Меню

Материалы для ремонта торпедо

Какой материал мы используем для перетяжки торпедо?

Всем добрый день! С Вами Костя и в этой статье я кратко расскажу вам о термовиниле HORN и почему он так популярен для перетяжки торпедо в авто.

Перетяжка торпеды позволит владельцу автомобиля изменить внешний вид салона и скрыть недочеты приборной панели. Для этой цели используются различные материалы.

Выбирать есть из чего: альмара, автомобильная кожа, экокожа, алькантра и винил. Самым популярным вариантом является термовинил Horn . Под этим названием скрывается обычный каучук.

Основные особенности термовинил Horn для перетяжки торпедо

  • Он создается на ткацком станке;
  • Легко используется для работы с другими материалами;
  • По качеству не существует другого подобного материала;
  • Каучук вполне подойдет не только для приборной панели, но и для дверей, стоек, заглушек, полок для колонок;
  • По плотности данный материал ничем не уступает обычному пластику;
  • Всего есть больше 100 вариантов рисунков , вы можете выбрать как идеальной совпадающий с приборной панелью, так и просто очень схожий узор;
  • При нагревании рисунок тянется, но при возвращении обратно остается прежним;
  • Термовинил отличается высокой эластичностью, он без проблем повторит различные рельефы, на которые будет установлен, он применяется даже для вогнутых деталей;
  • Любую торпедо можно обтянуть одним куском термовинила , это плюс, так как будут отсутствовать швы и стыки;
  • Толщина материала примерно пол сантиметра, это никак не помешает срабатыванию подушек безопасности и даст спокойно соединить края;
  • С помощью перетяжки каучуком можно скрыть явные повреждения, например, что-то прожженное, порванное или поцарапанное

Вся перетяжка торпеды состоит из 4 этапов

  1. Уборка приборной панели
  2. Очистка детали
  3. Сам процесс перетяжки
  4. Установке торпедо на свое место.

Доверить такое дело лучше профессионалу. Он точно знает какой клей использовать, где купить качественный материал и как правильно осуществить перетяжку.

А вы бы хотели изменить вид приборной панели вашего авто за счет перетяжки торпедо? Пишите в комментариях 👇

Рекомендую ознакомится с другими статьями:

Надеюсь эта информация оказалась для вас полезной. Подписывайтесь на наш канал и активно ставьте пальцы вверх 👍 Для вас секунда, а нам приятно!

Источник

Mercedes-Benz M-class Японец SQ 🇯🇵 › Бортжурнал › 26. Локальный ремонт торпеды или чем пагубна лень и самоуверенность

Как следует из заголовка, пост будет о ремонте торпеды в моей машине и о том, чем чревата лень и действия “на авось”.

Чуть ли не единственное старое фото издалека, но панель рассмотреть можно.

Я очень люблю всякие ароматизаторы в автомобиле, поэтому постоянно хотя бы один имеется в салоне. Всегда клеил их на японский 3М скотч на торпеду и проблем не было. Их не было бы до вчерашнего вечера, если бы я не задумал с помощью первого попавшегося “супер-клея” за 13р устранить скрип в пластиковой конструкции ароматизатора, капнув на него немного этого самого клея. Только вместо того, чтобы по-нормальному снять этот ароматизотор, разобраться в его конструкции, я поленился и просто прямо в машине капнул несколько капель в предполагаемое место “сверчка”. Ну и поехал. А спустя пару часов выяснилось, что клей стек на торпеду и намертво приклеил пластик от конструкции к панели. И первая мысль была побыстрее оторвать его, что я и сделал…

Результат на фото, монетка для наглядности оценки масштабов происшествия…

Честно, я немного приуныл, но интернет постоянно пестрит рекламой разного рода детейлинг центров, поэтому уже был уверен, что на следующий день буду расплачиваться за свои “прямые руки”. Поэтому спокойно завершил день вчерашний, а сегодня с утра начал обзванивать разные центры.

Читайте также:  Нормативы по обслуживанию и текущему ремонту жилого фонда

В итоге я узнал, что моя торпеда состоит из винила, а не из пластика, как я предполагал, но сути это не меняет. Были предложены варианты от “не возьмемся”, до 18000 р — полная перетяжка торпеды винилом схожей структуры. А из реального варианты за 3500р (ответ поступил, когда мне уже все сделали), за 4000р (куда я и поехал) и за 6500р (плюс время ремонта 5-7 часов).

Собственно, вариант за 4000р меня полностью устроил, плюс пообещали управиться за 1.5-2 часа. Так что я собрался и поехал. Ребята справились за час. Внутри чистая приятная зона отдыха с ТВ, бесплатным кофе-автоматом и отличным видом на свою машину и ремонтную зону в частности.

Признаюсь, результат меня удивил. Думал будет хуже и более заметно. Повреждения заполнили специальным составном и повторили текстуру насколько это было возможно. Никаких разборов и демонтажей. Я считаю, справились отлично.

Должна пройти пара дней, прежде чем материал окончательно высохнет. А потом возьму японскую полироль для салона автомобиля и тщательно обработаю место ремонта, чтобы окончательно убрать все следы.

И да, я не перестану лепить всякие ароматизаторы на панель, просто теперь клея в чистом виде в машине не будет. 😀

Так что новая бутыль уже ждет своего часа. Подготовленная, доработанная! 🙂

Источник

Перетяжка торпеды

Профессиональная перетяжка торпеды (передней панели) – это важная часть тюнинга современного автомобиля. Она может понадобиться, если машина пережила аварию и подушки безопасности повредили поверхность торпеды. Иногда перетяжка нужна после неудачной химчистки, если химические вещества испортили обшивку передней панели. Но чаще всего перетяжку торпеды делают, чтобы сделать салон автомобиля более модным, привлекательным и комфортным. Современные технологии и новые материалы позволяют оригинально оформить приборную панель, добавив вашему автомобилю индивидуальности.

Как происходит перетяжка торпеды

Многие СТО выполняют эту процедуру, используя профессиональное оборудование. Перетяжка торпеды состоит из таких этапов:

– демонтажа передней панели;

– перетяжки верхней части торпеды;

– перетяжки нижней части торпеды;

– установки обновленной торпеды.

Современные материалы обладают прочностью и долговечностью, поэтому после перетяжки торпеды, приборная панель будет надежно защищена от различных негативных воздействий и деформаций.

Какие ткани используются при тюнинге торпеды

Каучуковый материал. Он не имеет основы и хорошо растягивается под воздействием температуры, поэтому перетяжку торпеды можно выполнить без швов. Материал отличается долговечностью. Он не меняет цвет и фактуру во время длительной эксплуатации.

Натуральная кожа. Обтягивать переднюю панель натуральной кожей сегодня дорого и сложно. Чтобы придать материалу нужную форму придется делать выкройки, а затем раскраивать и сшивать детали. К тому же кожа довольно нежный материал, который можно легко поцарапать.

Самоклеющаяся алькантара. Этот современный материал на ощупь напоминает очень нежную замшу, но при этом он очень прочный. Технология производства позволяет выпускать алькантару с очень интересными фактурами. Передняя панель с «замшевой» поверхностью выглядит современно и оригинально.

Термовинил. Виниловые пленки часто используются при отделке торпеды. Они стали популярными, благодаря разнообразию текстур и цветовых решений. Виниловые пленки могут имитировать различные виды кожи. Например, вы можете «одеть» переднюю панель в кожу питона. Выпускаются виниловые пленки с эффектом металлик. Недостатком этого покрытия считается то, что его можно неосторожно поцарапать. А достоинством можно считать доступную цену на виниловые пленки.

Экокожа. Это новейший кожзаменитель, внешне очень похожий на натуральную кожу и обладающий отличными эксплуатационными свойствами. Водители высоко оценили авточехлы из экокожи, которые отличаются прочностью и долговечностью. Если у вас в салоне сидения обтянуты экокожей, то торпеду тоже можно украсить этим материалом.

Читайте также:  Жидкость для ремонта вискомуфт

Какой материал выбрать?

Среди материалов для перетяжки торпеды по соотношению цена-качество лидируют винил и экокожа. Цена у обоих материалов вполне доступная. Винил выглядит ярче, но уступает по прочности экокоже. Поэтому, если вы решили, что тюнинг передней панели будете делать нечасто, то лучше выбирать надежное покрытие, имитирующее натуральную кожу. Такой материал, как экокожа купить не составит труда, потому что он стоит совсем недорого по сравнению с натуральной кожей. Также хорошо зарекомендовал себя новый материал – алькантара, который очень приятный на ощупь. Алькантара выпускается с различной фактурой. Например, она может быть украшена теснением, глянцевыми точками. Торпеда, отделанная этим материалом, будет удивлять ваших пассажиров своим оригинальным внешним видом.

Источник

BMW 7 series коричневый металик 735iL › Бортжурнал › перетяжка торпеды возможен и такой вариант

Начнем с перетяжки торпеды кожей, вернее, верхней части торпеды. Обивки салона современного автомобиля собраны из большого количества разных деталей, поэтому потренируясь на самой сложной детали, остальные точно покажутся легкими.
Есть в автомобильном обслуживании такой специалист, как арматурщик. Он и разберет обшивки салона, распотрошит торпеду под перетяжку кожей. На торпедо не должно оставаться ни одной детали, которая могла бы помешать перетяжке торпеды кожей.

01. Дальше займемся поверхностью, на которую собираемся наклеивать кожу. Всю торпеду обезжириваем очищенным бензином «Галоша» (Нефрас) и хорошо ошкуриваем крупной наждачной бумагой.
Сложная форма не позволит нам перетянуть торпеду одним куском кожи. Придется сшить чехол, который повторит все перегибы поверхности торпеды.
Перетяжка салона автомобиля кожей занимает работой не только одного мастера по перетяжке – наклеиванию кожи, но понадобится руководящая и направляющая игла и ножницы высококвалифицированной закройщицы-швеи. От того как раскроит кожу и сошьет чехол швея, будет зависеть качество перетяжки торпеды.
Мастер разбивает поверхность торпеды на фрагменты. По опыту специалист знает, в каких местах кожа ляжет без складок, где можно будет немного подтянуть, куда положить глухой шов, а где украсить двойной отделочной строчкой. На острых внешних углах торпеды серебристой гелевой ручкой отмечаются линии соединения лоскутов кожи на чехле. Плавные линии разметки пересекаются короткими контрольными насечками. Такие же насечки будут на изнаночной стороне кожаного чехла, для совмещения с поверхностью торпеды при наклеивании.

02. У каждого мастера перетяжки салона автомобиля кожей есть свои особенные приемы изготовления выкроек с поверхности торпеды. Кто-то, например, использует «Аракал» – самоклейкую пленку, а вот в нашем случае на поверхность детали наклеивался флизелин. Причем, не все используют клеящее свойство флизелина и соединяют лоскуты утюгом. Наш мастер наклеивал флизелин «резиновым» клеем из баллончика (спрея).
Перетяжка торпеды начинается с укладки лоскутов флизелина по рельефу поверхности. В результате получается чехол из флизелина, точно повторяющий все перегибы формы торпеды. Флизелин – полупрозрачный материал и сквозь него будет видна разметка на поверхности торпедо. Все эти линии разметки (вместе с насечками) мастер переносит на флизелин.

03. При перетяжке салона автомобиля используется кожа из Германии или Италии. Шкура раскладывается на раскройном столе. Опытный раскройщик сначала отмечает все дефекты на коже (рубцы, порезы и т.п.), чтобы они не попали на видимые стороны перетянутой торпеды. Теперь можно компоновать флизелиновую выкройку на шкуре. Выкройка слегка разглаживается утюгом и прижимается к поверхности шкуры грузиками (тяжелыми стальными болванками). Все той же гелевой ручкой линии разметки переносятся на кожу и отмечаются границы обрезания лоскутов на расстоянии подгиба кожи при сшивании (примерно 1см).

05. Перед сшиванием кожаных деталей, их раскладывают на торпедо по месту. Мастер примеряет лоскуты кожи, чтобы еще раз проверить возможность их укладки на торпедо без складок, морщин и растяжек.

Читайте также:  Какой краскопульт лучше для мелкого ремонта авто

07. Есть еще один секрет профессиональной перетяжки салона автомобиля кожей. Края лоскутов кожи с изнаночной стороны подрезаются «на нет» специальной машиной, которую мастера между собой называют «Фартуной». Говорят, что кожа «спущена» по кромке для подворота на швах. При сшивании получается, что над нитками шва остаются очень тонкие полоски кожи. Когда мастер приклеит их по разные стороны шва, общая толщина кожи в этих местах почти не увеличится. Если не спускать кожу, то с лицевой стороны получается сильно заметная ступенька после перетяжки торпеды.

08. О качестве перетяжки салона автомобиля часто судят по качеству отделочной строчки в местах соединения лоскутов кожи. Конечно, красота строчки во многом зависит от мастерства обтяжчика, но исправить откровенные косяки на шитье не получится. Швея должна быть виртуозом в своем деле, тогда и обтяжчику будет проще выкладывать строчки на перетяжке торпеды.
Двойные декоративные отделочные строчки можно исполнить на специальной швейной машине с двумя иглами. Но чаще, сложные кривые строчки мастер прошивает два раза одной иглой – удобнее поворачивать на острых углах.

09. Перед перетяжкой торпеды строчку с изнаночной стороны нужно подготовить к наклеиванию. За отделочными строчками остаются кромки подвернутой кожи (фото 08), которые нужно подрезать ножницами. Эту работу, обычно выполняет мастер-обтяжчик. Главное не подрезать нитку вместе с кожей…

10. Готовый кожаный чехол раскладывается и натягивается на торпедо. Опытные мастера по перетяжки салона автомобиля уже на этом этапе представляют себе, насколько удобно будет ложиться кожа на деталь.

11. Хорошего мастера-обтяжчика для перетяжки торпеды не так просто найти даже в Москве. Для руководителя мастерской большая удача иметь надежного опытного мастера по перетяжке салона автомобиля. Специалист должен уметь приклеить кожу «на фмерть – не оторвеф». Бывают случаи, когда в летнюю жару кожа отклеивается пузырями и тюнинг-мастерская попадает на перетяжку… Не говорю уже про качество укладки строчек. Кривая строчка сразу бросается в глаза, а работу принимают по качеству отделки.
Кожаный чехол готовится к наклейке: изнаночная сторона промазывается специальным клеем (традиционно это клей фирмы «KLEIBERIT»). Первый слой клея служит грунтом, который частично впитывается в кожу.

12. Так же готовится к перетяжке торпедо. Клеем намазывается заранее ошкуренная и обезжиренная поверхность самой торпеды.

13. Клей практически полностью высушивается, но только мастер знает, когда клей еще не пересох и готов к перетяжке торпеды. С большой осторожностью чехол раскладывается на торпедо.
Непосредственно перетяжка торпеды, т.е. наклеивание кожи, начинается с точного размещения строчек по линиям разметки на торпедо. Швы укладываются на углы перегибов формы и прикатываются кожаным валиком.

14. Дальше постепенно расправляется и прикатывается сам чехол, начиная от строчек к краям. Перед тем, как положить и прижать кожу, клей немного размягчается струей горячего воздуха из фена. Кожа не во всех местах просто ложится – где-то приходится потянуть и бывает сильно.

15. перетяжка салона автомобиля не всегда выглядит сеткой технологических и декоративных строчек на поверхности кожи. На больших, не очень рельефных участках торпеды кожу можно наклеить без швов. В неглубокие канавки кожа ложится без складок и морщин.

16. Собирать перетянутые торпеды труднее, чем фабричные. Толщина кожи уменьшает установочные зазоры накладных деталей торпеды. Где-то приходится немного подточить пластик, где-то подрезать кожу. Это работа арматурщика, специалиста в тюнинге.

Источник

Adblock
detector