Меню

Фольксваген джетта ремонт отопителя

Volkswagen Jetta true red › Logbook › Ремонт заслонок отопителя и замена радиатора

Всем привет)
Давненько ничего не писал в бортжурнал и вот появился повод. Последние две зимы передвигаясь в своей машине ощущал острую нехватку теплого воздуха, проблема была вполне очевидна — в разрушении заслонок и предположительно забитом радиаторе, как снаружи так и внутри. Вроде бы и ремонт не хитрый, но процедура снятия печки с машины немного пугала своей сложностью, особенно начитавшись форумов по этой теме и разных мануалов от тех, кто этим уже занимался. Кто-то пишет об обязательном снятии торпедо, кто-то говорит, что без помощника не обойтись. Забегая вперед скажу, что ни то, ни другое мне не понадобилось и все оказалось намного проще, чем я себе представлял.
В этом году твердо решил, что до наступления морозов эту проблему нужно устранить. Почитал отзывы о радиаторах и пришел к выводу, что экономить на этом не стоит, покупка китайского особого смысла не имеет и единственным приемлемым вариантом в плане качества является радиатор от Behr-Hella. Уже было готовился заказать данный радиатор в магазине, но вспомнил, что VitaskaG2 разбирает своего гольфа, связался с ним и приобрел у него печку, в которой по счастливой случайности оказался именно такой радиатор, какой я и хотел купить) Немного б/у, но зато в два раза дешевле, чем в магазине.
Дело оставалось за малым — снять печку с машины, переклеить заслонки и заменить радиатор. В качестве мануала по снятию изучил этот пост, дождался выходного дня и с рассветом взялся за дело)
На демонтаж отопителя времени ушло минут 30, в общем-то ничего сложного в этом нет — откручиваем полочки под торпедо, снимаем бороду, отделяем от печки нижнюю часть обдува ног, откручиваем и достаем центральный воздуховод, под капотом снимаем патрубки и откручиваем три гайки со шпилек, на которых печка и держится. Пришлось повозиться с ваговскими хомутами, снимал их обычными пассатижами. Пожалуй, это было самой трудоемкой операцией. Гайка со шпилек открутилась только одна, две другие провернулись вместе со шпильками и я их просто выкрутил из печки, оставив на своих местах. Затем без особого труда выдернул отопитель из-под торпедо и вместе с ним отправился домой для дальнейшего его ремонта.

Сначала вытащил радиатор из корпуса печки — мало того, что это оказался какой-то китайский ноунейм, так еще и соты были порядком забиты грязью.

Даже не пытался что-либо с ним делать и сразу отправил в помойное ведро. Далее располовинил корпус отопителя, вытащил заслонки и вытряхнул из него кучу грязи, отмыл, просушил.

Заслонки очистил от старого поролона, как следует зачистил и обезжирил.

В качестве материала для их оклейки использовал самоклеющуюся шумоизоляцию сплэн — липнет прекрасно, не отодрать, при нагреве не выделяет неприятного запаха, что тоже немаловажно.

Источник

Volkswagen Jetta Белая джетта › Бортжурнал › Как поменять радиатор печки golf 2, jetta 2.

Оговорочка, сразу же. Занятие дурацкое, дибильное, грязное, противное и много других подобных прилагательных. Примерно 1 раз в минуты 3-4 я жалел что не отдал деньги сервисменам или какому-нибудь кулибину, на столько задолбался. Но сложного ничего нет, если задуматься. Замена радиатора печки golf2 — дело часов 5-6-7, всего-то, но у меня ушло 3 дня с почёсываниями. Торпеду снимать совсем необязательно. Но, если заняться нечем — можно.

Начинаем с того, что запасаемся инструментом. Нам нужно будет:
— Головка и рожковый ключ на 10
— Головка на 19
— Острые ножницы
— Плоскогубцы
— Плоскогубцы раздвижные или другая приспособа для снятия пружинных скоб или хомутов.
— Крестовая отвёртка
— Отвёртка плоская.

Читайте также:  Как получить возмещение по каско вместо ремонта

Материал:
— Шумоизоляция поролоновая или на основе фольги, жаростойкая на клейкой основе. Примерно 80х50см.
— Уплотнитель поролоновый на клейкой основе.
— Салфетки.

Первым делом освобождаем в подкапотном шланги. Не знаю кому как удобнее, я для этого снял катушку и отвёл аккуратно провода. Раздвижными плоскогубцами сдвинул хомуты на патрубках. Жидкости почти не пролилось.

Далее идём в салон. Снимаем кармашки со стороны водителя и пассажира (по 3 болта сверху, 1 снизу со стороны пассажира ещё у двери, и по 1 болту, которые крепят кармашки к центральной консоли. Снимаем набалдашник рычага переключения передач, снимаем кожанный чехол, в передней части к водителю 1 болт под крест, откручиваем, отодвигаем «бороду» к ручнику чтобы 2 зацепа освободилось и вынимаем. Впереди за бородой видим чёрный щит, который распределяет воздух с печки по дефлекторам. Он держится на 2 пластиковых гайках по краям под 10 ключик.

Видим сразу окошко заслонки. Сразу можно увидеть состояние поролона на ней. Хеллоу поролон, прямо. Но не расслабляемся. Продолжаем курочить. Вынимаем дефлекторы. Как обычно, поддеваем тонкой отвёрткой с краёв решётку, внимаем её, в самой рамке сверху болт, снизу 2 зацепа. Болт откручиваем, зацепы приподымаем тонкой отвёрткой. В сдвоенном центральном — естественно, сдвоенный крепёж.

Прём дальше. Снимаем защитный кожух со стороны водителя, сразу сбоку от педали газа, 3 болта. Аккуратно достаём нижнюю часть от корпуса печки по центру, под окошком заслонки. Она распределяет воздух на ноги, влево и вправо. Держится она на 1 болте сбоку справа, там здавижка. Я открутить забыл, вынул так, поэтому ничего не сломалось. Чтоб вынуть нужно приловчиться. Затем одна гайка, о которой не писали на известных форумах. Она находится со стороны пассажира сверху, сразу за дефлектором.

Подлезаем рукой и откручиваем. Снимаем чехол корпуса снизу.

Он держится на 4 саморезах, но если не хочется — можно не париться. У меня он, например, вполне живой и просто сдёрнулся так. Правда, одеть таким образом его уже не получится. Потом снимаем пульт печки. Выдёргиваем ползунки и крутилку, отщёлкиваем лицевую панель и откручиваем 3 болта под крест, толкаем механизм глубже. Это нужно, т.к. тросы отцеплять слишком проблемно.

Теперь самое интересное, шпильки. Вот она

Частым шлицом — под капотом, редким — в корпус печки. Берём головку на 10 с удобным воротком и идём под капот. Первая — слева от шлангов, вторая — почти под ней но ниже, в районе трубки забора СО, третья — почти около заборника горячего воздуха с коллектора. Перед откручиванием чистим, ведь под капотом чего только не творится. Я отмачивал вд, чистил щёткой и снова отмачивал. Результата не дало. Открутилась 1 гайка, остальные 2 прокручивались. Но, как оказывается, не проблема. Делаем 5-6 оборотов, чтоб наверняка и идём в салон вынимать печку, она слезет со шпилек. Вспомнив много плохих слов, корпус у нас в руках! Вот он с блоком управления. Располовинил конструкцию. Длинная часть, примыкающая к корпусу с залонками держится на 6 металлических защёлках, их аккуратно поддеваем отвёрткой со стороны зацепа. Отщёлкивается просто. Можно и не разделять, если мыть не нужно.

На процесс ушло около 2х часов.

