Меню

Мап сенсор гбо 4 поколения ремонт своими силами

Chevrolet Aveo Sedan Tank › Бортжурнал › Проблема с ГБО. Переносим MAP sensor в более безопасное место. Установка PS 04-plus в «тупик»

Проблема с ГБО. Переносим MAP sensor в более безопасное место. Установка PS 04-plus в «тупик»

Всем привет.
В данном материале я рассказываю о своих мыслях, делюсь своими предположениями — я никого так делать не заставляю и не призываю!
Я начал задумываться — зачем ставят установщики на проходное место мап сенсор? На данный момент мап сенсоры ps-02, ps-04, ps-04+ относительно неживучие.
У меня сложилось такое впечатление — что установщики ставят специально мап сенсор в проходное место — чтобы чаще ломались эти датчики, и соответственно чаше приезжали на сервис на замену.
Сегодня рассмотрим возможные варианты перестановки мап сенсора. Это мои мысли!

Этот вопрос меня давно интересовал — а что если поставить мап сенсор с проходного места в тупик?
В кратце о мап сенсоре — в версии ps 04 и ps 04-plus стоят датчики. Они меряют давление газа, разряжение и температуру газа. Чаще всего летит датчик давления газа — он находится в нижней части мап сенсора. Желательно мап сенсор ставить разъёмом вверх — чтобы присадки как можно меньше попадали во внутрь. Но всё равно мимо этого датчика давления проходит как никак весь газ — на котором работает автомобиль — если он стоит между редуктором и форсунками!
Свой автомобиль Авео Т200 я покупал без газа, тоесть установки ГБО не было на машине. Я поставил установку ГБО, зарегистрировал. Через 13 месяцев или 50000 км (гарантия на гбо установку 12 месяцев) пробега примерно — мап сенсор перестал показывать давление газа. Стоял у меня Stag PS 04-Plus. Я купил новый мап сенсор, такой же и поставил. Я тогда посчитал это совпадением, или заводским браком. Но всё же тогда, в 2019 году в апреле кажется — я сразу с новым мап сенсором на всякий случай поставил фильтр паровой фазы с отстойником Alex ultra 360°.
И я посчитал что далее я про эту неисправность забуду.
Но не тут то было (.
Прошло сново чуть более года или 50000 км проще говоря и сново такая же ситуация — мап сенсор сново не отображает давление газа. Был как и изначально Stag ps-04 plus.
На сервисе, где я ставил ГБО что и в том году, так же и в этом просят 1500 грн за этот мап сенсор. Но в том году я нашёл за 1000 грн и поменял ( меняется мап сенсор элементарно). В этом, 2020 году я для сравнения взял аналог ps 04 за 500 грн.
Но также решил переставить мап сенсор с проходного места ( между газовым редуктором и форсунками) — в самый конец магистрали, после форсунок, так сказать в «тупик».
На диагностике до перестановки датчика и после перестановки отличается только температура газа. Между редуктором и форсунками температура газа была 34°, а после перестановки датчика и установки после форсунок, так сказать в «тупик» — 31°. Вот и вся разница. После перестановки мап сенсора на данный момент проехал уже пару тыс. км. По ощущениям — не поменялось ничего вообще. Всё работает исправно, расход газа в норме — все функции работают. На данный момент меня всё устраивает. Но как говорится — время покажет. Я считаю что в тупике намного меньше будет попадать присадок в датчик и его разъедать. Это моё мнение.
Также старые датчики можно отремонтировать при желании. Есть сервисы по ремонту, или можно перепаять самому этот датчик давления газа, он стоит около 160 грн.

Более детально — есть видео на моем YouTube канале:

Источник

Chrysler Sebring Magnesium Pearl › Бортжурнал › ГБО. Ремонт MAP-сенсора (датчика давления и вакуума) PS-02 PLUS + Ремкомплект газового клапана редуктора АТ07-09 (в поисках)

Всем привет! Решил написать много букв, чтобы дать совет тем, кто как и я только начал пользоваться ГБО, ничего о нем не зная…
Значит, дело было так: ездил я, радуясь дешевизной и экологичностью газового топлива, пока гарантия на установленное ГБО не закончилась) И только она закончилась, как ГБО перестало работать. Конечно, может быть это случайность, но… Диагностика показала — вышел из строя датчик давления и вакуума (MAP-сенсор PS-02 PLUS).

(При этом ЭБУ ГБО не видит сигнал от датчика давления, думая, что газа нет (хоть баллон и полный), и попросту не открывает клапан, давая сигнал, что газ закончился. Забегая вперед скажу, что если выходит из строя датчик вакуума, то авто «переходит» на газ, но не едет, думая, что не хватает воздуха.)
А вышел он из строя по одной простой причине — газовый клапан на редукторе поизносился и полностью не отсекал подачу газа. А т.к. я лентяй, и никогда не перекрывал вентиль на баллоне, то газ, просачиваясь в редуктор и дальше к клапанам, создавал в MAP-сенсоре избыточное давление, которое вывело из строя датчик давления. Так что, от части, сам виноват. И в большей степени установщики ГБО, которые сэкономили на дополнительном клапане, устанавливаемом в разрыве газовой магистрали от баллона к редуктору, цена которого от 15 у.е. и выше (установкой которого я и планирую заняться).
Отмечу, что система с 3-я клапанами (механическим на баллоне и 2-я электромагнитными в разрыве магистрали и на редукторе) повсеместно считается самой оптимальной и безопасной.
Итак, настало время озвучить «цену вопроса». За MAP-сенсор попросили 40у.е. (замена элементарная, от силы 5 минут), за установку доп. клапана — 35у.е. Еще посоветовали поменять ремкомплект редуктора (50у.е. с работой), либо заменить сам редуктор — 80у.е.
«Однако…», подумал я и сказал: «Спасибо, подумаю)»
Поехал домой и принялся «учить матчасть». Как оказалось, не я один такой, горемычный, кому жалко отдавать просто так «кровные». В MAP-сенсоре установлены 3 датчика: давления и температуры газа, разряжения во впускном коллекторе. Чаще выходит из строя датчик давления газа. Определить просто — перепаять (поменять местами), благо датчики одинаковые, имя им — MPXHZ6400A (после А могут быть другие символы, которые роли не играют). Итак, разобрал сенсор:

Читайте также:  Трудовой договор на рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Учимся правильно диагностировать MAP сенсор PS-02

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.
Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.
Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.
Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.
Легенда сигналов на ножках сенсоров:
1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления
2. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления 0 V то присутствует замыкание между ножками датчика давления 3 и 4
3. Если на ножках 1,5,6,7,8 присутствует напряжение >0 то присутствует замыкание между ножками 2 и ножками 1,5,6,7,8

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.
Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки 🙂

Метки: map ps-02

Комментарии 74

оборудование б/у досталось, в проводке поменял местами бело-красный и бело-зеленый и вуаля, сразу понял что он изначально мозг трахал, пока с хреновеньким разряжением поезжу, датчик уже идет почтой.
еще раз спасибо, раз лайкнули решил отписать, а то так давно написано что часто авторы уже на драйв не заходят)
а симптомы были типичные — полбаллона газа и он пищит будто закончился

спасибо тебе добрый человек, строго в закладки

всем привет, нужна помощь или консультация.

Авео т200 1.5. Оборудование евро 4 — редуктор Бигаз Джуниор, форсунки Tauris pride ig1 2Om, мозги Alfatronik Eco.

в последнее время такая проблема — повысился расход газа — был все время 10 л. теперь 11,5-13 л.

И началось такое — когда заканчивается газ в баллоне не переключается на бензин. Машина при этом задыхается при нажатии на газ и не едет вообще, стопорится как будто нажимаешь тормоз и глохнет, но никак не переходит на бенз. По кнопке переключается туда сюда нормально.

Вот последние показания сделанные сегодня. Подскажите по данным параметрам верно не верно.

Ошибка — низкое давление по МАП. (показывет 170 мБар) До этого месяц назад подключался посмотреть — были параметры 300-330 мБар.

Подскажите — как исправить данную ошибку и нормально настроить чтоб этого не было.
Заранее благодарен.

Может вопрос покажется странным, тем не менее. У меня гбо и стоит точно такой же датчик как на первом фото. Вот задумал я поставить в салоне стрелочный прибор dar, с алика. Так вот, могу ли я взять сигнал для него с map датчика? Не понизится ли потенциал для эбу гбо?

какой именно датчики и какой прибор в салон планируете поставить и зачем?

вот нашел инфу по датчику МАР от газели можно ли его использовать вместо PS-02 ?

А почему, можно как то бее обоснованно

Напряжение выходного сигнала с этого датчика не 1,1 V при атмосферном давлении. А значит датчик будет показывать погоду на Марсе. А возможности изменить эти напряжения в программе чтобы система понимала какое давление реальное — нет

Все понятно теперь, а не подскажите какой датчик можно использовать для МАР сенсора ловато, вместо родного

Надо померять напряжение на двух крайних проводах разъема. Если 12 V ьто подойдет любой на 5 пинов от дижитроника
Если 5V то датчик скорее всего АЕБ нужен или Атикер

Дело в том, что у меня даже штекера нет)) ловато смарт может работать без МАР но его можно поставь сомому так как пин известен к которому можно подключить сигнал, потом 5 или 12 вольт не так то и важно, всеровно штекер делать

тогда чего вы голову ломаете? Ставьте тот датчик какой есть из стандартных газовых

Просто не знал как они подбираются, допустим датчик температуры должен быть 4.7кОм по сопротивлению, а МАР хз я не знал по чем считать, тем более информации по ним нек много

Читайте также:  Ремонт заднего суппорта vw bora

При атмосферном давлении напряжение 1,1. При давлении 1 бар напряжение 2,2

Проверил на диагностике. Пишет низкое давление. И значение давления 0,97 и не меняется. Приговорили мап. Померил по вашему методу напряжение выдаёт как надо 1.19 и 1.19. Со шприцом ниче не вышло. Напруга не менялась. Значит датчику все таки хана? Как вы думаете?

Скорее всего да, но надо проверить на сам датчик приходит масса на трелью ножку и +12 приходят на вторую ножку или нет… Если приходят и сигнальный провод дает постоянное напряжение то датчик надо ремонтировать перепаять сам сенсор или заменить весь датчик в сборе

Здравствуйте. А как проверить подобным способом с помощью шприца и вольтметра датчик с 4 пинами а именно ps-01?

все точно так же. Сенсор давления/вакуума с такими же выходными и входными напряжениями. С той лишь разницей что не терморезистора на датчик температуры газа.

Давай я тебе по 700 пришлю китай

Зачем мне это гавно? В китайских мапах стоят сенсоры не газовые, а кислородные. Я такое гавно даже самым экономным клиентам не ставлю…

У lpgtech кстати в первых партиях такая же конструкция была, исправились — сделали как у oscar с изоляцией. А stag наоборот от изолированных перешли к вот такому варианту.

потому что в изоляции нет смысла… Если бы от газа разъедало контакты и дорожки платы тогда смысл был бы изолировать, а раз плата, дорожки и контакты остаются не поврежденными — для чего и что именно изолировать? Датчик герметицен и все примеси в него попадают через хобот который всегда контактирует с газом…

А вот и нет, в течевских и автогазовских датчиках разьедало именно контакты и ножки, я не одну сотню перепаял и восстановил, а контакты закрыл лаком для ногтей и 😁 когда дефицит, а менять по гарантии было не на что. Себе в машину как раз первый для опыта и поставил, 3 год работает.

Давай на чистоту Теч не делал сам датчики. Он заказывал в Белостоке. Потом когда попытался нагнуть по цене производителя и был послан лесом они начали эти датчики заказывать в Китае и в Малазии. При этом чтобы было дешевле сэкономили на всем, включая на лаке для платы. Контакты тупо не покрывались защитным лаком — вот и разъедало их. Но мы говорим о нормальных датчиках выполненных с соблюдением технологии производства. Испытанных при давлении 15 атм. И температуре +50 градусов…

Защита на них всех была, в виде цапонлака, я и сам пробовал, но хоть 10 слоев наноси, он как будто полностью испарялся, обычный лак для ногтей показал себя гораздо лучше. Кстати тех же нормальных ps-02 улетает не меньше, но их я ремонтировать не стал, работает после ремонта только каждый 2-й, особенно сильно страдают их перемычки плат с одной стороны на другую, хотя они под нехилым слоем лака.
На счёт поставщика ничего не могу сказать, с последней партией вообще пришли абсолютно китайские мапы (те же что у stag) только с надписью tech.

У них всегда был Китай… К примеру рассматриваемые датчики выше имеют такой лак, что я иголкой не могу контакт получить и ничего там не растворяется… Приходится расцарапать лак прежде чем получить контакт…

Учитывая что и там и там mpz6400, то китайские мапы — все. В странах лак крепкий, но как я уже написал, не спасает это. А новые течевские и оскаровские мапы (с изоляцией) в моей мусорке отсутствуют.

Вот тут вы ошибаетесь — китайцы маркируют датчики так чтобы они походили на оргинал. Датчики оригинальные именно газовые — фрискей а все остальные ноу-нейм это воздушные которые и ломаются

Спорить не стану, вы в этой кухне варились больше моего.

В нальчике PS-02 стоит 500 руб?
Закупочная цена с завода (с нулевой наценкой) 15 Евро. На рынке на нашем от 2 тыс рублей за оригинал… 1000 с копейками китай

Зачем все это проверять ! Подкльючил посмотрел показания если надо поменял ! Всего то он стоит от 500 — 1000

Это где он столько стоит? 🙂

Ура Алексей как всегда всех просветил как его продиагностировать, и дал самый хороший совет: МЕНЯТЕ ФИЛЬТРА СВОЕВРЕМЕННО и этот датчик будет жить до конца, пока машина не сгниет!

Этот датчик сломается все равно рано или поздно. Фильтр вовсе не все задерживает. А сама конструкция предполагает нахождение самого датчика в потоке газа. Иначе температурный бы не работал. Вот и оседает внутри говно из за разницы температур. И потом разъедает тензоэлемент. У ПС4 и напимер ТЕ-шного датчика одна и та же начинка, ну кроме терморезистора. При этом датчик ТЕ не стоит в потоке, он на конце линии стоит. И выходит из строя ну очень редко. Он наверно в 100 раз надежнее. А ПС4 вон коробками выносят )))

для тех кто в танке, установка этого датчика подразумевает установку платой (сенсором) вниз и масло как таковое вверх не идет даже если его пропустил фильтр… Однако почему мы вообще говорим о масле после фильтра? Его там быть не должно. Так как если оно есть, то кроме датчика еще навернутся форсунки, для начала начнут просто залипать… У меня на авто такой датчик проехал 400 тыс км с небольшим и все с ним ок… О каких поломках вы говорите? Ставьте его правильно и эксплуатируйте ГБО правильно и все будет ОК

Читайте также:  Пресс обжимной для ремонта пневмостоек

Это не я выложил коробку убитых датчиков. ))) Другие не умирают почему то. И откуда про масло? Пропан-бутан это сложная смесь углевдородов. С очень разными температурами кипения. И вполне могут там оказаться такие, что сконденсируются в датчике который имеет более низкую температуру. Убить массивную механическую форсунку куда сложней чем тонкий тензорезистор на пластине датчика. А резистор этот напылением делается, там толщина этого напыления микрометры. Что собственно и происходит. В датчиках стоящих не в протоке газа этот эффект сведен к минимуму — газ остывает куда раньше в трубке к датчику. Там движения газа то нет, тупик. Поэтому у них и ресурс больше.

Эта куча датчиков собиралась по всей стране со всех филиалов одной фирмы… С учетом того что продается их больше 5000 штук в месяц думаю 28 датчиков это даже погрешностью не назвать. Это 0,1% если говорить о браке… Если же говорить о криворуких установщиках, то они могут любой датчик убить за неделю… Что касается масла — в газе — рассказывайте это на уроках химии, в установке ГБО для того и придуманы составные фильтры которые исключают попадание масла в магистраль. Если же вы ставите одноразовые фильтра которые по сути работают 1-2 тыс км пробега — то тут не важно какой газ, мап сенсор и форсунки все равно обречены при таком раскладе

Причем тут масло то? Я слово масло ни разу не написал. У меня одноразовые фильтры, датчик понятно не такой — все в порядке с ним. ) «Масло» на него не влияет )))

Повторюсь для упрямых — 400 с лишним тыс пробега на авто с китайским датчиком именно таким как на фото — тоже проблем нет и не важно что там через него газ проходит. Фильтр стоит с отстойником. А те у кого фильтр как у вас раз в полтора — два года меняют датчики…

Я не меняю. Сотню он уже прошел и еще пройдет много. 400 то не факт, но проблема не в датчике, это мне 12 лет ездить. )))

До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.

О, уже написали об этом ) +100 к коменту.

До недавнего времени как-то не обращал внимание на частые проблемы в работе датчиков PS-02. А вот о выходе из строя PS-01 практически ни кто не говорит. Почему? Вот и мне стало интересно. Немного вникнув в эту тему, уяснил, что начинка этих датчиков отличается лишь отсутствием терморезистора (и соответствующего вывода) у последнего. А частый отказ PS-02 похоже связан с местом его установки непосредственно на шланг, соединяющий выход редуктора и рампу форсунок. Вся срань, проходящая мимо вместе с газом, попадает на чувствительные элементы датчика со всеми вытекающими. PS-01 же соединяется то-о-оненькими трубочками длиной пол-метра и тихо-мирно живет себе где-нибудь в подкапотном пространстве, будучи жестко прикрученным к кузову саморезами.
Руководствуясь именно этими соображениями при изгнании со своего двигателя ДМРВ и переходе на ДАД+ДТВ, был выбран ДАД именно в таком исполнении, который подсоединяется к ресиверу при помощи силиконовой трубки. Надеюсь, его на дольше хватит.

Ну то что вы описали имеет место быть и это единственный плюс датчика PS-01… Наравне с этим он имеет кучу недостатков которые с лихвой перекрывают его плюсы. Первое это отсутствие датчика температуры газа. Выносной датчик температуры газа установленный на тройнике далек от истиной температуры, а именно эта самая температура влияет на внутреннюю температурную коррекцию… Кроме этого при выносном мап сенсоре появляется 2 ненадежных соединения под давлением с тройника на датчик и на самом датчике… Которые очень часто сопливит уже на первом году эксплуатации.

Теперь про недостатки PS-02 — если его устанавливать правильно то он проработает не меньше PS-01… К слову на моем авто датчик PS-02 проехал 430 тыс км… ПРи этом он не оригинальный а китайский. Залог его работы (фильтр с отстойником и правильно расположение самого датчика)… В при вот таких фильтрах не то что PS-01 наворачивается — а двигатель разваливается

Источник

Adblock
detector