Меню

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

FIAT Grande Punto Switcher › Бортжурнал › Ремонт электроусителя руля (ЭУР). Все пунтоводы делают это.

Да-да, все. Если еще не делали, значит будут делать.

Эта проблема известна еще с начала выпуска модели. Появляться она может на разном пробеге, но согласно mypunto.ru и другим ФИАТ-форумам, многим повезло, и им устранили проблему по гарантии. У меня же она вылезла, где-то к 191 000 км. Напомню, что проявляется она при повороте руля в любую сторону, сопровождаясь его подергиваниеми и звуком, похожим на сильный вибросигнал смартфона. Правда, как иногда пишут на том же форуме, отключения ЭУР в крайних положениях у меня не происходило и красный руль на приборке не загорался.
Удивительно в данной ситуации то, что деталь для (относительно несложного) ремонта нельзя купить просто так в магазине автозапчастей. Она недоступна для заказа, не имеет партнамбера, и предполагает замену электроусилителя в сборе. Ага, щас.
Поскольку проблема известная, не только Пунтоводам, а еще и владельцам Лянчи Y, Musa, FIAT 500 и еще ряда моделей, ее решение — покупка нужного датчика и замена его отдельно. Вот только покупка на ebay и в Европе. Я не мониторил ситуацию сейчас, но на весну-лето 2019 все было именно так.

Покупал вот тут. Но купить — это полдела, сама доставка потребовала разворачивания многоходовой логистики.

Продавец kydento находится в Чехии. Доставка почтой в Беларусь и последующая растаможка (rasta-мошка, гы!) датчика удвоят его цену. Пришлось заказывать на адрес родственников в Германии. Во-первых доставка дня два, во вторых — по цене не сильно дороже, чем переслать большой пакет по Беларуси. По счастливой случайности, на начало мая у нас была запланирована экскурсия в Нюрнберг. Пришлось увязывать автобусный тур и встречу с родными, пожертвовав обзорной экскурсией и чуть не потеряв в городе любимую жену. Я-то и раньше там был, а она хотела посмотреть. Она пошла смотреть город с нашими коллегами по работе, а я — к назначенному месту встречи. Вот только оказалось, что женушка выпорхнула без телефона.

Но перенесемся на год назад, в день установки.
Как поменять сам датчик довольно подробно описано вот здесь пользователем mangeka . Но, как всегда есть некоторые нюансы, с которыми вы можете столкнуться при разборке.

ПЕРЕД СНЯТИЕМ ЭУР УСТАНОВИТЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ СТРОГО ПРЯМО!

Для того, чобы снят защитный эко-кожаный©® чехол рулевой колонки, вам нужно будет отщелкнуть показанные клипсы. Не так сложно, но не сразу понятно.

Кстати, в сборе он выглядит вот так:

После того, как рулевой механизм упал под ноги, основной проблемой для меня снять стопорное кольцо, показанное двумя снимками выше. У меня просто не было под рукой нужного съемника. Вернее был, но он рассчитан, наверно, на радиоуправляемые модели Гранд Пунто. Покручинившись десять минут, решил занести весь ЭУР на ближайшее СТО через пару кварталов от дома. Там на меня посмотрели с сочувствием, взяли 5 рублей, и одним движением и двумя матерными словами разомкнули стопорное кольцо.
Под крышкой там вот так:

Партнамберы, которые, скорей всего, никому не помогут:

Мотор электроусилителся DELPHI:

После установки крышки, на которую я нанес метки маркером, пришлось снова посетить знакомую СТО, где стопорное кольцо поставили на положенное место.

Настала пора все собирать назад. И, как всегда, именно в этом месте не все может идти гладко. При прикручивании назад ЭУР, я столкнулся с тем, что если прикрутить болтами его к приборной панели, то ни в какую не закручивался болт внизу рулевого крадана. А если прикрутить к ЭУРу кардан, так как должно быть, , то вся колонка поворачивалась примерно на 30 градусов, что не позволяло прикрутить ее к панели.
С горя пошел отмывать в ванну пластик панели.

Читайте также:  Свой бизнес ремонт авто

Помощь пришла откуда не ждали: нас приехал папа навестить. Разговорились мы с ним про этот ремонт, я рассказал что ЭУР никак не желает занимать своем место, а он возьми да скажи : «Так у тебя ж ключ из замка вынут!». Рулевая колонка заблокирована, понимаете? Как совершишь волшебный поворот ключом, так сразу вся колонка соберется. Вот только почему я за полтора часа до этого не додумался?

Зато после сборки сразу поменялись ощущения при вращении руля: пропал вибросигнал при слабом повороте.
Через некоторое время, правда, появилось бряцанье где-то под панелью, при проезде неровностей. при визите на сервис оказалось, что я где-то не до упора затянул болты. Не делайте так, и самое главное: не забывайте разблокировать рулевую колонку при установке!

Кстати, вам было бы интересно посмотреть, что находится внутри датчика? Его ж все равно выбрасывать.

Источник

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Проблема ЭУР решена! Полная версия!

Вчера на скорую руку написал о том, что проблема ЭУР была решена, поскольку только вчера добрался до драйва (решил поделится радостью), и убежал поскольку не было времени. Сегодня с утра прочитал недовольные комменты и решил не затягивать с расширенной версией, поскольку народ кипит ))).

На самом деле я не знаю, что конкретно описать, что бы Вам помогло, поскольку все уже давно описано ))) на родном Драйве )))

Ладно, по порядку…
Весной начались первые симптомы болезни ЭУР, в тот период сильно не предавал этому значение, но уже начал собирать инфу по форумам. Было прочитано, что это страшная беда, ни чем кроме замены ЭУР не лечится, что раньше поднималось движение, дергали официалов, меняли с помощью писем через Италию, в общем сейчас эта процедура не действует. Конкретных ответов не было, а проблема уже все больше давала о себе знать, гудело страшно, и вырубался часто.

Но тут, (это я к тому, что все уже давно разжевано) появился пост, одного хорошего человека ))) mangeka вот он —> Прибыл датчик руля!, дальше связался с ним, он подсказал где заказать датчик.
Датчик заказывался на Ebay.com у некоего продавца
IAW-TEC. Говорю сразу, этот продавец в Германии, продает без кидалова, только много наваривает ))) но про это я узнал, когда датчик уже пришел ко мне, я его купил за 130 евро +18 евро доставка, на самом деле искать датчик нужно не на Ebay.com, а на Ebay.it, итальянцы их продают полным ходом по 60 евро + 10 евро доставка. (а немцы гады, немного было обидно, поэтому вы не переплачивайте в два раза больше, как я)

Датчик уже был на руках, и я поехал на одно хорошо известное СТО в Киеве, которое специализируется на италоавтомобилях, они мне сказали, что поставят без проблем и настроят.

Результат, их работы заставил меня в дальнейшем задуматься, действительно ли они такие специалисты, и оправданно ли они берут такие деньги, если на самом деле умеют делать, то что делают все другие СТО города, а разные нюансы типа ЭУР, решать не умеют. (к этой теме СТО я вернусь чуть позже, в еще одном посте)
В общем, это все лирика, после того, как они поставили мне этот датчик, они мне сказали, что уже ни какой датчик мне не поможет, что гаплык всему ЭУРу, и менять только его, поскольку они датчик поменяли, но он не настраивается, и выворачивает руль, диагноз — Сдохли мозги ЭУР!
Я был в шоке!
Затям я пытался поднять небольшое обсуждение вот —> ТУТ.

Читайте также:  Двигатель а 01 алтаец руководство по ремонту

И так, я отказался верить профессиональному СТО, и решил перепроверить окончательно все сам с помощью друга, и только после этого делать дальнейшие выводы по замене ЭУР.
И как говорится: «хочешь сделать хорошо — сделай сам», потому что всем СТО, какие бы они хваленные небыли, плевать на Ваш авто, лучше же менять стойки стабилизаторов, и тормозные колодки, чем вникать в вашу проблему (стоимость работы одинаковая).

Был использован отчет mangeka , спасибо ему большое, и еще большее спасибо, что уделял нам время, и консультировал нас в телефоном режиме, когда мы разбирались со всей этой проблемой. Вот его отчет Отчет Жеки.

Сам ремонт описывать не буду, поскольку Жека все уже описал подробно.
В разборе нету ничего сложно, просто нужно быть внимательным, и все разбирать по порядку аккуратно. На самом деле датчик у меня стоял криво, короче вставлен на отшибись, после корректной его установки, и сборки всего обратно (а ЭУР снимали полностью, так более удобно, и точно получается выставить датчик, многие пытаются сделать не снимая его, и ничего не получается), ЭУР заработал даже без калибровки, и работает нормально.

Источник

Фиат пунто ремонт электроусилителя руля

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Ремонт электроусилителя руля Пунто/Панда/500 2000. 2008г.в.

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 64 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Jurenja
Администратор

Тут уже : 141 месяцев и 21 дней
Сообщения: 6275
Город: Минск, Сухарево
Авто: Fiat500L Cross 1.4 120лс
Номер: 6650 CH-7
VIN: ZFA19900005449693

Ремонт электроусилителя руля для Фиат Пунто/Панда/500, 2000. 2008 годов выпуска.
(029)660-07-10, Юрий.

Тема создана по просьбе Yourgen ‘a.

«Мопед», не мой, я только разместил объяву.
Искренне ваш Jurenja .

Огромная просьба не писать вопросы мне в ЛС, задавайте их на форуме.
Я не гуру и не начальник клуба, я администратор форума всего лишь.
С троллями не спорю.
Заранее благодарен.

Администратор

Тут уже : 141 месяцев и 21 дней
Сообщения: 6275
Город: Минск, Сухарево
Авто: Fiat500L Cross 1.4 120лс
Номер: 6650 CH-7
VIN: ZFA19900005449693

Огромная просьба не писать вопросы мне в ЛС, задавайте их на форуме.
Я не гуру и не начальник клуба, я администратор форума всего лишь.
С троллями не спорю.
Заранее благодарен.

ОСВОИЛСЯ

Тут уже : 132 месяцев и 23 дней
Сообщения: 68
Откуда: Брест-Минск
Город: Минск
Авто: Fiat Punto II 1,2 8v
Номер: 7694 ВР-1
VIN: ZFA18800000095034

Тоже столкнулся с сией проблемой. Загорелся индикатор «красный руль», руль стал тяжелый и неповоротливый =)
Заглушил машину, постучал по колесам, протер лобовик, завел — на первый раз помогло. . и так пару дней.
Через неделю «волшебство» больше не помогло.
Немного погуглив нашел такой вариант решения проблемы:
FIAT PUNTO 2 (188) ремонт электроусилителя руля (ЭУР) если он глючит и целы предохранители.
Помогает в 70% случаев, но в сервисе это делать не будут, а просто поменяют моторчик (700 евро за железяку), ОНО ВАМ НАДО?.
Неисправность заключается в слабом сигнале на электромагнитных датчиках положения (поворота) руля. Причиной тому может служить конденсат в моторчике искажающий магнитное поле между ротором и датчиками.
Устранение.
1. Снимаете кожух рулевой колонки.
2. Отключаете моторчик от блока управления (2 разъема силового и сигнального жгутов).
3. Откручиваете 3 болта крепления моторчика ЭУР к сошке руля и снимаете моторчик. Пока моторчик будет ремонтироваться можно ездить и без него (как на жигулях).
4. Далее разбор моторчика. Нужно снять электронную плату с моторчика.
5. Отпаиваем 6 силовых проводов от «кубиков» (не перепутать провода). Откручиваем 4 винта крепления платы к моторчику и снимаем плату.
6. Тщательно промываем СПИРТОМ (не одеколоном и не водкой) моторчик и плату с датчиками со стороны моторчика. Внешне там может быть все чисто, но чистота обманчива. Внимательно осматриваем места пайки «кубиков» к плате на наличие микротрещин. Желательно пропаять.
7. Устанавливаем плату на место. При затяжке винтов не пережмите сигнальные провода – могут оторваться. Припаиваем силовые провода к «кубикам».
8. Поставьте собранный моторчик на теплое место (батарея) для просушки на 2-4 часа. (Не вздумайте поставить на плиту или в СВЧ печь).
9. Перед установкой моторчика на машину, поставьте руль ровно. Совместите три центрирующих отверстия якорь-плата на моторчике.
10. Вставьте моторчик на штатное место. Подключите разъемы к БУ.
11. Все соберите и РУУУЛИТЕ на здоровье.

Проделал все как написано выше и реально подмогло. Езжу пару дней и все гуд )))
Надеюсь кому-то поможет.

ОСВОИЛСЯ

Тут уже : 126 месяцев и 1 день
Сообщения: 63
Город: Минская область
Авто: IDEA 1.4 16v Emotion
Номер: 0381 IB-5
VIN: ZFA35000000011693

Тоже столкнулся с сией проблемой. Загорелся индикатор «красный руль», руль стал тяжелый и неповоротливый =)
Заглушил машину, постучал по колесам, протер лобовик, завел — на первый раз помогло. . и так пару дней.
Через неделю «волшебство» больше не помогло.
Немного погуглив нашел такой вариант решения проблемы:
FIAT PUNTO 2 (188) ремонт электроусилителя руля (ЭУР) если он глючит и целы предохранители.
Помогает в 70% случаев, но в сервисе это делать не будут, а просто поменяют моторчик (700 евро за железяку), ОНО ВАМ НАДО?.
Неисправность заключается в слабом сигнале на электромагнитных датчиках положения (поворота) руля. Причиной тому может служить конденсат в моторчике искажающий магнитное поле между ротором и датчиками.
Устранение.
1. Снимаете кожух рулевой колонки.
2. Отключаете моторчик от блока управления (2 разъема силового и сигнального жгутов).
3. Откручиваете 3 болта крепления моторчика ЭУР к сошке руля и снимаете моторчик. Пока моторчик будет ремонтироваться можно ездить и без него (как на жигулях).
4. Далее разбор моторчика. Нужно снять электронную плату с моторчика.
5. Отпаиваем 6 силовых проводов от «кубиков» (не перепутать провода). Откручиваем 4 винта крепления платы к моторчику и снимаем плату.
6. Тщательно промываем СПИРТОМ (не одеколоном и не водкой) моторчик и плату с датчиками со стороны моторчика. Внешне там может быть все чисто, но чистота обманчива. Внимательно осматриваем места пайки «кубиков» к плате на наличие микротрещин. Желательно пропаять.
7. Устанавливаем плату на место. При затяжке винтов не пережмите сигнальные провода – могут оторваться. Припаиваем силовые провода к «кубикам».
8. Поставьте собранный моторчик на теплое место (батарея) для просушки на 2-4 часа. (Не вздумайте поставить на плиту или в СВЧ печь).
9. Перед установкой моторчика на машину, поставьте руль ровно. Совместите три центрирующих отверстия якорь-плата на моторчике.
10. Вставьте моторчик на штатное место. Подключите разъемы к БУ.
11. Все соберите и РУУУЛИТЕ на здоровье.

Проделал все как написано выше и реально подмогло. Езжу пару дней и все гуд )))
Надеюсь кому-то поможет.

Если не помогло, то быстрее всего вышли из строя два реле стоящие на плате, больше там ломаться нечему, выпаиваем их, ставим новые (1 у.е. за штуку), если не находим такие же, ставим любые аналоги, (на которых я езжу уже почти год). Итого ремонт экономим 98 у.е. Если и это не помогло, то дело не в моторчике.
Удачи!
А, забыл, обязательно едем потом на калибровку, по городу обязательно ездим с включенным режимом «сити».

Источник

Adblock
detector