Меню

Москвич 412 ремонт кулисы

ИЖ Москвич 412 ☭ USSR Luxury ☭ › Бортжурнал › Устранение проблем с КПП!

Всем доброго времени суток!
— В данной записи речь пойдет о ремонте коробки переключения передач.
— Немного предистории из прошлых записей: После ремонта мотора и установки его на авто, замены сцепления и установки КПП на авто, была выявлена одна проблема которая не давала покоя.
Цитата из записи в БЖ: При включении задней передачи, имеется люфт ручки переключения передач. Раньше, когда включаешь заднюю передачу, ручка намертво стоит на передаче, тем самым нажимая кнопку включения огней заднего хода. А сейчас, когда включаешь заднюю передачу, ручка там болтается, не нажимая даже кнопку огней (при этом передача стоит и все работает). И при снятии с задней передачи на нейтралку, нужно максимально прижимать вправо ручку (как при включении), ибо можно просто вниз ручку дернуть, она будет в положении *на нейтралке*, но задняя передача будет считаться еще включена. Я конечно уже немного привык ко всем этим телодвижениям, но все же хотелось бы как раньше.) Кто знает в чем может быть проблема и ее решение?!эта проблема с тягами, или все же где то косяк с самой КПП?!
— Было предложено несколько решений, одни из которых — регулировка тяг и переборка кулисы в очередной раз.
— Данная проблема не давала мне покоя, потому что понимаешь, что быть такого не должно и очень неудобно пользоваться рычагом переключения передач. Нужно разбираться в данной проблеме и делать все по уму. Перевернув Яндекс и Драйв2, потратив немало времени, нашел подобные проблемы, которые описывают люди, а вот решения данной проблемы так описано и не было. В основном банальщина про регулировку тяг и избавления от люфтов.
— Что же, будем разбираться сами.)
— Начнем с переборки кулисы (в очередной раз). Снимаем кулису с авто и полностью ее разбираем.

Что то оставалось из ремкомплекта с прошлого раза, к тому же купил еще новый.
Заменил все втулки, все смазал Литолом, собрал, установил на авто.

— Ничего не изменилось! Люфты как были, так и остались.
— Далее по 10 раз перерегулировал тяги, путем подкладывания шайб, максимально пытался избавиться от люфтов. Никаких изменений.(
— Снимать КПП не хотелось и тем более вскрывать ее. Но кулиса с тягами не дала результата, значит проблема кроется в самой КПП.
— И тут я уже *приунывший* обратился за помощью к мастеру своего дела — Дмитрию radiodiman
— Проанализировав полностью мою проблему, Дмитрий предположил, что проблема кроется в механизме боковой крышке КПП.
— Что же нужно снимать КПП и смотреть, вариантов больше нет.
— Снимаем КПП.

— Снимаем траверсу с подушкой.
— Снимаем лючок рычага заднего хода.

— Снимаем боковую крышку с механизмами.

— Тщательно изучаем весь механизм и его работу, консультируясь с Дмитрием.
— При включении задней передачи (отдельно на крышке), мною было замечено, что нет хорошей фиксации в положении *задний ход*. Узнав у Дмитрия принцип работы сего механизма начал искать причину. А причина скрывалась у нас в лапке (замке), у которого имеется 2 отверстия (фото выше). Под лапкой — пружинка с шариком, которая своим упором и фиксирует заднюю передачу, попадая шариком с пружинкой в отверстие. Моя проблема была в том, что отверстие фиксации заднего хода было забито. Полностью почистил и вымыл крышку. Проверяем включать заднюю передачу…вуаля, всё ровно включается и намертво держится. Нужно собирать КПП и проверять уже на собранной.
— А пока снял рычаги с боковой крышки, заменил втулки на новые, всё завальцевал.

Читайте также:  Ищу работу в бригаде по ремонту квартир

— Собрал КПП, пока без прокладок, просто проверить. Всё хорошо работает, все передачи ровно включаются, задняя вообще как по маслу и держится намертво.)
— Оставалось надеяться, что причину мы устранили и все будет хорошо, когда будет установлено на авто.
— Осталось купить комплект прокладок КПП и собирать её.
— И тут эти люфты кулисы и тяг не давали мне покоя…если уже и делаю хорошо, то до конца. Нужна замена кулисы и тяг, т.к. износ очень большой, и сколько не меняй втулки, проблему это не решит.
— Вообщем сначала долго искал, где купить все и сразу. Где то есть одно, где то другое, а нужно всё и в одном месте.) Находим такое место, заказываем и ждеееем…долго ждем.)
— И вот приходит долгожданная посылка, в которой:
1) Новая кулиса.
2) Новые тяги КПП.
3) Комплект прокладок КПП.
4) Новая подушка
5) Новые сальник хвостовика (однобортный и двухбортный).
6) Новый привод спидометра.
7) Новый трос спидометра.

— Снимаем все крышки опять. Максимально моем очистителем всё внутри, чтобы даже крошки от герметика не осталось. Ставим новые прокладки и собираем КПП.
В этот раз НИКАКОГО герметика! Дабы не вернуться к данной проблеме снова.)
— С приводом спидометра вообще целые приключения! Взял новый, и вот он сразу вызвал подозрения. Какой то легкий, по сравнению со старым, а шестерня вращается, закусывая с одной стороны. Вообщем данный новодел был такого плохого качества, что ставить я его не рискнул. Решил оставить старый. А поменять его решил, ибо он тёк, откуда так и не мог понять, видимо из за манжеты. Взял манжету с нового, поставил на старый и начал устанавливать его. Прокладки под него не было. Решил на герметик посадить, только без фанатизма, аккуратненько. Все помыл, обезжирил, намазал, поставил привод и начал закручивать. Наполовину закрутившись, далее он не хотел. Начал выкручивать, чтобы проверить резьбу, как он сразу отломился. Такой подставы я не ждал. Пришлось высверливать его, нарезать новую резьбу, опять все смазывать герметиком и заного закручивать (сам знак свыше был, дабы не брать в руки герметик!), но другого выбора не было, там же немного.) Вообщем с приводом покончено, все прикручено.

Источник

Сообщества › АЗЛК Club › Блог › [видос] Ремонт привода переключения передач Москвич 408/412/2140

Инструкция по ремонту привода переключения передач Москвич и ИЖ классического поколения. Диагностика неисправностей, замена резино-металлических шарниров.

Читайте также:  Картинки по строительству и ремонту для визиток

Ходит много разговоров про неадекватность Москвичевского переключателя передач.
Но мне кажется, что в основном это мнение сложилось из за того, что многие в наше время никогда не имели дело с Москвичём, у которого пробег менее 200 тысяч.
На моём личном опыте у Москвичей с пробегом менее 150-ти тысяч ручка очень даже внятная.
Вторая проблема заключается в том, что при ремонте отходившего своё привода, у тех кто видит его в первый раз, не получается адекватно оценить состояние всех его узлов чтобы вернуть привод в исходное состояние, а не достижение желаемого результата при ремонте сильно бьёт по мотивации и дело часто заканчивается вколхоживанием жигулёвской коробки.
У москвичевского привода рычага есть три очень весомых преимущества перед рычагом, который торчит прямо из коробки:
Первое – это более удобное положение рычага почти между сиденьями.
Второе – меньшее усилие на рычаге. Рычаг очень лёгкий
Третье – хорошая вибризоляция от агрегата трансмиссии. На рычаге значительно меньше чувствуется вибрация.
Иногда Москвичевский рычаг критикуют за большой ход. Я считаю, что большой ход – это меньшее зло чем тяжелый рычаг, а законы физики – упрямая штука. Главное – чтобы не было люфтов.
При чём, привод КПП с торчащим из него рычагом прямо из коробки на Москвичёвскую коробку на АЗЛК тоже был. Он ставился на полноприводный Москвич-410 и на 408-ое семейство с правым рулём до появления напольного рычага через тяги так как инженеры АЗЛК стремились улучшить комфорт управления автомобилем.
В этом видео я попытаюсь рассказать как привести привод переключения в исходное состояние.
К сожалению, или к счастью, мне не удастся продемонстрировать ремонт самого кулисного механизма так как он стоит у меня на машине и уже отремонтирован, но как раз с тем, что находится в салоне всё ясно так как там в деле не участвует песок. Достаточно просто тупо заменить пластмасски.
Вот под машиной, адская смесь масла и песка делают своё чёрное дело и простая замена пластмассок и резинок часто совсем не помогает. Именно подпольная уличная часть привода представляет наибольшие трудности при диагностике и ремонте.

Источник

ИЖ Москвич 412 ☭ USSR Luxury ☭ › Бортжурнал › Ремонт и установка КПП!

Всем доброго времени суток!

— В продолжении темы, после установки мотора и его проверки, оставалось разобраться с КПП, для дальнейшей её установки на авто.

— КПП была очень грязная, видно что текло масло и все это прикипало вместе с грязью. По этому для начала — была полностью отмыта. Дальше было понятно, что нужно снять крышку и посмотреть состояние изнутри. А внутри было все прекрасно, никаких следов каких либо дефектов, все чисто и в полном порядке. Да и нареканий на нее не было, очень хорошо работала, никаких люфтов. Видимо предыдущий владелец менял на новую, ибо состояние на родную не тянет.)
— Было принято решение заменить прокладки крышек КПП, дабы имелись небольшие подтеки, да и снимались крышки, а на старые ставить уже не камильфо.)
— Был куплен ремкомплект прокладок КПП, а заодно и ремкомплект кулисы со втулками.
— Прокладки доверия своим качеством не вызывали вовсе, по этому пришлось использовать еще и немного герметика. Итак поменяли все прокладки КПП, и пока все подсыхает, переходим к другим комплектующим.
— Берем кардан, траверсу и прочую мелочь, очищаем все и красим.

Читайте также:  Евросеть ремонт по гарантии как узнать готов ли телефон

— Переходим обратно к КПП. Прокладки на КПП все поменяны, теперь ставим новый сальник вторичного вала в хвостовик. Сальник первичного вала уже стоит новый в куполе сцепления.
— Берем кулису и ремкомплект, меняем втулки и сухарь.
— Сама КПП готова к установке. Берем траверсу и ставим новую подушку КПП.
— Устанавливаем КПП на автомобиль, ставим траверсу, все прикручиваем.
— Далее ставим кардан.
— Устанавливаем ручку переключения передач, все прикручиваем.
— Тут начинаются танцы с бубном.) Берем тяги и начинаем их аккуратно устанавливать. Все узко, места мало, еще не налазиют. Вообщем люто пригорает, но спустя некоторое время я их победил.) Тяги поставлены и отрегулированы.

— Последним штрихом поставил трос ручника и натянул его, держит намертво.)
— Всё установлено и готово к использованию.

P.S. Фотографии свежие, а с тех событий прошел уже почти год, по этому где то грязь, где то подтек масла, где то от сырости появилась и ржавчина.

— В скором времени все проверилось на дороге. Все работает, хоть и не идеально, но все же работает.)
Какие выявились проблемы с того времени:
1) Течёт сальник хвостовика. Я понимаю, что это болезнь у них, но я их уже 2 раза поменял и все равно текут. По началу сильно закидывало, но поменял второй раз и стало гораздо меньше, но проблема осталась, а хотелось бы, чтобы там было сухо.)

Кто знает действенные способы избавиться от данной проблемы?

2) При включении задней передачи, имеется люфт ручки переключения передач. Раньше, когда включаешь заднюю передачу, ручка намертво стоит на передаче, тем самым нажимая кнопку включения огней заднего хода. А сейчас, когда включаешь заднюю передачу, ручка там болтается, не нажимая даже кнопку огней (при этом передача стоит и все работает). И при снятии с задней передачи на нейтралку, нужно максимально прижимать вправо ручку (как при включении), ибо можно просто вниз ручку дернуть, она будет в положении *на нейтралке*, но задняя передача будет считаться еще включена. Я конечно уже немного привык ко всем этим телодвижениям, но все же хотелось бы как раньше.) Кто знает в чем может быть проблема и ее решение?!эта проблема с тягами, или все же где то накосячил с самой КПП?!

— Всем спасибо за внимание и всего наилучшего!

Источник

Adblock
detector