Т.к. у меня тёк антифриз, было принято решение отнести и помыть, тк мыть бензином в гараже… Это печка, всётаки. И не в деревенской ладе. Всё тщательно мыл средством для мытья посуды, тёр щёткой. Осторожно. Если саморезы на стадии снимания чехла корпуса не откручивали (4 штуки), можно поцарапать руку сильно. Так же не забываем достать радиатор. Держится на 2х защёлках по бокам.

Читайте также:  Накатоми cs 21 ремонт

После сушки я принялся проклеивать все стыки, где должен быть уплотнитель. Аккуратно поролоном прошёл их. Затем разобрал дефлекторы и восстановил там разрушенный поролон. Взял корпус основной и проклеил заслонки. Теперь дырок нет. Попутно удивился как у меня вобще что-то дуло, да ещё и куда надо :).

Всё, самый приятный этап закончился.

Вставляем радиатор на место. Не забываем обклеить его поролоном из комплекта.

Выкручиваем шпильки, которые остались в моторном щите. Тут нужен помощник. Берём головку на 10 и под капот, помощник держит головкой на 19 шпильку из салона. Возможно, придётся немного расковырять битум, потому что зацепиться почти не за что. Поэтому головку на 19 лучше брать без фаски.

Закручиваем шпильки обратно в корпус.

Вообще, можно их и не трогать, если они остались, но процесс наживления корпуса на них будет крайне муторным. Тут уж и вправду, лучше снять торпеду было бы. Но у меня всё прошло и так хорошо. Кстати, перед установкой обратно, можно проклеить и дефлектор стекла, увидим, если достанем магнитолу.

Следует обратный процесс. Собираем корпус печки, защёлкиваем, можно сразу нацепить тот блок, который распределяет воздух на ноги. Аккуратно пытаемся попасть шпильками в моторный щит, следим, чтобы фланцы радиатора не поломались, поэтому делаем всё нежно. Просунули, закрутили 3 гайки на шпильки, нацепили шланги, одели обратно катушку, не забыв правильно подключить провода. Закрутили ту «секретную» гайку сверху рукой, накрутили распределитель воздуха, закрутили боковую защиту возле педали, везде положили поролон где он был. Кстати, долго пытался найти щиток со стороны пассажира :). Потом только понял, чего его роль выполняет тот самый чехол на 4 саморезах. Его одеваем тоже, закручиваем, навешиваем полки, центральную консоль и т.д.

Т.к. я попутно немного облагородил проводку, линейка, силовые кабели и прочее к усилителю, проводка от сигнализации и проводка от эсп составляла приличный запутанный пук проводов. Разделил и уложил. Первым делом завёл, дал прогреться до рабочей температуры с открытым бачком, чтоб вышла пробка. У меня ещё стоят клапана, не знаю, не удаляю, работет печка и хорошо. Просто слегка прогазовал, пробка ушла. В этот момент, кстати, пока машина греется, советую включить печку на всю и открыть двери. Новый радиатор может вонять. Мой вызывал тошноту. Минут 20 работы хватило, чтобы запах почти ушёл. Не лишним будет повторить процедуру, когда машина остынет, но уже с закрытой крышкой, проверить радиатор на прочность. Убедившись, что в печке ничего не плавает, всё скрутил. Примерно такая работа.

На сбор, с учётом облагораживания проводки, ушло почти 7 часов.

Итого, на работу, с учётом мойки, нужно отвести 2 дня, чтобы за ночь всё высохло. У меня, например, залило антифризом ещё и мотор печки, поэтому его только часа 2 мыл ватными палочками, а потом около 2 часов тёр ковры в салоне от жирной и нестирающейся жижи. Не май на дворе, так бы химчистку сделал. В целом, всё легко делается самостоятельно, кроме работы со шпильками. Работа, повторюсь, не сложная, но кропотливая и требующая внимательности. Например, при сборке, нужно не забыть соединить боковые рукава воздуходувов с центральным распределителем… Ну и прочие мелочи, которые легко упускаются из виду. Так что… Болтики и гайки в баночку, логику включить, терпенье накопить и за работу.

Читайте также:  Ремонт приставок на приморской

ПС. ответственности за что-то сломанное и другие неудачи не несу. Я всё сделал, всё работает, я доволен. Только не очень рад печке не шибко дорогой, греет раза в 3 слабее оригинальной Валео. Валео на белой зоне жарил как в африке, эта начинает жарить после белой зоны уже.

Источник

Volkswagen Jetta VI GR › Бортжурнал › Демонтаж и чистка вентилятора отопителя Jetta 6

В связи с тем, что очень часто задают вопросы (ну лично мне, по крайней мере) о том, как разобрать (вытащить) моторчик отопителя, сделал небольшой видео обзор.
Ну и поскольку поднималась тема с загрязнением лопастей вентилятора и в одной теме рассматривались предфильтры, думаю будет инфа для размышления.
Последний раз вентилятор я чистил где-то в конце лета или начале осени. Решил сейчас проверить и сделать профилактику. А в связи с тем, что уже полетел тополиныйпухжараиюль и в общем-то, остальной мусор, а где-то сейчас искать предфильтры уже поздно, то на первое время решил напялить на решётку колготаны, производства Ашан-труселя, цвет «Загар». Размер не менее 2-го. На запах конечно не алё, боюсь кабы их не примерял там кто… Но в салон дует нормально, ничем не воняет))

Есть готовые предфильтры на Али, но непонятно там, что покупается, каркас или всё в сборе. Хотелось бы узнать номерки. Если кто распологает инфой, поделитесь в обсуждениях.

Кто-то шапки от Уазика надевает, но есть риск, что в дождливую погоду будут потеть стёкла или вонять сыростью и т.д.
Я пока решил сделать защиту от крупного мусора, ибо салонник поменял в середине осени, проехал мало, а фильтр уже подзагадился сухим мусором.
Данное решение не является идеальным, ясен пень, но данный колхоз в качестве эксперимента лично меня пока устраивает.

Как демонтировать моторчик.
Для начала лучше снять бардачок

Ахтунг! Не забудьте, что если отключить фишку подушки, зажигание включать нельзя! Будет ошибка подушки на приборке.

А вот видос, как снять моторчик

После демонтажа нужно отключить одну фишку (показана в видео)
Вентилятор после трёх лет юзания у меня был примерно как и здесь на фото, после последней чистки

После помывки. Использовал широкую длиннощетинистую малярную кисть и мыльную воду. Затем на отвёртку намотал влажную салфетку и дочистил как мог, ибо комары загрызли))

И вэдэхой немного пшикнул на шток. Как там разбирать моторчик я не знаю. Он был чистым, как на фото.
Вот инфа по моторчикам/вентиляторам вообще, может для общего кругозора будет полезно.

Теперь про то, что снаружи.
Вот такая решётка заборника у меня после 4 лет эксплуатации. Это она уже очищена от листьев и перьев, потом я её и помыл. Держится на 2-х гайках под 10й ключ.

Датчик качества воздуха, если кому-то будет нужно

Клапан перекрытия воздушного потока (улица/рециркуляция)

Вот так выглядит корпус с носком (здесь два слоя колготанов, отрезаны сами чулки, а чинное место пошло в ход). Чтобы они не расползлись, сделал окантовку корпуса (закраины слишком острые для колготок) изолентой и ещё сверху сами колготаны прихватил.

Тыщ через 10 посмотрю что будет.

АПДЕЙТ!
Не прошло и 10ткм, а именно 6к, как тяга воздуха заменто ухудшилась на 3й скорости печки.
Вскрыл жабо и заслонку воздухозаборника и вот что там оказалось

Ну то, что он весь чёрный от пыли, это понятно. Так то ещё слой пуха и «шерсти» с него снял.

Источник

Adblock
detector