Меню

Матиз ремонт передней подвески

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена подвески по кругу

Всем доброго времени суток!
В прошлой записи я писал о покупке новой подвески и теперь пришло время её установить.
Начинаем с с задней оси. Поддомкрачиваем заднее колесо и ставим машину на надёжные подставки. Головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора:

Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора:

И снимаем амортизатор:

Чтобы балка сильно не провисала, поддомкрачиваем её:

Аккуратно опускаем балку вниз и извлекаем пружину:

Снимаем прокладку пружины и отбойник.

Готовим новые детали:

Небольшая заминка вышла при установке нового отбойника — он никак не хотел вставать в своё посадочное место. В итоге легко установил его при помощи домкрата:

Ставим новую пружину и собираем всё в обратной последовательности, предварительно прокачав новый амортизатор:

Аналогично делаем вторую сторону.
Теперь переходим к передней подвеске.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отцепляем от стойки тормозной шланг. Отворачиваем головкой на 17 гайки и вынимаем два болта крепления поворотного кулака к стойке:

Чтобы подобраться к гайкам крепления левой стойки, необходимо снять аккумулятор и блок предохранителей:

И снимаем стойку в сборе:

С помощью стяжек сжимаем пружину:

Разбираем старую стойку. Процесс разборки, к сожалению сфоткать забыл(( Но там всё просто — удерживая газовым ключом большую шестигранную шайбу, которая вставляется в опору, ключом на 17 откручиваем гайку на штоке амортизатора. Далее все детали легко снимаются.
Прокачиваем новый амортизатор и устанавливаем его в вертикальное положение. Наклонять его больше нельзя вплоть до установки на автомобиль. Я закрепил амортизатор с помощью 4 кирпичей))

Стяжками сжимаем новую пружину и надеваем её на амортизатор:

На шток амортизатора одеваем пыльник. В седло пружины вставляем резиновую прокладку:

и одеваем седло на пружину. Устанавливаем опорный подшипник вместе с шайбой:

Устанавливаем седло подшипника, опору, шестигранную шайбу и затягиваем всю конструкцию гайкой на штоке амортизатора:

Устанавливаем стойку на машину в обратной последовательности:

Аналогично делаем вторую сторону.
Как выяснилось, старые амортизаторы были убитыми в хлам (хотя, может они такие шли с завода), один передний — это точно. Шток у него ходил как-то рывками и он стучал на мелких неровностях. После замены стуки ушли.
Теперь о впечатлениях. Всё-таки не зря хвалят сочетание амортизаторов Kayaba Excel-G и пружин Lesjofors — ощущение такое, как будто сел в другую машину)) Все ямки и неровности на дороге проглатываются, машина устойчиво стоит на дороге, подвеска стала упругой. Повороты проходит намного увереннее, теперь нет былой валкости, когда страшно было сделать резкий маневр. В общем, я и супруга очень довольны результатами проделанной работы. Всем удачи на дорогах! 🙂

Читайте также:  Маз руководство по ремонту и техническому обслуживанию маз

Источник

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт передней подвески

Добрался я до передней части матиза, благо запчастей хватило))

Итак, поехали. Чтобы фото влезли в один пост, показывать буду на правой стороне)

У кого ниб ступичная гайка откручивалась “сама”? я уже третью спиливаю женой болгарина((

Пдшипник ВТА, в отличном состоянии, прошёл около 10 тыкм

Трипод разобрался отлично! а вот с внешним шрусом прилось помучаться из за стопорного кольца

Очень неудобно было прессовать втулки на рычаг(( пришлось стягивать сеновязальной проволокой, чтобы одеть второй сайлент

Ну и грех не заменить наконечник с гофрой))

Все пыльники шрусов пришли со стяжками, но вот на внешние оказались малыми(( пришлось цеплять старые… Использовал смазку ШРУС4, для внешних и внутренних! Да, для трипода не используется смазка с молибденом и графитом, я знаю! НО, найдите хоть один отрицательный отзыв!

Жёлтую краску для суппортов не нашёл(( видимо где то валяется(( Зато осталась зелёная, от Газели)) Сам правый суппорт оказался отличным, заменил только гофры направляющих.

Удивляют разный сальники на МКПП, левый по внешнему диаметру — больше!

Тормозные накладки от Стелокс, с антискрипом)

Далее раскурочил стойки! Это ужос(( крепятся к кузову двумя болтикми на 10! Имеют 5 (!) элемнтов, которые ни в коем случе нельзя перепутать! И, да, разбирать только после СТЯЖКИ пружин! Иначе, можно провернуть единственный стопор центрального штока, и всё, только вырубывать гайку(( как я(( на фото видно КАК НАДО разбирать))

Кстатии, остались лишние запчасти со стоек. Не совсем понял, по Элькатсу бились как подушки, на деле оказалось, что подушки являются литыми с верхней чашкой. Причём они точно переживут матиз! Засим, кудаж деваться, оставил старые

Читайте также:  New holland ремонт в москве

Ну и конечно БПМ, чтобып ржавели меньше

Левая сторона идентично разбирается, собирается…всё также, с матюками и ВД40)) единственное отличие, тормозной суппорт закис вусмерть, пришлось снимать, разбирать полностью, благо ремкомплект полный)

Пыльники вставлять — это нечто(( Убеки/корейцы не одну сотню раз икнули!)

В обчем ремонта вышло на 14 часов чистого времени, страшного ничего нет, даже масло в коробке поменял параллельно. Всё что купил, поставил, кроме подушек стоек и второго рем.комплекта суппорта. Дороги в Сулине, наши безрукие дорожники вроде бы подзалатали, посмотрим, на сколько хватит подвески)

Источник

Описание конструкции передней подвески Матиза

Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля.

Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага.

Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.Подвеска — связующее звено между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. Передняя подвеска состоит из поворотного кулака, стойки, пружины и рычага. Рычаг качается относительно кузова. В нижнем рычаге используется резиновая втулка. Верхний конец стойки закреплен на кузове и состоит из подшипника, позволяющего колесу поворачиваться. Нижняя часть поворотного кулака закреплена на шаровом шарнире, который соединен с рычагом с помощью болта. При обслуживании крепления рычага к кузову и изолятора стабилизатора от кузова убедитесь, что крепежные болты ослаблены настолько, что рычаг при качении будет доставать до предельно верхнего положения амплитуды качения, которая также является нормальным положением, к которому движется рычаг, когда автомобиль стоит на земле.

Читайте также:  Компенсация за капитальный ремонт пенсионерам в московской области

Детали передней подвески:

1 — опорная балка передней подвески; 2 — передняя амортизационная стойка в сборе; 3 — внутренняя опора амортизационной стойки; 4 — крепление амортизационной стойки в сборе; 5 — седло крепления амортизационной стойки; 6 — седло подшипника стойки; 7 — подшипник амортизационной стойки; 8 — верхнее седло пружины; 9 — седло пружины; 10 — буфер; 11 — пружина; 12 — амортизационная стойка; 13 — сальник внутреннего подшипника; 14 — внутренний подшипник ступицы; 15 — поворотный кулак; 16 — пылезащитный кожух; 17 — распорная втулка подшипника; 18— внешний подшипник ступицы; 19 — сальник внешнего подшипника; 20 — тормозной диск; 21 — ступица; 22 — болт крепления ступицы; 23 — ступица в сборе; 24 — стопорная гайка; 25 — резьбовая шпилька рычага с шаровым пальцем; 26 — шплинт; 27 — корончатая гайка; 28 — шайба; 29 — втулка стабилизатора; 30 — пылезащитный сальник рычага с шаровым пальцем; 31 — зажим; 32 — втулка рычага; 33 — рычаг с шаровым пальцем в сборе; 34 — стабилизатор; 35 — втулка стабилизатора; 36 — передний нижний поперечный рычаг

Предупреждение! Категорически запрещается производить сварочные и рихтовочные работы на элементах передней подвески. Обязательно замените самоконтрящиеся гайки, а также болты со следами коррозии.

Источник

Adblock
detector