Меню

Где ремонт дороги на ленинградском шоссе

Участок Ленинградки за МКАД соскучился по ремонту. На обочинах — ямы, а тротуары разбиты

Анатолий Минкин, Василиса Андреева, Мария Ицкова

Проблемы на дорогах

Более 80 дефектов обочин и кромок проезжей части обнаружили при проверке участка Ленинградского шоссе от МКАД до СНТ «Кирилловка». Полсотни повреждений проезжей части, более 20 расписанных вандалами остановок и разрушенные тротуары.

Автомобилисты при попытке съехать на обочину, чтобы встать на аварийку, могут провалиться в образовавшуюся яму или «убить» подвеску — дорога и обочина находятся на разных высотах. Кроме того, владельцев машин не порадуют обилие мусора вдоль дороги, стертая разметка и скрытые за деревьями знаки.

Сложности возникнут у пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Если на проезжей части разбиты только кромки и обочины, то покрытие тротуаров в некоторых местах испещрено ямами. А остановки разрисованы граффити и нередко повреждены.

Ремонт и безопасность, а также благоустройство и уборку этой части магистрали обеспечивает ГБУ «Автомобильные дороги», которое подчиняется департаменту жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Но создается впечатление, что о благоустройстве 10-километрового участка на одной из самых загруженных дорог города просто забыли.

Разрушенные обочины

Дорога — это объект недвижимости, и отвечает за ее содержание собственник. Об этом в беседе с «360» заявил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он напомнил, что обочина и тротуар тоже являются частью дороги и их также нужно обслуживать.

«Обочина — это очень важная история. Она не только для того, чтобы там мог остановиться автомобиль, но и чтобы в случае нештатных ситуаций у автомобиля был какой-то динамический габарит, чтобы можно было туда экстренно уйти», — поделился он.

Если автомобиль заедет правыми колесами на разрушенную часть обочины, его начнет крутить, так как сцепление с проезжей частью сильнее. В результате машина может упасть в кювет. Если обочина с ямой, то закончится это новым кручением и даже аварией.

Разрушенная обочина на участке Ленинградского шоссе в сторону центра

Чтобы сохранить обочину, дорожники должны применять специальные технологии еще на уровне строительства дороги. Но обычно на это не хватает денег.

«Если их спросить, почему обочины в ямах, то они вам скажут, что финансирование на содержание дорог меньше, чем норматив. Поэтому, естественно, они экономят на тех вещах, которые считают второстепенными», — заявил Шкуматов.

Такая же проблема со стертой разметкой. На многополосных магистралях это может серьезно осложнить движение, так как автомобили начнут теряться. Особенно это актуально в темное время суток.

Стершаяся разметка на участке Ленинградского шоссе в строну центра

Эксперт отметил, что содержание и ремонт дорог требуют большого количества средств. Когда их выделяют недостаточно, то дорожники начинают экономить.

«Допустим, они должны проводить осмотр дороги — не заросли ли знаки, не пропали ли они, что там с разметкой. Для этого нужны техника, люди, камеры. Но на это нет денег, поэтому никто не ездит с проверками», — заявил он.

Читайте также:  При ремонте фасада повредили окна

Выход из ситуации эксперт видит один: создать защищенные статьи на всех уровнях бюджетов, откуда будут выделяться деньги именно на дороги, чтобы они соответствовали принятым нормативам.

Опасный тротуар

Пешеходные дорожки и тротуары вдоль проезжей части — это тоже часть дороги, за которую отвечает собственник. Если трасса федеральная, то это государство, если муниципальная — то это город. Об этом «360» рассказал главный инженер проекта «Карта убитых дорог» Николай Мельков. Эксперт отметил, что чаще всего тротуары разрушаются из-за неправильного отвода воды, которая портит покрытие, либо из-за долгого перерыва между ремонтами.

Разрушенный тротуар на участке Ленинградского шоссе в сторону центра

«На тротуары укладывается асфальт более низкого класса, чем на дорогу, потому что нагрузка там меньше. Основная проблема — это отвод воды. Если вода застаивается или уходит неправильно, то это и приводит к разрушению», — рассказал эксперт.

Он пояснил, что скопившаяся вода может приводить к сдвигу полотна или просто впитываться в трещины и при перепадах температур разрушать асфальт, создавая ямы. Решать этот вопрос должен собственник дороги. Также в зоне его ответственности и мусор, который скапливается вдоль проезжей части, состояние дорожного полотна, разметка, освещение и обочины.

Разрушенная обочина на участке Ленинградского шоссе в сторону центра

«У нас очень большой процент аварий связан с состоянием дорожного полотна. Опять же ямы, когда водитель на скорости пытался объехать, его может вынести на тротуар, на обочину или на встречную полосу», — отметил Николай Мельков.

Эксперт отметил, что обычно содержание и обслуживание дороги собственник разыгрывает на конкурсах среди подрядчиков. Но именно владелец отвечает за состояние, в котором оказывается дорога. Поэтому требовать, чтобы дорога соответствовала нормам, нужно с него. Это можно сделать, отправив письмо в прокуратуру или ГИБДД. Эти два надзорных органа следят за выполнением контрактов, чтобы они соответствовали 196-му федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Источник

Сборку арочного пролетного строения путепровода через Ленинградское шоссе завершили в Химках

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

В Химках завершена сборка арочного пролетного строения строящегося путепровода в составе Репинской транспортной развязки, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В ближайшие дни строители приступят к установке арочного пролета над Ленинградским шоссе, что позволит соединить «старые» и «новые» Химки», – отмечается в материале.

В пресс-службе напомнили, что строительство транспортной развязки ведется с декабря 2019 года по поручению президента Владимира Путина в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Строительство Репинской развязки ведется в графике и находится на личном контроле губернатора региона Андрея Воробьева. В ближайшие дни начнется один из важнейших этапов в строительстве путепровода через Ленинградское шоссе – надвижка арочного пролетного строения», – сообщил министр транспорта Московской области Алексей Гержик.

По его словам, завершить основные работы по строительству путепровода и открыть движение планируется в конце 2020 года.

Читайте также:  Воскресенск ремонт бытовой техники

«Полностью завершить строительство Репинской развязки планируется в четвертом квартале 2021 года», – отметил министр.

Пролетное строение будет монтироваться с помощью метода продольной надвижки. В сообщении отметили, что способ возведения конструкций заключается в следующем: сначала пролетное строение собирается на стапеле, сооруженном по оси моста, а затем надвигается в пролет по специальным накаточным устройствам с использованием гидравлических домкратов. Общий вес металлоконструкций составит 1 320 тонн, длина арочного пролетного строения – 84 метра, ширина – 22,5 метров, высота подмостового габарита – порядка 5 метров.

Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор. Надвижка будет проводиться без перекрытия движения на Ленинградском шоссе. Завершить работы по сборке планируется в течение недели. После чего строители приступят к дорожным работам на путепроводе.

Параллельно завершаются работы по строительству последней из пяти опор, ведется переустройство инженерных коммуникаций: ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, теплосетей, водопровода. Продолжается реконструкция участков улиц 9 Мая и Дружбы. Также строители приступили к устройству насыпи земляного полотна на подходе к путепроводу со стороны улицы 9 мая.

Транспортная развязка соединит «старые» и «новые» Химки, позволит обеспечить транспортную доступность промышленной части города и поможет разгрузить транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта. Протяженность основного хода Репинской развязки составит 0,8 километра с путепроводом, длина которого составит 158 метров. Число полос движения по основному ходу – от 2 до 5 с расчетной скоростью 70 километров в час. Также планируется устройство пешеходной зоны, установка наружного освещения и светофоров.

Источник

В Химках появится новый транспортный объект стоимостью почти 3 млрд рублей

“Ъ” стали известны подробности проекта эстакады, которую построят в Химках по поручению президента Владимира Путина. Уже в 2021 году на одной из самых загруженных автомагистралей Подмосковья — Ленинградском шоссе — появится новая развязка, которая соединит кварталы города. Стоимость объекта предварительно оценена в 2,9 млрд руб.— это на 800 млн руб. дороже суммы, которую ранее называл губернатор Андрей Воробьев на встрече с главой государства. Эксперты предупреждают о вероятности дальнейшего роста сметы из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и желании собственников земель заработать на данном проекте.

В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области “Ъ” рассказали подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, которая соединит западные и восточные районы («старые» и «новые») Химок. Предпроектные работы завершаются, рассказали в ведомстве. «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью 1 км с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы,— рассказали в министерстве.— Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения.

Вопрос о строительстве новой эстакады был поднят в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» (расположен в «старых» Химках). Сотрудники предприятия жаловались главе государства, что тратят много времени, добираясь на работу в пробках. Это даже провоцирует отток кадров, уточнили на предприятии. Владимир Путин пообещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, уже 18 апреля такое совещание прошло в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, по предварительным расчетам, цена объекта составит 1,8–2,1 млрд руб., пообещав представить предпроектные проработки в течение трех недель. Спустя месяц в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в 2,9 млрд руб., причем финансироваться они будут как из областного, так и федерального бюджетов. Господин Воробьев на встрече с президентом обещал найти «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».

Читайте также:  Положение о проведении то и ремонта автомобилей

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает об «организационных сложностях», которые могут возникнуть во время строительства, связанных с перекладкой коммуникаций, землеотводом. Цена объекта из-за этого может вырасти, предполагает он, однако если строить эстакаду исключительно для движения легковых автомобилей (грузовикам въезд будет запрещен), это позволит снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».

Ленинградское шоссе остается одной из самых загруженных магистралей в Московской области. Эстакада даст «хороший транспортный эффект» для самих Химок, разгрузив существующую связку между районами (улица Маяковского — Юбилейный проспект), говорит член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков. «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами»,— пояснил он “Ъ”.

Господин Мухортиков указывает на необходимость построить в рамках проекта еще один путепровод (или расширить существующий) на улице Репина через железную дорогу, иначе здесь появится «бутылочное горлышко», ведь на новой дороге четыре полосы, на старом путепроводе — всего две. В минтрансе области такого проекта не готовят, зато планируют новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Объект, оцененный в 1,8 млрд руб., будет строиться в 2020–2023 годах.

Как новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды

В Химках много административных зданий, магазинов, жители и владельцы земель будут «отчаянно сопротивляться» строительству, считает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком. «Но владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы — упущенную выгоду, издержки и т. д., в результате стоимость участка существенно вырастет,— пояснил он “Ъ”.— Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика».

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector