Меню

Монтеро спорт ремонт генератора

Mitsubishi Montero Sport Sonas › Бортжурнал › Ремонт и обслуживание генератора

После приобретения авто, сразу было замечено, что иногда генератор не выдаёт положенных ему 14,2-14,3 вольт, просто тупо глушится свет и загораются лампочки аккумулятора и тормоза на панели, однако идея с его обслуживанием была отложена до теплых времен, зимой не было желания мерзнуть и возиться с ним.

В один вечер очередного воскресенья, приехал я как обычно домой, в поездке генератор немного поиграл с моим мозгом, но я не стал расстраиваться и думал, что всё как обычно, пройдёт.

На следующий день, дождавшись обеда я как обычно завожу машинку, подключаю телефон к адаптеру OBD, и телефон сразу показал 11,3 вольта в сети авто. Немного погазовал, но толку никакого не было. Попробовал переключить скорость, но АКПП отказалась работать, рычаг переключается, но коробка не срабатывает. Как потом выяснилось, тормоз зависит от исправности генератора, и по логике, без тормоза и коробка не будет переключаться (комп же думает, что педаль тормоза не нажали). Но тогда я ещё этого не знал, и стал переживать ещё и за коробку. Пришлось мне откладывать свою поездку, идти домой переодеваться и браться за генератор, причём в мороз 20 градусов (вот не хотел же)))) а пришлось!))))). Благо у меня был выходной на работе.

Заглянув под капот был удивлён. Генератор был весь в масле. На нём не было сухого места. У меня нет слов описывать эмоции, посмотрев фото поймёте сами. Пришлось браться за дело. Работы начал, как и полагается с отключения аккумулятора. Затем снял защиту, и снизу, возле самого генератора ослабил натяжитель ремня, снял ролик натяжителя, ремень оставил болтаться. Открутил нижний болт генератора, выкрутил верхний болт. Открутил «ПЛЮС» генератора и вытащил фишку. Генератор вытащил со стороны правого колеса, через верх неудобно. Для удобства в процессе работы был снять воздушный фильтр с кожухом. На все эти пляски с бубном у меня ушло часа 2)))) Разбирал всё методом проб и ошибок))))

После снятия генератора замёрзжий вместе с ним пошёл домой. Положил его в ведро и поставил возле батареи греться. Через пару часов взялся за его разборку. Открутил 4 длинных болта и аккуратно отверткой отделил верхнюю крышку (со стороны шкива) от статора. Затем вытянул нижнюю крышку (где стоит мост и щеткодержатель) вместе со статором. Газовым паяльником (а он у меня на 75 Ватт) отпаял щеткодержатель, открутил 2 болтика и снял эту хренку (виновница всех моих танцев (щетки были забиты грязью и маслом до того, что пружинки не могли их выдавить)). Затем отпаял 4 провода статора от диодного моста, или как ещё называют диодная сборка. Почистил их дома тряпочкой, как это было возможно. И выпаял старые щетки. По размерам их можно было бы ещё использовать, но я отправил их под замену…

Читайте также:  Бмв в твери ремонт

Источник

Mitsubishi Montero Sport Охотник › Бортжурнал › Ремонт генератора

Случилась такая неприятность — запел Геннадий 🙂 Точнее засвистел задний подшипник ротора, если выражаться технически. Примерно полгода назад я уже в него лазил из любопытства, в тот раз было выявлено частичное разрушение одной щетки и борозды на коллекторном кольце. Каких либо симптомов не было, просто решил залезть посмотреть. Щетки тогда я тогда заменил, коллектор слегка шлифанул наждачкой и благополучно о нем забыл до недавнего времени.
Так вот, в связи с необходимостью снова лезть в потроха Геннадия, решил я заменить все детали, подверженные износу, а именно оба подшипника, щетки и коллектор. Для этого после чтения нескольких отчетов на драйве были куплены следующие запчасти:
Подшипник генератора Nsk B17-116T1XDDGCMR
Подшипник генератора Nsk B8-85T12DDNCXMC3E
Коллекторное кольцо IKA 120370
Щетки генератора IKA 19031
Сразу скажу, что при замене коллектора выяснилось, что он не подходит. Хоть убей не помню откуда я взял его номер, но Коллекторное кольцо IKA 120370 не подходит, у него другая форма и посадочное отверстие. Взамен ему был куплен коллектор CARGO 330719, он подошел идеально. Щетки так же можно ставить CARGO 140817, фирма вроде неплохая.
Итак, приступим:
Снимаем генератор. Процедура несложная, занимает от силы 15 минут, делается сверху автомобиля. Снимаем возудхозаборник, ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень со шкива генератора, откручиваем клемму сзади и вынимаем разъем, откручиваем два крепежных болта. Дальше нужно его оттуда вынуть, для этого я открутил крепеж трубки гура рядом с радиатором, отодвинул ее в сторону и повернув гену жопой к выходу вынул вверх. В этом месте аккуратнее, можно поломать кожух вентилятора.
Далее разборка. Замачиваем болты корпуса генератора ВДшкой, выкручиваем их, половиним корпус. Снаружи он состоит из трех частей, задняя крышка, передня крышка и средняя часть — статор с обмоткой. Так вот половинить нужно строго между статором и передней крышкой, аккуартно обстучав киянкой и поддевая отверткой. Если делить по задней крышке, можно повредить или оторвать провода, соединяющие статор с диодным мостом и регулятором.

Читайте также:  Мегаджет 600 турбо ремонт

Далее берем половину генератора со статором, откручиваем гайку с шпильки, выкручиваем три винта внутри корпуса и аккуратно отделяем крышку от статора в сборе с регулятором. Снимаем задние крышки со щеточного узла, отпаиваем жопки щеток и вынимаем их. Новые ставим в обратном порядке соблюдая направление установки, на щетках есть скос, он должен быть по направлению вращения ротора. Так же можно ориентироваться на отверстия в щетках, они не симметричны и должны совпадать с отверстием в щеточном узле сзади, туда вставляется фиксатор щеток.

Далее разбираем вторую часть генератора. Откручиваем гайку шкива и снимаем шкив. Тут могут быть проблемы, т.к. ротор для этого надо хорошо зафиксировать и при этом не разломать. Я поступил проще — воспользовался гайковертом, благо доступ к нему есть. У кого нет, могут сходить на ближайший шиномонтаж, думаю его работники не откажут в помощи открутить одну гайку на 24. Итак, откручиваем гайку, стягиваем шкив. Шкив наверняка прикис, для его снятия я использовал универсальный съемник.

Далее задача заменить передний подшипник, откручиваем его крышку, там 4 винта под крест. Лучше использовать ударную отвертку или такую по которой можно постучать. Сам подшипник можно выбить молотком используя в качестве оправки подходящую головку из набора, и так же его забить аккуратно на место через старый подшипник. Но лучше конечно использовать пресс или в крайнем случае бутылочный домкрат. Крышка алюминиевая, от неаккуратного обращения может запросто треснуть.

Дальше меняем задний подшипник и коллектор. Подшипник стягиваем съемником. У коллектора отпаиваем два проводка, отводим их из зацепов, помечаем как стоял коллектор на роторе и съемником или двумя отвертками стягиваем коллектор. Выставляем новый по меткам и акуратно со смазкой напрессовываем на вал. Тут важно не перестараться, коллектор пластиковый и хрупкий, у него снизу есть два упора, до которых его нужно напрессовать на вал. Далее припаиваем проводки на место, контакты коллектора лучше облудить заранее до установки. Напрессовываем подшипник и собираем генератор в обратном порядке.

После установки регулятора и статора в заднюю крышку, утапливаем щетки в корпус регулятора. и через отверстие в задней крышке фиксируем куском проволоки или скрепкой. После сборки фиксатор вынимаем.
Ставим гену на место и наслаждаемся тишиной 🙂

Читайте также:  Кубинка ремонт ювелирных изделий

Источник

Mitsubishi Montero Sport *BRUTUS* › Бортжурнал › Вечерний нежданчик. Зажглись лампы “АКБ” и “ручник”. Ремонт генератора

Итак, Загорелся в понедельник у меня в очередной раз “джеки чан”. Зная, что на наших машинах это обычное дело, и к тому же, конкретно у меня он все разы потом пропадал сам, я забил на него. Но сегодня в среду, когда заезжал во двор, загорелись одновременно лампы “аккумулятор” и “ручник”. И тут я пожалел, что не заказал OBD2-сканер летом… сейчас он бы у меня уже был и я бы знал код ошибки.

Но уже как говорится “поздняк метаться” и я на два дня перешел в унизительный режим электромобиля — без фар, музыки и печки.

В течение этих двух дней шли активные консультации с монтероводами и паджероводами. Всем откликнувшимся благодарен от души! Не ожидал таких оперативных и подробных откликов. В особенности благодарю STALIN4747, STEPAN-RU и Mostank за оперативные и подробные ответы!

Дождавшись субботы поехал я по рекомендации к мастерам, специализирующимся по стартерам и генераторам. Оставил машину и стал ждать результатов. История оказалась следующая. Далее со слов мастера:

С двигателя натекло масла на заднюю стенку корпуса генератора, воздушным потоком масляную грязь засосало внутрь генератора и раскидало везде. Результат — вышел из строя регулятор, а конкретнее — чип регулятора. При этом щетки и другие детали в порядке, замены потребовал только чип.

Чип поменяли. Джекичан кстати погас по дороге к мастерам. Вот что за машина такая — чек энджин здесь просто пиздаболия, а не серьезный индикатор…

Дальнейший осмотр двигателя не выявил активных течей, которые могут повторить попадос с залитым генератором… Ещё одна загадка монтероводства.

С калдиной я за несколько лет не встретил столько геморра, сколько за полгода с монтеро… причем теплых полгода! А зима близко…

Если вы читаете этот пост, потому что у вас зажглись лампы “АКБ” + “ручник” одновременно, и вы ещё не знаете что делать и куда бежать — читайте комментарии к этому посту. Именно они помогли мне быстро и успешно преодолеть эту проблему с генератором…

Источник

Adblock
detector