните болты крепления (2) и снимите верхнюю крышку (3) привода газораспределительного механизма.

Отверните болты (4) и снимите среднюю крышку (5) привода газораспределительного механизма. Отверните болты (6) и снимите нижнюю крышку (7) привода газораспределительного механизма. Примечание. См. также снятие крышек газораспредели- тельного механизма (см. рис. 2.127ирис. 2.128).

Вытяните поршень натяжителя (см. 1, рис. 2.135).

2.133. Блокировка распределительного вала — двигатель 2,0л JTD.л

Рис. 2.134. Регулировка натяжения ремня привода газо- распределительного механизма двигатель- 2,0л JTD.

# Установите приспособление 1.860.638.000 для удерживания в сжатом состоянии пружины нижнего натяжителя ремня привода газораспределительного механизма (2).

# Ослабьте фиксирующий болт натяжителя (см. 3. рис. 2.135 и см. 1, рис. 2.136).

# Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. 4, рис. 2.135 и см. 2, рис. 2.136)

# Выверните ^тты (см. 3, рис. 2.136) и снимите направляющий ролик (4) и расположенную под ним крышку (5).

Рис. 2.135. Подготовка к снятию ремня привода — распределительного механизма двигателя 2,8л JTD.

Рис. 2.136. Снятие ремня привода газораспредели- тельного механизма двигателя 2,8л JTD.

Рис. 2.137. Крышки газораспределительного механиз- ма двигателя 2,8л JTD.

Установка

ф Установите ремень привода газораспределительного механизма на шкивы.

ф Установите дополнительный кожух привода газораспределительного механизма и затяните болты его крепления (см. рис. 2.128).

ф Убедитесь, что метка на ведомом шкиве совпадает с меткой на крышке толкателя.

# Убедитесь, что штифт на шкиве привода совпадает с меткой на дополнительном кожухе привода газораспределительного механизма.

ф Завершите установку ремня привода газораспределительного механизма.

ф После установки ремня привода газораспределительного механизма убедитесь в совпадении установочных меток.

ф Удалите приспособление 1.860.638.000.

# Затяните фиксирующий болт натяжителя моментом 25 Нм.

Рис. 2.138. Крепление кронштейнов крышек газорасп- ределительного механизма двига теля 2,0 л.

Рис. 2.139. Крепление нижней крышки газораспреде- лительного механизма двигателя 2,0л.

Бензиновый двигатель 2,0л Снятие

# Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.138) к крышке газораспределительного механизма и снимите большой (2) и малый (3) кронштейны.

ф Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.139) и снимите нижнюю крьшку (2) газораспределительного механизма.

ф Освободите трубки из пружинных зажимов на крышке привода газораспределительного механизма. Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2 140) и снимите верхнюю крышку (2) привода газораспределительного механизма

Примечание См. также снятие крышек гаэораспредели- тельного механизма (см. рис. 2.127 и рис. 2.128).

ф Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен. ф Медленно проворачивайте коленчатый вал, пока не будет установлен стопор шкива коленчатого вала (см. 1 рис. 2.142)

ф Установите стопор шкива распределительного вала необходимого диаметра (см. выше). Стопор должен вставляться в отверстие без проворачивания распределительного вала. Если отверстие на шкиве находиться в противоположном положении, удалите стопор распределительного вала и поверните вал на один полный оборот, затем вновь установите стопоры коленчатого и распределительного валов. ф Удалите стопор шкива коленчатого вала. ф Отверните болт и снимите шкив ф Ослабьте фиксирующий болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма ф Снимите ремень привода газораспределительного

ф Установите ремень привода газораспределительного

механизма на шкивы (см. 1 рис. 2 141) ф Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его

крепления. ф Установите стопор коленчатого вала. ф Установите приспособление C-TRONIC-105.5 так, что-

бы оно было направлено вниз (2). ф Удалите стопор зубчатого колеса распределительного вала.

ф Натяните ремень до значения 160×2 единиц. ф Проверните натяжитель ремня привода газораспределительного механизма ключом 1.850.182.000.

Затяните болт (3) и зафиксируйте натяжитель (4) механизма

ф Снимите приспособление C-TRONIC 105.5 ф Снимите стопор коленчатого вала.

Рис. 2.140. Крепление верхней крышки газораспреде- лительного механизма двигателя 2.0л.

ф Проверните коленчатый вал на 4 оборота в направлении его обычного вращения, ф Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока в кожух сцепления нельзя будет вставить стопор коленчатого вала, Убедитесь что в отверстие в корпусе опорных подшипников через зубчатое колесо распределительного вала можно вставить стопор. Установите приспособление C-TRONIC — 105.5 и проверьте степень натяжения ремня привода газораспределительного механизма. Натяжение ремня должно быть 160±2 единиц. Установите дополнительный кожух привода i азораспределительного механизма и затяните болты его крепления (см. рис. 2.128) Убедитесь, что метка на ведомом шкиве совпадает с

меткой на крышке толкателя. Убедитесь, что штифт на шкиве привода совпадает с меткой на дополнительном кожухе привода газораспределительного механизма. Завершите установку ремня привода газораспределительного механизма. После установки ремня привода газораспределительного механизма убедитесь в совпадении установочных меток.

Удалите приспособление 1.860 638.000. Затяните фиксирующий болт натяжителя моментом

го ловка блока цилиндров

Двигатель 2,3л JTD Снятие

Снимите крышку (см. 2, рис. 2.143) освободив пружинные фиксаторы (1). Отверните гайки (см 1, рис. 2.144) и выверните пробку маслоналивной горловины (2) головки блока цилиндров и снимите звукоизолирующую крышку (3). Отсоедините разъем (К047) датчика положения распределительного вала (см. рис. 2.145), если он не был отсоединен ранее. Отверните гаики (2) и снимите крышку головки блока

цилиндров

Снимите прокладку крышки головки блока цилинд-

Отверните болты крепления (см. 1, рис. 2.146) и сни-

мите корпус опорных подшипников (2) распредели-мите корпус опорных подшипников (2) распределительного вала вместе с распределительными валами

Снимите нижнюю прокладку (3).

Рис. 2.141. Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма — Дв 2, 0л.

Рис. 2.142. Блокировка коленчатого вала двигателя 2,0л.

Рис. 2.143. Крепление верхней крышки головки блока цилиндров двигателя 2,3л JTD.

ф Отверните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 2.147).

ф Снимите головку блока цилиндров.

# Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Установка

ф Измерьте выступание поршня над поверхностью блока цилиндров в момент прохождения ВМТ на основании проведенных изменений определите толщину прокладки головки блока. Для этого используйте индикатор часового типа 1.870.404.000 (см. 1, рис. 2.148) на магнитном основании (2) предварительно установленный на ноль на поверхности головки блока цилиндров.

# Измерьте выступание поршня в диаметрально противоположных (180°) точках расположенных в плоскости оси поршневого пальца, в качестве результата возьмите среднее двух измерений.

# Выступание поршня должно составлять 0,3000,600 мм.

# После измерения величины выступания поршня над поверхностью блока цилиндров выберите соответствующую толщину прокладки для сохранения степени сжатия в допустимых пределах (см. табл. 2.3).

Различие между минимальным и максимальными

значениями выступания не должны превышать 0,15 мм. Примечание. Извлекайте прокладку из упаковки непос- редственно перед установкой.

Не наносите смазку на прокладку и на допускайте попада- ния моторного масла.

Прокладка головки блока металлическая, при замене ис- пользуйте прокладку такого же типа.

Рис. 2.144. Крепление звукоизолирующей крышки го- ловки блока цилиндров двигателя 2,3л JTD.

Рис. 2.145. Крепление крышки головки блока цилинд- ров двигателя 2, Зл JTD.

Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров ф Затяните болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров двигателя в приведенное на рис. 2.147 последовательности указанным моментом с использованием динамометрического кл. 1.860.942.000 (А).

Момент затяжки для болтов (М14) 1-6: 100+5, +90’±5″+90’±5″.

Момент затяжки для болтов (М14) 7-10: 50±2,5 +60’±3’+60°±3°.

ф Установите новую прокладку корпуса опорных под-

шипников на головку блока цилиндров. ф Установите корпус опорных подшипников распределительных валов вместе с распределительными валами и стопорами. ф Затяните болты крепления (М12х1,25) корпуса опорных подшипников распределительного вала к голо блока цилиндров моментом 115 Нм. ф Затяните болты крепления (Мб) корпуса опорных подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров моментом 10 Нм.

Таблица 2.3 Прокладки головки блока цилиндров двигателя 2.3л JTD

Толщина прокладки мм

Выступание поршней, мм

1,100

1.200

1.300

Рис. 2 146. крепление корпуса опорных подшипников двига тель 2, Зл JTD.

Рис. 2. J47. Очередность затяжки bi го ловки блока цилиндров двигателя 2.3л JTD.

Затяните болты крепления (М8х1,25) корпуса опор ных подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров моментом 25 Нм. Примечание. При установке корпуса опорных подшип- ников распределительного вала старайтесь не допус- кать смещения коромысел клапанов в головке блока цилиндров.

Установите прокладку крышки головки блока цилиндров

Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните гайки крепления крышки моментом 10 Нм Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала Установите звукоизоляционную крышку на место. Затяните гайки крепления звукоизолирующей крышки,

установите пробку маслоналивной горловины. Установите крышку верхнюю и закрепите ее прижимными фиксаторами. Двигатель 2.0л JTD Снятие

Отверните болты крепления (см рис. 2.149) и снимите

крышку головки блока цилиндров. Отверните болты крепления головки блока цилиндров

см. рис. 2 150 Снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров, Установка

Используя приспособление (см 1,рис. 2 148)измерь те выступание поршня в диаметрально противоположных (180″) точках расположенных в плоскости оси

Измерение выступания поршня для подбора прокладки головки блока цилиндров.

Рис. 2.149. Очередность затяжки болтов крышки голо- вки блока цилиндров двигателя 2,0л JTD.

поршневого пальца, в качестве результата возьмите среднее двух измерений, ф В соответствии с максимальным значением выступания поршней выберите толщину прокладки головки блока цилиндров (см. табл. 2.4).

Различие между минимальным и максимальными значениями выступания не должны превышать 0,07 мм.

Прокладка головки блока цилиндров маркиоуется различным количеством отверстий (см. рис 2.151) Примечание. Извлекайте прокладку из упаковки непос- редственно перед установкой.

Не наносите смазку на прокладку и на допускайте попада- ния моторного масла. # Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров в очередности приведенной на рис 2 150, используя угломерный динамометрический ключ 1.860.942.000, моментом 20+60+220′

Таблица 2. Прокладки головки блока цилиндров двигателя 2.0л JTD

Толщина прокладки. мм

Выступание поршней, мм

Количество маркировоч- ных отверстий

Источник

Читайте также:  Ремонт бетона полимерцементным составом
Adblock
detector