Меню

Москвич 2141 ремонт замка зажигания

Москвич 2141 – Ремонт замка зажигания

К сожалению, замки зажигания иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель зажигания.

Можно даже себе эту картину представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а результата нет. Ладно, если само зажигание хотя бы включается, а бывает так, что ключ вовсе не может повернуться в замке.

1. Если уехать необходимо прямо сейчас, то:

  • берем плоскую отвертку и отворачиваем ею 2 винта от крепления лючка на передней панели, которая находится пол колонкой рулевой. Снимаем лючок.
  • под этим лючком находим разъем от замка нашего зажигания. Его необходимо как бы «располовинить».
  • этой же отверткой (плоской) сначала отворачиваем винт крепления у декоративного пластмассового кожуха рулевой колонки, а после этого отвинчиваем оставшиеся 4 винта, которые половинки этого кожуха стягивают.
  • берем ключ s 10 мм и отворачиваем 2 болта от крепления выключателя многострадального зажигания, снимаем весь замок (в сборе).

Может здесь подстерегать неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую.

Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража, перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром.

Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.

После берем другую алюминиевую скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель заведет. Как только двигатель завелся – убираем скобку и нормально едем в пункт назначения.

К сожалению, замок может сломаться не только днем, но и в темное время суток, а так же в ненастье (мороз, снег), а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.

2. Как только вы попадете в гараж, сразу не откладывая на потом, займитесь разборкой выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса аккуратно, пользуемся опять плоской отверткой. Отворачиваем отверткой винт с одной стороны, а с другой стороны утопляем стопор пружинный при помощи шила.

Если получилось вынуть замок – снимаем накладку пластмассовую и оставшиеся 2 винта крепления контактной группы тоже снимаем.

Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается личинка замка зажигания. Эта личинка сделана из материала силумин. Скорее всего, в этом и кроется причина поломки – личинка наверное лопнула прямо по сечению этого фигурного диска.

Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в контактах, то их можно просто почистить и делу конец, а если сломалась личинка, то придется купить новый замок зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в целости сохранилась личинка.

Найти подержанный, да и новый замок будет непросто, так как выключатели зажигания от «Москвича 2141» очень дефицитный товар. Можно попробовать переделать и установить под Москвич 2141 замок от «Волги» или «Газели». Иногда подходит деталь от старого «Ваз 2108». Если вы решитесь на такую переделку – то доверьте дело специалисту.

Источник

Москвич Святогор BRANDL › Бортжурнал › Замок зажигания. Достало!

Привет народ =) хотя зачем я здороваюсь, ведь знаю что из читающих ни кто не приветствует =) ну да ладно. А теперь по существу.
Прошлая зима у нас была снежная и тяжелая, было много снега морозы тоже постояли не маленькие и Москвич показал себя как нельзя лучшим образом. За всю зиму лил только бензин и омывайку. Хвалился многим что машина ездит очень хорошо заводится замечательно. И где то примерно год назад (в середине февраля наверное) начал у меня мудить замок зажигания. Даже не сам замок, а личинка. Ключ вытаскиваешь, а обратно вставить хрен. И вот как то раз приехав во двор, поставив машину около подъезда как я обычно это делаю если забегаю домой на 5 минут и тут черт меня дернул заглушить двигатель и вытащить ключ, хотя в салоне осталась сидеть любимая. Сбегал значит домой, довольный сажусь в машину вставляю ключ, а он не лезет! Ну ни в какую. Время пол 9 вечера. Запчасти работают до 9 т.е. добежать по сугробам не реально. Начал звонить друзьям — все как на зло в разъездах! Да чтоб вас всех в жопу укололо сиденье блин. А гулять то хочется, все таки пятница, вечер. И тут один перезванивает говорит что освободился. Время 20:45, 15 минут и магазин закроется, но ему ехать пол города до него ((( ну ладно че. Попытка не пытка. Понесся он в запчасти. Приезжает а они закрыты ((( время 20:55 звонит мне. Говорит: все закрылись они. А я ему: ногой в дверь долби! У них еще 5 минут работы! Какого хрена они закрылись. Дальше как развивались события я не знаю, но минут через 20 приезжает друг и несет мне заветную коробочку с новеньким замком фирмы RECARO. Пока он ездил, я естественно подготовился сняв старый замок и по его приезду сразу же воткнул клемму и повернул ключ. Работает! Ключик вход и выходит замечательно. Уфффф… Теперь можно вздохнуть =) пятница удалась.
Но моя радость длилась не долго. Месяца 3 наверное. И этот зверь в гальваническом покрытии начал тоже мудить. На этот раз при повороте ключа в положение 1 (стартер замыкание контакта 50) ключ возвращался назад, но контакт 15/2 на котором висит большинство потребителей не замыкался. (( приходилось руками доводить ключ. Потом я загорелся идеей замка зажигания с функцией АСС купил вроде бы хороший по внешнему виду замок. На связке ключей висела даже бирка с номером секретки. АвтоВАЗ внушил мне тем самым доверие =)
Но опять, радость моя длилась не долго! На этот раз правда уже месяца 3-4 до нового года короче с момента установки. Беда заключалась в следующем: При повороте ключа в положение 2 (стартер замыкание контакта 50) ключ назад не возвращался. Как же я тогда бесился. Опять надо рукой обратно ключ отводить. Кто бы знал как я матерился, слышали бы мои слова те кто их делает и собирает эта несчастные замки зажигания! Я бы наверное уже не писал бы эту запись! ахаха сначала начал все это дело сваливать на контактную группу. Объездив весь город так и не нашел нужную мне. Подсветка в них была, но кольцом вокруг личинки, а мне это не нравится. Искал именно такую какая у меня сейчас. С глазком подсветкой, к тому же в голове давным давно родилась идея пересвета салона =) в частности она начала воплощаться в виде пересвета приборной панели. И вот тут купил я новый замок зажигания. Пипец блин 800 рублей на 3-4 месяца. Не плохо так вообще! Уж если и этот накроется буду как угонщик! Провода коротить руками! Ну ладно, отбросим эмоции на потом =) Купил я значит замок зыжигания новый купил светодиодик красненькАй и доувай перепаивать его. Аккуратненько разобрал впаял и собрал. Сегодня все поставил на место, попробовал вроде работает =) дверку открываешь загорается красненькАй огонек, закрываешь тухнет! Поворачиваешь ключ на старт он сам отпрыгивает обратно. Лепота =) Не знаю правда на сколько его хватит. Поживем, хм хм… поездим увидим =)

Читайте также:  Невский 106 ремонт ноутбуков

Вот не будет у нас все хорошо в стране с автопромом пока не научатся делать запчасти качественные. Зато экономика какая, то и дело запчасти покупают новые! Хорошо то как!

Всем мира и бобра! А на улице то хорошо! С последним календарным днем зимы всех =) завтра начинается ВЕСНА

Источник

Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141

1) Что дает установка замка зажигания от ВАЗ-2110 взамен штатного « москвичевского»?

1. Так как схема коммутации замков ВАЗа и Москвича отличаются, для реализации логики работы замка используются реле. Это позволяет разгрузить контакты замка зажигания от больших токов, тем самым продлевается срок его службы.
2. При наличии в машине « десяточного» блока индикации бортовой системы контроля ( далее – БИ БСК или просто БИ) реализуется возможность сигнализации о забытом в замке ключе ( при открытой водительской двери, вставленном в замок ключе и выключенном зажигании блок подает звуковой сигнал).
3. Возможна реализация защиты от забывания ключа в замке – отключение автопостановки на охрану с запиранием двери электроприводом
4. ВАЗовский замок имеет подсветку скважины ключа, которая зажигается при открытой водительской двери.
5. Установка « десяточного» замка и коммутирующих реле позволяет реализовать нестандартную схему подключения сигнализации ( иммобилайзера).
6. Возможна реализация подключения автомагнитолы, при котором магнитола работает только тогда, когда ключ в замке ( как на иномарках).

2) Необходимые для установки нового замка детали.

Прежде всего, нужен сам замок зажигания от ВАЗ-2110. В продаже имеются замки венгерского и российского производства, отличий между ними почти нет – посадочные места и функционирование – идентичны. Могут попадаться замки без датчика вставленного ключа ( микровыключателя), но покупать такой не стоит, т.к. с ним не реализуются функции сигнализации о « забытом» ключе, « иномарочного» подключения магнитолы и отключения автопостановки на охрану.
Нужны реле, рассчитанные на ток не менее 30-40 А. Лучше всего взять импортные, например те, что используются в комплектах автосигнализаций. Такие реле продаются в магазине радиодеталей « Чип и Дип», ул. Гиляровского, 39, стоят рублей 30-40 за штуку. В предлагаемой мною схеме используется 3 реле, следовательно, нужны еще 3 колодки под реле. В « Чипе и Дипе» такие колодки можно также купить.
Если вы решили сделать переходник, вставляемый между колодкой замка и ВАЗовским замком, понадобятся 8-контактные разъемы « мама» и « папа» ( по 1 штуке), а также 7 широких контактов « папа» и 20 контактов « мама» (7 на разъем и 13 на реле).
Я делал не переходник, а припаивал провода от обмоток реле непосредственно к клеммам замка зажигания. Такой вариант позволяет исключить лишнее звено ( разем на 8 контактнов), а также использовать высвободившиеся провода большого сечения для сборки переходника. При таком варианте понадобятся только 13 широких « мам» для колодок реле.
Отрезки проводов большого сечения нужны для силовых цепей – от контактов реле к 8-контактному разьему. Провода сечением поменьше нужны для соединения обмоток реле с контактами замка зажигания.

Читайте также:  Гарантийный ремонт телефонов texet в москве

3) Отличия « десяточного» замка зажигания от « москвичевского».

Прежде всего, замки отличаются по схеме коммутации. В « десяточном» замке есть 3 силовых контакта ( «30 », «15 » и «50 »), в « москвичевском» – аж 7! ( два «INT », «30 », «30 /1», «15 /1», «15 /2» и «50 »). Для чего какой контакт нужен?
— Контакты «INT » и «30 /1» на « москвичевском» замке, «30 » — на обеих. Постоянный +12В ( от аккумулятора). При повороте ключа напряжение не пропадает.
— Контакты «15 » на « десяточном», «15 /1» и «15 /2» на « москвичевском» замке. При включенном зажигании на них появляются +12В. У ВАЗа все на одном контакте, у « Москвича» потребители разделены – ряд мощных потребителей ( мотор « печки», обогрев стекла) подключены к отдельному контакту «15 /2».
— Контакт «50 » на обеих замках. При повороте ключа в положение « Стартер» +12В подаются через этот контакт на обмотку втягивающего реле стартера. В « москвичевском» замке при повороте ключа в положение « стартер» обесточивается контакт «15 /2» и остается под напряжением «15 /1», в « десяточном» – контакт «15 » не обесточивается.

4) Установка нового замка и схема подключения – комментарии.

« Десяточный» замок встает на место штатного замка без всяческих переделок посадочных мест на рулевой колонке, так что ничего подпиливать не надо. Отличие лишь в том, что крепится он не 2 болтами, как « москвичевский», а 4 ( у « десяточного» замка скоба крепления иной формы). Личиночная часть « десяточного» замка немного короче штатного, поэтому он будет слегка утоплен в обивке рулевой колонки.
Исходя из отличий между замками, разработана схема переходника, использующая три силовых реле. Два реле реализуют функции включения зажигания ( подача +12В на контакты «15 /1» и «15 /2»), третье реле реализует функцию подачи 12В на контакт «50 » ( стартер), с одновременным обесточиванием мощных потребителей ( контакт «15 /2»).
На схеме все контакты реле изображены в состоянии, когда на обмотку не подается управляющий ток.
В « москвичевском» замке зажигания контакты «INT » и «30 » соединяются через контактную группу замка, в предлагаемой же схеме переходника эта коммутация исключена – «INT » и «30 » соединены в обход контактов замка и реле.
В « десяточном» замке провода от подсветки скважины замка и от датчика вставленного ключа подключаются так:
— по одному проводу от подсветки и от датчика (1 и 6 контакты колодки « десяточного» замка) подключаются к постоянным 12В ( контакт «30 » замка);
— один провод от датчика вставленного ключа (5 контакт колодки « десяточного» замка) – на контакт 5 БИ БСК.
К этому же контакту подключается провод питания магнитолы ( красный провод от колодки магнитолы), если реализуется режим включения магнитолы только при вставленном в замок ключе).
Для реализации отключения автоматической постановки на охрану ( защита от забывания ключей в замке) следует этот же выход датчика ключа подключить на вход положительного триггера сигнализации. Минус такого решения — невозможность использования запирания дверей при включении зажигания ;
— один провод от подсветки ключа датчика (2 контакт колодки « десяточного» замка) – на контакт 14 БИ БСК ( концевой выключатель водительской двери).

Читайте также:  Ай пачино ремонт айфонов

5) Замечания по изготовлению переходника.

Прежде всего, провода от контактов разьема к контактам реле должны быть такой же толщины, как на штатном москвичевском замке. Таким же толстым должен быть провод между контактами реле, реализующих функции вкрючения стартера и цепи «15 /2».
Все соединения проводов и контактов лучше паять, а не обжимать.
Паять провода к контактам на самом замке зажигания нужно аккуратно и быстро, чтобы не расплавить пластмассу опорного диска замка. К этим контактам лучше всего припаять тонкие провода.

6) Подключение сигнализации ( иммобилайзера).

Установка переходника позволяет реализовать нестандартные схемы подключения автосигнализации или иммобилайзера.
Например, при установке иммобилайзера его блокирующую цепь можно включить в разрыв проводов, идущих от обмоток реле на « землю». В этом случае разрывается не силовая, а слаботочная цепь ( сколько там mA идет по обмоткам реле!), а кроме того, при срабатывании защиты невозможно ни завести машину, ни включить зажигание – реле-то не срабатывают!
схема переходника для установки замка зажигания от ВАЗ-2110:

Благодарности:
Ahlen`у, Garic`у и всем тем участникам « Москвичевской» конференции на WWW.AUTO.RU, кто уже сделал описанную переделку до меня и поделился своим опытом.

Что стоит добавить от себя:

  • Не скупитесь, на реле лучше взять реле от иномарки на 40А, т.к наши реле оставляют желать лучшего.
  • Это полностью рабочая схема проверенная лично мной.
  • Так же для удобства были исправлены опечатки и недочеты черно-белой схемы

Ниже мой вариант схемы:

И при подключении замка зажигания не используйте вот эту схему.
Она в корне не верна, используйте схему « За рулем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector