Меню

Kia ремонт дизельных двигателей

Sergey524 › Блог › Kia Sorento 2.5T Diesel ремонт мотора

Обратился к нам человек на данном автомобиле. Расскажу сначала предысторию.
Ехал человек по трассе никого не трогал и вдруг услышал металлический стук. Опа! Масленка горит.
Заглушил мотор, проверил масло все нормально, по уровню. Завел, стук стал еще сильней.
Не стал испытывать судьбу, вызвал эвакуатор и оттянули его в какойто сервис к Армянам.
Официалы, там где машина обслуживалась по телефону обьявили сразу сумму от 280000тр и дальше вскрытие покажет. Сказали, что есть у них такая проблема, многие до 30ткм не доезжали и им меняли мотор по гарантии. Типа сырые коленвалы.
Якобы заводской брак коленвалов.
А тут пробег 130ткм! Гарантии нет и вообще сомнительно что мог быть брак на мой взгяд, так как пробег достаточно большой.

Ну так вот. Армяне обьявили 200тр ремонт, но тоже сумма первоначальная. Точнее после вскрытия.
В драку поделили кто будет разбирать и безотлогательно приступили к диагностике.

К слову человек не чужой и сейчас на пенсии и ремонт в 200000 очень накладен.

В срочном порядке изучил проблему и прикинув силы, знания и возможности, посоветовавшись с коллегами подрядился сделать ремонт мотора. К тому времени Армяне сняли поддон и вынесли вердикт: писец! Стружка в масле!
За диагностику взяли 10000.
От них машину на эвакуаторе доставили к нам.
И понеслась!)))

Загнали, сняли капот и начали демонтировать мотор. Камасутра еще та!
Коса лещит поверх клапанной крышки, до верхних болтов крепления мотора к АКПП вообще можно долезть только сломав руки в паре мест и вывихнув суставы)))

Но мы не пальцем деланы и все демонтировали за 4 часа.

Мотор цепной, в нем три цепи и миллион меток! Конструкция просто космическая. 2 распредвала, коммонреил, 2 балансра и пивод маслянного насоса третьей цепью. 3 гидронатяжителя и 6 успокоителей цепей!

Сняли коленвал. И действительно сильнейшие задиры.
Колен вал производитель мотора не предусматривал шлифовать в ремонтные размеры. А рекомендует в таких ситуациях менять его на новый и ставить номинальные вкладыши.

Но поговорив с ребятами расточниками они сказали что шлифовали такие валы и глубина цементации обычно гараздо глубже как принято считать.
В итоге были куплены вкладыши коренные и шатунные +0.25, а коленвал прошлифован и отполирован.

Источник

KIA Sportage Тушкан › Бортжурнал › ⛔ Капитальный ремонт двигателя

Итак, после обнаружения задиров двигатель был откапитален.

Был цокот на холодную и небольшой на горячую. Сейчас двигатель работает на порядок тише. Идёт обкатка.
Был установлен теплообменник (придётся чуть доработать напильником посадочное место) и маслофорсунки.
В дальнейшем будет установлен аналог вебасто. Зачем? Статью скинул a939lex , советую почитать. Институт моторного масла.

Из неё можно сделать выводы: как долго прогревать авто, как ездить, какое масло выбирать и зачем в наших условиях предварительный нагреватель. Вкратце: из-за огромной вязкости масла, при запуске авто зимой (да и летом тоже), больше всего нагрузка на двигатель именно в этот момент. Я бы хотел меньше времени тратить на прогрев и не так насиловать движок.
Масло было залито ZIC 0w30. Производитель был выбран спонтанно, вязкость исходя из советов a939lex и прочитанной статьи.

Из минусов: учитывая, что я перфекционист, двигатель на мой взгляд помыли весьма плохо, а снаружи не мыли вообще. Но сам понимаю, что на его работе это никак не скажется. По хорошему тут денёк времени и пару бутылей Profoam 1000. Кто будет терять день рабочего времени ради этого? Эх, надо было меня позвать )

Завёл на холодную, после последней поездки прошло несколько часов. Но сегодня достаточно тепло. Кстати с маслом 0W30 двигатель заводится очень бодро.

Двигатель всё равно работает не тихо. Но звук кардинально отличается от того, что было, он работает сбалансированно, без лишних шумов.
После обкатки посоветовали залить супротек, я сказал что не верю в эту херню и наверное делать этого не стоит. Да и заливал я один раз супротек, два раза ликви моли. Ничего не изменилось. Хотя кто знает, может они и дали мне возможность отъездить ещё 60тыс км, ведь цокать двигатель начал с 90 тыс, как раз последнего ТО.

Читайте также:  Ремонт вилочных погрузчиков в иркутске

Под отзывную моё авто не попадает, оно 2010г.в.

Самые толковые советы дал Алексей a939lex
1. Масло 0W30, 0W20.
2. Теплообменник
3. Форсунки масляные
4. Дополнительная помпа охлаждающей жидкости Bosch V-950 партномер 0 392 023 004
И на мой взгляд:
5. Предпусковой подогреватель двигателя Бинар 5S с GSM. (Который работает и в режиме догревателя)

Цена вопроса 150 000 рублей. Цена высокая из-за форсунок и теплообменника (не оригинал, 10 тыс, новый). Если просто откапиталить двигатель, то вышло бы в 110 000, что для Москвы весьма недорого.

Источник

АвтоСтронг-М › Блог › Проблемы и надежность двигателя 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3)

2.9-литровый корейский дизель собственной разработки инженеров Kia и Hyundai выпускался с 1999 по 2014 год. Его ставили на минивэн Kia Carnival (Sedona), внедорожник Hyundai Terracan, а также на коммерческий грузовичок Kia Bongo (K2900).

С 1999 до 2001 год 2,9-литровый корейский дизель комплектовался топливной системой с механическим насосом Bosch. C 2001 года его переоснастили, и за впрыск топлива стала отвечать топливная система типа Common Rail от Delfi. То есть, из 2.9 TD он превратился в 2.9 CRDi. Топливная система на двигателе 2.9 CRDi – это просто печаль и боль. С ней очень много проблем, она капризная и очень требовательная к качеству топлива, дорогая и сложная в ремонте. Мы обо всем расскажем.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.9 CRDi, снятого с Kia Carnival 2001 года

Выбрать и купить двигатель 2.9 CRDI для Kia Carnival или Hyundai Terracan вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М» .

Двигатель 2.9 CRDi не заводится
Почти во всех случаях причиной того, что двигатель 2.9 CRDi (J3) не заводится, являются неполадки в топливной системе. О ТНВД и форсунках мы еще поговорим. А сейчас отметим, что на этом моторе в магистралях подачи топлива очень много быстроразъемных соединений, которые с годами теряют герметичность. Поэтому возникают подсосы воздуха, на которые дизель реагирует очень драматично: не заводится, троит, не тянет. А ТНВД Delphi при этом может очень быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунки.

Поэтому старые заводские быстроразъемные соединения лучше заменить на бензостойкие шланги подходящего внутреннего диаметра 8 мм и хорошие хомуты.

Kia Carnival не заводится после прогрева отопителем
Очень любопытная причина того, что очень морозным утром прогретый автономным отопителем двигатель 2.9 CRDi (J3) очень плохо заводится и троит после запуска, может быть неправильная установка автономки. Дело в том, что ее правильно ставить вместе с термореле, которое при температуре воздуха ниже -5° размыкает цепь датчика температуры антифриза. При этом блок управления запускает двигатель как в сильнейший мороз и тогда проблем вообще не возникает.

Двигатель 2.9 CRDi не развивает обороты
Электроника двигателя 2.9 CRDi довольно продвинутая и решение многих проблемы можно найти в ходе диагностики. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы. Обычно диагностика показывает точные причины. Это может быть как рядовая неисправность датчика массового расхода воздуха (если на заведенном моторе отключаете его штекер и поведение силового агрегата не меняется, то наверняка датчик не исправен), так и неисправность датчика на топливной рампе или обрыв проводки к нему с сопутствующей ошибкой по «низкому давлению в рампе».

Читайте также:  Ремонт блендера в калуге адреса

Также нередко на двигателе 2.9 CRDi (J3) возникают обрывы в проводах на датчики коленвала, распредвала и датчик воды в топливном фильтре.

Коса (жгут) форсунок двигателя 2.9 CRDi
Довольно распространенная проблема двигателя 2.9 CRDi диагностируется как «ошибка цепи форсунки». При этом двигатель неожиданно на ходу под нагрузкой может уходить в аварийный режим – тяга падает, машина едет вполсилы. В этом случае обычно обнаруживается разрушение изоляции в «косе» форсунок – там возникает замыкание. Нужно искать место замыкания, восстанавливать изоляцию либо покупать и ставить новую «косу».

Неисправность ЭБУ
Очень редко, но и с блоком управления двигателем 2.9 CRDi возникает проблема, которую ремонтом решить невозможно: блок просто выходит из строя. При этом постоянно возникают хаотичные ошибки по части обрыва цепей датчиков или форсунок. Если проводка цела, а ошибки постоянно появляются, то приходится менять ЭБУ.

Турбина IHI (170195)
На двигателе 2.9 CRDi до 2006 года используется турбокомпрессор японской компании IHI (Ishikawajima-Harima Heavy Industries). Эта турбина без управляемой геометрии, с перепускным клапаном. Картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом.

Турбина IHI довольно надежная и живучая, ходит долго и обычно при использовании хорошего масла проблем не вызывает.

Хотя известны случаи, когда эта турбина начинала в избытке гнать масло во впуск. Двигатель работал на этом масле, уходил в разнос и просто разваливался за полминуты.

Выбрать и купить турбину для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на нашем сайте.

Лягушка тормоза
Иногда можно заметить, что плавающие обороты и троение двигателя 2.9 CRDi прекращаются при нажатии педали тормоза. В этом случае нужно менять так называемую «лягушку» — датчик положения педали тормоза. Датчик передает сигнал не только на лампы стоп-сигналов, но и в блок управления. Если в нем возникает замыкание, то проявляется нестабильная работа двигателя.

ТНВД Delphi DFP1 двигателя 2.9 CRDi
Из-за невысокого качества топлива, присутствия в нем воды, примесей и из-за завоздушивания ТНВД Delphi начинает гнать стружку. Причем специалисты по ремонту насосов Delphi различают аж три вида стружки: алюминиевую, стальную (она магнитится) и непонятную черную, скорее всего чугунную, из которой в этом ТНВД сделана гидравлическая головка.

Из-за завоздушивания и возникающей при этом работе на сухую плунжеры моментально начинают гнать стружку, которая приканчивает форсунки и засоряет всю топливную систему буквально за 20-40 км пути. Убить живой ТНВД Delphi DFP1 можно плохой прокачкой после замены фильтра.

Стружку можно обнаружить в топливном фильтре. Но более точно ее присутствие в топливной системе определяется по состоянию цилиндра регулятора низкого давления, который откручивается шестигранником. Если цилиндр потерт, то явно в топливной системе начала циркулировать стружка.

Также стружка может образовываться из-за растворенной в топливе воды. Вода вызывает коррозию в секции подкачки (она расположена ближе к шкиву), особенно если машина пару дней простаивает. Эта мелкая абразивная пыль становится причиной задиров на роликах и кулачковом валу секции высокого давления.
Если насос Delphi DFP1 начал гнать стружку, то приходится ремонтировать его и очищать всю топливную систему от стружки. Для этого надо снимать и чистить все ее компоненты, от бака, до топливопровдов, даже пробку горловины бака желательно поменять на новую. В большинстве случаев из-за стружки форсунки уже будут сильно изношены, их придется проверять и ремонтировать.

Полностью исправная топливная система Delphi может пройти 100 000 км до следующего ремонта. Продлить жизнь ей можно такой хлопотной мерой как заправка только отстоявшейся соляркой, но мало кто этим занимается. Также крайне рекомендуется добавление в топливо присадки, улучшающей смазывающие свойства солярки. И просто обязательно использовать дорогущий оригинальный топливный фильтр Delphi. Еще в качестве дополнения народные умельцы придумали установку фильтра-отстойника, в котором оседают все чужеродные примеси.

Читайте также:  Навьен газовый котел ремонт своими руками

Выбрать и купить ТНВД Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки Delphi для двигателя 2.9 CRDi
Форсунки Delphi тоже очень чувствительные и к топливу, и к квалифицированной установке. Их тоже нужно прокачивать. Если они не будут заполнены соляркой, то с высокой долей вероятности в них заклинят управляющие клапаны при запуске двигателя.

При эксплуатации на хорошем топливе форсунки Delphi ходят порядка 150 000 км. Потом обычно начинают сильно сливать топливо в обратку, из-за чего мотор плохо заводится, плохо тянет, нередко сильно дымит.
Для устранения перелива достаточно поменять управляющий клапан форсунки, их сейчас широко предлагают китайцы. Поменять клапан в форсунке можно буквально на коленке.

Каждой форсунке присвоен код, характеризующий ее производительность. После ремонта крайне желательно получать новые коды и прописывать их, т.к. блок управления не сможет откорректировать параметры впрыска в сторону улучшения. Исправные б/у форсунки тоже лучше всего прописывать хотя бы теми кодами, которые указаны на них. Если ремонтируете и ставите обратно свои форсунки, не получая нового кода, то нужно ставить их на свои старые места и желательно прописать указанные на них коды, чтобы сбросить старые адаптации впрыска.

Выбрать и купить форсунки Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Переделка Common Rail на механический ТНВД
Мучения владельцев автомобилей с двигателем 2.9 CRDi привели к тому, что люди стали переделывать двигатели: убирать все компоненты Common Rail и ставить на ее место форсунки и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 года выпуска.

Все делается достаточно просто, творческого подхода требует лишь сверление новых отверстий в передней крышке двигателя по насос старого типа. Механические форсунки и топливопроводы становятся без проблем.
Также нужно ставить не электронную педаль газа, протягивать от нее трос к ТНВД и повозиться с углом опережения впрыска и настройкой корректора наддува. Многие решаются на такую переделку, т.к. она обходится дешевле текущего ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi и в дальнейшем избавляет от многочисленных проблем.

Клапан EGR
На двигателе 2.9 CRDi клапан EGR довольно простой, но все же его глушат без особых на то причин. Обычно здесь сам клапан теряет герметичность, начинает понемногу пропускать газы в подкапотное пространство, откуда из затягивает в салон – ощущается характерный едкий запах «выхлопа Евро-0».
Клапан EGR на двигателе 2.9 CRDi с обратной связью, а потому большинство его неисправностей диагностируется.

ГБЦ
На Kia Carnival двигатель 2.9 CRDI может остаться без антифриза, если вовремя не поменять трубки задней «печки». Проложенные по днищу трубки ржавеют насквозь, дают течь. Уровень антифриза довольно быстро падает и тогда мотор можно перегреть. В этом случае обычно пробивает прокладку ГБЦ.

В компании «АвтоСтронг-М» есть в наличии ГБЦ для двигателя 2.9 CRDi (J3). Выбрать и купить ГБЦ вы можете на нашем сайте.

Гидрокомпенсаторы
Многие двигатели 2.9 CRDi имеют пробеги более 300 тысяч км. При таких пробегах в ГБЦ нередко подклинивает несколько гидрокомпенсаторов или в них ломаются пружинки.

Масляный насос
При больших пробегах на двигателе 2.9 CRDi проявляется износ маслонасоса. Об этом в первую очередь говорит продолжительное горение индикатора низкого давления масла после запуска двигателя. Хотя также бывает, что просто глючит датчик давления масла. Также течи масла через датчик – не редкость на двигателе 2.9 CRDi.

Двигатель Киа / Хенде 2.9 CRDi в наличии, выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Источник

Adblock
detector