Меню

Мотоблок мб 1 луч ремонт редуктора

МБ-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками

С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.

Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.

Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.

Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.

Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.

Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте. И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной.

Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
MБ1H МА(GP200)

Рекомендован для использования на суглинистых почвах.

Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).

Описание

Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.

Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:

  • двигатель, работающий с высокой надежностью;
  • расположение ручки переключения передач непосредственно на руле;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАгро;
  • откидной щиток, с помощью которого можно выполнять перестановку ремня;
  • трансмиссия с клиноременной передачей;
  • работа с любым типом навесного оборудования.


Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)

Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.

Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.

Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GP200
Мощность, л.с. (кВт) 5.8 (4.3)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Преимущества двигателей Кадви ДМ-1М3

  • Отечественная разработка.
  • 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов.
  • Чугунная гильза цилиндра.
  • Шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках.
  • Легкий запуск.
  • Моторесурс 2000 часов.
  • Прямоточный поплавковый карбюратор облегчает запуск при любых температурах и снижает выброс вредных веществ.
  • Экономичность.
  • Пластиковый воздушный фильтр.
  • Модернизированный кривошипно-шатунный механизм – специальные вкладыши исключили износ шатунной шейки, что привело к увеличению моторесурса в 3 раза.
  • Специальный глушитель, еще больше снижающий звуковое давление.
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание.

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) предназначен для грунтов средней степени плотности. Основным преимуществом данной модели является многофункциональность, возможность выбора передачи, идеально подходящей для скорости работы, а также мощный двигатель Briggs&Stratton RS950, по праву получивший репутацию надежного и долговечного агрегата.

Описание

Мотоблок оснащен авторской разработкой производителя — редуктором МультиАГРО.


Мотоблок «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950)

Основные преимущества данной модели мотоблока:

  • быстрый запуск двигателя и легкое переключение передач;
  • управление, с которым справится даже новичок;
  • 3 передачи переднего хода и 1 передача заднего хода с возможностью перестановки ремня и получения дополнительного набора передач;
  • высокая производительность.

Тяговые и сцепные возможности мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) увеличены благодаря повышенному передаточному отношению Руль машины регулируется по высоте, что позволяет оператору подбирать оптимальное положение для своего роста.

Рычаг переключения передач «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) находится прямо на руле. Дополнительный набор передач можно получить, повернув щиток мотоблока и перебросив ремень на второй ручей шкива. Мотоблок рассчитан на все виды агротехнических работ, в частности, на культивацию.

Чтобы облегчить замену колес фрезами, достаточно опустить руль и опорное колесо в самое нижнее положение. Опорное колесо не входит в комплект, его необходимо приобретать отдельно. Преимущества данного оборудования очевидны — при наличии опорного колеса мотоблок легче движется на фрезах и не теряет баланс во время работы на земле.

При необходимости «Нева» МБ1-Б МультиАГРО (RS950) может выполнять функции перевозки: для этого потребуется адаптер и тележка. Если целью владельца будет уборка территории с помощью мотоблока, в этом поможет прицепной снегоуборщик, щетка или лопата-отвал.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.


Мотоблок ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ1-Б-6, ОФС — это агротехническое устройство, основной задачей которого является работа с почвами средней тяжести в условиях малого освещения.

С данной моделью мотоблока в жаркий период времени лучше всего работать в вечернее время или ранним утром, когда еще не взошло солнце, а также в пасмурную погоду.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton.


Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС

Основные функции и особенности модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с помощью которых можно работать даже при дефиците нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор МультиАГРО;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с уменьшенными затратами мощности.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС работает на 4 передачах: три передних, одна задняя. При использовании переброса ремня на второй ручей шкива можно применить дополнительные передачи, тем самым подобрав оптимальную скорость работы агрегата. Для удобства переброса ремня производитель разместил на мотоблоке поворотный щиток, а рычаг переключения передач можно обнаружить прямо на руле.

Еще одна функция: регулировка высоты руля и возможность выбора индивидуальной высоты для каждой рукоятки. Это облегчит работу на неровном слое почвы. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля на мотоблоке «Нева» МБ1Б-6,0ФС позволяет подобрать нужную высоту для каждой рукояти, что удобно при выполнении работы на неровной поверхности. Техническое средство можно агрегировать с любым типом навесного оборудования, в том числе адаптировать мотоблок для уборки территории от снега, перевозки урожаев и груза.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6,0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 75
Количество передач (3+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Описание

Бензиновый двигатель Кадви ДМ-1М3 для мотоблоков – профессиональный четырехтактный одноцилиндровый со встроенным автоматическим декомпрессором для с/х и строительной техники. Модель завоевала популярность благодаря экономному расходу топлива.

Прямоточный поплавковый карбюратор с пластиковым воздушным фильтром позволяет обеспечить легкий запуск. Глушитель коробчатого типа на Кадви ДМ-1М3 увеличивает шумоизоляцию на 20-25%. Бесконтактное малогабаритное электронное зажигание обеспечивает бесперебойную работу при любых температурах. Шатунные вкладыши, специально разработанные в научных лабораториях Калужского турбинного завода, в 3 раза повышают ресурс работы двигателя по сравнению с другими отечественными аналогами.

Двигатель Кадви ДМ-1М3 способен работать 2000 часов без капремонта. Используется на культиваторах, генераторах, виброплитах, мотопомпах, роторных косилках, резчиках асфальта.

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0

Мотоблок «Нева» МБ1 C-6,0 предназначен для обработки среднетяжелых почв и грунтов. Отличается легкостью в использовании и обслуживании. Предполагает комплектацию со всем спектром навесного оборудования.

  • двигатель с высоким моторесурсом;
  • редуктор «МультиАГРО»;
  • переключение передач на руле

Описание


Мотоблок «Нева» МБ1C-6,0

Мотоблок «Нева» МБ1С-6,0 оборудован одноцилиндровым четырехтактным двигателем с повышенным моторесурсом. Оснащен редуктором «МультиАГРО», обеспечивающим 3 передачи вперед и 1-назад

Пониженный центр тяжести мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 позволяет минимизировать физические нагрузки на оператора. Для удобства эксплуатации рычаг переключения передач у мотоблока «Нева» МБ1С-6,0 размещен на руле.

К мотоблоку «Нева» МБ1С-6,0 предусмотрено присоединение опции «3 в 1», благодаря которой изделие ставится в парковочное положение, транспортируется с фрезами, стабилизируется при культивации.

Опорное колесо в комплект не входит

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель EX17
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 75
Количество передач 3+1
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Трансмиссия Редуктор МультиАГРО
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Двигатель Honda GX200 Двигатель Lifan168 F-2A Двигатель Robin Subaru EX17 Двигатель КАДВИ 168F-2A

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:


Схема редуктора мотоблока Ока

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Навесное оборудование для Нева МБ-1

Мотоблоки«Нева» МБ1 и все его модификации агрегируется с любым типом навесного и прицепного оборудования.

Вот почему фермеры так высоко оценивают возможности этих мотоблоков на работе непосредственно на земле или садовом участке.

Прицепные агрегаторы для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Нож навесной мотоблочный ННМ Груз-утяжелитель Борона БД 850 Адаптер АПМ Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Колеса КУМ 680 для окучивания Груз-утяжелитель «Нева»

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Навесное оборудование, с помощью которого на мотоблоках «Нева» МБ1 и их модификациях можно производить различные виды почвенных работ:

Грунтозацепы Н для пахоты Полольники-рыхлители Плуг навесной ПН Плуг однокорпусный Н Окучник СТВ НПД Окучник навесной двухрядный ОНД Окучник двухрядный СТВ Окучник дисковый однорядный Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Комплект тяговых колес 16х6,50-8 Общий вид мотоблока Картофелекопатель навесной КНМ Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства. Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций.

Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков Нева МБ-1 МультиАгро

Какое масло и топливо лучше использовать?

Тип масла в редуктор, рекомендуемый производителем: масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85).

Объем заправки л., 1,5. Тип масла для двигателя: летом лучше использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Тип топлива, рекомендуемый производителем: чистый бензин АИ — 92, АИ – 95.

Доливку масла нужно выполнять только по мере необходимости.

Замену масла в двигателях Briggs & Stratton впервые рекомендуется делать уже спустя 5 часов после первого запуска мотоблока, в дальнейшем в этих двигателях масло рекомендуется заменять каждые 8 часов работы и перед сменой сезона (весна-лето и зима-осень).

В двигателях Honda замена масла производится через первых 20 часов работы после первого запуска, а в дальнейшем не реже, чем раз в полгода.

Советы по первому пуску и обкатке мотоблоков Нева МБ1 МультиАГРО

Первый пуск мотоблока необходимо проводить, придерживаясь таких правил:

  1. проверьте комплектацию мотоблока;
  2. запускайте двигатель только тогда, когда мотоблок находится на ровной поверхности;
  3. проконтролируйте, чтобы уровни топлива и масла были достаточными;
  4. убедитесь, что резьбовые соединения надежно скреплены;
  5. запустите двигатель, плавно включая зажигание;
  6. дайте мотоблоку поработать вхолостую 5-10 минут;
  7. двигайтесь с места и начинайте работу.

Обкатка — это период первых 20 часов работы мотоблока.

В период обкати важно соблюдать такие рекомендации:

  • не грузите мотоблок на полную мощность;
  • не возделывайте целину на новой машине — дайте технике «войти» в работу, обкатку совершайте на предварительно обработанной земле;
  • не комплектуйте мотоблок дополнительными фрезами, используйте только комплектные;
  • переключайте передачи только после остановки вращения основного шкива;
  • замените масло после 20 часов работы.

Переключение передач

Чтобы правильно переключить передачи на мотоблоке, не укоротив срок «жизни» вашего мотоблока, следуйте таким простым рекомендациям:

  1. Останавливайте мотоблок для переключения передачи — не срывайте ручку переключения, пока машина на ходу!
  2. Старт движения производится переводом двигателя на ½ от максимума, далее включается необходимая передача. Нажав на сцепление плавно, вы добьетесь того, что мотоблок начнет движение. После этого можно постепенно увеличить количество оборотов двигателя, чтобы придать технике необходимую скорость.
  3. Для переключения передачи отпустите рычаг сцепления. Убедитесь, что шкив редуктора не вращается, переключите передачу. Возобновите движение, надавив на сцепление. Производите все переключения плавно, не прикладывая усилий и не дергая рычаги и ручка.

Замена приводных ремней

В мотоблоках НЕВА МБ-1 и их модификациях встроена передне-задняя клиноременная передача.

Чтобы заменить ремень в мотоблоке, нужно знать тип ремня, его длину (можно просто замерить вручную), степень натяжения.

Перед заменой из клиноременного механизма извлекается кожух, а затем со шкива снимается задняя планка. Ключом ослабляется, а после снимается подпружиненный ролик. Далее натягивается новый ремень, ставятся обратно и укрепляются те детали, которые были сняты.

Тип ремня, подходящий для этих типов мотоблоков: ремень переднего хода А-1213.

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора можно проводить самостоятельно только в том случае, если у вас уже есть опыт в подобных ремонтных работах.

Для регулировки нужно:

  • предельно открутить винты малого и полного газа;
  • запустить и прогреть мотор;
  • перевести двигатель на самые малые обороты;
  • затем добиться стабильной работы на холостом ходу и установить максимальные обороты холостого хода;
  • далее корректируют минимальные обороты двигателя на холостом ходу, чередуя с максимальными. Так делают до тех пор, пока на холостом ходу двигатель не начнет работать стабильно и без посторонних шумов или стука.

Настройка клапанов

Настройка или регулировка клапанов выполняется с помощью гаечных ключей, отвертки и щупа. Суть регулировки в том, чтобы установить нормативные зазоры между клапанами, тогда двигатель будет работать исправно.

Для регулировки снимите кожух двигателя, а затем и крышку коробки с клапанами, отрегулируйте зазоры, используя щуп, затем поставьте на место крышку коробки и кожух.

Замена масла редуктора мотоблока

Один из самых важных пунктов обслуживания редуктора мотоблока — это своевременная замена масла.

Производитель рекомендует использовать для редукторов данной модели и их модификаций масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки: 1,5 л.

Замена сальников

Самая распространенная проблема с сальниками — их подтекание. Если вы заметили, что масло вытекает, сальники лучше заменить.

Делать это достаточно просто: сальники нужно снять, очистить вал от остатков масла и мусора, заменить сальники новыми и установить крышку на место, закрепив болтами.

Возможные проблемы с зажиганием

Если барахлит зажигание, вероятно, необходимо выставить его заново. Для этого следует извлечь свечи, протереть электроды и при необходимости почистить свечи от нагара или заменить их, после — выставить зазов между электродами. Далее свечу фиксирует в головке цилиндра, а коленчатый вал прокручивается.

При исправном зажигании будет высекаться искра бело-синего цвета.

Также рекомендуется проверять маховик и статор, нормальный зазор между этими деталями составляет 0,10 — 0,15 мм. При помощи щупа этот зазор можно увеличить. Если щупа нет, используйте бритвенное лезвие или сложенный вчетверо альбомный лист.

Нет искры

Если отсутствует искра, проблема, скорее всего, в том, что на ней накопился нагар. Здесь поможет очистка от нагара и протирание электродов.

Если свеча исправна, искра будет высекаться и будет иметь светло-голубой цвет. При неисправности зажигания искра будет светло-желтой.

Меняем свечи

Производитель подчеркивает, что снимать и ставить свечу зажигания на мотоблок можно только после остывания головки цилиндра.

Если вы сняли свечу и превысили усилие затяжки больше, чем наполовину, использовать такую свечу уже нельзя.

Рекомендуемые производителем свечи для мотоблоков данной модели и их модификаций: свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм; свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Ремонт пускового устройства и других деталей

Ремонт пускового устройства и трансмиссии тоже можно сделать самостоятельно. Проблемы с трансмиссией могут быть следующими:

  1. Пробуксовывание. Здесь роль играет натяжение троса, который соединяет рычаг управления и КПП мотоблока. Решить проблему можно, поменяв ремень, или очистить и поменять натяжение ремня.
  2. Плохо срабатывает сцепление. Для устранения неполадки необходимо поменять старое оборудование — диски и масло.
  3. Посторонние шумы требуют ремонта редуктора мотоблока МБ-1, инструкция при этом поможет разобраться в его комплектации. Нужно обновить масло или сменить вал, поставив на его место шестигранный, заменить другие движущиеся детали машины.
  4. Трудности переключения скоростей, которые возникают при изнашивании участвующих в этом процессе элементов. Для регулировки вала и шлицов надо поменять их положение.

В общем, ремонт коробки и всего мотоблока успешно можно совершить самостоятельно. Это касается не только манипуляций с силовым агрегатом, но и неполадок регулятора или ремонта пускового устройства. Необходимо всегда действовать с оглядкой на причину, из-за которой техника стала работать с перебоями. Иногда лучше вложить средства в профессиональный ремонт, чтобы потом не пришлось покупать новую технику.

Отзывы владельцев — что говорят на форумах

Важно знать, что думают о мотоблоках МБ1 их владельцы. Поскольку данный вид техники выпускается в нескольких модификациях, давайте рассмотрим отзывы на каждую из них, взятые с фермерских форумов.

Олег — Ярославль, РФ

«Здравствуйте! Около месяца назад купил мотоблок МБ1-Н МультиАГРО (GP200). Участок у меня небольшой, а мотоблок давно выбирал и всё не мог определиться. Критериев в выборе было несколько. Хотелось купить что-то надежное, конечно. Данная модель мне подошла и по цене, и по наличию запчастей. Легко было доставлять мотоблок на участок. Сейчас очень рад покупке, работает безотказно, теперь посмотрим как будет зимой и весной себя вести»

Сергей — Николаев, Украина

«Думал, что купить, МК-200 или МБ-1 с движком БригсСтратон, который с фарой. Друг посоветовал МБ1. В общем, купил я этого зверя и могу сказать, что меня всё устраивает. Не жалею, что выбрал именно его. Мощный, работает стабильно, летом обработал на нем участок и со спокойной душой уехал отдыхать. Вернулся, без проблем продолжил работу, выкопал картошку. Сейчас уже спрятал в гараж до зимы. Зимой планирую чистить на нем двор от снега, заодно и проверю, удобно ли в вечернее время на нем работать»

Михаил — Хмельницкий, Украина

«Доброго дня. Купил себе Мб1 Б МультиАГРО (RS950). Понравилось сразу, как он маневрирует. Баланс хорошо держит, не заваливается в сторону. Напахал 5 соток еще и покосил траву. С прежним агрегатом не сравнить конечно, тот был какого-то 90го года, старичок совсем. Кстати, по доп.оборудованию: косилка отлично подходит, еще и по высоте регулируется, косит на ура. Всем советую этот мотоблок, хорошая техника!»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Какую модель выбрать

Мотоблоки предлагаются к продаже в нескольких разновидностях. Они бывают легкими, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые способны обрабатывать землю площадью от 15 до 20 соток. С помощью вторых вы сможете осилить до 50 соток. Тяжелые мотоблоки справляются с 50 сотками и больше. Легкие мотоблоки обладают весьма ограниченными возможностями. У средних воздушная система охлаждения двигателя, они не предназначены для многочасовых и сложных задач.

Что касается тяжелой техники, то она обычно обладает внушительными габаритными размерами, эксплуатация предусматривает наличие технических и специальных знаний, а стоимость техники является довольно высокой. Исходя из характеристик, вы сможете выбрать оборудование, которое сможет выполнять поставленные перед ним задачи, а также будет соответствовать ожиданиям. Среди прочих предложений рынка следует особенно выделить мотоблок МБ-1, о котором и пойдет речь в статье.

О редукторе и электростартере

Редуктор отличается увеличенным передаточным отношением, что способствует улучшению тягово-сцепного качества мотоблока. На руле имеется рычаг переключения, что, по мнению потребителей, удобно при эксплуатации техники в качестве транспортного средства. Мотоблок этой марки представлен несколькими модификациями. Одна из них — «ФС/МБ1-ФС Премиум». Эта техника имеет электростартер, питающийся от аккумулятора и генератора на двигателе. Эта особенность позволяет облегчить запуск и дает возможность использовать фару в ночное время. Для того чтобы завести агрегат, дергать ручной стартер на этом устройстве нет необходимости, нужно лишь повернуть ключ зажигания.

Отзывы о технических характеристиках

Мотоблок МБ-1, как было упомянуто выше, предлагается к продаже в нескольких модификациях. Они отличаются по характеристикам. Это нравится потребителям, так как, с их слов, они могут подобрать для себя подходящий вариант оборудования. Например, самая простая модификация имеет размеры, равные 1600 x 660 x 1300 мм, как и следующая за ней «МБ-1-Премиум». А вот «МБ1-ФС» и «МБ1-ФС Премиум» несколько больше, ширина и высота остаются прежними, а вот длина становится равна 1650 мм. Сухая масса тоже отличается. У первых двух моделей вес составляет 75 кг, тогда как у последних двух из упомянутых — 85 кг.

Тяговое усилие во всех моделях одинаково и равно 140 кгс. Этот параметр актуален для передвижения на транспортных колесах с грузом в 20 кг. Статистическая устойчивость равна 15˚. Мотоблок МБ-1 можно эксплуатировать при одинаковом диапазоне температур независимо от модификации. Этот предел составляет -25…+35 ˚С. Потребителям очень нравится, что устройство позволяет использовать совместно с ним навесное оборудование. Оно может быть активным или пассивным. Первое предусматривает следующие варианты:

  • снегоуборщик;
  • уборочная щетка;
  • газонокосилка;
  • водяная помпа.

Пассивное навесное оборудование — это:

  • плуг;
  • окучник;
  • телега;
  • картофелевыкапыватель;
  • снежный отвал.

Отзывы об основных особенностях мотоблока

Вышеупомянутый мотоблок выпускается с 84 года прошлого века. За это время техника успела завоевать доверие многих потребителей. Со временем агрегат усовершенствовался и модернизировался, но до сих пор можно встретить рабочие экземпляры 90-х гг. Производителем является в городе Санкт-Петербурге. Предприятие специализированно занимается выпуском мото-сельхозтехники.

Потребители подчеркивают, что мотоблок МБ-1 неустанно модернизируется и популярен среди покупателей, так как проверен временем. Со временем данная техника была укомплектована новым редуктором с увеличенным числом передач, что очень нравится владельцам угодий. Техника предусматривает три передачи переменного и одну передачу заднего хода. Если ремень переставить на двухручьевой шкив, вы можете получить еще один набор передач.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.


Нева мб 1 в работе

Источник

Читайте также:  Блока питания apple ремонт
Adblock
detector