Меню

Москвич 412 ремонт термостата

Москвич 412 Прометей › Бортжурнал › 56. ПРАВИЛЬНЫЙ японский термостат на Москвич-412

Спустя годы владения Москвичом, когда через руки успело пройти определенное количество ряда деталей, а опыт успел пополниться эксплуатацией на разных японских термостатах и советских, у меня успели сформироваться свои наблюдения по установке японского термостата на Москвичи 412 и 2140 с верхним термостатом в штатный корпус. Которыми я решил с вами поделиться. Ничего нового не будет, но это будет описано с учетом ошибок, которые я совершал, используя прежде доступную информацию из интернета. Прежде я уже делал запись об установке импортной детали, которая была неудачной, об этом я тоже скажу ниже.

Итак, начнем. Но сначала. так сказать, предупреждение: в интернете натыкался на информацию, что на последних Ижах термостат шел не ТБ-1 и корпус отличался, но эта информация не проверенная. Предлагаю быть лишь более внимательными.

Факт первый. Для установки японского термостата годится далеко не любой корпус. Их отливка постоянно менялась, и я говорю о московских машинах, на которых верхний термостат шел до 77 года — в случае Ижевских Москвичей, вариантов может быть ещё больше! Хотя изначально термостат использовался один. Но, увы, аналоги родного термостата ТБ-1 являются лишь аналогами, но не точными копиями. Запорные тарелки на новых термостатах, как правило, в диаметре немногим больше, чем у советского термостата, и на некоторых вариантах отливки могут упираться в корпус при работе. Приведу пример на фото.

Как бороться с этим — кому-то проще найти другой корпус, кому-то проще запилить неудачный, тут уже по вкусу.

Факт второй. Установка китайских термостатов на Москвич — Фенокс и прочие Мастерспорты — ничем не оправдана. При их труднодоступности в продаже, гуляющих геометрических размерах, и среднем ценнике 500+, гораздо удобнее купить иностранный заменитель, который будет стоить в случае аналога — вплоть до 300 рублей (дешевле китая!) и в случае оригинала (не для Москвича, а для выбранной иномарки) меньше 1000 рублей, правда, в последнем не вижу большого смысла. Я, изучив информацию по Китаю, сразу перешагнул через этот этап. Качеством не славится, по цене тоже проигрыш.

Факт третий. Список термостатов в интернете, которые якобы подходят на Москвич — частично ошибочен. Когда я ставил в первый раз японский термостат, применил один из рекомендованных, WV54BN-76 от Ниссана, и он работал не совсем корректно — может быть лучше. Купив другой японский аналог, и проведя тщательные замеры в кастрюле и соотнося с корпусом, я в целом удивился, как с таким термостатом (имеется в виду проваливший испытания Ниссановский) машина худо-бедно держала температуру термостата, поскольку он дотягивался до отверстия едва-едва. Видимо, поэтому прогрев был весьма долгим. Но термостат работал: мотор держал температуру точно по температуре открытия термостата, когда прогреется, а у выбранного термостата была температура открытия 76,5 градусов. Об этом будет следующий пункт. Что касаемо WV54BN, то теоретически, он, конечно, подходит, но по факту — не совсем хорошо, прогрев точно будет очень долгим. Так что J1535007 от Мицубиси — лучше. Он имеет наиболее подходящие размеры и температуру открытия 82 градуса.

Подытожу, по результату геометрических замеров, рекомендую установку термостата NIPPARTS J1535007 или его аналогов, которые предложит Емекс, Экзист или Автодок — что вам удобнее.
Среди них: FACET 7.8398, GATES TH05382G1. По Вахлерам последнее время очень много негатива, так что его номер приводить не буду.

Читайте также:  Образец контракта на ремонт оргтехники

Факт четвертый. Отнеситесь к выбору температуры открытия с умом. Выбирая термостат с температурой открытия поменьше, я по неопытности думал, что это должно помочь в жаркую погоду. Сейчас, на основе полученного опыта эксплуатации и неких теоретических познаний, понимаю, что это — полная глупость. Не победив в этом направлении, в качестве негатива я получил ослабленную работу печки и постоянно недогретый мотор в обычных режимах, что, мне кажется, не очень полезно для него. Во всяком случае, в моментах, когда температура достигала 80 градусов, машина явно выходила на рабочий режим, это ощущалось. Но и перебирать с температурой, мне кажется, не стоит. Рабочая температура УЗАМа — 80-100 градусов, и нагрев, скажем, до 87 градусов ему не нужен для нормальной работы, это относительно низкотемпературный мотор. Помимо того, чем выше температура, тем жиже масло, а не все заливают в свои Москвичи строго высококачественную синтетику по 3000 рублей. А так же не у всех хорошие бензонасосы с правильно собранной магистралью, и при нагреве ближе к 90 начинаются проблемы с подачей топлива.
В общем, ни к чему это, практического смысла в этом мало, а исправная печка и на рабочей температуре штатного термостата хорошо работает.
Кстати, о них.
Верхний термостат имеет температуру открытия 80 градусов, нижние термостаты так же, но по факту исправные родные нижние термостаты поддерживают в среднем рабочие 83 градуса. Так что, рекомендую выбирать термостаты с температурой открытия 80-82 градуса.

Факт пятый. Уплотнение. Такое тонкое место. Часто на машинах оно уже утеряно вместе с родным термостатом. Имеется в виду — резиновое кольцо под ним. В продаже мне уже не попадаются как таковые. Пару лет назад встретил по интернет-каталогу в одном известном магазине, на следующий день приехал и… понял, что незадолго до меня скупили все СЕМЬ(!) штук! Увы. Но решение есть, и весьма интересное, на него меня натолкнул 614gso , так же подсказавший Ниппартовский термостат, с которым он успешно ездил продолжительное время. Берем масляный фильтр Filtron OM614 — он идет как полный заменитель в наш масляный стакан, но резинка от него туда не подходит. Зато она подходит к термостату. Достаточно в ней аккуратно вырезать по месту мешающий кусочек и склеить получившееся кольцо обратно. Кольцо зажимается в пазу корпуса, поэтому всё должно быть хорошо. Так же, если сохранилась такая толстая проставка-прокладка между крышкой корпуса и корпусом — тоже не выбрасывайте, с ней собирать гораздо удобнее и надежнее.

Совет. Перед тем, как откручивать болты крепления крышки корпуса термостата, залейте их ВД-шкой и хорошо погрейте. Место сложное, и в большинстве случаев болты напрочь закисают в корпусе с очень высокой вероятностью их облома. А после рукожопого рассверливания с мыслью притянуть гайками с обратной стороны — не очень, трудно отцентровать термостат. Всё, конечно, возможно, но к чему эти мучения? Лучше постараться подойти с известной аккуратностью к узлу.

Ну и, кажется, всё. Ах нет, не всё. Факт шестой: ездить на советском термостате — нормально. После первой, неудачной попытки, через год я вернул на машину советский термостат, правда, уже другой, заведомо исправный, и до сих пор с ним езжу. Да, описанные переделки касались другого моего 412 в их бесконечной плеяде, но на оранжевом автомобиле пока стоит советский. Да и были у меня два сороковых с нижним термостатом, оба — ещё родные, советские, и оба работали отлично. Так что не меняйте их только чтобы заменить — эти детали ещё могут походить.

Читайте также:  Mec 1000 монитор ремонт

Источник

ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Ревизия системы охлаждения. Финал.

На самом деле работа с системой охлаждения была закончена на следующий день, а еще через день прошли масштабные испытания, но что то дел навалилось и запись в БЖ затянулась почти на неделю… За то сегодня постараюсь осилить сразу три статьи, так что следите за БЖ.

Итак, на следующий день, дождавшись пока герметик высохнет, я заправил систему водой. Было страшно, что потечет радиатор печки с нижнего шланга, т.к. один Бог знает, как я там его закрепил…)) Но он не потек. Зато потекла задняя крышка помпы, к которой подходит патрубок большого круга.

Помните, в этой записи я спрашивал откуда тосол во впадине блока? Вот от туда. Мало того, что нижний болт был практически не затянут, так еще и вместо прокладки были какие-то сопли. Благо изначально у меня был комплект прокладок.

Новую прокладку я посадил на силикон, т.к. не хотел ждать, пока высохнет казанский герметик. Подождал около трех часов, еще раз залил воду, убедился в отсутствии протечек и заправил тосол.

Но перед этим хотелось бы сделать небольшое отступление и рассказать о термостате. Перечитал я массу БЖ о выборе термостата на Москвич. Вот с такими размерами должен быть наш термостат.

Таких термостатов оказывается великое множество для иномарок, размер очень распространенный. Отличаются они лишь наличием или отсутствием клапана для стравливания воздушной пробки, а так же его расположением в зависимости от того, как термостат стоит в той машине, для которой он предназначен. И оказалось, что у меня стоял термостат с неправильным расположением этого клапана, в результате чего часть тосола при прогреве всё равно шла по большому кругу, отсюда был долгий прогрев. Дальше был поход в магазин для иномарок со списком более чем из 10-ти термостатов (если кому-нибудь нужно, я опубликую этот список). Из этого списка оказалось в наличии лишь три, но два из них не подходили по расположению клапана, а один был короче. Но коротким оказался именно тот, о котором я узнал в последнюю очередь перед походом в магазин из этой статьи, только в отличие от того, который в статье, мой термостат оказался с правильным расположением клапана.

Единственный минус — это то, что он был без резинки (уплотнительного кольца). Но я не растерялся, и когда перебирал разные термостаты в магазине в тихую, когда продавец отвернулся, спер идеально подходящую резинку с какого-то другого термостата :))) Без этой резинки его бы установить было проблематично, т.к. наше посадочное место 56 мм, а термостат — 54 мм, а резинка, которую я “подобрал”, имеет П-образное сечение, т.е. термостат вставляется внутрь неё и вместе вся конструкция получается 56 мм. Такая же резинка стоит на термостатах фенокс (которые к слову нам совершенно не подходят, как не крути). Далее доработал купленный термостат, перевернул тарелку (она закреплена стопорным кольцом, а не заклепана, как у многих других), немного растянул пружину и обточил буртик, чтобы тарелка стала плоской.

Читайте также:  Мастерские по ремонту электроинструментов бош

Встал он просто идеально.

Теперь немного об испытаниях. Т.к. на воде я проверял без термостата, чтобы проверить сразу все возможные места утечки большого и малого круга, то с тосолом и термостатом двигатель был первый раз прогрет до рабочей температуры. Термостат как и положено начал открываться, когда стрелка была где-то на 70-ти, а когда стрелка дошла до 80-ти открылся полностью. Стрелка замирает на 80-ти (все показания по родному прибору, полагаю что он немного врет, но для меня это не критично) и дальше не идет в любом режиме.
Теперь о печке: т.к. печку я только уплотнил везде, где можно, а так же перебрал и смазал её моторчик, а всё остальное оставил родным, то боялся, что она не будет особо греть. Ерунда! С трехрядным новым чистым радиатором, промытой СО и герметичной печкой жарит, что сумасшедшая! Ощутимо горячий воздух начинает дуть уже при 50-ти градусах, а на рабочей температуре приходится закрывать нижние воздуходувы, потому что ноги начинает жечь. Выезжал в дождь — стекла не потеют, всё отлично обдувается, в салоне без преувеличения жара (хоть на улице у нас еще не 0, но ночи уже очень холодные, температура падает до +5).
Но есть один момент, о котором я бы хотел услышать мнение Москвичеводов: когда лючок воздухозаборника закрыт, то печка не дует никуда, мотор начинает работать в нагрузку (эффект как если заткнуть рукой пылесос, только в меньшей мере), печке просто неоткуда брать воздух, которым дуть. Если же открыть, то на ходу можно вообще не включать мотор печки — встречным воздухом жарит конкретно. Но как быть, если идет дождь, и нужно чтобы печка работала, т.е. лючок должен быть открыт? А как быть с водой, которая туда будет неизбежно попадать? Будет ли она стекать через дренаж в моторном щите или часть её всё же будет засасываться мотором печки? Т.е. поидее нужна внутрисалонная циркуляция воздуха, но у нас её нет. Я думаю, может щели в корпусе печки и были аналогом внутрисалнной циркуляции, а я их взяял и замазал? ))) Кто как ездит и что думаете по этому поводу?

По многочисленным просьбам публикую список термостатов для Москвич 412. Это все известные мне термостаты. Информация собиралась в течение нескольких дней на форумах и самом драйв2. Всем Москвичеводам рекомендуется к добавлению в закладки!

— TAMA WV54B-82 — 82 градуса, 100% подходит с небольшой доработкой, стоит у меня
— Mitsubishi MD 337408 — 83 градуса
— Mitsubishi MD 328070 — 85-88 градусов
— Vernet TH5434.82J — 82 градуса
— Wahler 4637.82D — 82 градуса
— Facet 7.8408
— Japan Cars D25007JC
— Gates TH 31388G1
— Triscan 8620 6188
— QH JP Group 4814600209

По непроверенной информации подходят от Nissan Qashqai, Audi 100, Toyota Mark2 с двигателем 1G-FE 2.0, а так же VOLVO-440, температуры открытия, номера и наличие/отсутствие воздушных клапанов неизвестны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector