Меню

Москвич 2140 рулевая колонка ремонт

Москвич 2140 › Бортжурнал › Рулевая колонка

Итак, пришло время написать, что сделано. Как я писал ранее, у меня был сильный люфт в руле. Мне удалось правильно диагностировать источник — износ шлицов в соединении рулевой сошки и рулевого механизма. К сожалению, шлицы износились на самом механизме, поэтому просто замена сошки ничего бы не дала.

Так что пришлось приобретать новую рулевую колонку в сборе. Правда вышла небольшая засада — приобретенная рулевая оказалась от поздней модели и отличалась верхней втулкой, забыл как она правильно называется.

Снимать было довольно геморройно. А без руля автомобиль сразу стал выглядеть таким сломанным и беспомощным 🙁

Но тем не менее менять было надо, так что я вкорячил саму колонку и стал думать, что делать с втулкой. На нее не надевались подрулевые переключатели. А ведь у меня могли бы быть SL-овские переключатели, если бы я не поленился и разобрал рулевое на одном списанном и брошенном москвиче.

К счастью, решение нашлось в интернете. Весьма подробное, там описывалось, как ставить переключатели от пятерки, чтобы заиметь переключатель дворников на руле. Но мне это по барабану, я хотел просто собрать руль. Поэтому я немного изменил решение.

Я переделал провода, как было написано (ссылку искать лень, но она легко гуглится), затем надел подрулевые. Они встали криво из-за того что прорезь на их корпусе совмешалась с выступом на втулке только таким образом.

Ну что ж, отпиливаем выступ, сверлим отверстие, загоняем туда винт, теперь он будет в роли выступа держать подрулевые.

К сожалению финальный этап я не сфоткал, но все получилось очень хорошо! Руль собран, люфт ушел, задача выполнена!

Да, кстати, правый подрулевой, из-за которого собственно их и ставят, я отпилил. Во-первых так больше похоже на оригинал, а во-вторых он все равно нормально не работает, у дворников только одна скорость, а насос омывателя вообще не пашет. Так что такое вот половинчатое решение было. И еще пришлось вырезать кусок рулевого кожуха, а то переключатели упирались.

Ну вот и все. Было не так сложно, как я думал в начале. Теперь на очереди тормоза, сцепление и покраска.

Источник

Москвич 2140 Люксовый газоход › Бортжурнал › #6 Обслуживание рулевого редуктора

После того как закончил с рулевой трапецией, решил уделить внимание рулевому редуктору. Особых неудобств он не причинял, работал легко, люфтов не было, однако омрачалось это течью сальников. На скорость не влияет, но не люблю когда под машиной срач, да и возможен недостаток смазки узла, тоже ничего хорошего. Значит разбор.

Утомлять описанием съема всякого навесного типа тубусов руля, хомутов, рычагов включения поворотов и прочего не буду, это все или и так знают или просто будут видеть по месту. Единственное, пару моментов на которых считаю нужно остановиться подробнее.

Читайте также:  Кузовной ремонт восстановление без повреждения лакокрасочного покрытия

Во-первых, у меня все никак не хотел сниматься со шлицев руль. Изрядно подергав его всеми возможными способами и в самых разных позах, решил сделать все цивилизованно. Благо рядом есть СТОшка, где за пачку печенья, был одолжен на 10 минут трехлапый съемник, которым на раз-два все быстро снялось. Тем же, кто все-таки не ищет легких путей и решит дергать до победного, маленький совет – гайку крепления руля оставляйте накрученной хотя бы на пару витков до конца процедурки. Если руль все-таки начнет сходить, то вы не рискуете получить им по лбу или еще куда.

Во-вторых, сам рулевой вал не сдвигался на телескопическом соединении. Позаглядывав, увидел, что между торцом вала редуктора и вырезами на шлицевой части вала есть маленький просвет. Этого аккурат хватило для того что-бы просунуть туда силовую отвертку и все расшевелить, после чего помаленьку вал снялся.

Со съемом самого редуктора проблем не особо много – открутить 3 гайки крепления к лонжерону, ну и предварительно выбить рулевой палец из сошки. Мне последнее делать не пришлось, трапеция была снята до того. Из-за стесненности подкапотного пространства для упрощения извлечения, снял стартер. Но даже и без него, поворочать редуктором, чтобы разминуться между агрегатами пришлось.

Когда редуктор оказался в руках, тем же съемником спрессовал сошку. Уже сейчас прикидываю, что если бы снял её, когда все ещё было на машине, возможно, было бы легче вынимать из подкапотки. Перед разборкой нанес метки, что-бы потом не угадывать правильное положение, слепого шлица, который исключает возможность ошибки на Москвиче нету. Однако позже, когда оттер детали от шмаровыдла, все-таки обнаружил проштампованные заводом родные метки, уже что-то.

Источник

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Регулировка рулевого механизма Москвич-2140

Установите передние колеса в положение, со­ответствующее прямо­линейному движению ав­томобиля. Проверьте сво­бодный ход рулевого ко­леса и если его величина

превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении чер­вяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.

Рис. 33. Регулировочный узел ру­левого механизма:

/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировоч­ная втулка; 5 — пробка наливного отверстия

Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

Читайте также:  Микрокамера y2000 разборка или ремонт

Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Источник

Москвич 2140 снежная королева › Бортжурнал › замена рулевого редуктора 2

Приветствую всех! Давно нечего не писал, но машина как бы и поводов не давала. Примерно 2 месяца назад обратил внимание что машина начала иногда ехать по дороге куда сама хочет, а не куда хочу я, сначала грешил на рулевую трапецию, сделал ей полное т.о поменял пальчики, сухарики, и втулки маятника заодно пощупав рулевой редуктор узрел люфт на сошке, начал вспоминать и вспомнил редуктор менялся аж 4 года назад, самый просто выход из данной ситуации это взять отрегулировать редуктор, но это не наш метод! Из закормов родины было извлеченно вот это

причина замены банальна на валу сошки не было шлицов, дальнейшая разбор этого девайса показала что это не реставрация а рукожопство юных пионеров, смазки в редукторе не было были помазаны смесью литола и трансмиссионки ролик, червяк и втулки, причем количество этого болота было мизерное, разобрав редуктор полностью я понял почему вал сошки в местах посадки во втулки был нежно обработан турбинкой и лепестковым диском

вал сошки вдобавок во втулках люфтил, поиски по рынку показали что в наличии есть только червяк, пришлось ехать на другой рынок, и там после недолгих преперательств с продавцом ( уговаривал взять отреставрированный редуктор) было купленно вот это

Читайте также:  Видео как сделать ремонт в гостиной

радости моей небыло предела, как же за малые деньги купить полный ремкомплект рулевого редуктора отдал всего 400 гр или 16 баксов, в комплекте шли : крышка верхняя в сборе, вал сошки с подшипником, вал червяка, запасные втулки, и даже сальники и все железки даже были в консервационной смазке правда уже высохшей.
Более подробный осмотр после мойки бензином, показал что подшипник сошки чуть подклинивает, а подшипники червяка вообще не то что нужно и имели номер 97707 а не 97706 т.е они большего размера, так как реставрация редуктора предпологалась полная решено было менять все подшипники, обратился к камраду Instryktor-G он как раз торгует подшипниками, в результате было куплены подшипники ролика сошки в количестве аж 2 шт

а вот поиск подшипников вала червяка подзатянулся у себя по месту их не нашел, вспомнил кто недавно перебирал рулевой редуктор и обратился к камраду Den6300 который любезно согласился помочь за что ему огромное спасибо, и прислал вот это

и даже шо тот внук Рокфеллера денег не взял
И вроде бы уже все есть и можно собирать редуктор, но суровая реальность внесла свои коррективы, оказалось что новый вал сошки имеет неприлично большой зазор во втулках редуктора, благо были запасные втулки, выпрессовав старые втулки и запрессовав новые, отдал их на расточку, а сам решил заменить подшипник вала сошки, в книге по ремонту автомобиля Москвич эта процедура описана до безобразия просто: ось подшипника засверлить сверлом 9мм на глубину 5 мм и выбить ось используя оправку диаметром 8мм, на практике все оказалось совсем не так, обычное сверло ось подшипника сверлить отказалось, оно скрипело и грелось до неприличной температуры, так как сама ось оказалась прикаленна, пришлось идти по соседям и искать победитовые сверла по металлу, после того как нужное сверло было найденно ось была успешно засверленна ( 4 раза затачивал сверло) и подшипник заменен

для надежности прихватил ось сваркой,

С подшипниками вала червяка все прошло легче, обойму подшипника который в корпусе редуктора выбил использую молоток и пруток из латуни, а вот обойму которая стоит в крышке редуктора пришлось выбивать с помощью обычного мыла и подходящего кругляка

после расточки втулок, наступила радость сборки, сюрпризов она не преподнесла но разбирал и собирал редуктор пару раз, порядок сборки описан в литературе довольно подробно и нечего сложного в нем нет, в результате получилась такая вот железка

Источник

Adblock
detector