Меню

Москвич 412 ремонт главного тормозного цилиндра

Москвич 2140 АЗЛК › Бортжурнал › №123 “Ремонт тормозной системы”

Доброго времени суток!) После замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиль некоторое время (1,2 месяца) успешно ежедневно эксплуатировался.
Однажды утром, выезжая из гаража, почувствовал “мягкую” педаль тормоза. Это случилось на ровном месте. С вечера все было нормально.
Заглянул под капот, обнаружил правильный уровень тормозной жидкости в ГТЦ. Всё везде сухо. С “вялыми” тормозами потихоньку поехал к себе в гараж на смотровую яму, смотреть машину. Прибыв на место, осмотрев машину и сверху и снизу, ничего явного не обнаружил.
В голову лезли разные мысли: и на бракованный ВУТ, и на манжеты ГТЦ и на завоздушивание системы.
В завоздушивание системы слабо верил, не мог понять, как такое могло произойти, если все работало нормально. Но, первый владелец моего авто, нашёл информацию в старой литературе про обслуживание отечественных авто, а в частности, автомобиля “Москвич”, что виной завоздушивания, могут быть задние тормозные цилиндры, манжеты которых при расхождении поршней (при нажатии педали) могут не пропускать тормозную жидкость наружу, а при возврате поршней, — подсасывать воздух внутрь тормозной системы.
Возможно такое, или нет, с уверенностью утверждать не могу, но придерживаюсь мнения, что книгу писали не дурачки, и не дядя Вася с молотком и зубилом у гаража. Значит такое — действительно возможно.
Еще, учитывалось то, что заднюю часть тормозной системы я не трогал вообще, а только прокачивал.
Во во время эксплуатации, также замечено странное подтирание передней колодки во время торможения по правой стороне авто.
В общем, мною было решено перебрать всю тормозную систему.
Фотографий я существенных не делал, так как работа очень вымотала, и затянулась на целых два дня. Я не думал, что может быть так муторно.
Для начала, были сняты и разобраны передние суппорта тормозной системы. Были извлечены и очищены посадочные места поршней и сами поршни. На суппортах я грубой коррозии не обнаружил, лишь легкий налет. Всему заслуга — не эксплуатация авто в зимний период. Суппорта и поршни на авто — родные.
Края посадочных мест поршней в суппортах смазал легким слоем графитовой смазки.

Далее были приобретены ремкомплекты передних суппортов. В ремкомплекте присутствовали все РТИ этих узлов, но отсутствовали железные стопорные кольца пыльников поршней, которые у меня на правой стороне все 4 шт. сломались. На левой стороне были целые. Их отсутствие очень бесило, а еще больше их дефицит!
За этими стопорными кольцами пришлось переться аж на авторынок на б-ре Перова (г. Киев). Кольца были приобретены в количестве 8 шт.
Так же были приобретены задние тормозные цилиндры (2 шт.)
Собственно, полноценные ремкомплекты:

Читайте также:  Помощь дизайнера в ремонте квартиры

Источник

Ремонт главного тормозного цилиндра автомобиля Москвич

Все ремонтные операции выполняйте с соблюдением следующих требований:
1. Промытые и готовые к сборке детали укладывайте на чистую глянцевую бумагу (не оставляющую ворсинок).
2. Не протирайте детали тряпками.
3. Для удаления с поверхности собранного узла тормозной жидкости допускается применение марли.
4. Разбирайте узлы только в том случае, если их необходимо ремонтировать.
5. Не используйте для ремонта детали, работавшие на других узлах.
6. С целью исключения повреждения деталей разборочно-сборочные работы проводите, применяя специальный инструмент и приспособления.
7. Не смешивайте тормозные жидкости различных марок, при ремонтных работах применяйте жидкость только той марки, которая рекомендована.
8. Тормозную жидкость замените на новую после двух лет эксплуатации при техническом обслуживании или ремонте.
9. Независимо от состояния замените все резиновые детали, включая тормозные шланги, применяемые в тормозных узлах, новыми после 60000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить отказы в работе узлов из-за старения и усталостных разрушений резины.

Предельно допустимые износы в основных деталях тормозных механизмов и привода к ним приведены в табл. 26

Таблицы номинальных размеров, допусков, посадок основных деталей тормозов приведены в табл. 27

Перед демонтажными работами, а также перед непосредственной разборкой узлов убедитесь в правильности определения предполагаемого дефекта.
Неисправности, вызывающие утечку тормозной жидкости, а также некоторые неисправности тормозных механизмов легко определяются внешним осмотром.
Если неисправность регистрируется загоранием контрольной лампочки, а внешним осмотром не удалось обнаружить подтекания тормозной жидкости, то для определения неисправности на стоящем автомобиле с неработающим двигателем нажмите на тормозную педаль и, когда контрольная лампочка загорится, удерживая педаль в этом положении, отверните клапан выпуска воздуха из больших цилиндров. Если педаль тормоза получает дополнительный ход при этом же усилии, это указывает на неисправность в гидравлической цепи малых цилиндров и задних тормозов. Наиболее вероятная неисправность в данном случае — неудовлетворительное состояние манжеты Е (рис. 3) второй камеры, либо поверхности зеркала главного цилиндра в рабочей зоне этой манжеты. Возможно также повреждение посадочного места указанной манжеты на поршне. При отсутствии дополнительного хода педали откройте клапан выпуска воздуха из малых цилиндров. Если педаль в этом случае получила дополнительный ход, то повреждены манжеты В или Г. В случае неудовлетворительной работы манжеты г тормозная жидкость будет перекачиваться внутри бачка из полости, расположенной рядом с усилителем, в другую полость.
В описанных выше случаях снимите, разберите главный цилиндр и устраните неисправность.
Самопроизвольное торможение автомобиля может быть из-за перекрытия компенсационных отверстий кромками манжет. В данном случае снимите бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупайте кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину значительно больше 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, снимите главный цилиндр. Освобождение компенсационного отверстия после снятия главного цилиндра указывает на неправильную регулировку усилителя, так как главный цилиндр снят, то в данном случае сделайте рукой несколько нажатий на поршень главного цилиндра с целью определения интенсивности возвращения поршней в исходное положение. Если компенсационные отверстия на снятом с автомобиля главном цилиндре остались перекрытыми кромками манжет, то разберите главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть:
– разбуханий манжет главного цилиндра;
– загрязнение зеркала главного цилиндра;
– поломка возвратной пружины.

Читайте также:  Капитальный ремонт водопровода это

Главный цилиндр тормоза

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа “тандем” имеет две отдельные камеры сжатия, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 1)

управляет большими цилиндрами передних дисковых тормозов, вторая Б — задними тормозами и малыми цилиндрами передних дисковых тормозов. Главный цилиндр имеет бачок 28, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.


Рис. 2. Схема расположения узлов тормозной системы:
1 — регулятор давления в гидроприводе задних тормозов; 2 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 3 — трос передний при вода стояночной тормозной системы; 4 — уравнитель тросов стояночного привода тормоза; 5 — промежуточный рычаг привода тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — вакуумный усилитель тормоза; 8 — главный цилиндр тормоза; 9 — сигнальное устройство гидропривода тормозов; 10 — скоба левая переднего тормоза; 11 — щит переднего тормоза; 12 — диск переднего тормоза; 13 — скоба правая переднего тормоза; 14 — гибкий шланг тормозов; 15 — трос задний привода стояночной тормозной системы; 16 — колодка тормоза с фрикционной накладкой; 17 — щит заднего тормоза; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — разжимной рычаг; 20 — распорная планка колодок тормоза.

Для исключения случаев повышения давления из-за температурного расширения жидкости в тормозных контурах, каждая камера сообщается с питательным бачком через компенсационные отверстия В.
При рабочем движении поршней компенсационные отверстия перекрываются рабочими кромками манжет, зоны сжатия разобщаются с питательным бачком и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

Сборка главного цилиндра

Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, т. к. могут быть повреждены резиновые манжеты.
Сборку главного цилиндра производите в следующем порядке:
1. Наденьте манжеты на поршни таким образом, чтобы их рабочие кромки были расположены в соответствии с рис. 3.

Читайте также:  Капитальный ремонт в бюджетной организации


Рис. 3. Установка манжет главного цилиндра:
1 — наружные манжеты; 2 — главные манжеты; 3 — разделительные манжеты

2. Смажьте зеркало цилиндра тормозной жидкостью.
3. Установите пружины 32 и 40 (рис. 1) на поршни 33 и 41.
4. Смажьте манжеты тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении 2, и вставьте поршни в корпус главного цилиндра.
Предупреждение. Тормозная жидкость должна быть чистой, не бывшей в употреблении.
5. Нажмите на хвостовик поршня 41 и установите упорный штифт 31.
6. Установите упорную шайбу 42, проставочные шайбы 26 и наружные манжеты 43, предварительно смазав их тормозной жидкостью.
7. Установите стопорное кольцо 44.
Предупреждение. При установке стопорного кольца осевое усилие на манжеты должно быть минимальным, в противном случае рабочая кромка наружной манжеты может попасть в проточку, что приведет к подсосу воздуха в вакуумный усилитель.
8. Установите соединительные втулки 30 на корпус, предварительно смазав их тормозной жидкостью, и вставьте в них трубки 29.
9. Наденьте бачок 28 на соединительные втулки.
10. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца 27, при необходимости замените его.

Источник

Adblock
detector