Меню

Москвич 2141 ремонт шруса

Москвич 2141 Деревянненький))) › Бортжурнал › Шрусы и ступичные подшипники)

Всем привет) Дошло дело и до шрусов) Дело в том, что все хрустело при старте и даже при переключении передач когда тяга пропадала и снова появлялась хруст был настораживающий) А также при повороте руля был дикий скрип) В общем терпение лопнуло и как только появились деньги поехал по магазинам. Ну и конечно решено было поменять все что свое уже отходило, а именно было куплено:
Шрусы наружные и внутренние;
Ступичные подшипники;
Шаровые опоры;
Ремкомплект РТИ для ремонта передней подвески;

На фото не все т.к. не сразу все было куплено и поставлено( А предыдущие фото по случайной ошибки были удалены(
Далее все поставил, проблем не с чем не возникло) Могу отметить то что на новых внутренних шрусах пыльники немецкой конструкции, по крайней мере так сказал мой друг у которого немец)
Первым делом снимался стабилизатор и рычаги) Устанавливался весь рем комплект и все собиралось наместо) Далее менялись шаровые опоры)

Ну и конечно снимались ступицы, подшипники были разбиты в хлам, шарики были квадратными. Ступицы выдергивались руками, вместе в внутренней обоймой подшипника, наружные выбивались долго, упорно ну и конечно аккуратно) в обще за вечер был снят только один подшипник(
Фото в сборе…

На этом работы были закончены) Скрипа и хруста больше не было, машина увереннее вела себя на дороге)
Единственное что осталось поменять это концевики рулевых тяг) Они есть, еще прежний владелец подарил новый комплект, просто руки не доходят(

Так я проездил уже около месяца, а на днях выезжая из гаража услышал вновь хруст((( Но при движении хруста нет) Хруст тихий но все же не приятно(
Отсюда вопрос что это может быть?
Гранаты затянуты хорошо и некогда не откручивались)
Шаровые проверял все затянуто…
Подшипники всего то 200 км накатали, навряд ли рассыпаются)
Остается лишь рулевые наконечники которые не менялись, ну как я понимаю они тут не причем)

Подскажите если кто сталкивался что смотреть?) Заранее спасибо)

Источник

Привод передних колес Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Москвич 2141 , ходовая часть автомобиля Москвич 2141 , передняя подвеска Москвич 2141 , задняя подвеска Москвич 2141 , ремонт передней подвески Москвич 2141 , ремонт задней подвески Москвич 2141 , ремонт ходовой части Москвич Святогор , ходовая часть автомобиля Москвич Святогор , передняя подвеска Москвич Святогор , задняя подвеска Москвич Святогор , ремонт передней подвески Москвич Святогор , ремонт задней подвески Москвич Святогор

Привод передних колес

Рисунок 4.81. Привод переднего колеса:

  1. наружный шарнир;
  2. хомуты чехлов;
  3. запорные кольца;
  4. чехлы;
  5. хомуты чехлов;
  6. вал привода колеса;
  7. чехлы;
  8. хомуты чехлов;
  9. внутренний шарнир;
  10. запорные кольца;
  11. держатель чехла;
  12. пластина;
  13. винт;
  14. упорное кольцо.
Читайте также:  Образец заявление на ремонт лифта

Рисунок 4.82. Детали наружного (а) и внутреннего (б) шарниров

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, закрытых чехлами и соединенных валом. Наружный шарнир 1 (см. рисунок 4.81) включает в себя корпус 1 (. рисунок 4.82, а), сепаратор 2, внутреннюю обойму 3, шесть шариков 4 и запорное (стопорное) кольцо 3 (см. рисунок 4.81). Шарнир в сборе устанавливается на шлицах вала 6 и фиксируется названным запорным кольцом, установленным в проточке обоймы.

Внутренний шарнир 9 состоит из аналогичных наружному шарниру деталей, но у корпуса и обоймы расположения канавок под шарики выполнены как пересекающиеся прямые желоба (см. рисунок 4.82, б). Такая конструкция позволяет деталям шарнира иметь относительное осевое перемещение. При сборке внутреннего и внешнего шарниров применяется селективный метод подбора корпуса и обоймы, поэтому произвольная их замена недопустима. Шарнир устанавливается на шлицах вала 6 (см. рисунок 4.81) и фиксируется двумя кольцами 10 и 14.

Шарниры работают в специальной смазке ШРУС-4 и герметизируются резиновыми чехлами. Работоспособность и долговечность шарниров существенно зависят от целостности чехлов и надежной герметизации шарниров.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в таблице 4.9.

Таблица 4.9. Возможные неисправности шарниров

Причина неисправности Способ устранения
Шум, стук со стороны переднего колеса, особенно при повороте автомобиля, трогании с места и переключении передач
Износ деталей наружного и (или) внутреннего шарнира Заменить изношенные детали или заменить шарниры в сборе
Деформация вала привода колес Заменить вал
Ослабление крепления внутреннего шарнира к фланцу Затянуть винты крепления внутреннего шарнира моментом 34-40 Н·м
Утечки смазочного материала из шарнира
Повреждение или разрыв защитного чехла шарнира Разобрать и промыть детали шарнира. Заменить смазочный материал в шарнире и установить новый защитный чехол, надежно закрепив его хомутами
Ослабление затяжки хомутов крепления чехла Добавить в шарнир смазочный материал. Подтянуть хомуты

Снятие и осмотр привода колес

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снять колпак ступицы и, ослабив болты крепления переднего колеса, отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира.

3. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять переднее колесо.

4. Повернуть руль в крайнее положение, отвернуть шесть винтов 13 (см. рисунок 4.81) крепления корпуса шарнира к фланцу полуоси и снять три пластины 12.

Читайте также:  Вид деятельности ремонт квартир

5. Отвести в сторону подвижный шарнир и, продвинув вал 6 к оси автомобиля, извлечь его из шлицев ступицы.

Закрепить привод в тисках и провести осмотр крепления чехлов на валу и шарнирах, обратив внимание на их целостность. Наличие у шарниров ощутимого окружного люфта, определяемого поворотом корпуса вокруг оси вала, свидетельствует о нарушении его работоспособности и возникновении стуков. В этом случае требуется замена шарнира. Разборку шарниров следует производить только в случае повреждения чехлов, когда возникает необходимость в замене смазки.

Разборка наружного шарнира

1. Освободить чехол 4 (см. рисунок 4.81) от двух хомутов 2 и 5, аккуратно стянуть чехол с корпуса и продвинуть его по валу, обеспечив доступ к запорному кольцу 3.

2. Очистить торцовую поверхность шарнира от смазки.

3. Щипцами или отверткой развести «усы» запорного кольца и, одновременно постукивая выколоткой из мягкого металла по обойме, сбить шарнир со шлицев.

4. Промыть шарнир в керосине и пометить взаимное положение сепаратора, обоймы и корпуса.

5. Аккуратно постукивая оправкой, изготовленной из мягкого металла, по торцу сепаратора, продавить его и обойму до положения, когда шарик (или два соседних шарика) выйдет из дорожки, как показано на рисунке 4.83.

Рисунок 4.83. Извлечение шариков из сепаратора наружного шарнира

6. Оправкой, изготовленной из мягкого металла, выдавить шарик из сепаратора и аналогичным способом извлечь остальные шарики.

7. Развернув сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной торцу корпуса шарнира так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса, извлечь сепаратор с обоймой, как показано на рисунке 4.84.

Рисунок 4.84. Извлечение сепаратора с обоймой наружного шарнира

8. Вращая обойму, утопить один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатить обойму (см. рисунок 4.85).

Рисунок 4.85. Извлечение обоймы из сепаратора наружного шарнира

9. Тщательно протереть детали шарнира и проверить их состояние, обращая особое внимание на шлифованные поверхности дорожек и сферические поверхности сепаратора и шариков. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо. При износе рабочих поверхностей беговых дорожек более 0,1 мм и наличии указанных дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка наружного шарнира

Сборка производится в последовательности, обратной· разборке, и с учетом следующих рекомендаций:

  • проверить состояние запорного кольца и при необходимости заменить его;
  • перед сборкой смазать все детали шарнира смазкой ШРУС-4;
  • при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
  • при установке шариков в сепаратор наклонить обойму на угол, примерно в два раза больший, чем угол наклона сепаратора в корпусе шарнира;
  • заложить в шарнир около 50 г смазки ШРУС-4 через шлицевое отверстие обоймы и доложить примерно 25 г на его торцовую поверхность;
  • перед установкой хомутов выпустить избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой внутренний посадочный поясок чехла;
  • затянуть хомуты и еще раз обратить внимание на отсутствие трещин в зоне замка хомутов. При наличии трещин хомуты заменить новыми. Хомуты должны надежно фиксировать грязезащитные чехлы на посадочных поясках, обеспечивая полную герметичность шарниров.
Читайте также:  Опель виваро ремонт кулисы

Разборка внутреннего шарнира

1. Освободить чехол 7 (см. рисунок 4.81) от хомутов 5 и 8 и, стянув его с шейки держателя 11, продвинуть по валу.

2. Снять с вала запорное кольцо 10 и, постукивая оправкой по торцу обоймы со стороны чехлодержателя, сбить шарнир со шлицевого конца вала.

3. Снять упорное кольцо 14.

4. Промыть шарнир керосином.

5. Вывести обойму с сепаратором в крайнее положение и, постукивая оправкой, изготовленной из мягкого металла, по торцу сепаратора, наклоненного до положения, когда шарик выйдет за торец корпуса шарнира, выдавить отверткой шарик из гнезда сепаратора (см. рисунок 4.86). Аналогичным образом извлечь и остальные шарики.

Рисунок 4.86. Извлечение шариков из сепаратора внутреннего шарнира

6. Развернуть обойму в плоскости, перпендикулярной торцу сепаратора и выкатить ее.

7. Тщательно промыть все детали керосином и оценить их состояние, обращая особое внимание на поверхности дорожек и сепаратора. Наличие трещин, сколов и следов коррозии недопустимо.

8. При износе рабочей поверхности беговых дорожек более 0,1 мм или наличии указанных дефектов заменить шарнир в сборе.

Сборка внутреннего шарнира

Сборка производится в последовательности, обратной· разборке, и с учетом следующих рекомендаций:

  • проверить состояние упорного и запорного колец и при необходимости заменить их новыми;
  • перед сборкой смазать беговые дорожки корпуса и обоймы смазкой ШРУС-4;
  • при установке сепаратора в сборе с обоймой обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой. При этом канавки обоймы и корпуса должны перекрещиваться;
  • заложить в полость чехлодержателя и на поверхность дорожек примерно 100 г смазки ШРУС-4;
  • правильно собранный шарнир должен обеспечивать осевое перемещение обоймы не менее 26 мм. При замене шарнира в сборе следует иметь в виду, что у нового шарнира усилие перемещения может достигать 400 Н.

Установка привода колес

Установка привода производится в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки шести винтов крепления внутреннего шарнира 35-40 Н·м.

При установке привода следует обратить особое внимание на сохранность резиновых чехлов и недопустимость попадания на открытую торцовую поверхность внутреннего шарнира грязи, пыли и т. п.

Источник

Adblock
detector