Меню

Фольксваген пассат б3 двигатель 2е расходомер воздуха ремонт

Volkswagen Passat Variant Шульц › Бортжурнал › расходомер PF

Принцип работы механического расходомера основан на том, что поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие возвратной пружины, на определенный угол, который преобразуется в электрическое НАПРЯЖЕНИЕ посредством потенциометра. Объем проходящего через впускной тракт воздуха полностью определяется положением дроссельной заслонки (нагрузкой на двигатель). ОБЪЕМ (именно в данном случае) воздуха, всасываемого двигателем, проходящего через впускную систему в м3/час, измеряется расходомером (хотя, расходомер при этом фактически меряет сечение канала; зная время можно посчитать «идеальный» объем, зная температуру и атмосферное давление можно посчитать реальный (или близкий к реальному) объем. Давление обычно считают постоянным. Естественно всеми расчетами занимается ЭБУ двигателя).
Во многих Бошевских системах впрыска («Bosch -L», и ей подобных, например, «Дигифант») учитывается, что плотность холодного воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый в цилиндры воздух, тем хуже их наполнение при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи и изменением «наружной» его температуры, но и в связи с изменением «внутренней». Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 Град. Цельсия. Поэтому, для более точного дозирования топлива, в расходомер введен датчик температуры входящего воздуха, роль которого — корректировка показаний ДМРВ в зависимости от плотности/температуры входящего воздуха.
Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, поворот заслонки преобразуется угольным потенциометром (резистивная дорожка), характеристика которого корректируется угольными же резисторами, подключаемыми параллельно к отдельным участкам дорожки. Изменяющееся напряжение с потенциометра подаётся на блок управления двигателем (ЭБУ) который сравнивает это поступившее напряжение с опорным напряжением питания потенциометра. Соотношение этих 2 параметров и служит мерой объёма воздуха, всасываемого двигателем.
Воздействие воздушного потока на измерительную заслонку уравновешивается возвратной пружиной. Для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и динамическими воздействиями, характерными для автомобиля, особенно на плохих дорогах, в расходомере имеется демпфер (в виде пластины). Пластина демпфера выполнена как одно целое с измерительной заслонкой. Резкие перемещения измерительной заслонки становятся невозможными из-за воздействия на измерительную пластину усилия воздуха, сжимаемого в демпферной камере (так называемый демпфирующий объём, который заключён между самой демпфирующей заслонкой, называемой как «обратный клапан», и полостью коруса, называемого — «демпферной камерой»), помимо всего прочего, демпфер гасит волну обратного потока воздуха из впускнонго коллектора двигателя.

На входе в расходомер встроен датчик температуры входящего воздуха. В верхней части расходомера расположен обводной (байпасный) канал с винтом качества (состава) смеси. Этим винтом регулируется состав смеси на холостом ходу.
Расходомер несет в себе 2 основные функции:

— измерение температуры воздуха (термоэлемент не регулируется, не настраивается, не ремонтируется);

— измерение объема поглощённого воздуха (косвенное, через пересчет угла отклонения напорного диска, закрепленного на пружине с известной жесткостью в канале известного сечения). В нашем случае «классический» диск имеет вид «лопаты».

Дополнительные функции: у двигателей Digifant 1,8л (PF, RV) в расходомере сделан байпасный (т.е. обводной) канал регулируемого сечения. Этим самым сечением регулируется содержание CO. Суть регулировки содержания со на холостом ходу методом изменения сечения байпасного канала ДМРВ, заключается в искусственном смещении начального участка характеристики ДМРВ, происходящем при изменении соотношения израсходованного воздуха в основном и байпасных каналах расходомера. У двигателей Digifant 2л (2Е) СО регулируется программно, с установкой начального значения потенциометром, закрепленным на корпусе воздушного фильтра. Поэтому расходомеры Digifant на двигателях 1,8л (PF, RV) и 2л (2Е) имеют разную конструкцию. Насчет разницы в характеристиках «воздух/напряжение» (или «угол/напряжение») не скажу. Зато скажу, что характеристика «угол/напряжение» была разная в разные годы выпуска. В поздних выпусках — характеристика линейная; в ранних — нелинейная. Поэтому всякие-разные таблицы в ФАК-е и прочих источниках надобно читать вдумчиво…

Дальше пошли. Чего можно в расходомере крутить и зачем/когда его надо открывать.

Про «сколько оборотов на винте СО» — забудьте, как страшный сон. Это Вам не «ВАЗ» где «крутим количество, потом качество, потом опять, а потом пол-оборота взад»… Есть измеритель СО — крутите по мануалу; нет измерителя — не трогайте вообще.

Переставлять пружинку — насколько мне известно, ее переставляют ТОЛЬКО если нужно ввести высотную коррекцию (на высоте воздух менее плотный, в том же объеме масса воздуха меньше, поэтому пружинку делают пожестче = та же масса поглощённого воздуха достигается на больших объемах поглощённого воздуха). На сколько именно переставляется пружинка — зависит от высоты места, смотрите в мануал. Все остальные перестановки пружинки — от лукавого.

Теперь про компенсацию пропила на дорожке.

Читайте также:  Гарантия на ремонт ювелирных изделий по закону

Реальных методов ровно 2, и все давно описаны:

— изогнуть (немного!) токосъемник. Точка контакта сместится к оси «лопаты»;

— подвинуть плату с дорожками (точку контакта можно сместить в любую сторону) хотя все это, конечно «колхоз».

— если на дорожке имеется «пропил», меняется общее сопротивление самого потенциометра. Это обстаятельство приведёт к искажениям в приготовлении состава требуемой рабочей смеси. Необходимо применение дополнительного резистора, недаром, на некоторых платках потенциометра, есть напылённый и перемкнутый с завода-изготовителя резистор, который призван компенсировать общее сопротивление «покорёженного» пропилом потенциометра.

Есть ммм… люди с недостатком образования, которые натирают пропилы грифелем мягкого карандаша. Есть-есть; я такой расходомер даже в руках держал. Это, видимо, делают радиолюбители совковой закалки; таким методом убирали треск в регуляторах громкости телевизоров и магнитофонов. Кроме как в качестве смазки пятна контакта такой метод не годится, а от смазки этакой будет больше вреда, чем пользы.

Проверку работы токосъемника (наличие «пропилов») не описал разве что убогий, смотрите ФАК.

Характеристика «угол/напряжение» для расходомера двигателя 2Е (ДМРВ с p/n 037906301B и 037906301C):

— полный угол отклонения «лопаты» = 105 градусов;
— опорное напряжение 5V;
— до угла =3 градуса — горизонтальный участок с напряжением 0,23V;
— за углом =102 градуса — горизонтальный участок с напряжением 4,53V;
— в интервале 3.102 градуса характеристика линейная.

Про немыслимую точность измерений — смотрите ниже.

Зачем нужна «мертвая зона» (в том числе горизонтальные участки по краям)? «Элементарно, Ватсон!» — ECU должен как-то контролировать нахождение сигнала в рабочей зоне (или, иными словами, он должен распознавать обрыв и/или замыкание на «массу» и/или замыкание на «+5/+12»). Если у вас на краю будет сразу «0» — как вы отличите закрытую «лопату» от закоротки?

На некоторых ДМРВ типа LMM находятся контакты, коммутирующие реле питания бензонасоса. После пуска ДВС напряжение к реле бензонасоса подаётся через контакты ДМРВ, включаемые посредством отклонения напорной заслонки воздухомера. Контакты располагаются также, в «мёртвой зоне».
Как лечить «зубчики» сдвинутые до вас? По-хорошему — никак.

— имеющимся в ФАКах (или где-то еще) таблицами «обороты/напряжение»;
— цеплять тандемом 2 расходомера («сдвинутый» и заведомо исправный) и продувая их пылесосом/компрессором добиваться наилучшей синхронности показаний;
— осознаем поведение «лопаты» (в свете нарисованной выше характеристики), осознаем поведение ECU (плоскость состава смеси есть в Digifant I/II ProTraining manual) и поездками на разных режимах приводим своего калеку в поскость состава смеси, делая «лопату» жестче/мягче. Это так в теории красиво звучит; а можно ли это сделать в реальной жизни — не знаю. По крайней мере перед этим шаманскими танцами настройте свой движок (СО, ХХ) временно поставив заведомо исправный расходомер.

Совет (маньякам от идеальной точности): особо не парьтесь. У ECU двигателей 2 E, PF и RV(по отдельным сведениям) 4-х битный АЦП, т.е. характеристику ДМРВ он воспринимает по 16-ти точкам, т.е. с интервалами = 105/(16-1) = 7 градусов. По другим сведениям – разрядность АЦП выше, но таблица значений расхода строится по 16-ти значениям от ДМРВ, т.е. в результате – те же интервалы в 7 градусов.

Ну, может быть вот такая болячка — на корпусе ДМРВ (причем внутри канала) могут возникать «возбухания» от окислов, за которые может задевать «лопата». Повозите-покачайте пальцем. Если цепляет — каку можно счистить шкуркой (только без фанатизма; а то расточите канал и воздух будет обтекать лопату через сделанную вами щель). При неисправности системы вентиляции картера, или же, при «забитом» воздушном фильтре, на подвижные части ДМРВ может оседать маслянистый налёт, ухудшающий подвижность указанных частей, что может вызвать плохую приёмистость авто или плавающий хх.

Источник

Volkswagen Passat Variant GT.2.0, 2Е, › Бортжурнал › работа ДМРВ

Расходомеры воздуха играют важную роль в управлении работой современных двигателей. Располагаются, как правило, во впускном тракте после воздушного фильтра. Расходомеры бывают механические и термоанемометрические.

Принцип работы механического расходомера воздуха основан на том, что поступающий воздушный поток отклоняет напорную измерительную заслонку расходомера воздуха, преодолевая усилие возвратной пружины, на определенный угол, который преобразуется в электрическое НАПРЯЖЕНИЕ посредством потенциометра. расходомер

Объем проходящего через впускной тракт воздуха полностью определяется положением дроссельной заслонки (нагрузкой на двигатель). ОБЪЕМ воздуха, всасываемого двигателем, проходящего через впускную систему в м3/час, измеряется расходомером. Естественно всеми расчетами занимается ЭБУ двигателя.
расходомер

Во многих Бошевских системах впрыска («Bosch -L», и ей подобных, например, «Дигифант») учитывается, что плотность холодного воздуха выше плотности теплого. Чем теплее засасываемый в цилиндры воздух, тем хуже их наполнение при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура поступающего воздуха изменяется не только в связи и изменением «наружной» его температуры, но и в связи с изменением «внутренней». Нормальная температура в подкапотном пространстве примерно 50 Град. Цельсия. Поэтому, для более точного дозирования топлива, в расходомер введен датчик температуры входящего воздуха, роль которого — корректировка показаний ДМРВ в зависимости от плотности/температуры входящего воздуха. Воздушный поток воздействует на измерительную заслонку прямоугольной формы. Заслонка закреплена на оси в специальном канале, поворот заслонки преобразуется угольным потенциометром (резистивная дорожка), характеристика которого корректируется угольными же резисторами, подключаемыми параллельно к отдельным участкам дорожки. Изменяющееся напряжение с потенциометра подаётся на блок управления двигателем (ЭБУ), который сравнивает это поступившее напряжение с опорным напряжением питания потенциометра. Соотношение этих 2 параметров и служит мерой объёма воздуха, всасываемого двигателем. На входе в расходомер встроен датчик температуры входящего воздуха. В верхней части расходомера расположен обводной (байпасный) канал с винтом качества (состава) смеси. Этим винтом регулируется состав смеси на холостом ходу.
У VW в большинстве своем применяются датчики, изготовленные фирмой BOSCH. Поэтому каждый из датчиков может обозначаться двумя номерами. Это каталожный номер VAG и каталожный номер BOSCH. Через слеш указаны номера VAG / BOSCH

Читайте также:  Ремонт душевого переключателя шарового смесителя

037 906 301 B / 0 280 202 130 — устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 2Е;
037 906 301 C / 0 280 202 131 — поставляются в торговую сеть для VW Passat двиг. 2Е;
037 906 301 / 0 280 202 106 — устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра;
/ 0 280 202 107 — поставляются в торговую сеть для VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра.

Расходомер воздуха несет в себе 2 основные функции:

— измерение температуры воздуха (термоэлемент не регулируется, не настраивается, не ремонтируется);

— измерение объема поглощённого воздуха (косвенное, через пересчет угла отклонения напорного диска, закрепленного на пружине с известной жесткостью в канале известного сечения). В нашем случае «классический» диск имеет вид «лопаты».

Дополнительные функции: у двигателей Digifant 1,8л (PF, RV) в расходомере сделан байпасный (т.е. обводной) канал регулируемого сечения. Этим самым сечением регулируется содержание CO. Суть регулировки содержания со на холостом ходу методом изменения сечения байпасного канала ДМРВ, заключается в искусственном смещении начального участка характеристики ДМРВ, происходящем при изменении соотношения израсходованного воздуха в основном и байпасных каналах расходомера. У двигателей Digifant 2л (2Е) СО регулируется программно, с установкой начального значения потенциометром, закрепленным на корпусе воздушного фильтра. Поэтому расходомеры Digifant на двигателях 1,8л (PF, RV) и 2л (2Е) имеют разную конструкцию. Характеристика «угол/напряжение» была разная в разные годы выпуска. В поздних выпусках — характеристика линейная; в ранних — нелинейная.
Чего можно в расходомере крутить и зачем/когда его надо открывать.

Про «сколько оборотов на винте СО» — забудьте, как страшный сон. Это Вам не «ВАЗ» где «крутим количество, потом качество, потом опять, а потом пол-оборота взад»… Есть измеритель СО — крутите по мануалу; нет измерителя — не трогайте вообще. .
Теперь про компенсацию пропила на дорожке.
Реальных методов ровно 2, и все давно описаны:
— изогнуть (немного!) токосъемник. Точка контакта сместится к оси «лопаты»;
— подвинуть плату с дорожками (точку контакта можно сместить в любую сторону) хотя все это, конечно «колхоз».
— если на дорожке имеется «пропил», меняется общее сопротивление самого потенциометра. Это обстоятельство приведёт к искажениям в приготовлении состава требуемой рабочей смеси. Необходимо применение дополнительного резистора, недаром, на некоторых платках потенциометра, есть напылённый и перемкнутый с завода-изготовителя резистор, который призван компенсировать общее сопротивление «покорёженного» пропилом потенциометра.

Есть ммм… люди с недостатком образования, которые натирают пропилы грифелем мягкого карандаша. Есть-есть; я такой расходомер даже в руках держал. Это, видимо, делают радиолюбители совковой закалки; таким методом убирали треск в регуляторах громкости телевизоров и магнитофонов. Кроме как в качестве смазки пятна контакта такой метод не годится, а от смазки этакой будет больше вреда, чем пользы.

Характеристика «угол/напряжение» для расходомера двигателя 2Е (ДМРВ с p/n 037906301B и 037906301C):

— полный угол отклонения «лопаты» = 105 градусов;
— опорное напряжение 5V;
— до угла =3 градуса — горизонтальный участок с напряжением 0,23V;
— за углом =102 градуса — горизонтальный участок с напряжением 4,53V;
— в интервале 3.102 градуса характеристика линейная.

Про немыслимую точность измерений — смотрите ниже.

Зачем нужна «мертвая зона» (в том числе горизонтальные участки по краям)? ECU должен как-то контролировать нахождение сигнала в рабочей зоне (или, иными словами, он должен распознавать обрыв и/или замыкание на «массу» и/или замыкание на «+5/+12»). Если у вас на краю будет сразу «0» — как вы отличите закрытую «лопату» от закоротки?

Читайте также:  Ремонт контроллера стиральной машины

На некоторых ДМРВ типа LMM находятся контакты, коммутирующие реле питания бензонасоса. После пуска ДВС напряжение к реле бензонасоса подаётся через контакты ДМРВ, включаемые посредством отклонения напорной заслонки воздухомера. Контакты располагаются также, в «мёртвой зоне».

Ну, может быть вот такая болячка — на корпусе ДМРВ (причем внутри канала) могут возникать «возбухания» от окислов, за которые может задевать «лопата». Повозите-покачайте пальцем. Если цепляет — каку можно счистить шкуркой (только без фанатизма; а то расточите канал и воздух будет обтекать лопату через сделанную вами щель). При неисправности системы вентиляции картера, или же, при «забитом» воздушном фильтре, на подвижные части ДМРВ может оседать маслянистый налёт, ухудшающий подвижность указанных частей, что может вызвать плохую приёмистость авто или плавающий холостой ход.

Пример компенсации «пропила» на дорожке путем смещения платы с дорожками
расходомер
Прогресс не стоит на месте… И автомобилестроение плавно перешло от механических расходомеров, выдающих расчетное значение массы потока воздуха, поступающего в двигатель, измеряемое в граммах за секунду (g/sec) к MAF сенсорам которые выдают численное значение напряжения датчика потока воздуха в вольтах. И далее совершенствовало именно эту конструкцию
расходомер
В некоторых впрысках Bosch, например «Motronic M2.5, М2,7» применяется термоанемометрический измеритель расхода воздуха (греч. анемос — ветер).
расходомер
Принцип его действия — тепловая энергия, необходимая в единицу времени для поддержания постоянного перепада температур между нагреваемым элементом и обтекающим его воздухом, пропорциональна массовому расходу воздуха проходящего через заданное сечение потока. Измерительный теплообменный элемент представляет собой платиновую проволоку диаметром 0,07 мм (допустимое отклонение в несколько мкм), размещенную в середине цилиндрического воздушного канала. На входе и выходе канала устанавливаются специальные направляющие для получения параллельных струй воздуха. Перед входом установлена защитная решетка. Постоянный перепад температур примерно равен 150-180°С, ток изменяется от 500 до 1500мА Величина тока нагрева требуемого для сохранения постоянного температурного перепада между воздухом и проводником, является мерой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразуется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком электронного управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Диапазон измерения расхода воздуха составляет от 9 до 360 кг/ч. Так как, плотность горячего и холодного воздуха различна, как правило в конструкцию расходомера вводят дополнительный датчик температуры впускного воздуха, по показаниям которого ЭБУ двигателя корректирует расчеты объема входящего воздуха.

Электрическую схему расходомера можно представить в виде простого резистивного моста, в одном плече которого терморезистор, а во втором платиновая проволока.

расходомер
Воздух даже после фильтра оказывается слишком «грязным» (органические частицы) для термоанемометрического измерителя. Поэтому конструктивно предусмотрено самоочищение платиновой проволоки расходомера воздуха. Оно осуществляется после каждой остановки двигателя автоматическим нагревом этой проволоки до 1000—1100°С в течении нескольких секунд. Самоочищение проходит, при условии, если температура ОЖ в районе 60°С и обороты двигателя превышали 2000 об/мин. т.е. двигатель работал под нагрузкой. Хотя, на разных типах впрысков этот алгоритм может меняться.

Применение таких расходомеров позволяет непосредственно устанавливать взаимосвязь между массами воздуха и топлива поступающими в двигатель (с корректировкой по режимам). Однако, цена термоанемометрического расходомера не идет ни в какое сравнение с ценой рассмотренного выше механического расходомера-трубки Вентури. В целом надежность расходомеров такого типа весьма высока (примерно 150 000км пробега), но из-за режимов самоочищения платиновая проволока подвергается естественной эррозии (который «забирает» примерно 10 000 км ) и МАФ начнет давать неправильные показания (достаточно 5% отклонения от нормальных параметров выдаваемого сигнала), которые приведут к неправильной работе двигателя в целом.
Развитие технологий и применение новых материалов позволило несколько усовершенствовать конструкцию расходомеров. Принцип действия пленочного измерителя аналогичен принципу действия теплового (HotWire) измерителя. Однако в целях упрощения конструкции большая часть электромостовой схемы измерителя размещается на керамической подложке, в форме тонкопленочных резисторов. Кроме того, отпадает необходимость сжигания загрязняющих пленок. Эта проблема решается размещением измерителя(сенсорного элемента) за потоком воздуха, что уменьшает отложение загрязнений на пленке измерителя.
расходомер

Датчик устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом впускного коллектора. (Внешний вид датчика — см. фото.) Сигнал ДМРВ представляет собой постоянное напряжение, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1…5 В. При обратном потоке воздуха напряжение изменяется в диапазоне 0…1 В.

Конструкция датчика типа HFM5 показана на рисунке.
расходомер

Источник

Adblock
detector