Меню

Материалы для ремонта пластика автомобиля

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт пластика (возможные варианты)

Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.

Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.

1-й метод: назову его “Дедовский это “пайка пластика паяльником и сеткой

На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет

2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте”сварка пластика

Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.

Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать

3-й метод: Склеивание пластика “с армирующим порошком“.
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как “НАНО-технологичные”.

В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный “супер клей” имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.

4-й метод: Склеивание пластика “Дихлорэтаном

Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до “жидкого” состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).

5-й метод: Ремонтные составы “3M

Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе

Читайте также:  Газонокосилка bosch 320 ремонт 3mp14592

Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!

С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Правильный ремонт бамперов.

Доброго времени суток всем ))

Заранее извиняюсь, что не выложил статью как обещал в течении недели. Внезапно обрушившиеся майские праздники вкупе с садово-огородными делами внесли коррективы. Так что исправляюсь и выкладываю статью, специально сделанную для данного сообщества.

Как и обещал, выкладываю отчет о правильном ремонте бамперов.

Для начала немного теории.

Какое “состояние”, назовем его так, материала является самым прочным? правильно-однородное. Именно поэтому для металла, например, сварка ВСЕГДА предпочтительнее и прочнее, нежели любая попытка склеить его. Естественно, если возникает гипотетическая неотвратимая необходимость скрепить например сталь с чугуном, то о сварке речи идти не может. НО! И клей тут тоже не поможет. Только механические методы, вроде болтов, заклепок и иже с ними. А мы ведем речь о изделии “под покраску”, которое должно быть ровным как яичко, а значит оно должно быть ровным и однородным. А значит и мы будем заниматься Сваркой! )) Только не металла, а пластика. Но об этом еще чуть погодя.

А пока что рассмотрим популярные методы ремонта и почему они в корне неправильные.

1. Паяльник. По популярности на первом месте среди всех “умных” советов в этих ваших Энтернетах ))

Направление верное, но увы нам не подходящее. Для понимания сравню этот процесс со сваркой металла опять.

Представьте, что вы пытаетесь сварить металл толщиной положим в 1 сантиметр электродом 2 мм и током в 60А. Как думаете, что из этого выйдет? Правильно. Ничего хорошего. А все потому, что для качественной проварки шва металл нужно прогреть до нужной температуры. А тонким электродом и малым током (читай паяльником) качественно прогреть свариваемые поверхности не получится. Используя паяльник невозможно прогреть пластик на нужную глубину и температуру, как ни старайся, а потому однородно-монолитного материала, соединяющего основные куски материала мы не получим.

2. Сетка. (Скобки, проволока и прочий металлический хлам)

Эти вещи вообще не то что не нужны, а даже категорически не нужны! И все по тем же причинам. Вплавив в пластик сетку, вы не получаете однородного материала в итоге. А все потому, что у пластика и металла вообще нет никакой адгезии к друг другу. Ну то есть абсолютно. И в конечном итоге все место начинает расшатываться и сильно терять в и без того невеликой прочности соединения. Плюс к тому в появляющиеся микротрещины в месте пайки начинает попадать вода, окислять металл… А если в этом месте еще и шпакля будет… Ну короче дальнейшее развитие событий всем понятно. ))

3. Смола. Ремонтные наборы Новол и иже с ними.

Вы таки будете смеяться, но смола нам не подходит тоже )) Вот как ни крути )) И все по тем же (не надоело еще? )) ) причинам. Нет адгезии и нет однородности конечного изделия. Смола подходит только для ремонта бамперов из стеклопластика. Ни полиэфирная, ни тем более эпоксидная смола не подходит еще и потому, что уж сильно разные по жесткости получаются, в конечном итоге, материал заплатки и самого бампера. Добавим к этому отсутствие адгезии и получим заплатку, которая в -20 отлетит от бампера целехонькая и вся сразу от несильного тычка. А если учесть, что еще и с лицевой стороны ее использовать не получится, то на выходе получаем АБСОЛЮТНО бесполезный продукт.

Читайте также:  Видео про строительство и ремонт

Это основные три заблуждения, которые используют люди в своих колхозных ремонтах. Не все конечно это, далеко не все. Скажу сразу, на утверждения типа тех, что мелькали в каментах к прошлой теме, типа “я так стопицоттыщ бамперов корешам сделал” я отвечать не буду. Пожалуйста, делайте хоть двеститристатыщ. Хоть лейкопластырем заделывайте. Я делаю так и только так. И ВСЕ мои приятели-знакомые, кто занимается не залипухами а нормальным, Качественным ремонтом автопластика, делают только так. А я учился у них и склонен доверять именно их мнению, люблю учиться у профессионалов своего дела.

Ну и еще один момент, который нельзя не упомянуть сразу. Красить бампер придется в любом случае! Если вы лелеете себя надеждой, что свежий слом залепите изнутри, а снаружи тоненькую трещину будет не видно, то сразу откажитесь от затеи вообще. Через трещину снаружи будет попадать вода и грязь, которая за 2-3 месяца сведет на нет все усилия по ремонту. Ремонтировать нужно С ОБЕИХ сторон бампера. И точка. Это для тех, кто трепетно относится к бамперам, мне лично не напряжно ездить с обшарпанными. Почему-другой вопрос, не для здесь и сейчас.

На этом теоретическую часть я завершаю и перехожу непосредственно к описанию процесса ремонта.

Сначала список необходилых инструментов и материалов.

— Дремель либо маленькая болгарка.
— Строительный фен
— Насадка на строительный фен с диаметром выхода не более 5-6мм
— Плоская отвертка с широким жалом
— Кусок бампера с помойки
— Наждачная бумага 80-160-320

Далее нам нужно вооружиться болгаркой либо дремелем и снять фаску с обеих сторон бампера и с обеих его поломанных частей.

Источник

YURRaVS › Блог › Ремонт салона и пластиковых деталей автомобиля.

Ремонт салона и пластиковых деталей автомобиля

В процессе эксплуатации авто, салон подвергается определенным воздействиям. В частности, одними из самых разрушаемых частей салона, являются пластиковые детали. Множество автолюбителей интересуются, как отремонтировать незначительные нарушения структуры пластмассовых изделий.

Сегодня мы выясним, как произвести реставрацию пластмассовых элементов салона. Технология ремонта, представляет собой несложную процедуру, доступную каждому владельцу автомобиля. Одним из наиболее простых способов восстановления пораженного участка — является склеивание. Данный метод, потребует незначительное количество материалов и немного терпения. Ремонт пластмассовых изделий, имеет свои особенности. Для качественного восстановления элемента, требуется соблюдать технологию склеивания.
Хорошее состояние декоративных частей автомобиля, предает ему соответствующий внешний вид. Каждый владелец авто, заботиться не только об исправном состоянии рабочих деталей, но и о привлекательном внешнем виде машине. Ведь состояние автомобиля и в частности салона, во многом говорят о заботливости и аккуратности владельца. Современные автомобили, постоянно модернизируются как технически так и внешне. Некоторые детали, не имеют особой роли в функциональности автомобиля, но несомненно дороги их владельцу. Как правило, наружные декорации автомобиля подвергаются постоянному воздействию разрушающих факторов.

Читайте также:  Все для ремонта на нахимовском проспекте

Одним из таких элементов, является бампер машины. Как и любая деталь, он требует своевременного ухода. Если пластиковые детали вашего транспортного средства пришли в негодность, не стоит расстраиваться. Ведь их можно легко восстановить, применяя действенную методику. Если ответственно и правильно произвести реставрацию участка, деталь авто, будет исправно служить своему владельцу, еще долгое время. Поговорим о том, как качественно произвести ремонт и остаться довольным результатом.

Восстановление пластиковых элементов автомобиля собственными руками.
Если постоянно менять пораженные части автомобиля, можно потратить значительное количество средств. Поэтому, автолюбители постоянно ищут эффективные методики восстановления.

На сегодняшний день, нам известно несколько наиболее популярных способов ремонта пластиковый деталей.

Первый способ подразумевает склеивание пораженного участка авто. Второй, спайку пораженной детали строительным феном. К сожалению, вторая методика потребует специального оборудования, имеющегося далеко не у каждого владельца автомобиля. К тому же, пайка деталей, требует определенного опыта и достаточных знаний. При достаточной квалификации, наличие оборудования и уверенности в себе, можно хорошо восстановить поврежденный участок. Рассмотрим более простой и доступный способ реставрации пластика, подробнее.

Склеивание пластиковых поверхностей авто.
Для успешного проведения операции, нам потребуются следующие материалы:

-Стекловолокно (ткань).
-Грунт для пластиковых поверхностей.
-Наждачная бумага. В зависимости от площади и -чувствительности восстанавливаемой детали, необходимо -подобрать соответствующую зернистость.
-Клей (эпоксидный).

Выбор клея, является одним из важнейших этапов восстановления. Для качественного ремонта, необходимо использовать хороший клей от проверенного производителя. Сэкономить на клей не получиться, да и смысла в этом нету. При использовании мало качественного материала, деталь быстро придёт в негодность и потребует вторичного ремонта. Для экономии средств и времени, стоит ответственно подойти к выбору клея.

При наличие всех необходимых материалов, можно приступать к восстановлению.

Первым делом, необходимо снять поврежденный элемент (при возможности). Далее, вырезаем необходимое количество специального волокна и пропитываем его эпоксидкой.

Предварительно, необходимо тщательно зачистить поврежденную поверхность наждачной бумагой. Для большей прочности, не стоит заклеивать весь участок сразу. Клейкую ткань, необходимо наносить последовательно, небольшими отрезками. Каждый последующий слой, должен немного задевать предыдущий(новый материал наноситься чуть поверх старого).

Далее, необходимо дождаться полного высыхания поверхности.
После того, как ткань высохнет, необходимо ее немного зачистить (мелкой наждачной бумагой). Таким образом, вы получите равномерную поверхность, на которую хорошо ляжет грунт.

Теперь приступаем к нанесению грунтовки, если в этом есть необходимость. Необходимо учитывать скорость высыхания грунта. Большинство грунтов для пластика, высыхают быстро. После того, как материал обрел твердую структуру, необходимо его выровнять. Для этого, шлифуем элемент наждачной бумагой.

Для создания плотности, можно добавить в грунт специальный раствор состоящий из лака. Далее, остается восстановить цвет детали.

Окрашивание пластиковых деталей авто.
Окрашивание, так же, один из важнейших этапов восстановления. Конечно, для качественного восстановления лако красочного покрытия требуется специальное оборудование и определенные навыки. Но покрасить пластиковый элемент, сможет каждый автолюбитель. Небольшие участки, наиболее просты в окрашивании. Для экономии времени и средств, есть необходимость окрашивания своими руками. Впрочем, в этом нет особой сложности. Современному автолюбителю, предоставляется широкий выбор полиролей, повторяющих цвет поверхности. Небольшие царапины, легко окрасить с использованием специальных маркеров. Перед окрашиванием, необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность. Процесс окрашивания не является сложным, как и ремонт пластиковых деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector