Меню

Фиат гранде пунто ремонт рулевой рейки

Как производится ремонт рулевой рейки на Fiat

По последним данным соцопроса, жители Санкт-Петербурга и региона в целом предпочитают недорогие, но качественные автомобили среднего класса, таких марок как Шкода, Фольксваген, Киа и Фиат. Однако поездки по отечественным дорогам «убивают» даже качественные автомобили, особенно страдает ходовая часть и рулевой механизм.

Особенности конструкции рулевых реек «Фиат»

Один из важных узлов механизма управления – рулевая рейка, которая передает усилие на колёса автомобиля. Чтобы избежать ремонта рулевой рейки фиат, нужно знать об этой конструкции больше.

Механизм состоит из взаимодействующих деталей: зубчатой шестерни и зубчатой пластины. Шестерня оснащена подшипниками, стопорным кольцом и крепёжной гайкой, а также защитным кожухом. Зубчатая пластина состоит из двух частей: правая часть опирается на втулку корпуса механизма, левая часть прижата к шестерне упором, снабжённым пружиной. Сама пружина фиксируется регулировочной и контргайкой. С помощью шаровых шарниров к механизму крепятся тяги.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

Признаки неисправности и предстоящего ремонта рулевой рейки фиат, например фиат альбеа, можно обнаружить самостоятельно.

Если со стороны передней подвески слышны подозрительные стуки, шумы в насосе, гул при повороте руля – это явные признаки износа или поломки деталей конструкции.

  • При неисправностях возможно «закусывание» руля, тяжёлый ход при повороте, особенно тяжело управлять при крайних позициях руля
  • Гул при вращении руля может сигнализировать о течи сальников, низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя.

Если эти признаки присутствуют – пора отправляться на диагностику машины.

Основные причины поломки и износа реек

Самой частой причиной ремонта рулевой рейки фиат добло и других моделей является неаккуратная езда.

Отечественные дороги сами по себе несовершенны, поэтому не стоит добавлять проблем автомобилю агрессивным вождением. Быстрый проезд по ямам, кочкам, лежачим полицейским, рельсам – всё это отнимает срок эксплуатации конструкции.

Причиной может быть удержание руля в крайнем положении длительное время. Желательно не удерживать так более пяти секунд. Также вероятной причиной может быть халатное отношение к автомобилю: за состоянием такой нежной конструкции нужно следить, проверять на предмет износа пыльники и сальники, они чаще приходят в негодность.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Фиат»

Опытный автомеханик подскажет, где источник проблемы, проведя даже визуальную и аудиальную диагностику. Стук, слышимый при движении, может говорить о нескольких причинах:

  • Некорректный угол соприкосновения винта вала и зубьев.
  • Износ шарниров, сальников, подшипников, уплотнителей и прочее.
  • Неправильный ход вала.
  • Слабая фиксация зубчатой пластины.

Люфт руля также возникает из-за различных деталей:

  • Упор золотника ослабился.
  • Износились сайлент-блоки.
  • Искривлён вал.

Чтобы выяснить точную причину неисправности, нужно провести диагностику в автосервисе.

Регулировка рулевой рейки «Фиат»

Если со стороны руля слышны стуки, а именно стук от зубчатой пары, это не всегда означает ремонт рулевой рейки фиата темпра, дукато и прочих. Проведённая диагностика может не выявить проблем, кроме увеличения зазора между рейкой и шестернёй. В этом случае проводят регулировку или подтяжку.

Машину загоняют на яму и, если всё делать правильно, измеряют люфт, для этого есть специальный прибор – люфтомер. Допустимый люфт не более 10 градусов, это касается всех автомобилей. Подтяжка регулировочного винта или гайки проводится не спеша и аккуратно. Данную гайку расшплинтовывают и проворачивают до нужного значения. Желательно перед затяжкой данный зазор почистить от накопившейся грязи.

Если регулировочный винт сильно затянуть, руль при повороте будет закусывать.

Как производится ремонт рулевой рейки «Фиат»

Рассмотрим подробно, как происходит ремонт рулевой рейки фиата дукато в автосервисе.

Конструкция снята мастером с автомобиля, далее он начинает её разборку:

  1. Снимает пыльники, отдаёт шарниры тяг и снимает сами тяги, производит диагностику червячной пары по всему ходу.
  2. Сливает гидравлическую жидкость, отдаёт контргайку и снимает регулировочную гайку прижима.
  3. Затем извлекает пружину и прижим штока, снимает нижнюю заглушку и отворачивает гайку хвостовика распределителя. Снимает распределитель, диагностирует его состояние.
  4. Снимает стопорную пружину, затем сам стопор.
  5. Сдвигает шток и снимает тыльную опору с правым сальником, извлекает шток. Осматривает поверхность штока на предмет износа.
  6. При помощи съёмника извлекает левый сальник штока.
Читайте также:  Работа мастер по ремонту оборудования

Все детали очищают от пыли и грязи и тщательно промывают и обезжиривают. На токарном станке шлифуются поверхность штока и шейка вала распределителя. При сборке будут установлены новые сальники и уплотнительные кольца.

Сборка:

  1. Устанавливается левый сальник, смазываются зубцы штока, шток устанавливается в корпус.
  2. Смазывается шестерня червячной передачи, и распределитель устанавливается в корпус.
  3. Устанавливается на штатное место смазанный прижим, затем пружина и гайка с контргайкой.
  4. Смазывается и затягивается гайка хвостовика распределителя, устанавливается заглушка.
  5. Смазывается и устанавливается верхний подшипник распределителя и запрессовывается оправкой.
  6. Устанавливается тыльная опора с правым сальником, затем – стопор и пружина стопора.

На стенде проверяют работоспособность распределителя и отсутствие течи.

Ремонт проведён, конструкция готова для установки на автомобиль.

Полезные советы от автолюбителей

Рейка, проще говоря, зубчатая пара: шестерня и горизонтальная железка. При прямолинейном движении машины эта пара изнашивается, если время от времени не подтягивать её к шестерёнке, поскольку в зубцах и у той, и у другой случается выработка. Здесь главное не перестараться – если сильно затянуть,будет «закусывать» руль, а это приведёт к полной замене всей конструкции. Регулировку рулевой рейки фиат лучше доверить специалисту.

При течи жидкости из ГУРа следует пройти диагностику, так как причина может быть не только в сальниках, как думают многие. Течь возникает из-за износа или брака хомутов, патрубков, шлангов, насоса и других причин.

Не всегда нужна полная замена: эта конструкция поддаётся ремонту, да и ремкомплект рулевой рейки фиата найти несложно.

Неисправность рулевой рейки – это головная боль любого автовладельца. Устранение этой проблемы оставит водителя без машины на время ремонта, и сам ремонт доставит неприятные минуты и ожидания, и расходов. Поэтому лучше вовремя проходить плановый осмотр и аккуратно водить машину, тогда она дольше прослужит.

Источник

Общие сведения Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Abarth Super Sport , характеристики Abarth Super Sport , система охлаждения Abarth Super Sport , система смазки Abarth Super Sport , система питания Abarth Super Sport , система управления Abarth Super Sport , система впуска Abarth Super Sport , система выпуска Abarth Super Sport , электросхема Abarth Super Sport , коробка передач Abarth Super Sport , тормоза Abarth Super Sport , кузов Abarth Super Sport , подвеска Abarth Super Sport , двигатель Fiat Grande Punto , характеристики Fiat Grande Punto , система охлаждения Fiat Grande Punto , система смазки Fiat Grande Punto , система питания Fiat Grande Punto , система управления Fiat Grande Punto , система впуска Fiat Grande Punto , система выпуска Fiat Grande Punto , электросхема Fiat Grande Punto , коробка передач Fiat Grande Punto , тормоза Fiat Grande Punto , кузов Fiat Grande Punto , подвеска Fiat Grande Punto , двигатель Fiat Punto , характеристики Fiat Punto , система охлаждения Fiat Punto , система смазки Fiat Punto , система питания Fiat Punto , система управления Fiat Punto , система впуска Fiat Punto , система выпуска Fiat Punto , электросхема Fiat Punto , коробка передач Fiat Punto , тормоза Fiat Punto , кузов Fiat Punto , подвеска Fiat Punto

1. Общие сведения

Рулевое колесо создается на магниевой основе для уменьшения веса и улучшения прочности. Существует возможность регулировки рулевого колеса по вылету и высоте. Рулевая колонка крепится на стальных опорах и кронштейне. Благодаря этим компонентам уменьшается вибрация на рулевом колесе. Для улучшения безопасности рулевая колонка телескопического типа.

Читайте также:  Прейскурант ремонта меховых изделий

Рулевой механизм с электромотором имеют постоянное передаточное число для моделей с бензиновыми двигателями и изменяющимся передаточным числом для моделей с дизельными двигателями.

Механическая часть электронной рулевой колонки телескопического типа состоит из двух частей. Благодаря этому уменьшается вероятность получения тяжелых травм при лобовом столкновении.

Нижняя часть включает в себя скользящую муфту для сохранения фиксированного положения рулевого колеса во время столкновения. Максимальная скользящая нагрузка равна 8 кг и достигается пластиковой сердцевиной.

Верхняя часть предназначена для регулировки положения рулевого колеса:

  • регулировка по вылету;
  • регулировка по высоте.

Рулевая колонка крепиться на стальных опорах, которые крепятся на стальном кронштейне. Благодаря такому креплению уменьшается вибрация на рулевом колесе, что в свою очередь повышает пассивную безопасность и комфорт при езде.

Рулевая колонка является складывающейся, что позволяет поглотить энергию при столкновении. Это очень важное свойство для безопасности водителя.

Складывание достигается благодаря двум отделяемым элементам: капсулям (1), крепящим кронштейн через пластиковый сердечник, который в свою очередь позволяет отсоединить верхнюю часть рулевой колонки от поперечины под приборной панелью и перемещению телескопической муфты трубки рулевой колонки и валов.

Система складывания имеет два дополнительных свойства, благодаря которым улучшается способ складывания при аварии.

Деформация или складывание хомутов (2), которые предназначены для регулирования нагрузки складывания; они, деформируясь, поглощают энергию от удара водителя в рулевое колесо. При этом уменьшение скорости тела водителя происходит постепенно.

Рулевая колонка оборудована системой фиксации положения рулевого колеса при столкновении. Система имеет внутренние зубья (3), которые входят в зацепление с кронштейном втягивания и кронштейном сжатия (4).

Для нормального функционирования системы при нормальном использовании система регулирования положения рулевого колеса оборудована:

— регулировкой по вылету : пластиковая вставка (5) установлена на болт рычага, который при складывании рычага убирает в сторону зубья. При закрытом рычаге зубья снова входят в зацепление.

— регулировкой по высоте: пластиковые вставки (6), деформирующиеся при столкновении и тем самым заставляющие входить в зацепление зубья с оттягивающим кронштейном.

Система электронного рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления (EPS) предназначен для уменьшения прилагаемого усилия водителем к рулевому колесу во время маневрирования на низкой скорости.

  1. Электроусилитель рулевого управления
  2. Рулевой механизм
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Соединительный блок в моторном отсеке
  5. Бортовой компьютер

Электроусилитель имеет следующие преимущества перед гидравлическим усилителем:

  • система имеет меньшее количество компонентов и следственно вес;
  • установка и/или обслуживание более легкое и требует меньше времени;
  • система потребляет энергию двигателя только при необходимости; увеличивает скорость реагирования автомобиля;
  • пониженный уровень шума улучшает комфорт водителя при езде;
  • уменьшенное загрязнение;
  • изменение мощности усилителя зависит от скорости автомобиля;
  • более активное возвращение колес в исходное положение;
  • возможность выбора мощности усилителя (Normal / City).

Принцип действия системы

Принцип действия системы показан на рисунке ниже.

В зависимости от действий водителя (момента на рулевом колесе) и скорости автомобиля, блок управления (NGE) подает сигнал электромотору усилителя на вращение в необходимую сторону.

Мотор подает момент на действующую рулевую колонку посредством червячного механизма, таким образом реализуя управляющие действия водителя.

Изменение действия электроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля

При увеличении скорости автомобиля водитель пропорционально увеличивает усилие, прилагаемое к рулевому колесу, т.к. при увеличении скорости автомобиля возрастает сопротивление на колесах. В результате подается сигнал о скорости автомобиля и блок управления уменьшает степень вспомогательного усилия электроусилителя рулевого управления.

Читайте также:  Ремонт электродвигателей в уфе адреса

Этап возврата направлен на быструю обратную регулировку нормального функционирования механизма рулевого управления при отпускании рулевого колеса после маневра.

Интенсивность быстрого возврата меняется в зависимости от скорости автомобиля: увеличивается при низкой скорости и уменьшается при большей.

Мотор усилителя осуществляет быстрый возврат в зависимости от угла поворота рулевого колеса по отношению к центральному положению. Чем больше угол поворота рулевого колеса, тем больше усилие мотора на выравнивание рулевого колеса.

Осциллограмма возврата рулевого колеса

После отпускания рулевого колеса образуется осциллограмма (А), которая может продолжаться до бесконечности. Мотор усилителя уменьшает амплитуду осциллограммы (В) во время возврата до прямой линии.

Вспомогательное усилие электроусилителя рулевого управления может быть выбрано вручную с помощью кнопки выбора режима на панели управления:

  • Нормальный режим для нормального вспомоготельного усилия при средней и высокой скоростях.
  • Городской режим для легкого маневрирования при парковке и низких скоростях.

Водительские настройки рулевой колонки

Система поддерживает пять различных водительских настроек. Блок управления электроусилителем получает информацию (тип двигателя и рулевого механизма) от бортового компьютера через сканер и выбирает соответствующие настройки из памяти.

Две настройки блока управления электроусилителя изображены на рисунках ниже:

Колонка с регулировкой по высоте и вылету

Колонка с зафиксированным положением

Электродвигатель с редуктором

Электродвигатель с редуктором представляет собой из алюминиевый блок, закрепленный на шасси автомобиля. Мотор с редуктором позволяет передавать усилие от рулевого колеса непосредственно на рулевой привод с передаточным отношением 22:1.

Рулевой редуктор соосный и объединенный с рулевой колонкой, изготавливается из стали, в то время как шестерня изготавливается из прессованного пластика. Червяк и шестерня рассчитываются таким образом, чтобы обеспечивать реверсивность соединения.

Металлическая часть шестерни устанавливается на внешний вал и передает суммарное усилие (от рулевого колеса и сервоусилителя).

Внутренний и внешний валы соединены в одно целое «калибровочным торсионом», которая позволяет регулировать угловое смещение в пределах ±8°.

При наличии момента сопротивления от колес автомобиля, входной вал скручивает торсион, при этом происходит относительное смещение внутреннего и наружного валов на угол, пропорциональный усилию на рулевом колесе.

Датчик крутящего момента установлен внутри редуктора, измеряет разность углов между впускным и выпускным валами и подает сигнал к блоку управления пропорционально сопротивлению.

Корпус редуктора не должен разбираться ни при каких условиях.

Блок управления обрабатывает полученные сигналы от датчиков и электромотора, при условии подходящего потока к достижению необходимого вспомогательного усилия. Он также руководит связью сканера и производит постоянную автодиагностику системы для корректного функционирования. Соединение сканера производиться при помощи диагностического оборудования.

Значения, относящиеся к скорости автомобиля, генератору, режиму город/нормальный (City/Normal) и типу настройки считывается через линию шины данных.

Соединение между выходным валом рулевой колонки и шестерней рулевого механизма производится с помощью промежуточного вала телескопического типа, прикрепленного к шестерне шлицевой вилкой с 26 шлицами и болтом.

Предохранители системы электроусилителя рулевого управления

Предохранитель, отвечающий за подачу питания, мощностью 70 А расположен на аккумуляторной батарее. Также в боровом компьютере установлен предохранитель 7.5А, отвечающий за зажигание и управление питанием.

Автомобиль имеет два передаточных отношения рулевого механизма.

Модели с бензиновыми двигателями:

  • Передаточное число рулевого механизма: 51 мм/ оборот.
  • Угол поворота колес: 15.7°.
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора: 2.8.
  • Диаметр рулевого вала: 10.1 мм.

Модели с дизельными двигателями:

  • Передаточное число рулевого механизма: 60-44 мм/ оборот.
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора: 2.8.
  • Диаметр рулевого вала: 10.76 мм.

Рулевой механизм с регулируемым передаточным числом

Рулевой механизм с постоянным передаточным числом (модели с бензиновыми двигателями)

Источник

Adblock
detector