Меню

Мотоблок кадви ремонт двигателя

Поставить на мотоблок новый двигатель или восстановить старый ДМ-1. Аргументы в пользу движка из СССР

По личному опыту общения с клиентами сложилась статистика, согласно которой на конец 2018 года у трети клиентов сохранились мотоблоки времён СССР с отечественными двигателями серии ДМ-1К .

Спустя 30 лет у многих садоводов возникает желание заменить двигатель на китайский и для этого есть несколько причин: 🤔

1️⃣ Нет желания и времени заниматься ремонтом. 🛠

2️⃣ Надоело искать АИ-76. ⛽

3️⃣ Устали руки и спина. Дерганье стартера до самозабвения, это удовольствие не для всех.😪

4️⃣ Желание поставить двигатель помощнее. 💪

Теперь по порядку.

Пункт номер 1 обойти нельзя . Если ремонт своими руками по какой-то причине невозможен, то выхода нет. Снимаем ДМ, ставим Китайца.⚙

Пункт номер 2 можно обойти используя топливо АИ92 с новым карбюратором К-45

Пункт номер 3 без доработок обойти нельзя . Описывать методы доработки в данной статье не вижу смысла, т.к. у них нет простого решения, потребуются новые детали и инструменты для их установки.

Пункт номер 4 . Последний, но самый важный момент для обсуждения. Подвох в том, что мощность на ДМ указана 5 л.с. Немного, правда? Доступные китайцы идут от 6.5 л.с. (196 куб. см), но не многие вспомнят, что кубатура ДМ-1 порядка 300 куб. см при 5 л.с.! 🚂💨

Больший объём цилиндра даёт больший крутящий момент , а крутящий момент дает лучшее качество работы с тягловыми инструментами (плугами, окучниками, тележками и прочими).

Т.е. будьте готовы, что импортные движки 6 л.с. не смогут так же уверенно тянуть 6 фрез, плуги или толкать лопату.

Что же делать? Я вижу два выхода:

Первый . Отнести двигатель свой двигатель ДМ в ремонт или заказать зап части для самостоятельного восстановления, они недорогие. Это вдохнёт в агрегат новую жизнь! Но будьте готовы, что могут возникнуть проблемы со следующими деталями, т.к. на заводе их сняли с производства: шатун, корпус воздушного фильтра.

Второй . Рассматривать в качестве замены импортные двигатели от 8 до 11л.с.

Вывод:

Честно говоря, я за первый вариант. Такую работоспособность, надежность и ремонтопригодность, как ДМ-1 ещё не смог повторить ни один зарубежный аналог.

Желаю всем удачной эксплуатации!
А как вы подарили вторую жизнь своему Д М? Пишите свои истории в комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник

Ремонт мотоблока. Разбираем и собираем двигатель

Подготовительные операции

Установим мотоблок на ровную поверхность и очистим от грязи.

Читайте также:  Если надувной матрас вздулся ремонт

Снимаем щиток , отсоединяем трос газа от карбюратора , ослабляем болты крепления кронштейна с ограничительными штырями приводного ремня.

Отвинчиваем 4 болта крепления двигателя. Для облегчения данной операции можно снять крылья .

Поворачиваем двигатель влево и снимаем ремень со шкафа коленчатого вала.

Снимаем освободившийся двигатель.

Разборка двигателя

Моем двигатель, устанавливаем на рабочее место и сливаем масло из картера.

Производители рекомендуют сливать масло с прогретого двигателя. Для полного слива необходимо снять заглушку с заливного отверстия картера двигателя.

Займемся топливным баком: снимаем экран цилиндра , отсоединяем бензошланг и воздушный фильтр с топливного бака. Снимаем топливный бак

Снимаем шкив с коленчатого вала, вынимаем шпонку шкива

Снимаем головку цилиндра с прокладкой, кронштейн крепления бака

Отсоединяем корпус вентилятора и отражатель

Отвинчиваем винты крепления защитного кожуха маховика и снимаем его

Снимаем крышку и храповик. Чтобы не потерять шарики, находящиеся в корпусе муфты, перед снятием крышки подставьте под разбираемый узел банку

Вынимаем кольцо и отвинчиваем против часовой стрелки корпус муфты.

Снимаем шайбу и спрессуем маховик с помощью съемника . Производитель допускает использовать деревянный брусок и молоток.

Отвернем болты крепления крышки блока цилиндра и снимаем крышку с прокладкой.

Вынимаем из блока цилиндра распределительный вал и толкатели

Повернем коленчатый вал так, чтобы был доступ к болтам крепления крышки шатуна и отвернем болты крепления шатуна. Снимаем контровочную шайбу, маслоразбрызгиватель и крышку.

Шатун в сборе с поршнем подаем вверх до выхода из блока цилиндра . Вынимаем коленчатый вал.

Сборка двигателя

Перед сборкой промоем и очистим все детали и узлы, подлежащие сборке. Смажем моторным маслом цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном , шейки коленчатого вала.

Установим блок цилиндра на рабочее место. Вставим коленчатый вал в опорный подшипник блока цилиндра.

Введем поршень с шатуном в цилиндр с помощью ленты из жести и пассатиж.

Заведем нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденем крышку шатуна, маслоразбрызгиватель , шайбу контровочную и затянем. Загнем столярные усы контровочной шайбы .

Установим в блок цилиндра толкатели .

Установим распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Провернем коленчатый вал, при этом проверим, чтобы маслоразбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра .

Проверим легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузинами на оси крышки блока цилиндра .

Читайте также:  Деньги на ремонт автомобиля срочно

Установим прокладку и крышку блока цилиндра , при этом слегка провернем коленчатый вал, чтобы шестерня с грузинами вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала.

Выполняем затяжку болтов крышки блока цилиндра

Установим на конус коленчатого вала шпонку и наденем маховик с шайбой

Смажем внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем ЛИТОЛ-24, наденьте и затянем ее.

На концевую часть коленчатого вала оденем кольцо и храповик .

Смажем шарики муфты моторным маслом, установим их в корпус муфты, оденем крышку и защитный кожух.

Установим на блок цилиндра головку с прокладкой , экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведем затяжку болтов крепления головки .

Провернем и отрегулируем зазор между статором и магнитным башмаком.

Установим корпус вентилятора , отражатель и защитный кожух.

Установим шпонку и шкив на коленчатый вал.

Оденем на патрубок карбюратора воздушный фильтр , установим топливный бак и бензошланг .

Источник

Как выбрать двигатель на мотоблок вместо советского двигателя ДМ-1К

Не секрет, что двигатели ДМ-1К сняли с производства на заводе Нева ООО “Красный Октябрь” еще в 2015г., а теперь снимаются с производства запасные части для них.

Пора задуматься о замене двигателя на новый. Хотел бы предложить другой Российский аналог, но их больше не выпускают. Завод КАДВИ в г. Калуга также окончил производство двигателей ДМ-1 .

Перед покупкой будьте готовы купить новый шкив и сварную переходную опору (это дополнительная тысяча рублей, которую надо закладывать в стоимость нового двигателя).

Выбирать придётся из импортных двигателей, которые можно поделить на 3 категории:

1. Китай – огромный выбор, доступные цены, легкость обслуживания и ремонта. При условии, что выбранная модель идет от перечня основных производителей:

Lifan – самые популярные движки. Отличное соотношение цена/качество

Loncin – высокое качество деталей, большой ресурс и запас прочности, цена выше Лифана в полтора раза.

Champion – двигатели аналогичные Лифану, от компании, которая семимильными шагами охватывает рынок. Невысокая цена, неплохое качество, большое количество сервисов (Москва и Санкт-Петербург).

Китай это однозначный выбор для тех, кто работает мотоблоком меньше 50 часов в год. Для садовода, который пашет весной, окучивает летом, выкапывает осенью и пару раз за сезон катается на тележке к речке, двигатель полностью оправдает надежды!

2. Япония – Honda, Subaru. Столпы современного двигателестроения. Именно они задают тренды, оттачивают новые технологии и предлагают лучшие машины. Всё отлично, но цена.

  • Subaru – огромный ресурс, тихая работа относительно конкурентов, легкий запуск в том числе в зимнее время,требовательность к качеству топлива (АИ-92 без присадок), дорогие зап. части.
  • Honda – двигатель Honda GX200 UT1 в своё время был прототипом для всех китайских двигателей. Он был взят за основу, как лучший аппарат! В связи с этим для этих двигателей подходят многие з/ч от Китайских движков, это может быть очень удобно.
Читайте также:  Мтз 92п ремонт переднего моста

Сами двигатели Хонда имеют высокий моторесурс, непривередливы к качеству топлива и неприхотливы в обслуживании.

Япония однозначный выбор для мотоблоков, которые работают круглый год или на больших участках (от 25 соток). Будьте готовы к ценам на новые агрегаты от 19т.р.

3. СШАBriggs&Stratton . Данные двигатели имеют две основные линейки:

  • Vanguard – профессиональные двигатели, конкурирующие с японцами по ресурсу, качеству и цене.
  • RS – бытовая линейка, созданная из бюджетных материалов и находящаяся между китаем и японией по качеству.

Двигатели хорошо работают, легко запускаются, имеют имя. Но есть ложка дёгтя, под которой можно не увидеть мёд.

Цена запасных частей. Приведу пример, на котором все будет понятно:

Новый двигатель B&S RS 750 – цена около 13000р. Цена стартера 4000р. Аналогов нет, от Китая не подходят, только оригинальные з/ч.

Отличный новый Loncin, который не уступит серии RS будет стоить около 10000р., новый стартер для него обойдется в 400р.

Есть разница, правда?

Общие советы в заключение:

Окончательный выбор двигателя за Вами. Прошу, не берите двигатели для старенькой Невы, Оки, Салюта мощнее 7л.с. Физически можно поставить и 10л.с., но значительного прироста мощности не будет, а редуктор начнет осыпаться на глазах.

Для фиксации сварной опоры на мотоблоке используйте оцинкованные болты.

Импортные двигатели не всегда комплектуются болтами для фиксации шкива, нужны болты с дюймовой резьбой, спрашивайте их заранее в магазинах.

Не забудьте про обкатку нового двигателя. Это необходимо для повышения его моторесурса!

Надеюсь статья статья Вам пригодится.😉 Прошу ставить лайки и подписываться на МОЙ КАНА Л !👍 Он будет особенно интересен для садоводов-любителей, которые хотят облегчить свой труд механическими помощниками.

Интересная навеска ? Узнай о других удивительных приспособах для своего садового помощника. Вот ссылки на мои статьи:

Это и многое другое на моём канале!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector