Меню

Маятниковый рычаг соболь ремонт

Замена подшипников и втулок маятниковых рычагов автомобиля Соболь

Работаем на смотровой канаве. Отсоединяем от левого маятникового рычага продольную и поперечную рулевые тяги (см. Как заменить рулевые тяги автомобиля Соболь).

Плоскогубцами расшплинтовываем и ключом «на 27» отворачиваем нижнюю гайку оси рычага.

Снимаем стальную шайбу, резиновое кольцо

Извлекаем пластмассовую шайбу. Устанавливаем стальную шайбу на место и заворачиваем гайку

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхнюю гайку оси рычага.

Ключом «на 27» отворачиваем гайку и оставляем ее заподлицо с торцом оси.

Вставив стержень (монтажную лопатку) между лонжероном рамы и торцом гайки, наносим удары по рычагу, сдвигая его с конуса оси

Окончательно отвернув верхнюю гайку, снимаем рычаг

Извлекаем уплотнительное резиновое кольцо

Снимаем пластмассовую шайбу.

Вынимаем ось рычага вниз.

Снимаем с оси две распорные втулки и уплотнительное резиновое кольцо, размещенное между ними.

Оправкой или подходящей втулкой диаметром 30–32 мм и длиной не менее 130 мм аккуратно выбиваем…

Очистив и промыв внутреннюю полость кронштейна и другие детали вставляем и…

…запрессовываем новые игольчатые подшипники так, чтобы…

…зазор между верхним торцом верхнего подшипника и верхним торцом кронштейна был 1мм,…

…а зазор между нижним торцом нижнего подшипника и нижним торцом кронштейна был 14 мм

Смазываем резиновые уплотнения и пластмассовые шайбы Литолом-24, а ось – трансмиссионным маслом.

Устанавливаем ось в подшипники и, придерживая ее снизу, надеваем на нее обойму, резиновое кольцо и пластмассовую шайбу верхнего уплотнения.

Надеваем рычаг на конус, затягиваем и шплинтуем верхнюю гайку.

Устанавливаем на нижний конец оси две распорные втулки (верхняя втулка с прорезями), а между ними резиновое кольцо.

Устанавливаем пластмассовую шайбу и стальную шайбу с надетым на нее резиновым кольцом.

Наворачиваем гайку и регулируем усилие затяжки.

Смазываем опору рычага.

Аналогично вынимаем ось правого маятникового рычага.

…или острым зубилом удаляем буртик пластмассовой втулки.

Той же втулкой-оправкой, что и для левого рычага выбиваем обе втулки из кронштейна.

Промыв полость кронштейна и другие детали, вставляем и запрессовываем новые втулки

Заполняем пространство между втулками Литолом-24. Эту же смазку наносим на ось рычага, резиновые кольца и пластмассовые шайбы.

Устанавливаем рычаг с осью, после чего регулируем усилие затяжки гайки.

Регулировка маятниковых рычагов

Отсоединяем рулевые тяги от маятникового рычага (см. Замена рулевых тяг и их шарниров)

Вставляем в отверстие под палец рулевой тяги крючок динамометра и тянем за динамометр до поворота рычага на оси

Если усилие поворота рычага меньше 1 кгс или больше 2,5 кгс, регулируем его.

Для этого тонкими плоскогубцами расшплинтовываем нижнюю гайку рычага

Читайте также:  Капитальный ремонт 111 мотора

Ключом «на 27» отворачиваем или заворачиваем гайку, добиваясь требуемого усилия поворота

Зашплинтовываем гайку и подсоединяем рулевые тяги (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Аналогично регулируем второй маятниковый рычаг.

Соединяем рычаги с рулевыми тягами.

Смазка осей маятниковых рычагов

Очищаем от грязи левый кронштейн передней подвески.

Ключом «на 11» выворачиваем клапан прокачки из кронштейна.

Промываем клапан в керосине.

Нажав тонким стержнем на шток клапана, убеждаемся, что клапан открывается.

Заворачиваем клапан на место.

Снимаем колпачок с пресс-масленки и очищаем ее

Масляным шприцем нагнетаем трансмиссионное масло до его выхода из клапана прокачки. Надеваем колпачок на пресс-масленку

Смазку оси правого рычага производим при его разборке

Источник

ГАЗ Соболь страдалец › Бортжурнал › замена левого маятника

Всем привет, в этой теме будет много текста интересного только ладельцам соболей и мало картинок.

Сразу для моих друзей ваг дрочеров отмечу : АУДИ ВАЛИТ\ВАЛИТ БОКОМ\ЛУЧШАЯ ТАЧКА АУДИ\ЛУЧШЕБАУДИ КУПИЛ\ПОТОМУШО НЕ АУДИ\АУДиауди ауди

Начну с пред истории: Зима, меня тормозят в 2 часа ночи в Колпино инспектора и если не ошибаюсь это был ТЕХ контроль или тех надзор, не буду точно утверждать так как не силен в понятиях и начинают тормошить и так с виду мертвый соболь на поиск всего мертвого …
аптечка
-огнетушитель
-подсветка гос номера
-брызговики

И казалось бы до чего еще докапаться ночью у старого ведра ? Естественно что может быть лучше измерения люфта руля ?! Правильно ! это просто очень хороший способ если все в номрме поиметь владельца авто!
Начали мерить, намерили 28 градусов, с этим я не спорю люфт был сильный, но развели меня как девочку на ровном месте, замеры производили на обочине в яме, соболь стоял криво косо где остановился там и мерили, а я как …х все слушал и соглашался ) Потому что не знал что место для замера должно быть выделено итд все по правилам.

Потом начали впаривать что люфт должен состовлять 10 градусов как для легковых, во общем суть в том что в книге по соболю указанно что при наличии ГУРа люфт допустим до 25 градусов… короче развели меня, хоть мой и привышал но суть в том что не 10 а 25!

Тогда же я поехал на СТО где мою подвеску пригововрили и в скором времени я купил бу От соболя 12 года, поставили сделали развал, рулилась идеально, люфт ушел, ехала как утюг… не долго правда месяца 2.5, постепенно вернулся люфт, доходил до половины оборота руля, машина не как не реагировала, грешил я на редуктор, но он менял положение сошки в след за рулевым колесом, далее грешил на наконечники, они и вправду были мертвые я их заменил но толку особого не было, а после я присмотрелся и увидел что при повороте руля левый маятник весь болтается но тяги не двигает! Он просто мертвый был!
С люфтом ездиь меня порядком уже задолбало, едешь и в напряги постоянном даже на прямой машина не слушает руля вообще.
До этого много читал что замена маятника особенно левого тот еще гемор… И хотел отдать авто в сервис, купил маятник за 1500примерно, и начал обзванивать сервисы, ценник от 1500 до 3000 за замену и то не кто не смог меня записать, как слышат соболь + маятник сразу нет времени, места, рабочих и прочего.
Настал день Х когда я решил попробывать сделать это сам… но перед тем попытал счастье и еще раз позвонил на станцию на что вновь услышал идите лесом с маятником.Видимо только елочки в салоне они могут вешать=)

Читайте также:  Двигатель honda gx270 ремонт своими руками

Во общем подъемника у меня нет только домкрат и некоторый набор инструмента, опишу все поэтапно может кому нибудь тоже пригодится !
1-снимем 2шплинта с маятника на это у меня ушел час ! смешно но так и есть все намертво прикисло+ недостаток места.
2-нижняя гайка маятника пошла просто как по маслу но ее не нужно откручивать! нужно сорвать просто ее, далее я начал мучать верхнею гайку с той стороны где маятник идет конусом, так вот места там катастрофически мало, вверху мешает рама и штаны, поэтому еле надел головку с трещеткой и насадил на все это трубу, рукой не как не поддавалось, в конце концов за минут 15 смог ее сорвать, ее откручиваем полностью (верхнюю гайку)
3-нижнюю гайку (коронку) я бы посоветовал тоже открутить и накрутить за место нее гайку помощнее, я использовал гайку от стремянки газона =) и силовую трещетку и начинаем затягивать нижнюю гайку по самое не могу! Так получилось стянуть конус, на тексте все просто в реальности сильно потянул руку, из за того что мало места и камасутра получилась еще та!
-Наблюдения, когда гайки были сняты, маятник провернуть было просто невозможно!
4-как только маятник сойдет с конуса можно его сверху немного постучать молотком и он выйдет, молоток лучше потяжелее так как размаха там не будет и нужен хот бы вес =)

-как только маятник у меня выпал, вместе с ним выпали подшипники поломанные пополам! причем высыпались все, остались обоймы.
-Опыт, в сети пишут что можно обойму просто замять отверткой у меня они так закисли что составляли единое целое, нашел оправку в виде не полой трубы, которая идеально входила в полость где находились подшипники и попытался выдавить все это снизу вверх домкратом, в конечном счете подшипники находились на месте а машина поднималась !

Читайте также:  Куда жаловаться на плохой капитальный ремонт в москве

Увы пришлось долго и упорно снизу выбивать подшипники вверх, ушло времени около 2х часов, вам может и смешно но труд там очень тяжелый, так же были извлечены масленки и прочищены каналы для них.
В последствии установлены новые.

На этом этапе можно сказать что дело сделано на 60% так как самое сложное позади, еще замечу что для меня стало трудностью понять в какой последовательности устанавливаются резинки и уплотнители а так же шайбы так как когда маятник вылетел он вылетел вместе со всеми своими, , кишками, ,
Так же советую чуть чуть расслабить себя перерывом на чай или кофе так как все же все самое интересное еще впереди
Установка проходила достаточно спокойно единственное что уже было темно и холодно но утром на работу и пути и времени на отдых нет только вперед!
Первое что нам нужно сделать это установить на свои места новые подшипники, не забываем про то что нужно совместить их отверстия для смазки и отверстия для масленок!
Приступим:

Примечание: Верхние грани куда будут садится подшипники и сами обоймы я смазал шрус4 что бы легче пошло.
Верхний подшипник — берем маятник, и устанавливаем его вверх ногами ! Конус получается снизу, сверху насаживаем только один подшипник на него шайба с прорезью и гайку, снизу же так же берем гайку от старого маятника и так же накручиваем гайку, и медленно медленно начинаем затягивать сначала нижнюю гайку до упора а после чего верхнюю, тем самым мы запрессуем верхний подшипник!
Схема шайб, и всего остального в каком порядке нужно собирать на место

По мануалу указанно что он должен сесть так что бы его верхняя кромка ушла на 1мм вглубь ( это требуется для установки резинового колечка, он играет роль сальника) У меня это не получилось ! Смог утопить только что бы отверстия совместить глубже не пошло, в следствии чего уплотнительную резинку установить не смог !

Источник

Adblock
detector