Меню

Газель 3302 ремонт коробки передач

Provolokaeight › Блог › Колхоз дело добровольное. ( ремонт КПП газель)

Добрый день уважаемые Господа. Сегодня делаю ремонт убитой КПП газели.
(выломало зуб на пром-валу, да и пробег уже конский)
По сути казалось бы ничего необычного, почти в каждом СТО проводят подобный ремонт. Однако я решил таки осветить это дело и выложить здесь. Делаю это потому что ремонт будет не совсем обычный, а с изюминкой.(смеюсь)
Изюминка заключается в том что будем немного экономить, ибо все мы знаем какова сейчас стоимость новых запчастей, и самое главное каково их качество. Именно нестабильность качества запчастей ( ну и конские цены, хотя это уже вторично) вынуждает меня колхозить, но колхозить с умом (там где оно того стоит)
Далее опишу произведенные работы, поясню почему сделал именно так а не иначе, выложу фото.
Итак:
КПП была разобрана и диагностирована, пришли к выводу — пробег ККП конский, а потому ремонт с покупкой новых запчастей (учитывая их качество и цену) не целесообразен.
Поэтому за 1500руб. были оптом куплены внутренности б\у КПП. (перв/вал, втор/вал, пром\вал, все в сборе с шестернями, плюс мелочевка и подшипники)
Владелец (тот которому делаю) дополнительно купил
1) полный комплект новых подшипников, на пром\вал роликовые вместо шариковых (ролики в первичный вал и игольчатые можно было не брать, ну раз взял то ладно)
2) латуные сухари вилок переключения (но их ставить не будем, далее объясню почему)
3) комплект прокладок КПП
4) комплект сальников КПП (сальник первичного вала и два сальника хвостовика)
5) авто герметик — это святое, так как далее будет частичная(по человечески) переборка 406двс)
Прежде всего все отмываем, ибо опрятность мастера-слесаря заключается не в белой рубашке, понтах и чистых руках, а прежде всего в чистоте деталей, качестве работы и внимательности к нюансам /мелочам
Далее проводим дефектовку и решаем что с этим делать.
Промежуточный Вал
был собран из двух б/у, с покоцанного вала были снята хорошая шестерня, и перепресована на годный вал взамен сломанной.
Технология такая:
1) Годный вал ставится в пресс и создается предварительное максимальное усилие, после этого газовой горелкой аккуратно прогревается шестерня (та которую спресовываем) прогревается до 150 -200 градусов.
Важно — когда греем, слушаем! Будет щелчок — значит шестерня пошла, ее спресовываем, вал ложим в холод, (снег) Так же спресовываем нужную нам шестерню с убитого вала.
3) Когда шестерня снялась, быстро берем из снега годный вал, ставим в пресс, смазываем посадочное место маслом и пресуем хорошую шестерню (пока она горячая)
Важно — шестерня должна пресоваться со щелчками (это признак хорошей посадки)
Важно — если вал старого образца, то нужно (с помощью токарного станка) проточить привалочную плоскость под подшипниками (снимать с обоих сторон по 1,5мм с каждой)
Так как валы старого образца длиннее.
5) Напресовываем на вал подшипники, наружные обоймы вставляем в корпус КПП, ставим вал и собираем корпус с одним промежуточным валом, не забудьте прокладку (если планируете ее ставить)
Если вы все сделали как надо, вал должен иметь небольшой продольный зазор.
6) Замеряем люфт между шестерней и корпусом
( на картинке я указал стрелками и черными точками примерное место замера)
Двигаем вал к хвостовику — штангенциркулем промеряем расстояние (запоминаем как зазор А)
Двигаем вал от хвостовика — снова промеряем то же самое место (запоминаем как зазор Б)
А — Б = то что нам нужно ( у меня вышло 0.4 — 0,5мм)
Регулировочную шайбу можно сделать из 0,5мм уаза, немного ее доработав
( я выложил фото оригинала и доработанной)
7) еще раз собираем корпус с пром валом, но в этот раз ставим регулировочную шайбу
шайба ставится под наружную обойму подшипника в переднюю часть корпуса, в картер.
(в корпус хвостовика шайбы обычно не ставят) стягиваем корпус и проверяем преднатяг роликовых подшипников.
Вал не должен люфтить, шестерни должны относительно легко прокручиваться пальцем через отверстие для первичного вала, но в то же время они не должны крутиться по инерции
(тоесть, перестал толкать -шестерня почти сразу остановилась)
Ну вроде все — с валом разобрались.

Читайте также:  Ремонт телевизора электроника 409д

Подшипники и их посадочные места.
1) Подшипники осматриваем визуально, крутим — не должны заедать, не должны иметь следов установки, естественно трещины, сколы итд., исключаются.
2) Внутренние обоймы садятся на вал плотно, от легких равномерных ударов по кругу.
Непосредственно железный молоток использовать нельзя! можно — латунный, медный, свинцовый, деревянный, либо железный через (медную, латунную, свинцовую, деревянную) проставку
З) Наружные обоймы не должны болтаться в посадочных корпуса КПП, относительно неплотная посадка допускается (так сделано ради облегчения демонтажа и возможно для более равномерного износа)
то есть — если обойма садиться с небольшим натягом, то это нормально, а вот если она там крутится и уже имеет люфт — то проблему надо решать!
В указанной КПП люфты в посадочных были просто конские ( проигнорировать это было нельзя)
решение — обкатка наружной обоймы напильником. ( опишу в общих чертах)
Берем кусок железа, с ровной чистой площадкой хотя бы 15-20см, так же берем старый напильник.
спотт или зарядное подключаем — плюс напильних, минус кусок железа. Включаем малые токи и напильником катаем обойму по железу. Будет искрить, на обойме появится шероховатая поверхность, этим мы поднимем посадочный размер (фото прилагаю)
Важно — метод конечно неплохой, однако (как я уже сказал) этот колхоз нужно применять когда иного выхода нет.
будете катать — не увлекайтесь, там нескольких секунд достаточно. А иначе можно так накатать что не влезет.
С подшипниками и посадочными решили.
Вилки и муфты КПП.
Эта КПП имеет большой пробег/ износ, мы решили что не целесообразно покупать новые вилки, муфты
( менять что то одно тоже нет смысла, ибо износ там и там)
была сделана дефектовка вилкам, муфтам приобретенным на запчасти, вилки нового образца (с сухарями) однако муфты изношены, даже с новыми сухарями люфт 2-3мм. Вердикт — нужно менять в сборе.
Пошли иным путем:
Вилки старого образца наварили полуавтоматом, обточили и подогнали к муфтам ( допуск 1мм)
на рабочих кромках сделали насечки ( задерживать масло)
Учитывая что сварочный шов имеет неплохую прочность — вилки должны работать.
Фото выложил, все показано.
Еще раз пройдусь по мелочам.
1) если используете старые стопорные/пружинные кольца — легонько подправьте и простучите их малым молоточком, чтобы снять усталостное напряжение.
2) Для герметика используйте одноразовый шприц — удобно, аккуратно и экономично.
3) Для пресовки шестерней можно использовать 10 тонный домкрат и самодельную рамку, вполне должно хватить.

Читайте также:  Гарантийный ремонт хаоми ноут 3 в москве

Итак …Господа 🙂
20.06.2019г. — прошло два года, КПП пробежала немало (не уточнял, но авто рабочее)
на днях была снята с машины по причине щелчков на 5 передаче.
не особо расстроились, ибо столь долгой работы от неё изначально не ждали
Найду время — разберу, посмотрю что и как, выложу фото, напишу выводы о работоспособности «колхоза»

Источник

ГАЗ 31 Валентина Серебристая › Бортжурнал › Ремонт КПП

И снова здравствуйте!

Еще один дико раздражающий момент с покупки Волги (который устранен 4 года спустя) — это тяжело включающаяся 2 передача. На холодной КПП либо прилагались недюжинные усилия, либо она включалась с хрустом. Со временем, добавились те же симптомы и на 3 передаче… К тому же, при торможении двигателем, коробка начала выть.
Перепробовано было немало:
1. Замена масла в КПП на Сastol Spirax 75W90. Шума от коробки стало меньше, передачи включались чуть легче, но ненамного.
2. Замена диска сцепления — легче стала включаться 1 передача, со второй — все по-старому.
3. После установки «бизнесовской опоры» передачи стали включаться чуточку мягче (возможно, гашение вибраций способствовало этому), но вторая — хрустит.

Я уже не говорю про динамику разгона — на 1 ускоряемся, пробуем включить 2ую — хруст и позор… Все уже уехали…

Решил я готовиться к разбору КПП.

Проработав 2 года с автомобилями марки ГАЗ практически каждый день, могу поделиться наблюдениями по ремонту КПП.
Итак, возможные причины неисправностей:
1. Гул от КПП на всех передачах, кроме 4ой — под замену все подшипники, однозначно. Дальше — вскрытие покажет.
2. Посторонний шум и скрежет при включении 2-3-4-5 передач — под замену синхронизатор, и возможно, шестерня конкретной передачи.
3. Затрудненное включение 1 и задней передачи — износ сцепления. Либо диска, либо лепестков корзины, либо всего в совокупности.
4. Исходя из п.3, но добавляеся хруст при включении 1 и задней передачи — из-за изношенного сцепления «надорвали» синхронизатор, и возможно, шестерню соотвествующей передачи.
5. «Болтанка» рычага КПП, при движении на какой-либо передаче — слом пружины синхронизатора соотвествующей передачи, либо износ сухаря на вилке соответствующей передачи.
6. Сильный удар после включения какой-либо передачи во время движения, после чего стук из КПП даже на нейтральной передаче, при отпущенной педали сцепления — поздравляю, самая крупная неисправность, и самый большой попадос. Вероятнее всего, порвало блок шестерен (или промвал). Ремонтировать такую КПП будет дорого, но встречается, чаще всего, у Газелей с Камминсом, где избыток крутящего момента ДВС рвет КПП старого образца.

Читайте также:  Технология капитального ремонта скважин видео

Все 6 пунктов справедливы для 5ступенчатых КПП Газелей и Волг (старого образца, «с хвостовиком», либо «из двух частей» — смотря кто и как такие КПП называет).

С неисправностями определились, после чего я решил отдать КПП двум старейшим слесарям, отремонтировавшим не одну сотню КПП. Переборка КПП Волги с дидами, смотреть без регистрации и смс

Перед тем, как разбирать КПП, стоит определиться, какая у Вас стоит.
1. До 2005 года шла КПП с промежуточным валом на шариковых подшипниках. Более дешевая в ремонте, но более шумная. Встречается на 3110 и первых 31105.
2. 2005-2009 год — так называемый «рестайлинг». Дороже в ремонте, промвал на роликовых конических подшипниках, синхронизаторы именуются «рестайлинг» либо «двойные». Встречаются на 31105, 3102 и Газелях данных лет выпуска.
3. 2009 по настоящее время. Так называемый «Бизнес». Промвал на роликовых подшипниках, синхронизаторы «тройные». Встречаются на Газелях Бизнес с 2009 года.

Сняв КПП, начали ее разбирать. Процесс описан многократно, есть тонкости. Если собрались делать самостоятельно — лучше под началом того человека, кто это уже делал, либо будучи уверенным в своих силах.

Источник

Adblock
detector