Меню

Мопед рига ремонт двигателя

DmitryDVK › Блог › Как мы чинили мопед. Рига 16

Если пытаться описать пройденный с покупки мопеда путь, то на ум приходят термины исключительно в духе периода освоения целины. Несгибаемая воля человека, самоотверженные комсомольские отряды, планы пятилетки в срок- ну и так далее. Пир Духа, одним словом). Возможно, опыт- сын ошибок трудных, которых мы не станем повторять (читать с выражением!).

Итак, сразу после радостной донельзя покупки, процесс которой я описал тут и вот тут, встал вопрос- что будем делать с мопедом? Он хоть и сохранился в достойном виде, но был довольно таки пошарпан-а я хотел бы видеть сияющую игрушку из детства. Следуя этой логике, было принято решение- красим! С полным разбором и последующей переборкой всего и вся.
Забегая вперед, могу сказать- я не уверен, что в следующий раз был бы готов так морочиться. Возможно, купил бы уже готовый мопед, просто в другом цвете. Но- история пошла именно так как пошла.
Где то в начале декабря мопед был очень оперативно разобран на молекулы- к моему растущему беспокойству. Всегда испытываю тревогу, видя как на моих глазах техника (будь то мопеды, волга или даже гитары) превращается в груду деталек. Видимо, вспоминаются юношеские опыты частично неудачных технических открытий).

Все железные части отправились в покраску. Пришлось помучаться с подбором оригинального золотистого цвета, в который окрашены бак и крылья- но на мой взгляд, получилось просто божественно! От полосок, верю, прослезились бы даже преподаватели Строгановского училища.

В разгар январских праздников мы отправились в Сокольники на закупку недостающих деталей. Всегда питал слабость к этому особенному колориту лавочек с советским ассортиментом- с того момента, как с этим стал сталкиваться после покупки Волги.
Подходим вот к этому эээ…шалашу из тросиков, гаечек и втулочек.

Если приглядеться к фотографии- там в середине, на уровне пояса есть нора, в которой горит свет. С интонацией туриста, впервые попавшего в пещеру, гукаем в эту нору- оттуда из глубин, с эхом кто то гукает в ответ. Спустя некоторое время, высыпав наружу ручеек из гаеечек, оттуда выползает человек.
Выслушав перечень того, что мы ищем (новое сцепление, тросики, всякие винтики и крепеж), человек не глядя всаживает растопыренную руку куда то в кучу железок- и с первого раза вытаскивает сразу все 10 запрошенных деталей. Нечеловеческие скиллы! Я попутно умиляюсь во первых, игрушечности всех этих деталек -то же сцепление умещается на ладони.

Но игрушечность эта очень скоро выходит боком-обнаруживается достаточно много мелких элементов, которые за 40 лет пришли в полную негодность. Найти часть их них- реальная проблема.
Например, в мопеде есть несколько карболитовых (даже и не слыхивал про такое!) втулок- найти новые сейчас уже невозможно, родные превратились в пыль. Через знакомых удалось найти ребят в Удмуртии, которые сие изготавливают на 3D принтере.
Оцените чертеж- я особо растрогался, такие делал в моем детстве дед, когда своими руками собирал разные приборы и приспособления.

Читайте также:  Колонка нева люкс 14 литров ремонт своими руками

Из того что могу вспомнить- на замену пошли сцепление, ручки на руле, тросики, амортизаторы, и куча разных мелочей. Купили новое колесо- так как переднее на мопеде было слегка разбитое.
Решил перехромировать рамку для фары. Получилось практически кольцо от Тиффани- с таким можно было бы смело идти жениться.

Когда рамку вместе с новым спидометром надели на свежепокрашенную фару- получилась такая неземная красота, что мысль о выезде на подобном в поле стала казаться кощунством.

Занятно, что в случае с Волгой мы двигались очень линейно и оперативно, и основную часть работ завершили без дополнительных проблем и в срок. С этой Ригой все было ровно наоборот- при казалось бы, в разы более простом устройстве. Если хоть потенциально могла возникнуть сложность – с поиском запчастей, несоответствия купленному тому, что стояло до этого, с наличием времени у сборщика- эта сложность обязательно возникала!

Все это время я испытывал бесконечные издевательства моих друзей (я вам это еще попомню!), делавших ставки- в каком году я смогу выехать своим ходом, в 2023 или в 2024.
И вот- мы уже вроде бы на финишной прямой.

Основную часть собрали, настала пора заняться мотором. Вот как выглядит распотрошенный S58

Оказалось, что в коленчатом валу есть заметный люфт- это в свою очередь провоцировало заметный звон при работе двигателя. И вот опять едем в те же Сокольники.

Сценка покупки коленвала выглядела примерно так:
-Мастер: Здрасьте, нам нужно новое колено на мотор S58
-Продавец (не говоря ни слова, удаляется, приносит через минуту деталь)
-Мастер: Нам нужно хорошую, чтобы его (кивает в мою сторону) возило!
-Продавец, оценивая взглядом мой рост и комплекцию: Егооо? (удаляется, приносит другую деталь)

Мотор собран, выглядит идеально, люфтов нет, новая поршневая выглядит как с конвейера. Устанавливаем. Не заводится ни в какую! Искра- лютая, бензин поступает Енисеем в самой широкой своей части, но мотор чихает и не хочет. Потребовалось его еще раз снять и разобрать- чтобы понять, что дело было в неправильно установленном зажигании. Ура, работает! Звучит в полном соответствии с советским феншуем!

Думаю- ну наконец то! Воздались 4 месячные усилия, сейчас проедемся, настроим- и все будет наконец готово. Но радость была бы неполной, если бы все было так просто. Спустя минут 10 получаю сообщение: «выбило свечу вместе с остатками уже и так очень уставшей резьбы. Ищем новую голову». Занавес!))
Володя Orange Piano, спасибо за темп и за энтузиазм! Я и не верил уже)

Голова тоже нашлась, но ввиду текущих событий- не очень пока понятно, как скоро она попадет в наши руки. Ну ничего, будем ждать- и мы его, окаянного, таки одолеем!) Получается ОЧЕНЬ красиво!

Читайте также:  Заявление о ремонте крыши в управляющую компанию

Пока что прикрутили очень важную деталь- без которой все было бы не настолько зашибись!

Источник

m0isey

Моисей

Разное бывает. Но чаще хорошее!

Всемирно известный Санкт-Петербургский машиностроительный завод “Красный Октябрь” производил мопеды РМЗ-1.413 (народ их называл “Рига-13”). Это самые удачные машины из класса легких мопедов с объемом движка до 50 куб. см под маркой “Рига”.
Скорость мопеда РМЗ-1.413 с двигателем Д8М – 40 км/час по ровной твердой дороге.

Топливо для мопеда Рига-13

В топливный бак вмещается 5,5 л горючей смеси (бензин А-76 ГОСТ 2084-78 с маслом М-8В ГОСТ 10541-78 в соотношении 25:1). На 100 км расходуется 1,8 л топлива при скорости 25 км/час. В настоящее время на заправках бензин А-76 не найти. Приходится заправляться А-80 по ТУ 38.001165-97 с октановым числом по исследовательскому методу 80. У этого бензина октановое число по моторному методу такое же как и у А-76, т.е. 76. А у бензина А-76 октановое число по исследовательскому методу не измеряется, измеряется только по моторному методу. Получается, что бензины А-76 и А-80 одинаковые, только ГОСТы разные. Заливать в бензобак необходимо только уже готовую смесь, и ни в коем случае нельзя готовить топливную смесь непосредственно в баке мопеда!

Двигатель Д8М одноцилиндровый с воздушным охлаждением, карбюраторный, двухтактный с кривошипно – камерной продувкой. Коленчатый вал вращается со скоростью до 5000 оборотов в минуту. Развивает мощность 1,1 л. с. Смазка движка производится маслом, добавленным в бензин. Можно также добавить масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в соотношении уже 50:1. В головку цилиндра закручивается свеча зажигания А17В или А23 ОСТ 37.003.081-87 с установленным зазором 0,5. 0,6 мм.

Для трансмиссии в двигателе применено полусухое фрикционное сцепление с двумя дисками.

Электроэнергию для нужд мотора и мопеда производит магдино. Магдино состоит из генератора низкого напряжения, включающего ротор и статор с двухобмоточной катушкой, прерывателя, конденсатора, высоковольтного трансформатора ТЛМ-3.

Особенности эксплуатации двигателя

Ротор генератора установлен на коленчатом валу движка и вращается вместе с ним. Слабым звеном мотора является крепление ротора к коленчатому валу – шпоночное соединение. Из-за разбития шпоночного паза на КВ (коленчатом вале) требуется дорогой ремонт КВ (наплавка и дальнейшая расточка паза) или приходится менять коленчатый вал в сборе с шатуном. Поэтому узел требует к себе внимания водителя в процессе всей эксплуатации мопеда.

Необходимо постоянно контролировать затяжку винта кулачка прерывателя. Проверять состояние пружинной шайбы между ротором и КВ и вовремя ее менять в случае износа. Шайба эта не дорогая и вроде незаметна среди других узлов двигателя, но играет огромную роль в увеличении срока эксплуатации двигателя. В случае необходимости замены пружинной шайбы ее нетрудно найти в магазинах автозапчастей для автомобилей. В настоящее время оригинальные запчасти для Д8М в магазинах не обнаружить.

Читайте также:  Образец претензия в автосервис некачественный ремонт

Роторы генератора от двигателей Д8М и Д6 не взаимозаменяемы. Если установить ротор от Д6 на Д8М, то движок заведется без проблем и мопед будет бегать также резво, но не будут работать световые приборы мопеда Рига-13. При включении освещения двигатель глохнет, вырабатываемой электроэнергии не хватает на образование искры зажигания.

Не следует ездить на мопеде со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке мотора. Лучший и экономичный режим движения 25. 30 км/час. При обкатке нового мотора или после кап. ремонта минимальная скорость – 12 км/час и номинальная не более 30 км/час.

Ремонт двигателя мопеда

После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом движке. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:

  • -снять цилиндр с двигателя, не отсоединяя головку;
  • – очистить сферические поверхности поршня и головки от нагара скребком из мягкого материала (цветного металла), не допуская попадания нагара в полость картера;
  • – проверить как перемещаются кольца по глубине канавок. Если кольца не перемещаются, или перемещаются с трудом, поршень требуется отмочить в керосине или в солярке, и после этого многократным перемещением колец по глубине канавок добиться их свободного перемещения. Если этот способ не привел к нужному результату, то придется снять кольца и очистить канавки поршня от нагара.
  • – очистить от нагара выхлопные окна и патрубок цилиндра;
  • – промыть поршень и цилиндр керосином;
  • – установить цилиндр на мотор.


«Кольца поршневые» Фото 2

Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.


«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3

Замена цилиндра или поршня

Поршневой палец

При замене поршня рекомендуется заменить поршневой палец. Но делать это не обязательно – только в случае заметного износа. На верхнем фото износ на пальце заметен не только визуально, но и при измерении обнаруживается эллипс в шейках для поршня.


«Пальцы поршневые Д6» Фото 4

Материалом для пальца служит сталь, а поверхностный слой обработан закалкой ТВЧ. Палец имеет форму пустотелого цилиндра с глухой перегородкой посередине на расстоянии 15 мм от торца. Диаметр пальца – 10 мм, длина – 33 мм.
Для замены или снятия поршневого пальца с поршня требуется сначала снять стопорные кольца с поршня. Затем нагреть поршень до 60 градусов С и выпрессовать палец.

Правила эксплуатации мопеда

Хотите заработать на мопед, не отходя от компьютера? Кликайте на ссылку ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector