Меню

Мегаджет 600 турбо ремонт

Доработка радиостанции MegaJet MJ-600

Все доработки производятся на Ваш страх и риск!

Из коробки станция обладает прекрасным приемником, но глухой модуляцией не вполне корректно работающими шумоподавителями. Доработка призвана исправить эти недостатки.

Автор доработки Михаил Бирюков (Бобр). Оригинал находится здесь .

На фотографиях уже готовый результат!

Доработка модуляции AM

Доработка модуляции FM

Доработка шумоподавителей

Доброго дня, Денис! С прошедшими и наступающими! Имеется такой вопрос. Дружок мой решил купить радиостанцию, ну и.. купил мегаджет MJ-600, да ещё со звонкой приставкой ТУРБО. Всё ничего, но модуляция, как в банке из-под кабачков. Ну я решил попробовать это дело исправить, заглянул сюда, а разводка не совпадает ни с плюс, ни с просто шестисотой станцией. Не могли бы вы помочь нам в этом деле? С уважением Бабенков Евгений.

Не исключено, что и так. MJ-600 было 3 разных версии. Турбо считайте 4я. У всех 4 версий своя разводка платы. Однако принципы доработки от этого не меняются.

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=877
Вот тут всё расписано. И турбовые версии с разными серийниками.

Здравствуйте, как можно отправить вам мою mj-600,я так понимаю версия 3, для полной доработки по всем параметрам?

Источник

Пороговый шумоподавитель для MegaJet MJ-600 Plus Turbo

Все доработки делаются на Ваш страх и риск!

Всем хорошо известны рации MegaJet MJ-600+, MJ-600+ Turbo, MJ-3031M Turbo и другие из этого семейства. Основная отличительная их особенность, наличие только автоматического шумоподавителя с возможностью регулировки порога срабатывания ручкой на передней панели. О недостатках такой схемы я уже писал здесь, но сейчас появилась возможность такое положение вещей исправить, превратив автоматический шумоподавитель на ручке в полноценный пороговый.

На самом деле, такая возможность появилась давно. Еще в 2009 году, всем нам известный Михаил Бирюков, он же Бобр придумал, как для этих аппаратов, малой кровью, внедрять полноценный пороговый шумоподавитель . Проделана титаническая работа, в результате которой была разработана плата т.н. «антизатык» для предотвращения перегрузки приемника на близких расстояниях (но не о ней речь) и реализована возможность превращать автоматический шумоподавитель на ручке в пороговый. Безусловно, это очень ценная доработка, поскольку станций таких на руках много. Для тех кто мучается от дальних прохождений иного выхода, как поменять радиостанцию ранее не было. Но если Вы находитесь в условиях, когда другой станции нет, а работать надо и хочется работать с комфортом, то этот материал для Вас.

Читайте также:  Нива шевроле руководство по ремонту за рулем

Если Вы только собрались купить себе радиостанцию, то настоятельно рекомендую поискать аппарат у которого уже с завода есть два шумоподавителя!

В остальном, эта доработка представляет скорее академический интерес и может быть рекомендована подготовленным энтузиастам для повторения.

Почти все фотографии и схемы в теме принадлежат Михаилу. Я их выкладываю как иллюстрированное руководство.

Итак, для внедрения порогового шумоподавителя нам потребуется:

  1. Трезвая голова
  2. Паяльник с тонким жалом или паяльная станция
  3. Пол метра провода МГТФ 0,125.
  4. Макетная печатная плата
  5. Переменный резистор 10кОм
  6. Резисторы: 1 х 18 кОм, 2 х 1,5 кОм, 2 х 15 кОм
  7. Конденсатор: 1 х 2,2 мкФ

В общем виде схема того как это выглядит в недоработанной станции.

Вот это нужно получить в результате.

Необходимо на отдельной макетной плате собрать схему обведенную синим пунктиром.

Об установке резистора 15кОм, нужно сказать отдельно, но об этом ниже.

Фотографии ниже сделаны для MJ-3031M Turbo, но поскольку внутри MJ-3031M Turbo и MJ-600 Plus Turbo практически не отличаются, данная схема применима и к MJ-600 Plus Turbo.

Подготавливаем станцию в внедрению. Для этого нужно разрезать две дорожки и перенести один резистор припаяв его одним концом к конденсатору, а вторым на массу.

На разрыв напаиваем резистор 100кОм. И соединяем 12 ножку микросхемы 3361 с 11 ножкой микросхемы 4066.

Добавляем еще одну перемычку между конденсатором и 9 ножкой микросхемы 4066.

Одним концом припаиваем провод к 10 ножке микросхемы 4066, а вторым к точке B нашей платы.

Провод из точки A припаиваем, как на фотографии, к резистору или к конденсатору.

Провод из точки D припаиваем как на фотографии.

Рядом с 4 контактом дорожку разрезаем, а можно и высверлить перемычку, как на фото и припаиваем точку С как указано на фото.

Далее необходимо плату порогового шумоподавителя закрепить в любом подходящем месте. У меня это получилось вот так. В последствии выяснилось, что автор промахнулся и подстроечный резистор не давал нижней кышки закрыться и упирался в динамик. Я заменил переменный резистор на постоянный, около 5кОм и все без проблем встало на место.

Настройка

Внимательно проверить весь монтаж. Включить радиостанцию. Убедиться, что в все функционирует корректно. В режиме ASQ включается автомат, в режиме порогового шумоподавителя, ручка отрабатывает корректно. Если Вы установили резистор 15 кОм (для SQ=10) и при этом автомат у Вас открывается, но не закрывается, удалите этот резистор. Регулировка порога срабатывания ручки управляется подстроечным резистором на доп. плате.

Читайте также:  Как забиндить ремонт авто в мта

В принципе, если все сделано правильно, схема должна заработать сразу и не требовать какой-то сложной настройки.

Источник

Обзор Рации MJ-600 Turbo

Желание повысить характеристики всеми любимой рации MJ-600, а так же добавить новую рацию в линейку образцов представленных покупателям, Megajet в далеком 2005 году выпустила новую станцию MJ-600 turbo, спустя 10 лет это рация радует своих владельцев хорошим качеством работы, при должном уважительном обращении. Приставка Turbo, звучит круто и вселяет уверенность, что покупая, данную рацию, пользователь приобретет, рацию лучше, чем ранее. В целом, это соответствует истине. MJ-600 Turbo, представляет собой туже MJ-600, но с хорошим преимуществом, гораздо большую выходную мощность радиосигнала. Эта мощность позволит связываться с другими радио автомобилистами на расстоянии до 25 км по трассе, при условии правильно настроенной антенны.

О самой рации ниже.

Коробка с качественной полиграфией. На обложке изображение MJ-600 первых выпусков в серебряном цвете, в углу красуется надпись Turbo.

Открыв коробку, мы видим инструкцию, уплотнительную вставку.

Полная комплектация выглядит так.

Скоба крепления, кабель питания, держатель тангенты, барашки для скобы, уплотнительные резинки, саморезы, предохранитель.

Инструкция на английском языке.

Размеры как всегда не большие.

В глубину рация занимает место чуть больше чем MJ-600 в виду радиатора.

Нижняя крышка та же что и верхняя крышка.

Традиционная наклейка с названием станции, серийным номером и страной производителем.

Крышки посажены на саморезы.

Лицевая панель изобилует кнопками управления.

За регулятором переключения каналов следует каемка подсветки, в выключенном состоянии она выглядит белой.

Радиатор охлаждения, принадлежность всех турбированных раций.

Позади рации разъем для кабеля антенны, кабель питания, разъем для динамика.

Для подключения двух проводов питания между собой имеются фишки.

Кабель питания лежит в коробке в скрученном виде.

Кабель имеет длину около одного метра.

Тангента выполнена в традиционном стиле MEGAJET с клавишами управления.

Клавиша PTT-вызов, DN-каналы вниз, AQ- автоматический шумоподавитель, UP-каналы вверх.

Разъем подключения стандартный 6 пиновый.

Разъем для подключения тангенты.

Так это все выглядит в сборе.

Клавиши дополнительных настроек удобно расположены и не мешают основным органам управления.

  • FUN – благодаря этой кнопке каждая функциональная клавиша имеет вторую функцию
  • FR/BR – отображение канал/частота и она же вкл./выкл. пикания кнопок
  • LCR – включение последнего рабочего канала.
  • VOL, OFF – включение и громкость
  • SQ- пороговый шумоподавитель (ручной)
Читайте также:  Образец дефектный акт на ремонт канализации

  • АМ/FM – Смена модуляции, Трасса ам, в городе используется fm
  • SCAN/M1 – Сканирование каналов, ячейка памяти №1
  • DW/M2 – Прослушивание двух каналов попеременно, ячейка памяти №2
  • СН9/М3 – Аварийный канал №9 (как правило мало где используется), ячейка памяти №3
  • ASQ/M4 – Автоматический шумоподавитель, ячейка памяти №4

15 канал АМ – Дальнобойщиков.

Частота этого канала 25.135 МГц.

Городской канал FM 21 – местные автолюбители.

Частота этого канала 25.215 МГц.

Работа автоматического шумоподавителя AQ.

9 аварийный канал, вызванный клавишей СН9.

Сканирование сеток частот.

Плата выполнена из зеленого текстолита.

Регулятор громкости и включения рации.

Радиатор охлаждения припаян и тем самым охлаждает.

Если антенна плохо настроена или не настроена, то они выходят из строя.

Характеристики:

  • Компакт-дизайн
  • Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
  • Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N
  • Отдельный синтезатор частоты на микросхеме MC 145170-2
  • Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix
  • Идеальный автоматический шумоподавитель
  • Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
  • Динамик увеличенной мощности фирмы “STAR” (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
  • Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
  • Функция прослушивания двух выбранных каналов ( DW )
  • Режим сканирования(SCAN)
  • Индикатор уровня сигналов RX / TX
  • Индикация канала / частоты (FR)
  • Подсветка кнопок управления
  • Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
  • Функция памяти предыдущего канала (LCR)
  • Четыре ячейки памяти
  • Возможность подключения внешнего громкоговорителя

Технические характеристики радиостанции MJ-600 Turbo:

  • Диапазон частот, МГц 25,615…28,305
  • Количество каналов: 40/240
  • Чувствительность приемника, мкВ (20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,5/0,5
  • Выходная мощность передатчика, Вт: 10 (13,8 В)
  • Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
  • Напряжение питания, В:13,8
  • Максимально потребляемый ток, А:2,0 макс.
  • Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 159(д)
  • Масса, кг: 0,87

ИТОГ:

Рация очень хорошая и заслуживает высокую оценку. Рабочая панель приборов, делает ее, узнаваемой среди остальных раций, а большие регуляторы управления, позволяют с удобством отстраивать, нужные частоты и значения шумоподавителя и громкости. Массивный радиатор охлаждения, выходных каскадов, добавляет немного веса, но это незначительная цена неудобства, за гораздо большую дальность связи. В остальном это та же давно всеми признанная MJ-600, с ее стандартными полезными функциями которые пригодятся в использовании рации, на наших дорогах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector