Меню

Москвич 2141 ремонт печки

Москвич 2141 Снежок › Бортжурнал › Эпопея с печкой

Как и обещал в предыдущей записи — рассказать о печке. Попутно переборкой и проклейкой торпеды www.drive2.ru/cars/moskvi…38/2/journal/582912/#post решил перебрать печку.
Было несколько причин по которым печка требовала ремонта:
1.Неизвестно куда уходил тосол, везде было сухо.
2.Печка плохо дула, зимой было прохладно ездить.
3.Оторваны воздуходувы, как следствие теплый воздух терялся под торпедой.
4.Сломана часть заслонок в торпеде, не работали регуляторы.
Начнем…
— Действие первое: 31 декабря печка и воздуходувы были сняты и привезены домой.

— Действие второе:Печка была снова снята с машины, поехал в Иркутск купил новый алюминиевый радиатор Bautler, снова разобрал печку, установил новый радиатор

— Действие третье: Обнаружил что родной двигатель кривоват и от этого сильно потерлась одна из крыльчаток, еду на разбор, покупаю весь двигатель в сборе с крыльчатками за 200 рублей

— Действие четвертое: возвращаем родной двигатель, подрезаем немного корпус самой печки, ставим на двигатель советские крыльчатки, и начинаем ловить двигатель крышкой. И только сегодня после 2 часов танцев около печки мы с дядей её победили, теперь все ГУД !

Итоги: результатом полностью доволен, работает тихо, ровно, дует как зверь. Кстати алюминиевый радик очень не плох, в машине жара!
И все таки поражаюсь нашим конструкторам — как можно было не закрепить двигатель?Ведь в печке Н/О все нормально сделано — двигатель хорошо закреплен, хотел купить такую печь, но в Ангарске о такой печке никто не слышал…

PS: Все кто мучается подобной проблемой задевания крыльчаток за корпус — смотрите правильно ли крышка стоит на гребне двигателя, снаружи это не заметно, вроде мелочь, но портит всю работу и от этого создается нереальный шум.
В общем всем хороших теплых печек!

Источник

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Замена родного крана отопителя на москвический (АЗЛК 2141)

Приветствую всех читателей!


В этой записи хочу поведать Вам мой вариант внедрения (замены) крана радиатора печки в Ниве.
Многие в курсе, что родной кран крайне недолговечен. Он либо течет, либо закисает. У меня он закис…
Решил, что нужно от него избавиться и поставить шаровой кран, причем разместить его под капотом, чтобы в случае чего, все потекло не в салон.
Хотел себе купить, что-то подобное:

Но сосед посоветовал поставить москвичевский кран, для него и фитинги не нужны, и стоит в 3 раза дешевле медного.
Вот такой:

В первом варианте исполнения я просто взял и в разрыв трубки между родным краном и двигателем установил этот кран.
Опробовано, обкатано, конструкция пригодна для использования.
Проездил с таким конфигом больше года. Так бы и дальше ездил, если бы не капитальный ремонт двигателя — www.drive2.ru/l/7915292/
Под эту дудку решил доработать свою схему.
Запоминаем как было раньше:

Особенно обращаем внимание на то как выходят трубки в моторный отсек:

Затем я купил на авторынке длинную трубку радиатора.
По идее нужна короткая + на него одеть резиновый патрубок и вывести его под капот. Такие схемы я уже видел ранее на драйве.
Но я пошел другим путем и взят длинную трубку, чтобы сразу вывести ее под капот, дабы избавиться от лишних соединений внутри салона.
Сравниваем кран и трубку:

Видим, что изгибы не совпадают:

Поэтому изгибаем так, чтобы подошло:

На столько вылазиет трубка под капотом:

Обрезаем ее до нужной длинны и получаем такое же расположение как и прежде:

Ну а затем после установки двигателя вживляем вразрез патрубка москвичевский кран:

Читайте также:  Кто допускается к обслуживанию и ремонту электроустановок

В итоге, что я получил:
1) избавился от родного закисшего крана
2) вывел новый кран под капот (в случае протечки тосол не польется в салон и не придется сушить пол)
3)минимизировал соединения в салоне (осталось только 2 соединения — вехняя и нижняя трубка)
4) теперь регулировка только из под капота (но и раньше из салона не мог отрегулировать, потому что кран был закисший)
5) регилировка сводится к тому, что 2 раза в год: весной закрываю, осенью открываю. Был момент когда летом шли дожди и было холодно, тоже открывал. Это нисколько не сложно во время прогрева авто открыть капот и повернуть рычажок.
Эта схема уже тоже обкатана, проехал 4 месяца. Поэтому всем советую — отличная альтернатива медному шаровому крану!
На этом всё! Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если дочитали напишите в коменты, просто интересно сколько людей дочитывают запись до конца.

Всем спасибо! Нажимайте “Нравится”! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Источник

Москвич 2141 “Serenity” УМПО-248с › Бортжурнал › Проклейка печки Москвич-2141 и пояснения по ее “болячкам”.

Неделю собирался с мыслями, писать или не писать. Тема вроде бы простая, никто с этим особо не заморачивается. Но, с другой стороны, и вопросы у людей периодически возникают. Так что пусть все же будет запись, вдруг поможет кому.

Чтобы нормально перебрать печку, по времени нужно несколько часов. Если просто спокойно все делать и никуда не гнаться, уйдет день.

Снятие с машины. Нужно открутить 4 гайки воздуховода в салоне (под панелью, по 2 слева и справа), отсоединить тросики управления заслонками (под панелью, справа), под капотом открутить две гайки-барашка на крючках, отсоединить и сразу заткнуть пробками шланги (жидкость из системы сливать не надо, выльется только из радиатора около 1 литра), отсоединить разъемы вентилятора и резистора. Потом печка просто извлекается вверх, капот обычно вообще не мешает, либо его нужно слегка отжать вверх.

Разборка. Верхняя крышка — отсоединяем резиновые стяжки, снимаем крышку, вынимаем вентилятор.
Рычажки управления заслонками — один металлический, управляет заслонкой “тепло/холод”, сидит на металлической оси, крепится винтов; второй пластмассовый, управляет двумя нижними заслонками распределения потока, сидит на шлицах прилива верхней заслонки, ни чем не держится, просто снимается после снятия первого рычажка.
Затем по стыку половин корпуса снимаем все металлические клипсы и раскручиваем все болтики. Пара болтиков расположены в хитрых местах, чаще всего залеплены пылью и грязью, поэтому смотреть надо очень внимательно. Если корпус не желает половиниться — значит вы что-то не открутили! Ищите болтик.
Далее половиним корпус, вынимаем радиатор, заслонки, пружинку и тяги.

И как следует моем все это дело, я использовал просто щетку с хозяйственным мылом и теплую воду.

Радиатор. Большинство радиаторов с начала 90-х годов имеют проблему — оребрение не доходит до бачков.

Даже в таком виде родной радиатор греет лучше, чем новодельное дерьмо с круглыми трубками и прямым оребрением. Но раз уж печка разобрана, дыры надо позатыкать каким-либо синтетическим материалом, который не воняет при нагреве. По периметру радиатор тоже надо оклеить новым уплотнителем, предварительно отмыв старый истлевший поролон. Я использовал тонкий самоклеящийся оконный утеплитель из пенополиэтилена — толщина 3 мм, ширина 40 мм, как раз по радиатору, дыры им же затыкал. Клеить без фанатизма, чтобы радиатор просто плотно с легким усилием садился на место. Лишний утеплитель только излишне деформирует и без того не слишком ровный корпус печки. Я клеил в один слой, этого достаточно.

Читайте также:  Прожектор светодиодный навигатор 30вт ремонт

Заслонки.
Чаще всего покороблены, в большей или меньшей степени. Поролоновый уплотнитель тоже истлевший и либо уже отвалился, либо в процессе, висит лоскутами. Тоже все надо тщательно отмыть.

Источник

Москвич 2141 ремонт печки

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Отопление и вентиляция салона автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Салон отапливается воздухом, проходящим через нагретый радиатор 24 (рис. 177) отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отсек отопителя под капотом через отверстия в наружной панели передка (перед ветровым окном). Дождевая и моечная вода отводится водоотражательным щитком в нижнюю часть отопительного отсека и через дренажное отверстие вытекает наружу. Корпус отопителя состоит из двух кожухов 1 и 19, которые соединяются между собой пружинными скобами 2. Образовавшаяся коробка корпуса сверху накрывается крышкой 8, которая фиксируется на корпусе резиновыми хомутами 9. Внутри корпуса находятся радиатор 24 и заслонки 13, 21 и 23, с помощью которых обеспечивается желаемый тепловой режим отопления и направление проходящего через отопитель наружного воздуха. В верхней части корпуса отопителя в опоре 10 устанавливается электровентилятор.

Рис. 177. Отопитель: 1-левая половина корпуса; 2 – скобы крепления корпуса; 3- стяжка; 4 – пружинная шайба; 5-гайка-барашек; 6-колесо вентилятора; 7 – электродвигатель вентилятора; 8- крышка; 9 – резиновый хомут; 10-опора электродвигателя; 11- запорное кольцо; 12 – уплотнитель; 13-заслонка радиатора; 14 – уплотнитель радиатора; 15 – соединительная планка; 16-соединительные шпильки; 17-рычаг привода заслонки радиатора; 18-рычаг привода верхней заслонки; 19-правая половина корпуса; 20-прокладка нижнего . воздуховода; 21 – нижняя заслонка; 22 – соединительная тяга заслонок; 23 – верхняя заслонка; 24 – радиатор отопителя; 25 – валик и рычаг привода заслонки

В нижней части корпуса отопителя имеется горловина, образованная правым и левым кожухами, к которой крепится воздухораспределитель. Собранный отопитель крепится к щиту передка через уплотнительную прокладку двумя стяжками 3 и гайками-барашками 5 с пружинными шайбами 4. Заслонки отклоняются гибкими тягами. Рычаги их выведены на панель управления 8 (см. рис. 4), находящуюся в средней части панели приборов. На рис. 4 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон. Регулировка осуществляется рычагами 10 и 11 на панели управления 8, на ней же нанесены символы с зонами красного и синего цветов 9. Воздух может поступать в салон через воздуховод 1 обдува ветрового стекла, через центральные 3 и боковые 7 воздуходувы, расположенные на панели приборов, через окна в нижней части отопителя и в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями, к ногам водителя и задних пассажиров.

Для вентиляции салона рычаг 11 привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор перекрыт). Воздух распределяется по потребителям, в этом случае в зависимости от положения рычага 10 привода распределительных заслонок отопителя – символы в зоне синего цвета шкалы управления. Для увеличения подачи воздуха в салон трехпозиционным переключателем 12 следует включить электровентилятор отопителя. Поступающий в салон наружный воздух подогревается, проходя через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага 11 весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор и распределяется по потребителям в зависимости от положения рычага 10 – символы в зоне красного цвета. При промежуточном положении рычага 11 часть воздушного потока проходит через радиатор, а часть минует его. Манипулируя рычагом, можно увеличивать или уменьшать количество воздуха, проходящего через радиатор. Распределение потоков по потребителям в этом случае регулируется рычагом 10. Символы в зонах красного и синего цвета показывают, каким потребителям подается соответственно холодный и горячий воздух. При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 23. 24 °С (внизу).

Читайте также:  Volvo xc60 ремонт зеркала

Наружный воздух, поступающий от электровентилятора 17 (рис. 178) в корпус отопителя 13, может поступать в салон, проходя полностью через радиатор 15, частично или минуя его. Получение любого из этих режимов достигается изменением положения заслонки 19, которое регулируется рычагом через тягу 22. Рычаг шарнирно закреплен на панели управления 5, расположенной на панели прибора 4. Количество поступающего в отопитель воздуха регулируется в основном за счет изменения частоты вращения вентилятора 17 при помощи трехпозиционного переключателя, находящегося на панели приборов слева от рычагов управления отопителем. Поступающий в отопитель воздух по потребителям распределяется заслонками 11 и 20 и воздуховодами 2,8,9 и 10. Верхняя 20 и нижняя 11 заслонки шарнирно закреплены на осях и Соединены между собой тягой 12. Приводятся в движение гибкой тягой 21, соединенной с рычагом 6 управления заслонками. Перемещая рычаг б вправо или влево, регулируют подачу воздуха по воздуховодам 2,8,9 и 10. Движение воздуха показано стрелками.

Рис. 178. Схема работы отопителя и приточной вентиляции: а – забор наружного воздуха; 6 подвод теплоносителя к радиатору; 1 – решетка воздухозабора; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 центральный воздуховод; 4- панель Приборов; 5 – панель управления отопителем; 6′-рычаг управления заслонками отопителя; 7 – рычаг управления заслонкой радиатора; 8 боковой воздуховод; 9 – воздухораспределитель; 10 – нижний воздухораспределитель; 11 -нижняя заслонка; 12 – соединительная тяга заслонок; 13 – корпус отопителя; 14 уплотнитель корпуса отопителя; 15 – радиатор отопителя; 16 шланги радиатора; 17 электровентилятор; 18 – водоотводящий кожух; 19-заслонка радиатора; 20 – верхняя заслонка; 21 тяга управления распределительными заслонками; 22 – тяга управления заслонкой радиатора .

На рис. 179 показана схема разводки воздуха и расположение воздуховодов и воздуходувов под панелью и на панели приборов 8. Воздух из отопителя 2 поступает в воздухораспределитель 13, который соединен с воздуховодом 3 обдува и обогрева ветрового стекла и с центральным 4 и боковым 15 воздуховодами. По ним воздух подается к центральному 5 и боковым 9 воздуходувам, расположенным на панели приборов 8. Направление и количество выходящего из них воздуха регулируется ручкой 7 и диском 6.

Рис. 179. Схема разводки воздуха приточной вентиляции салона: а – забор-наружного воздуха вентилятором отопителя; 1 – боковая стойка ветрового окна; 2 – отопитель; 3 – воздуховод обдува ветрового стекла; 4 – центральный воздуховод; 5 – центральный воздуходув, 6 – диск управления заслонками; 7 – ручка управления направляющими пластинами; 8- панель приборов; 9 – боковой воздуходув; 10-панель управления отопителем; 11 – рычаг управления заслонкой радиатора отопителя; 12 – рычаг управления распределительными заслонками; 13-воздухораспределитель к ветровому окну и воздуходувам на панели приборов: 14 – нижний воздухораспределитель; 15 – боковой воздуховод

При температуре наружного воздуха минус 20 °С отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне на режиме максимального обогрева плюс 20 °С (вверху) и 22. 24 °С (внизу).


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Adblock
detector