Меню

Финансово экономическое обоснование капитального ремонта

Приложение. Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 25 мая 2017 г. N 79н в приложение внесены изменения

Приложение
к приказу Минфина России
от 19 марта 2015 г. N 42н
(с изменениями от 25 мая 2017 г.)

Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта*(1)

от «__» _____________20__ г.

Федеральный государственный орган

Наименование проекта акта

Основание разработки проекта акта

Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения

Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии)

Единица измерения: тыс руб

1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта

1.1. Общий объем финансового обеспечения

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего

в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете

дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета

бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

кредитные и заемные средства*

собственные средства участников инвестиционного проекта*

1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

Итого по мероприятию

Итого по мероприятию

1.3. Кредитные и заемные средства*

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*

Объем финансового обеспечения

в том числе по годам

1.5. Государственные гарантии*

Срок, на который выдана гарантия

1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*

Планируемое значение на дату окончания проекта

Объем инвестиций в проект

Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)

Внутренняя норма доходности (IRR), %

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), %

Рентабельность на собственный капитал (ROE), %

Доходность на заемный капитал, %

Уровень инфляции (индекс потребительских цен)

Курсы обмена валют

Объем добычи ресурсов

Объем производства продукции

2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта

Сведениям о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации

Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц

Сведения о социально-экономических последствиях

Сведения о рассмотренных альтернативных решениях

* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу

*(1) Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее — форма финансово-экономического обоснования), представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Форма финансово-экономического обоснования формируется федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку проектов актов по вопросам в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее — федеральные государственные органы), на бумажном носителе, подписанном собственноручно руководителем федерального государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности (далее — уполномоченное лицо), и (или) в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или информацию ограниченного распространения), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.

Затраты на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, формируются в ценах соответствующих лет с применением прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации* , с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг), субвенций, субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, регулирующих вопросы оплаты труда.

В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:

в реквизите «Федеральный государственный орган» указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;

в реквизите «Вид проекта акта» указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:

проект федерального закона;

проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;

проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;

проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;

в реквизите «Основание разработки проекта акта» указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).

В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:

в разделе 1. «Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта» указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);

Читайте также:  Ремонт гбц гпз 10

подраздел 1.1. «Общий объем финансового обеспечения» настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);

в подразделе 1.3. «Кредитные и заемные средства» настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;

в подразделе 1.4. «Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции» настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);

в подразделе 1.5. «Государственные гарантии» указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;

подраздел 1.6. «Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;

раздел 2. «Экономические и иные последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;

сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;

в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;

в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;

сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;

сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.

В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459)

Источник

Экономическое обоснование проекта: пример, как написать

Для того чтобы привлечь инвесторов и заказчиков к проекту, необходимо знать, как написать экономическое обоснование — пример правильного составления которого будет показан в статье. Критерии составления представлены в статье 105 Регламента Госдумы РФ. Задачи обоснования — объяснить суть проекта и вычислить его финансовую целесообразность, рассмотрев такие факторы, как затраты, сроки окупаемости и чистую прибыль. В экономическом документе должны быть приведены расчёты и анализы, показывающие предполагаемую выгоду для спонсоров.

Читайте также:  Иномотор ремонт двигателей контакты

Суть понятия обоснования

Экономическое обоснование — это документ, в котором указаны причины того, почему организация должна выполнить проект. В нём рассматривается только один аспект — финансовая выгода. При составлении экономической аргументации нужно провести детальный анализ затрат на реализацию проекта, получаемую от него выгоду и сопоставить их, а также указать в обосновании на альтернативные варианты и решения. Правильно написанное обоснование ясно показывает риски и потенциальную прибыль от внедрения новой идеи, потому оно полезно как руководителям предприятий, так и инвесторам.

Для простоты понимания можно сравнить экономическую аргументацию обоснования с анализом, который человек проводит при совершении крупной покупки, например, нового компьютера. Он выбирает для себя несколько продуктов с необходимыми функциями и качествами, определяет их ценовую категорию, а затем сравнивает, выбирая наилучший. Затем, определившись с товаром, человек рассчитывает необходимую экономическую сумму с учётом всех издержек и дополнительных затрат (например, доставки, настройки или технического обслуживания) и решает, подходит ли ему товар.

Анализ такого же типа проводится при составлении финансового и экономического обоснования проекта. От примера с новой покупкой он отличается только тем, что деньги тратятся не на предмет электроники или бытовой техники, а на улучшение бизнеса. Конечно, в этом процессе нужно учесть намного больше факторов и деталей, но суть остаётся одинаковой.

Цели обоснования и задачи документа

Экономическое обоснование редко выступает как самостоятельный документ. Обычно присутствующая в нём информация включается в форму инициализации. Только для крупных проектов, при выполнении которых есть значительные финансовые риски, экономическое доказательство составляется в качестве отдельной бумаги, прилагающейся к основному пакету документов.

Основная задача экономического подтверждения — донести до читателей информацию о выгодности и целесообразности внедрения идеи, которая в нём описана. Для этого в документе обоснования должны быть такие данные:

  • объём требующихся для реализации проекта затрат, сроки их окупаемости и обоснование предполагаемой выгоды;
  • доход, доля рынка и прочие характеристики уже существующего предприятия;
  • информация о состоянии, прибыльности и перспективах развития сферы, в которой работает компания (обоснование нужно провести по стране и региону, где работает предприятие);
  • общее описание этой экономической сферы, виды выпускаемых ею типов продуктов и услуг, цены на них;
  • обоснование движения денежных потоков, источники, из которых будут получаться и покрываться средства на проект;
  • причины выбора тех или иных видов оборудования и техники, их сравнение с альтернативами;
  • соотношение затрат и доходов;
  • обоснование разделения расходов на постоянные и временные;
  • расчёт прибыли при разных уровнях спроса и соответствующие им сроки экономической окупаемости;
  • план внедрения проекта в уже существующее предприятие;
  • анализ степени готовности оборудования и сотрудников компании к введению проекта;общая экономическая оценка привлекательности инвестиций.

Поскольку экономическая аргументация составляется в основном для идей по улучшению и модернизации работы уже действующего предприятия, такие вещи как анализ рынка, составление и обоснование маркетингового плана в него не входят. Задачей документа является анализ идеи с финансово-экономической стороны, без организационных и технических подробностей.

Значительная часть экономического подкрепления посвящена обсуждению альтернатив и сравнению их с текущим предложением. В нём необходимо обосновать, почему были выбраны те или иные виды оборудования и материалов от конкретных поставщиков. Для этого проводится подробный анализ каждой из альтернатив с подробным учётом их технических характеристик, цен и трудовых затрат при работе.

Структура и содержание обоснования

Официально не существует никаких строгих требований к структуре и стилю изложения экономического обоснования. Это значит, что форма и порядок подачи информации зависит от специфики деятельности компании, а также предполагаемого круга читателей. Однако, все эти документы довольно похожи. Их примерное содержание выглядит так:

  1. Цель обоснования. В этом экономическом пункте необходимо объяснить, для чего проект нужен компании, какие функции он будет выполнять и какую выгоду принесёт. Этот пункт должен быть раскрыт как можно подробнее, ведь именно от него чаще всего зависит, будет ли работа принята и профинансирована.
  2. Способ реализации. Объяснив экономическую цель, нужно назвать возможные пути её достижения и описать, какой способ для этого выбран. Необходимо также сравнить выбранные методы с альтернативными и обосновать, почему именно они являются наиболее эффективными. Кроме того, стоит привести описание выбранных технических решений.
  3. Экономические данные. Нужно подробно расписать все доходы и расходы от проекта, указать сумму начальных вложений и способ их получения. Информацию подкрепить расчётами всех параметров.
  4. План выполнения. Следует сделать обоснование минимальные и максимальные сроков завершения проекта, а также описать объём трудовых и финансовых затрат на его реализацию. Для удобства можно разбить весь экономический срок на этапы (например, закупку оборудования, его доставку, установку и настройку, обучение персонала и начало производства новой продукции) и провести анализ каждого из них. Нужно также описать все факторы, которые могут создать задержку в реализации проекта или ускорить её.
  5. Обязанности сотрудников. Указать, сколько людей нужно для осуществления идеи и какие задачи будут у каждого из них. Кроме того, обосновать необходимость каждого сотрудника для выполнения поставленной задачи.
  6. Прогнозы эффективности и оценка привлекательности для инвесторов. Вычисляются на основе экономических данных.
  7. Выводы. Рекомендация к внедрению проекта или отправке его на дальнейшую доработку для поиска более эффективных решений.

Правильно составленное экономическое подтверждение будет полезно, даже если обоснование не утвердят — собранная информация поможет найти недочёты и исправить их до того, как компания понесёт убытки. Особенности его содержания зависит от специфики — например, в строительстве понадобится смета и расчёт материалов, а в производстве пищевой продукции — данные об их сроках годности и технике для хранения.

Обязательные данные обоснования

Вне зависимости от структуры и порядка изложения экономической аргументации в неё обязательно следует включить все основные данные финансовых взаимосвязях проекта. Примеры необходимой информации:

  • общее описание обоснования, его задачи на предприятии, влияние на развитие экономики (как отдельной компании, так и региона или страны);
  • анализ условий на рынке и приспособленность проекта к ним;
  • экономические затраты;
  • характеристики внедряемых изменений, с точки зрения прибыльности;
  • период окупаемости с учётом всех процентов и инфляции (важно, чтобы вложение в проект было более выгодным, чем простое держание денег на депозитном счету);
  • оценка привлекательности проекта для инвесторов.

Эти пункты обоснования остаются неизменным в экономическом подкреплении для компании в любой отрасли. Они могут дополняться новыми разделами и подразделами, в зависимости от особенностей предприятия и интересов предполагаемого круга читателей.

Читайте также:  Magsafe ремонт своими руками

Материальные и нематериальные элементы обоснования

Тщательный и детальный анализ всех материальных и нематериальных составляющих проекта необходим для того, чтобы написать экономическое обоснование. Образцы материальных элементов, которые стоит учесть и описать:

  • уменьшение расходов на производство, содержание оборудования и прочие нужды, которые будут получены в результате реализации проекта;
  • источники дополнительного дохода, вероятность его получения и размеры;
  • рост доли предприятия на рынке;
  • удовлетворение запросов и желаний потребителей, рост клиентской базы в результате увеличения качества и количества продуктов и/или услуг;
  • снижение экономических издержек по обоснованию, а также затрат на ремонт и техническое обслуживание;
  • оценка предполагаемого притока денежных средств с учётом всех факторов.

Нематериальные компоненты обоснования тоже должны обязательно присутствовать в экономическом доказательстве. К ним относятся все незапланированные, но возможные и сильно вероятные изменения, которые принесут компании дополнительную прибыль или убытки. Среди них можно выделить:

  • издержки переходного этапа экономики, которые появятся во время внедрения проекта;
  • обоснование затрат на эксплуатацию;
  • построение новых бизнес-процессов и трансформация текущих, затраты на их оптимизацию;
  • изменения в обязанностях сотрудников компании.

Помимо обоснования прибыльности проекта, при составлении экономической аргументации нужно также уделить внимание альтернативным вариантам осуществления рассматриваемой идеи и провести детальное сравнение между ними. На основании этого сравнения можно высказать предложения и идеи по улучшению проекта.

Советы по написанию обоснования

Прежде чем приступать к написанию экономического подкрепления, нужно для начала самостоятельно разобраться в проекте и понять его суть. Её необходимо будет изложить кратко, но ёмко, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков или инвесторов. Затем необходимо обосновать, почему внедрение новой идеи необходимо и целесообразно. Начать лучше всего с базовых утверждений, которые трудно будет оспорить. Затем основная экономическая мысль развивается, приводятся расчёты и дополнительные доводы в пользу выгодности проекта. Это выглядит примерно так:

  1. Стоимость содержания автоматизированного станка по производству деталей ниже, чем таковая у неавтоматизированного в сумме с зарплатой одного рабочего. Потому для развития предприятия, с экономической точки зрения, необходимо закупить автоматизированные станки.
  2. Поскольку станки способны работать 24 сутки и 7 дней в неделю, их эффективность по сравнению с рабочими (работающими по 160 часов в месяц) возрастёт в 4 раза. Кроме того, они не подвержены рискам, связанными с текучкой кадров и прочими человеческими факторами.
  3. Обоснование — предлагается закупить партию из 10 штук.

Затем экономическое утверждение нужно подтвердить обоснованием расчётов с учётом стоимости оборудования, расходов на его эксплуатацию и прочих факторов. Необходимо привести характеристики техники с подтверждением от поставщика. Пример расчётов:

  1. Обоснование расходов: стоимость партии в 10 автоматизированных станков — 1,2 млн рублей с учётом доставки и предварительной настройки. Часть из этой суммы в размере 200 тыс. рублей будет профинансирована за счёт продажи старого оборудования. Оставшийся 1 млн рублей будет покрыт кредитом под 12% сроком на 2 года.
  2. Обоснование экономии: установка нового оборудования позволит сократить рабочий штат на 10 сотрудников с зарплатой 30 тыс. рублей, но потребует найма специалиста по техобслуживанию с зарплатой в 50 тыс. Затраты на электроэнергию возрастут на 12 тыс. в месяц. Таким образом, выгода составит 238 тыс. рублей. В течение первых 24 месяцев 56,5 тыс. из них будет идти на погашение кредита.
  3. Обоснование новых доходов: прибыль предприятия от продажи деталей составляет около 150 тыс. рублей в месяц. Поскольку их количество возрастёт в 4 раза, доход увеличится до 600 тыс. рублей.
  4. Выводы: таким образом, доход от нововведения в первые 2 года будет составлять 781,5 тыс. рублей, а далее — 838 тыс. рублей в месяц.

Разумеется, в настоящем экономическом обосновании нужно учесть гораздо больше факторов и привести расчёты по ещё множеству параметров. Необходимо также заранее написать ответы на предполагаемые возражения и привести сравнение с альтернативами. Затем, на основании полученных данных, делается вывод с рекомендациями по внедрению проекта или против него.

При необходимости стоит дополнять обоснование приложениями и документами. Ими могут быть технические характеристики оборудования, образцы кредитных договоров, подробные экономические расчёты затрат на электроэнергию и прочие бумаги, специфика которых зависит от вида деятельности предприятия.

Для какого проекта вы собираетесь готовить экономическое обоснование?

Источник

Adblock
detector