Меню

Лачетти ремонт блока абс

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Снятие блока ABS

Блок ABS снимаем для замены при выходе его из строя.
Снимаем расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие расширительного бачка), и отводим бачок в сторону.
Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок.
В моторном отсеке с левой стороны…

…специальным ключом «на 12» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок 1, а ключом «на 10» штуцеры четырех трубок 2…

…и отводим трубки от гидравлического блока.

Головкой «на 12» отворачиваем болт…

…и гайку крепления кронштейна блока ABS к кузову.
Снимаем блок ABS со шпильки.

Поддев отверткой, поворачиваем фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от блока управления.

Выводим колодку жгута проводов датчика скорости колеса из держателя на кронштейне блока ABS…

…и извлекаем блок ABS с кронштейном из моторного отсека.
Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления блока ABS к кронштейну…

…и разделяем блок и кронштейн.
Устанавливаем блок ABS в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).

Источник

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Бортжурнал › JTC / NW9 — 96349932 [JT] — АНТИБУКС в Lacetti или замена блока ABS ATE Teves на блок TCS BOSCH

«АНТИБУКС — ВЕЩЬ!» — весело сказала мне моя жена Алина, вылезая из февральского сугроба )))

Запись, которой никого сейчас не удивишь.
Просто очередная замена обычной ABS ATE / TEVES на более продвинутую систему антибукса TCS BOSCH, или как её называет сам General motors — СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ.
Я бы может и не писал бы её, если бы не три момента при установке, на которые я напоролся.

Теперь у меня обе Лачетти с контролем тяги, на хетче АТЕ, на вагоне БОШ, и я Вам скажу — работают они всё-таки по-разному!

Видео-демонстрация принципа работы тормозной системы (лично я посмотрел с интересом)

Первая часть записи: Chevrolet Lacetti и Traction Control System (&JTC) — часть 1 — здесь вся теория, различия одного от другого, все нужные артикулы и прочая важная информация.
Если Вам предстоит замена АБС ATE на ТКС ATE — АНТИБУКС в Lacetti — Замена блока ABS ATE Teves на блок TCS ATE Teves
Сегодня же продолжим рассматривать замену ATE на BOSCH

Блоки можно отличить сразу визуально — у АТЕ ТЕВЕС цилиндр на гидроблоке чёрного цвета, у Bosch — серого. БОШи намного более распространены на разборках, потому найти их за разумные деньги очень реально.Так как работы проводились на вагоне, то ВУТ я не менял. Вернее хотел бы конечно поменять свой тандемный ВУТ на ВУТ от двухлитровой дизельной милашки Lacetti 2.0 TСDi (как сделал Саня ceratoZavr ), но найти этот ништяк мне не удалось…

Читайте также:  Клеевая система для ремонта вмятин без покраски

Мне понадобилось:
96418853 — Главный тормозной цилиндр от тормозного цилиндра 96349919 [CX] (2005-2009) = 2000руб
96349932 [JT] — Блок трекшн-контроля BTCS BOSCH (0 265 220 650 / 0 273 004 613) с кронштейном 96549744 (2005-2007) = 1800 руб
96551299 [8A] — Коса/жгут/проводка = 500 руб
96417239 [L7] — первичная тормозная трубка от блока ГТЦ до ТКС
96349908 [A7] — вторичная тормозная трубка от блока ГТЦ до ТКС
96549748, 96549749, 96549750 — тормозные трубки от гидроблока ТКС до распределителя тормозных сил 96349945 (пропорционального клапана главного тормозного цилиндра, тройника)

Мой ГТЦ 96418853 от тормозного цилиндра 96349919 [CX], который имеет заводское обозначение «Тормозной цилиндр а-главный dot3».
Вот теперь сижу и думаю — чем грозит использование DOT4 в этом ТЦ?
Умные люди, подскажите плиз! ))

Более новые ГТЦ я найти в продаже не смог:
95984183 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 35, 19) (&M98 &JM2 &NW9) 2010-2012
95984184 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 35, 19) (&MFN &JM2 &NW9) 2010-2012
96418858 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 35, 19) (&M98 &JM2 &NW9) 2009-2012
96997000 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 35, 19) (&MFN &JM2 &NW9) 2009-2012
95984176 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 19) (&MFA /MLQ &JM0 &NW9) 2010-2012
95984177 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 19) (&MFH /MXF &JM0 &NW9) 2010-2012
96418837 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 19) (&MFA /MLQ &JM0 &NW9) 2009-2012
96930338 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ (48, 19) (&MFH /MXF &JM0 &NW9) 2009-2012

96418853 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ DOT3 OIL (48, 35, 19) (&MFN &JM2 &NW9) 2005-2009
96418854 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ DOT3 OIL (48, 35, 19) (&M98 &JM2 &NW9) 2005-2009
96418833 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ DOT3 OIL (48, 19) (&MFH /MXF &JM0 &NW9) 2003-2009
96418834 ЦИЛИНДР А-ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ DOT3 OIL (48, 19) (&MFA /MLQ &JM0 &NW9) 2003-2009

ДЕМОНТАЖ:
1. снять клемму аккумулятора
2. откинуть расширительный бачок ОЖ
3. снять корпус подкапотных предохранителей
4. отсоединить проводку блока АБС
5. откачать из расширительного бачка ТЖ
5. отсоединить все тормозные трубки, все кроме трубки на переднее левое колесо убираем в сторону
6. снять старый блок АБС
7. снять ГТЦ

Между ГТЦ и ВУТ имеется уплотнительное колечко, которое не указано в каталогах и не имеет собственного артикула. В случае повреждения этого колечка придётся его менять (иначе будет подсос воздуха в ВУТ), придётся подбирать по размерам.

РАЗЛИЧИЯ ПРОВОДКИ БЛОКА АНТИБУКСА
Коса проводки гидроблока мне попалась 96551299 [8A], то есть именно от авто с двигателем 1,6.
Если у вас проводка 96451720 [8B] от авто 1,8 — необходима перестановка пина связи с ЭБУ с позиции 23 на позицию 25.

Читайте также:  Ремонт ссангйонг в минске

Вскрытие разъёма проводки я расписывать не буду, больше деталей касательно перепиновки косы под БОШ — в записи Саши Klopyra Правильное подключение ABS+TCS BOSCH.
Скажу одно — вытащить пин из разъёма проводки BOSCH это нереальное мучение без специнструмента, в отличии от проводки АТЕ.
Даже не пытайтесь вытаскивать пин обычными иголками.

МОНТАЖ
Тут чуть «веселее». Если внимательно посмотреть на картинку кронштейнов из каталога, то можно увидеть — крепление совершенно разные. Одна точка крепления (задняя) — одинаковая, а вторая точка — разная.
У АТЕ — на горизонтальной части лонжера, у БОШ — дальше по лонжерону в сторону бампера.
То есть при смене блоков БОШ на АТЕ наш великий ДжиЭм убрал вторую шпильку крепления, на её месте просто отверстие. Первый (и вроде бы единственный), кто упомянул этот момент, был Саша в записи Доработка тормозной системы (продолжение).

Крепить как большинство здешних на одну шпильку я совершенно не хотел, всё же блок АБС/ТКС не легкий. Вариант «крепления» саморезом в пластиковую клипсу (и такое видел тут) вызвал улыбку, вариант нарезания резьбы в тонком стенке лонжерона (как у Сани) тоже не рассматривал, там еле один виток резьбы получится.
Принято решение крепить на резьбовую заклёпку.
Это первый момент, из-за которого пишу эту запись.
Потому я начал подготавливаться заранее — я изготовил резьбовой заклёпочник из автомобильных компонентов, потратив на всё 100 рублей и получив удивительно компактное и простое устройство)).
А компактность тут очень важный параметр, около лонжерона места просто 10см, обычным заклёпочником там даже делать нечего.

Самодельный заклёпочник показал изумительное удобство и отличное качество затяжки заклёпки.
Итак, после установки заклёпки имеем вторую надёжную точку крепления под болт М8.

Порядок монтажа
1. накинуть тормозные трубки на тройник
2. проложить проводу гидроблока, закрепить контакт массы на лонжероне
3. поставить кронштейн и гидроблок
4. поставить ГТЦ
5. накинуть тормозные трубки от ГТЦ до гидроблока

Так как расположение штуцеров на блоках АТЕ и БОШ совершенно разное, то тут кроме собственно толстых тормозных трубок 96417239 и 96349908 нам понадобились и три трубки 96549748, 96549749, 96549750 от гидроблока до распределителя тормозных сил 96349945 (пропорционального клапана главного тормозного цилиндра или тройника).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК от ГТЦ до ТКС
Это второй момент, из-за которого пишу эту запись.
У меня было опасение, что нужные толстые тормозные трубки 96417239 и 96349908 я не успею получить к моменту установки, потому я даже озадачился самостоятельным созданием копий этих трубок.
Оказывается это возможно и не очень сложно.

Читайте также:  Мастерская по ремонту дорогой обуви

Начал с обмера оригинальных толстых трубок.
Внешний диаметр трубки — 6мм
Длина трубки 96417239 — 56см
Длина трубки 96349908 — 40см
Длина штуцеров — 20мм
Резьба штуцера — М12х1 (к слову на остальных трубках М10х1)
Ключ — на 12

Изначально я пошел по неправильному пути — обратился в казанские конторы по изготовлению тормозных трубок. Но ценник убил с порога — от 600руб за трубку.

Потом пошёл по трудному пути (просто я не знал что есть путь еще легче) — купить моток медной трубки, купить штуцеры, купить инструмент для завальцовки трубки.
Узнал о существовании польского производителя всего-всего-всего для изготовления тормозных трубок — о компании WP (их канал на Ютубе)
Продают трубки отрезками под марку авто (понятное дело, что они не знают о существовании толстых трубок пот антибукс на Лачетти), метражом или бухтами. Их артикулы бьются по Автодокам и прочим российским магазинам.
Вот как изготавливают тормозные трубки в промышленных условиях

Вот как производитель предлагает изготавливать тормозные трубки самостоятельно специальным инструментом FTD 250 (цена около 2000руб)

Вот пробная самодельная тормозная трубка — почти 100%ное совпадение! Трубка ОЧЕНЬ твердая, голыми руками гнуть почти невозможно.

Затем я наткнулся на легкий и дешевый путь. Есть в Питере компания ОТиДО АВТО, которая занимается тем же самым, что и поляки. Но цены приятнее, ассортимент еще шире и они не брезгуют изготавливать единичные заказы. Цена готовой трубки со штуцерами вообще смешная — от 50 рублей! Остаётся только согнуть трубку по изгибам родной.
Их трубки намного более пластичные чем польские (вот только не знаю что лучше — мягкие или жесткие трубки), толщина стенки примерно одинаковая.

Но устанавливать самодельные трубки мне не пришлось — вовремя получил оригинальные корейские.

ПЛАТА СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИКАТОРОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
До 2007 года на Лачетти не было никаких плат согласования.
При замене блока БОШ на АТЕ в 2007 году инженерам из-за различий в электрических схемах пришлось включать в систему индикаторов приборной панели дополнительное устройство — плату согласования, которая выполняет роль инвертора. На схеме она обзывается ABS WARNING LAMP MODULE.
Для возврата к историческим корням необходимо найти корпус этой платы, он прикручен изолентой к основному жгуту проводки чуть выше разъёма С202 и соединить между собой контакты A-F и С-Е.
Это можно сделать несколькими способами
:
— выпаять все элементы и напаять перемычки на родной плате согласования.
— кинуть перемычки в самом корпусе платы согласования.
Но я хотел не как у всех, хотел повторить опыт Саши и попрактиковать в ЛУТ-технике.

Источник

Adblock
detector