Меню

Москвич 2140 ремонт рабочего цилиндра сцепления

ИЖ Москвич 412 “Свт. Спиридон” › Бортжурнал › Ремонт гидропривода сцепления, часть II — ремонт рабочего цилиндра

Добрый день друзья. =) Сегодня, преодолев очередной период “занятости и некогдасти”, мы снова попытаемся продолжить свой рассказ о том, каков был наш путь к возвращению на большие дороги. С Богом! =)
На повестке дня дальнейший ремонт гидропривода сцепления и теперь речь пойдёт о втором узле данной системы — рабочем цилиндре сцепления (далее РЦС). В соответствии с недавними нововведениями в структуру наших записей, излагаю всё согласно утверждённому порядку, не нужное пропустить! =))

Раздел 1 — Предисловие

Итак, с тех пор как был отремонтирован главный цилиндр сцепления минуло дней десять, поэтому в распоряжении оставалось ни много и ни мало, а всего лишь 2 выходных дня…Срок действия страховки у моей Татьяны вот вот закончится, да и сама она уже вся в ожидании скорого наступления заслуженного отдыха и восстановления сил. Конечно же это обстоятельство не могло не тревожить. Для того, чтобы вернуть Спиридону способность передвигаться, оставалось завершить ремонт гидропривода сцепления и в общем то, шансы успеть всё же были. Но суть тревог и волнений заключалась ещё и в том, что нам абсолютно ничего не известно о том, как автомобиль поведёт себя на дороге… Да, когда нас тащили на жёсткой сцепке никаких посторонних стуков, трений и тому подобного не было. А вот будут ли работать тормоза, а если и будут, то насколько эффективно? А ещё переоформление машины, страхование, всё это тоже ещё только предстояло сделать, поэтому перспектива остаться на какой то срок без автомобиля была более чем вероятной.
Ну и что ж с того, все эти трудности всё равно нужно было решать, ведь позволить себе оплату страховок для обоих машин я в то время не мог себе позволить, да и ни к чему это. Планы есть планы, нужно и дальше следовать им, пускай хотя бы в общих направлениях, а то что сроки не удалось соблюсти — не беда, я ведь всё-таки не мастер профессионал с полным кошельком денег и полностью оборудованным гаражом. =) Пожалуй я просто любитель данного дела, ведущий свою борьбу на своём, малозаметном для других микроуровне, одерживая маленькие победы и претерпевая разной величины трудности и неудачи. Смирение и ещё раз смирение, начнём пожалуй! =)
Что ж, украсив себя старенькими, промасленными штанами да футболкой в дырочку, идём к автомобилю…попутно разминаем спину, плечи и другие места, да-даа, нам придётся лезть под машину, стоящую отнюдь не на яме или эстакаде, а просто на заросшей травой земле, что перед гаражом… Потребуется гибкость, терпение и выдержка, а также немногословие…и не беда что собеседников нет, автомобилисты, находящиеся под своей машиной часто разговаривают сами с собой или со своим автомобилем. Речь обычно резкая, громкая, эмоциональная…Людям, проходящим мимо не стоит к ней прислушиваться. =)))
В самом деле, полные глаза пыли и посторонних частиц, а также отбитый случайно лоб или затылок, это минимум того, что придётся пережить, поэтому морально-духовной и физической подготовке уделяем самое пристальной внимание. =)
Итак, первое “погружение” под автомобиль не принесло в общем-то каких либо сюрпризов — ржавчина, ржавчина, паутина, грязь и…снова ржавчина. Всё кажется каким то намертво схваченным и неспособным к никаким действиям. Но первое что бросается в глаза это коробка передач…нет нет, грязи на ней почти нет, зато масла…взгляните сами:

Читайте также:  Как заморозить трубу для ремонта

Спустя годы эксплуатации, коробка передач самостоятельно обзавелась системой смазки, причём зачем-то с наружной стороны…Да что там, у моей Татьяны всё точно также, не беда! =) Понаблюдаем за ней, за уровнем масла в течении первых месяцев, ведь в данный момент времени ремонт КПП не предусматривается пресловутыми планами.
Ну, а вот предмет наших сегодняшних трудов — РЦС:

Приржавел он там кажется намертво, а его пыльник запросто можно было перетереть пальцами в порошок…можно со всей объективностью полагать, что уплотнительная манжета внутри цилиндра тоже не в лучшей форме. Что ж, будем пробовать снимать и восстанавливать данный узел, если получится…

Раздел 2 — Проблемы со снятием РЦС, сравнение с конструкцией ВАЗ

В связи с тем, что данное мероприятие отняло у меня немало сил, фотографий было недостаточно. Однако даже на предыдущем фото хорошо видно, что РЦС закреплён в специальном отливе картера сцепления (в народе колокол). Этот отлив напоминает проушину с отверстием для входа в него РЦС. Цилиндр фиксируется в отливе с помощью внешнего стопорного кольца — для этого корпус цилиндра имеет соответствующую канавку-прорезь. Волей не волей, во время того как я ёрзал вокруг этого цилиндра, пытаясь хоть как то зацепиться за его стопорное кольцо и постоянно вытирая глаза…нет, слава Богу не от слёз, но от кучи сухой грязи, сыпавшейся мне на лицо, стирая также все локти и лопатки и выдумывая причудливые положения для своих рук, в уме всё больше возникало желание прекратить это безумие…Что уж тут и говорить, ведь даже нащупать это стопорное кольцо среди слоёв ржавчины и грязи было проблематично, к тому же закреплено оно было замком в сторону двигателя (в невидимую сторону).
Не добившись никакого успеха в этом деле я наконец вылез из под машины. Порывшись в своём секретном (!) гаражном кошельке-узелочке, нашёл там кое какую сумму и, частично стряхнув с себя пыль и грязь отправился в автомагазин. Там мне удалось раздобыть специальный съёмник для наружных стопорных колец (не путать со съёмником внутренних стопорных колец, которым мы пользовались при ремонте главного цилиндра) и свежую тормозную жидкость. Вот и они:

Принцип действия съёмника думаю понятен — сжимая ручки, мы наоборот разжимаем усики съёмника, которые должны быть хорошо зацеплены за концы стопорного кольца. Таким образом кольцо разжимается, позволяя его демонтировать.

Во время пути до магазина и обратно, я успел помечтать о том, как же было бы просто на самом деле, взять да открутить два болта, как на Жигулях и снять цилиндр. Действительно, несмотря на то, что способ крепления РЦС у Вазовской классики более примитивный (если можно так выразиться), а именно с помощью прижимной планки и двух болтов, вкручиваемых в картер сцепления, а у Москвича более оригинальный (ну вроде как быстренько скинул стопорное кольцо — достал цилиндр, всё!), на деле всё гораздо сложнее. Поясню свои доводы:
1) каким бы не было грязным и поржавевшим днище машины и всё что там снизу находится (то есть не важно какой у машины пробег — 50.000 км или 350.000), найти там и открутить два болта крепления РЦС не составит никакого труда — счистил грязь, надел хорошенько 13мм головку, приставил рычаг-удлинитель побольше, поднатужился и раз…и два…дело сделано. =)
2) другое дело Москвич. Как я уже сказал выше, нащупать это стопорное кольцо, его замок, уже проблема, а демонтировать его…и сравнивать нечего — в разы сложнее нежели сорвать парочку болтов.
Таково моё мнение, после “общения” с обеими конструкциями. =) Если кто то из вас, дорогие друзья, считает по другому, прошу обязательно высказаться! =)
В общем, забегая немножко вперёд, сразу скажу — снять цилиндр в тот день мне так и не удалось, даже со съёмником, но удалось гораздо позднее, в процессе эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, предлагаю сразу два варианта, точнее два пути, которыми можно пойти при ремонте РЦС. Детально об одном из них пойдёт речь ниже.

Читайте также:  Дешевый пылесос для ремонта квартиры

Снимать или не снимать. Ремонт рабочего цилиндра сцепления без снятия!

Итак, конкретно в тот день, учитывая недостаток времени, я пошёл по указанному выше пути — отремонтировал цилиндр без его снятия. Сделано было это следующим образом:
а) прогнав регулировочную и контрольную гайки по резьбе толкателя поршня ближе к цилиндру, вывел толкатель из зацепления с вилкой сцепления и удалил его. В результате этих действий со стороны где был толкатель стал виден сам поршень;

б) открутил трубку магистраль (точнее она у меня итак была снята во время ремонта ГЦС), соединяющую главный цилиндр с рабочим. В образовавшееся отверстие, в которое вворачивался штуцер трубки был подан сжатый воздух с помощью обычного ножного насоса. Таким способом мне удалось выдавить из цилиндра поршень и вынуть оттуда остальные внутренности. =) Вот и их схема:

Ну, как и предполагалось уплотнительная манжета была не годна, её герметичность, вернее отсутствие оной было очевидным:

Так и решено было в итоге, попробовать заменить одну лишь манжету, ну и пыльник конечно, а всё остальное оставить как есть. Немного прочистил и продул внутреннюю полость цилиндра, а затем поставил все внутренности в обратном порядке. Всё.

Каков же был результат? — спросит опытный коллега, знающий и прекрасно понимающий все тонкости ремонта гидравлических систем.
Отвечаю — результат был, я бы даже назвал его положительным. Гидропривод был успешно прокачан, никаких потёков тормозной жидкости больше не было, но…хватило такого ремонта на три месяца, до наступления глубокой осени с отрицательной температурой воздуха. Ну а после всё, побежало…причём не в самый подходящий момент, хотя разве может он быть подходящим? — наверное нет, никогда.
Всё дело в том, что, как я уже говорил в предыдущей записи нашего бортового журнала, при ремонте гидросистем ключевое значение имеет СТЕРИЛЬНОСТЬ в исполнении работ. Любая крошечная волосинка или ворс от старой ткани, газеты или ещё чего то, может привести к течи рабочей жидкости. Необходимы также и замеры с помощью штангенциркуля, степеней износа поршня и внутренней полости цилиндра. Если они превышают допустимые значения, значит отремонтировать такой цилиндр уже нельзя.
Само собой разумеется, при описанном мною способе ремонта, полностью соблюсти данные требования не получится. Отсюда и такой результат.
Почему же тогда я назвал его положительным? — да потому, что в моих условиях и обстоятельствах, а именно:
— отсутствие должных условий, стерильности и инструмента (штангенциркуля);
— ограниченность во времени, спешка, необходимость поставить автомобиль на ход прямо сейчас;
— отсутствие других запасных частей, кроме манжеты и пыльника;
данное решение являлось правильным, ведь именно оно принесло мне столь нужный конкретно сейчас результат.
Существует у автомобильного люда такая фраза — “ремонт на коленках”, то есть ремонт своими силами, с помощью подручных средств, в экстремальных ситуациях, в общем незапланированный ремонт. Вот данная фраза как раз полностью подходит под то, что было нами сделано. Поэтому вывод такой:
— данный способ ремонта РЦС пригоден в случаях, подпадающих под смысл фраз “ремонт на коленках” и ремонт в “полевых условиях”. В остальных же случаях следует производить ремонт со снятием и с обязательным соблюдением всех требований.
Вот как то так! =)

Читайте также:  Когда ставятся двери при ремонте квартиры

Ну, а что же мы со Спиродоном? =) А мы в тот день были снова счастливы, примерно также, как и после первого запуска двигателя. Ещё бы! Ведь теперь мы можем самостоятельно передвигаться! =))
Впервые за шесть лет, Спиридонушка, рявкнув мотором, с включённой задней передачей самостоятельно выбрался за ограду, покинув травяную местность перед гаражом…
А после, неспешно забрался во двор и свистнув тормозами остановился на чистеньком асфальте…
Таковыми были его первые, вместе со мной, шаги…
Тем временем вечерело. Переполненные эмоциями душа и сердце бодрят уставшее тело, уходить на отдых не хочется, хочется продолжать дальше! Подналадить другие узлы, проехаться по улочке, опробовать тормоза…
Но нет, поздно уже, так или иначе цель достигнута, а завтра остаётся ещё один день, день последних приготовлений. О нём напишем в следующей раз, как и о том, как же всё-таки снять этот цилиндр, ведь мы это вскоре сделали, уже потом, осенью. Ну а сейчас на заслуженный отдых, с чувством полной удовлетворённости, радости и ликования в душе! =))
За всё Слава Богу, за всё…огромная благодарность и нашему покровителю — свт. Спиридону. И конечно же большое спасибо вам, друзья, за ваше внимание и советы, за то, что вы с нами. Спаси Господи всех! =)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector