Меню

Москвич 2141 ремонт электрооборудования

Общие сведения об электрооборудовании и электросхемах Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Москвич 2141 , характеристики Москвич 2141 , система охлаждения Москвич 2141 , система смазки Москвич 2141 , система питания Москвич 2141 , система управления Москвич 2141 , система впуска Москвич 2141 , система выпуска Москвич 2141 , электросхема Москвич 2141 , коробка передач Москвич 2141 , тормоза Москвич 2141 , кузов Москвич 2141 , подвеска Москвич 2141 , двигатель Москвич Святогор , характеристики Москвич Святогор , система охлаждения Москвич Святогор , система смазки Москвич Святогор , система питания Москвич Святогор , система управления Москвич Святогор , система впуска Москвич Святогор , система выпуска Москвич Святогор , электросхема Москвич Святогор , коробка передач Москвич Святогор , тормоза Москвич Святогор , кузов Москвич Святогор , подвеска Москвич Святогор

Общие сведения

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, где отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой (корпусом) автомобиля, которая выполняет функцию второго провода (см. рисунки 9.1 и 9.2). На этих и других схемах, приведенных в этой главе, цвета проводов обозначаются буквами:

  • Б – белый
  • Г – голубой
  • Ж – желтый
  • З – зеленый
  • Кор – коричневый
  • О – оранжевый
  • К – красный
  • Р – розовый
  • С – серый
  • Ф – фиолетовый
  • Ч – черный

Все элементы электросхемы имеют условные буквенно-цифровые стандартные обозначения, а их соединительные колодки и штекерные наконечники – порядковые номера, причем первые – с буквой «Х».

На изображении каждого провода указано обозначение коммутирующего элемента с номерами соответствующих соединительных колодок и штекеров, а также сечение данного провода.

Для облегчения поиска ниже приведены в алфавитном порядке условные обозначения элементов (слева) и соответствующие им позиции на схеме:

  • А1 – 57
  • А2 – 39
  • А3 – 33
  • А4 – 28
  • А5 – 67
  • А6 – 24
  • А7 – 9
  • А8 – 17
  • А9 – 12
  • А10 – 13
  • ВА1, SBA2 – 36
  • BK – 14
  • E1 – 66
  • E2, E3 – 6
  • E4 – 3, 4
  • E5 – 3, 4
  • E6, E7 – 63
  • E9, E10 – 75
  • E11 – 60
  • EK – 64
  • EL1 – 29
  • EL2 – 37
  • FY1-FY2 – 19
  • GB – 8
  • HA1 – 5
  • HZ1.1, HZ2.1 – 70
  • HZ1.2, HZ2.2 – 71
  • HZ1.3, HZ2.3 – 72
  • HZ1.4, HZ2.4 – 73
  • HZ1.5, HZ2.5 – 74
  • HZ3, HZ5 – 2
  • HZ4, HZ6 – 1
  • M1 – 38
  • M2 – 69
  • M3 – 23
  • ГP – 62
  • SA1 – 43
  • SA2 – 20
  • SA3 – 25
  • SA4 – 68
  • SA5 – 61
  • SA6 – 65
  • SA7 – 21
  • SA8, SA12 – 42
  • SA9 – 41
  • SA10 – 59
  • SA11 – 10
  • SA13 – 40
  • SB1 – 31
  • SB1 – 26
  • SB3 – 27
  • SB4 – 30
  • SB5 – 35
  • SB6 – 34
  • SP – 16
  • SK – 22
  • T – 18
  • WA – 32
  • XS1 – 7
  • XS2 – 11
  • Y – 15
Читайте также:  Москвич 2141 ремонт порогов

Пользуясь такой системой обозначений, можно, не следя по проводам, сразу увидеть, например, что белый провод от левой фары (см. рисунок 9.1) из штекера 1 идет на монтажный блок (А6 – поз. 24) к штекеру 2 колодки Х5.

Рисунок 9.1. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-2141:

  1. боковые указатели поворота;
  2. лампы указателей поворота в фарах;
  3. лампы габаритного света в фарах;
  4. лампы ближнего и дальнего света в фарах;
  5. звуковой сигнал;
  6. противотуманные фары;
  7. штепсельная розетка;
  8. аккумуляторная батарея;
  9. блок управления ЭПХХ;
  10. микропереключатель;
  11. диагностический разъем;
  12. генератор;
  13. стартер;
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  15. электромагнитный клапан;
  16. датчик аварийного давления масла;
  17. распределитель зажигания;
  18. катушка зажигания;
  19. свечи зажигания;
  20. выключатель света заднего хода;
  21. выключатель сигнальной лампы гидропривода тормозов;
  22. датчик включения электровентилятора;
  23. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  24. монтажный блок (включение реле и предохранителей см. на рисунок 9.4 и 9.5);
  25. микропереключатель лампы освещения вещевого ящика;
  26. выключатель противотуманных фонарей;
  27. выключатель противотуманных фар;
  28. прикуриватель;
  29. плафон освещения вещевого ящика;
  30. выключатель наружного освещения;
  31. выключатель обогрева стекла двери задка;
  32. антенна;
  33. радиоприемник;
  34. выключатель аварийной сигнализации;
  35. выключатель света фар;
  36. громкоговорители;
  37. лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  38. электродвигатель отопителя;
  39. резистор электродвигателя отопителя;
  40. переключатель отопителя;
  41. выключатель зажигания;
  42. включатели звукового сигнала;
  43. подрулевой переключатель (стеклоочистителей; световой сигнализации; указателей поворота);
  44. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  45. вольтметр;
  46. сигнальная лампа аварийного давления масла;
  47. тахометр;
  48. сигнально-контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы и включения стояночной тормозной системы;
  49. контрольная лампа включения пусковой системы двигателя;
  50. контрольная лампа включения дальнего света фар;
  51. спидометр;
  52. контрольная лампа включения габаритного света;
  53. контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
  54. замедлитель;
  55. указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва топлива;
  56. эконометр;
  57. комбинация приборов;
  58. лампы освещения приборов;
  59. выключатель сигнала торможения;
  60. плафон освещения багажного отделения;
  61. дверной выключатель плафонов;
  62. датчик указателя уровня топлива;
  63. плафоны освещения салона;
  64. нагревательный элемент в стекле двери задка;
  65. выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы;
  66. подкапотная лампа;
  67. стеклоочиститель;
  68. выключатель подкапотной лампы;
  69. электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  70. лампы указателей поворота в задних фонарях;
  71. лампы габаритного света в задних фонарях;
  72. лампы сигнала торможения в задних фонарях;
  73. лампы света заднего хода в задних фонарях;
  74. лампы противотуманных фонарей в задних фонарях;
  75. фонари освещения номерного знака.

Рисунок 9.2. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-21412 (на рисунке показана половина схемы, остальное идентично автомобилю АЗЛК-2141 – см. выше):

  1. боковые указатели поворота;
  2. лампы указателей поворота в фарах;
  3. лампы габаритного огня в фарах;
  4. лампы ближнего и дальнего света в фарах;
  5. звуковой сигнал;
  6. противотуманные фары;
  7. штепсельная розетка;
  8. аккумуляторная батарея;
  9. диагностический разъем;
  10. блок управления ЭПХХ;
  11. распределитель зажигания;
  12. выключатель света заднего хода;
  13. катушка зажигания;
  14. выключатель сигнальной лампы гидропривода рабочих тормозов;
  15. свечи зажигания;
  16. датчик аварийного давления масла;
  17. датчик-винт;
  18. электромагнитный клапан;
  19. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  20. генератор;
  21. стартер;
  22. датчик включения электровентилятора;
  23. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  24. монтажный блок (включение реле и предохранителей см. на рисунке 9.4 и 9.5); остальное см. в подписи к рисунку 9.1. Неуказанные сечения проводов – 0, 75 мм².
Читайте также:  Купил квартиру с долгом за капитальный ремонт

Схема монтажного блока 24 на общих схемах показана без реле, т. е. только с перемычками. Недостающие соединения можно увидеть на рисунке 9.4 и 9.5.

Исключение составляет система электрооборудования автомобилей «Святогор» с двигателем Рено F3R, у которого соединение так называемого «моторного жгута», выполнено по двухпроводной схеме. Наличие второго провода в схеме системы управления двигателем F3R и электроизоляция корпусов ее элементов от массы объясняются необходимостью исключения влияния на работу электронного блока управления наведенных токов от других устройств и систем электрооборудования автомобиля. В остальном схема электрооборудования автомобиля модели 21414 с двигателем Рено F3R практически идентична схеме семейства автомобилей моделей 2141.

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда находятся под напряжением цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафонов розетки для подключения переносной лампы, радиооборудования и системы аварийной сигнализации. Защита цепей питания от короткого замыкания и перегрузок осуществляется тепловыми предохранителями с плавкими вставками. Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания и пуска двигателя, управления электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее.

Источник

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Читайте также:  Купчино ремонт вмятин без покраски

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Марка двигателя

Система питания

71

80

86

83

60

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Объем, см 3 . Мощность, л.с.
УЗАМ-331.10 Бензиновый
ВАЗ-2106-70 Бензиновый
УЗАМ-3317 Бензиновый
ВАЗ-21213 Бензиновый
Ford-XLD418 Дизельный
Renault-F3R