Меню

Мопед рига 22 руководство по ремонту

Музей мопедов Владимира Гордеева

Модель «Рига-22» в 1981 году сменила на конвейере «Ригу-16». В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов. Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Š-62, сменивший известный Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кикстартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска. В Латвийской ССР мокик носил имя «Usma», в честь расположенного в Латвии красивого озера, продолжив традицию географических названий, начатую «Ригой» и «Гауей».

Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.

«Рига-22»
Описание нового мопеда «Рига-22» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 10/1981

«Рига-22»
Заметка о мопеде завода «Саркана Звайгзне»
«Голос Риги», 11/1981

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983

Семь бед на один мопед
Критическая статья о проблемах в производстве мопедов
«Известия», 05/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122, запчасти и документы от него.

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Мопед Рига-22 реставрация

Мопед Рига -22 отреставрирован Максимом Алексеевичем из города Сосногорск. Фото реставрации мопеда Рига -22 прилагаются.

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако моторы Ш-62 и Ш-62М отличались ненадёжностью блока шестерен и сцепления. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать мокики с двигателем «V-50» мощностью 1,8 л. с. с новой коробкой передач и усиленным сцеплением. Вдобавок изменилась конструкция глушителя.

Читайте также:  Nissan note ремонт зеркала

Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов

Источник

Книги мопедной тематики для скачивания.

Доброго времени суток, нашол сайт с файлами книг про мопеды и мокики доступные для скачивания:
http://tuningmoped.narod.ru/files.htm
Спасибо автору сайта, вот описания книг с его ресурса:

Григорьев И.М.-“Мотоцикл без секрктов
Размер:0.98МВ
Тип:архив rar
Описание:
Та самая книга Григорьева полнстью отсконирована и напечатана в HTML странице полностью со всеми рисунками, не на одном сайте такого нету(сам делал).
Скачать книгу

Все детали двигателя V-50(501).
Размер:1.68МВ
Тип:архив rar
Описание:
Все детали и двигатель в картинках с описанием.
Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мокика”Карпаты”
Размер:1.68МВ
Тип:архив rar
Описание:
Руководство по эксплуатации мокика”Карпаты” в формате DJVU.
Скачать книгу

Мопед в умелых руках.
Размер:2.83МВ
Тип:архив rar
Описание:
Все статьи из журнала “Мото” про мокики (формат djvu)
Скачать книгу

Всё, что можно сделать с мопедом.
Размер:2.83МВ
Тип:архив rar
Описание:
Статьи про то, что можно сделать с мопедом.
Скачать книгу

М.Е.Маркович: Мотовелосипедные двигатели.
Размер:3.37МВ
Тип: архив rar
Описание:
Книга про мотовелосипедные двигатели, мне понравилась. (формат djvu)
Скачать книгу

Мотовелосипедные двигатели (1957 г. выпуска).
Размер:3.28МВ
Тип: архив rar
Описание:
Книга по уходу, устройству и ремонту двигателя Д4. (формат pdf)
Скачать книгу

Мотовелосипедные двигатели (1958 г. выпуска).
Размер:1.34МВ
Тип:архив rar
Описание:
Измененная книга поуходу, устройству и ремонту двигателя Д4. (формат pdf)
Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мокика”Верховина – 6″.
Размер: 5.29МВ
Тип: архив rar
Описание:
Руководство по эксплуатации львовского мокика “Верховина – 6”. (формат jpeg)(формат pdf)
Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мопеда “Рига- 3”.
Размер: 3.76МВ
Тип: архив rar
Описание:
Руководство по эксплуатации мопеда “Рига – 3”. (формат pdf) (формат pdf)
Скачать книгу

Руководство по эксплуатации мопеда “Рига- 11”.
Размер: 0.56МВ
Тип: архив rar
Описание:
Руководство по эксплуатации мопеда “Рига – 11”. (формат bmp)
Скачать книгу

Расчёт резонатора.
Размер:0.03МВ
Тип: архив rar
Описание:
Программы для расчета резонатора для мопеда. (формат exe)
Скачать книгу

Смастери и сядь за руль.
Размер: 4.11МВ
Тип: архив rar
Описание:
Очень хорошая книга по САМОконструированию и эксплуатации мокиков, машин, мопедов. (формат djvu)
Скачать книгу

Читайте также:  Варианты ремонта ванной комнаты в корабле

“Карпаты” Карбюратор и фильтр.
Размер:0.19МВ
Тип: архив rar
Описание:
Устройство карбюратора и воздушного фильтра мокика “Карпаты”. (формат jpg)
Скачать книгу

Остальные книги, а так же архиватор и смотрелки-гляделки, вьюеры для просмотра форматов можно найти по первой ссылки.
Собирал тему с телефона (КМК), возможно есть баги по ссылкам, отпишите, потом поправлю.
И ещё, не знал в какой раздел отнести, поместил тему сюда, есле что пусть модераторы перенесут в соответствующий раздел.

Источник

IshtvanSPb › Блог › “Колёсная биография”. Часть Третья. Мокик “Рига-22”

Как я уже писал в предыдущей записи про мотоцикл “Иж Планета-3”, мне очень хотелось иметь свои 2 колеса, но общая экономическая ситуация в стране и в моей семье никак этому не способствовала. А тут еще и рок-н-ролл, в пучину которого я ушел с головой, забыв о мотострасти — отрастил и без того длинные волосы, ходил по городу с электрогитарой и всерьез думал о карьере рок-звезды. Распалась первая “детская” группа, в которой я служил гитаристом и успел заработать для нее на заводе на усилитель с микрофонами и ударную установку.

Собрал тут же второй состав, куда по объявлению в газете пришло несколько человек — кто-то стал играть, а кто-то просто тусить. Группу назвали “Л.О.М”, “Ленивое Объединение Молодежи”, я впервые вышел на сцену с бас-гитарой, 1993 год, записали первый магнитоальбом “Страшные Люди”. Через год кто-то ушел, кто-то пришел, я переместился за ударную установку и группу назвали “Ойкумена”, которая успела записать программу “День Земли” и развалилась.

Пока я размышлял о трудной и неказистой доле советского российского музыканта, случилось следующее. Будучи в гостях у одного своего товарища, который метил в барабанщики, на его балконе я обнаружил запчасти, явно мопедного происходжения. На вопрос, “Что это за железо?” мне был дан ответ, что это бренные останки мопеда, вернее его двигателя, а все остальное пылится в гараже. Что он пытался это как-то восстановить, но знаний не хватило.

Через некоторое время состоялся обмен ставшей мне ненужной электрогитары (я ж переквалифицировался в басисты!) на кучу железа, окрашенного в синий цвет и мотора, сложенного в картофельный мешок навалом врассыпную.

Россыпь оказалась вполне комплектной, не хватало какого-то крепежа, но моих запасов на такую мелкую задачу хватило бы со стократным запасом. Отдефектовал мотор, перебрал, собрал. Куча синего железа была рамой от мокика “Рига-22”. Через неделю возни моточик затарахтел и я сделал пробный выезд. С тех пор я стал чаще ездить на дачу, чем несказанно радовал родителей, иногда прихватывая с собой свою племяшку, которую быстро научил водить эту тарахтелку.

Мокик оказался довольно юрким, моторчик очень слабеньким. Его две передачи, переключаемые на руле, никак не могли реализовать и без того скудные возможности дохлого сердечка. Бывало так, что тяги в горку на второй не хватало, а на первой был наоборот избыток. В таком случае начинался долгий мучительный подъем на первой передаче на средних оборотах. Я все думал, как бы сделать еще 2 передачи перекидыванием цепи на задней звездочке, как на гоночных великах, но никак не мог придумать механизм.

Читайте также:  Куплю квартиру в москве без ремонта

Из тюнинга я сделал замену задних амортизаторов на “Ижевские”, расположив их под углом, за счет чего жесткость стала нормальной — родные постоянно пробивало и ход был смешной, а мотоциклетные с “уставшими” пружинами оказались самое то. Еще я добавил поворотники, которые в стоке отсутствовали, чтобы можно было спокойно ездить по городу. Поскольку электрооборудование было на 6 вольт, я спаял самодельное реле.

В принципе мопедка оказалась вполне себе удобной, если не считать анахроничного переключения на руле и двухтактного мотора Ш-62М мощностью 1,8 л.с. Максимальная скорость была около 50 км/час. Под откидным сидением находилась довольно глубокая ниша, куда я засунул бутылочку с маслом и завернутые в тряпочку несколько ключей и отвертку. Передняя вилка была никакая, чисто пружинная, работала с небольшими заеданиями, тормоза вообще невнятные, барабанные и впереди и сзади. Радовал расход 76-го бензина, всего около 2…2,5 л/100 км, что при пятилитровом баке обеспечивало более чем 200 км пробега.

На следующий год мне удалось провернуть секретную операцию — меня пригласили поиграть в группу, в доме культуры, где они репетировали была картинговая секция. В коридоре стояло несколько картов, абсолютно новых, но никак не используемых, наваленных друг на друга. Я увидел, что на них стоят более современные моторы V-501м с ножным переключением передач. Свой Ш-62 я принес в брезентовом рюкзаке, с парнями затащили один карт в репетиционную, где я за час поменял моторы местами, вместе с карбюратором.

Мотор даже ни разу не катался, был абсолютно новым! Первый же выезд порадовал, на первой передаче, на привычных оборотах, он чуть не подпрыгнул вперед, жаль, что не три передачи! Я аккуратно обкатал мотор и стал гонять и в хвост и в гриву.

В целом, для езды по даче, очень годный вид транспорта. Но ездить так, как ездил я, 30 км в один конец на дачу было мучительным. К тому времени музыка снова захватила меня, более чем полностью, я утвердился в роли бас-гитариста, получалось неплохо и решено было купить уже профессиональный инструмент. Я написал объявление в “Из рук в руки” и продал мопедку, а заодно и старый Iolana Iris Bass и летом 1996 года стал обладателем черно-белого красавца Fender Jazz Bass.

Источник

Adblock
detector