Меню

Фольксваген bce ремонт насоса вторичного воздуха

Skoda Octavia Блестящий Пепелац › Бортжурнал › 8. Ремонт насоса дополнительного воздуха (открываем консервную банку)

В общем пару дней назад засвистел этот насос.

День первый!
Сейчас в обед снял его, но не могу понять, как разобрать эту хрень? У многих этот насос на заклепках, у меня их нет. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

UPD: видео с шумом, правда микрофон телефона немного исказил его

UPD2: День второй.
Для начала хочу поблагодарить откликнувшихся за советы, особенно за быстро выложенный мануал в картинках Darg76 . Пересмотрел множество отчетов по ремонту данного насоса, но все они зачастую для насосов со шпильками и разбираются без каких-либо сложностей — высверлил шпильки и разобрал. В моей версии насос нужно резать или пилить по торцам что и было сделано при помощи болгарки

По вычитанным мануалам нужно снять пластиковую крышку, которая по сути является стопором или упором для моторчика. Оказалось это не простым занятием, если учесть тот факт, что боишься чего-нибудь сломать. Но реально необходимо применить силу и смекалку для вскрытия этой «консервной банки». Суть в том, что имеется 4 фиксатора, которые поджимают крышку

Для того чтобы снять эту крышку я отверткой отжимал эти фиксаторы и вставлял в образовавшуюся щель скрепки.

А вот чтобы вытащить эту крышку из корпуса я потратил минут 30, потому как по всему периметру имеются маленькие усики, которые эту крышку расклинивают и я думал что они сидят в пазах как защелки. Оказалось, что снимается эта крышка если ее поддевать с разных сторон отверткой из середины, но с усилием.

Моторчик тоже просто так не достается. На его валу плотно сидят 2 крыльчатки, которые не позволяют снять верхнюю крышку (возможно из-за того, что я не по тому месту распилил).

В общем при помощи силы (расклинивания) и матерного слова все таки удалось отсоединить верхнюю крышку. Оказалось, что под ней прячется 2 крыльчатки и между ними прослойка корпуса, которая тоже создавала трудности в отсоединении.

Сам моторчик нужно выбивать с крыльчатки — били по валу, чтобы он выпал в низ. Чтобы почистить сам моторчик его нужно разобрать. Для этого нужно зажать его в тисках и аккуратненько при помощи маленького зубила и молотка пройтись по выступающим граням крышки со стороны более длинной части вала. С 2-3 ударов она разжимается.

Читайте также:  Журнал технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования

Далее все это дело продул воздухом и протер салфеткой. На валу имеется подшипник 626D2 по всей видимости именно он является причиной мерзкого звука, поэтому было решено его удалить (опять таки сидит он очень плотно, поэтому надо исхитриться чтобы его снять).

На этом процесс разборки закончился. Завтра куплю подшипник, установлю его на свое место и соберу все назад. Надеюсь, что смогу все таки воскресить насос 🙂

UPD2: День третий.
Процесс сборки оказался достаточно легким. Подшипник установил 626RS — купил его за 100 рублей на рынке. В самом моторчике заклинило щетки, поэтому пришлось их разработать многократным нажатиями туда-сюда. Собрал, проверил работу подключив моторчик к аккумулятору — крутится, мягко жужжит. Значит можно собирать все в кучу, что сделал без проблем.

Перед склейкой крышек автомобильным силиконом проверил насос на работоспособность, чтобы лопасти не терлись и все было четко.

Теперь могу хвастаться, что запчасть восстановлена на немецком заводе с контролем качества )))

Источник

Система вторичного воздуха — SAI (Устройство, принципы работы)

Pasha@VR6

2b || !2b

Система подачи вторичного воздуха — Secondary Air Injection (AIR).

Попытаемся разобраться, что это такое и зачем оно нужно.

Основное назначение системы подачи дополнительного воздуха — обеспечение норм токсичности выхлопа при холодном старте двигателя.

Насос AIR нагнетает свежий воздух ЗА выпускные клапана в течении примерно 65 сек. через специальные каналы в ГБЦ, тем самым увеличивая концентрацию кислорода в выхлопных газах, что способствует более быстрому разогреву катализатора и лямбда зонда при холодном старте. Сиситема срабатывает по сигналу ЭБУ J220 через реле системы J299, при температуре ОЖ от +15 до +35С. Поток воздуха нагнетаемый насосом подачи вторичного воздуха V101 проходит через комбинированный клапан, который управляется электроклапаном N112.

Основные компоненты системы подачи вторичного воздуха Secondary air system

1 — Уплотнительное кольцо
2 — Пластиковый переходник
3 — Комбинированный вакуумный клапан
4 — Воздушный канал в головке блока цилиндров
5 — Крепление электроклапана N112 10 Nm
6 — Электрический клапан системы (N112)
7 — Кронштейн электрического клапана N112 (на этом-же кронштейне крепится датчик высоты над уровнем моря Altitude sender F96)
8 — Разъем черный
9 — К впускному коллектору
10 — Запорный клапан
11 — К накопителю вакуума
12 — Подающий патрубок от воздушного фильтра
13 — Собственно двигатель/насос системы подачи вторичного воздуха (V101)
14 — Разъем питания насоса вторичного воздуха(V101)
15 — Кронштейн насоса подачи вторичного воздуха
16 — Нагнетающий патрубок к комбинированному клапану
17,18,19 — Элементы крепления насоса вторичного воздуха
20,21,22 — Элементы крепления комбинированного клапана

Читайте также:  Ремонт бензопил в липецке адреса

Расположение управляющих элементов сиситемы

Реле системы Secondary air (J299)** — стрелка 1-
Предохраниетель системы S130 стрелка -2-

Работа реле J299 и собственно насоса системы может быть проверена тестом исполнительных механизмов в VAG-Com. В результате проверки срабатывает реле и периодически включается насос дополнительного воздуха.

Выводы. Выводы. Нда. Почитав буржуйские форумы (на наших ничего вразумительного просто нет) единственный вывод который напрашивается: система подачи вторичного воздуха работает только на холодном старте, разогревает каты и ЛЗ быстрее, улучшает выхлоп — экология мать ее — и вообще, нафик не нужна вся эта secondary air system.

Источник

Volkswagen Passat Turbo › Бортжурнал › СВВ (Система Вторичного Воздуха). Что это? Зачем? Как отключить?

СВВ — Система Вторичного Воздуха. Зачем это нужно и как работает, достаточно хорошо описано у crystalnaya в ее заметке.
В двух предложениях:
— при холодном запуске «разогревает» катализатор, чтобы он побыстрее начал дожигать выхлопные газы;
— при холодном запуске «разогревает» разогревает лямбду (этот факт не подтвержден и я сомневаюсь, что так запланировано).
Если у вас уже нет катализатора — смело снимайте СВВ.
Если вы не заботитесь об экологии — снимайте СВВ.

Периодически сбрасывал ошибку 16795 — Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected (P0411)
Если по-русски: «СВВ: как-то не дует ваш насос».
Насос-то дул, но мимо — обнаружил у себя отсоединенный шланг СВВ.

По-началу, задавался вопросом «просто вывалился или защелка какая-нибудь сломана у меня?». Но, капнув поглубже в принцип работы, понял, что его чинить нету смысла — нужно избавляться от него и всей СВВ в целом. А если у вас катализатора нету — то и подавно.
Как туда добраться? Сняв полностью короб воздушного фильтра. Это не так сложно и долго, как кажется. Попутно, я узнал, что короб у меня стоял криво, не на своих пазах. Конечно же поставил его правильно.

Читайте также:  Ремонт кухонной техники в красноярске

Через год после опубликования этой заметки я избавился от СВВ полностью, а конкретнее:
— снял сам насос (V101);
— снял крепление насоса (главное лишнее не снять, чтобы от кондиционера ничего не болталось);
— снял трубку подающую воздух из короба фильтра (короб заткнул пробкой от колы);
— снял трубку от насоса (на фото выше);
— снял металлическую трубку #11 с уголком #13 (уголок не выкидывать! он нам еще пригодится, когда будем переносить грибок ВКГ);
— снял металлическую трубку 12А (она частично служит креплением защитного экрана, но он отлично крепится на 2х винтах вместо 4х);
— снял комбинированный клапан вместе с кронштейном (кронштейном своего рода переходник и сам ничего не делает);
— установил заглушку (друг выточил на заводе по эскизу Slash-UA ) прямо на двигатель через родную прокладку. Болты к заглушке подошли те, что крепили клапан к кронштейну (М6*20, а от самого кронштейна болты длинные — М6*50);
— установил «заглушку» (пробку от Coca-Cola) на воздушный короб (там где насос (V101) забирал чистый воздух). К слову, бывает и фирменная заглушка от Audi A4 — VAG 1J0131510. Вот только стоит она $6;
— снял управляющий вакуумный шланг (тонкий шланг к комбинированному клапану 450 мм). Вопреки бытующему мнению, что его нужно затыкать — это не так — вакуум в этом шланге появляется только по сигналу ЭБУ (сигнала не будет, т.к. систему мы отключили программно. об этом ниже);
— снимаем электрическое реле (J299) управления насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем предохранитель насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем клапан управления подачи вторичного воздуха (N112).

Источник

Adblock
detector