Меню

Мотоблок зубр дизель ремонт

Как подключить электрическую проводку на мотоблоке Зубр

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Для того чтобы произвести ремонт мотоблоков Зубр своими руками, владельцу всего лишь надо понимать, из каких частей он состоит и к какой именно категории машины относится его экземпляр. Простота обслуживания — одна из главных причин популярности данного механизма.

Ремонт мотоблока Зубр своими руками

Ремонт мотоблока Зубр своими руками — не столь уж сложная процедура, если хорошо разбираться в самом механизме. Поэтому первым делом стоит определиться с тем, о каком именно типе устройства идёт речь:

  • о лёгком мотоблоке;
  • среднем;
  • тяжёлом.

Ремонт мотоблока можно выполнить собственными руками

Главные отличительные черты лёгких машин — в их низкой мощности, низком же весе и малых размерах. Под низкой мощностью понимают такую, которая не превышает шести лошадиных сил. Именно их используют для обработки дачных участков и садов, с небольшой площадью и уже не раз подвергавшимся культивации грунтом.

К средним относят мотоблоки, имеющие двигатели с мощностью до восьми лошадиных сил. Их вес тоже побольше и может достигать 120 килограмм. В то же время из-за большей мощности их часто оснащают дизельными моторами. Их применяют для малых фермерских участков площадью до гектара и больших огородов.

Тяжёлые мотоблоки предназначены для обработки настоящих полей. Это требует от них приличной мощности, которая составляет у большинства моделей 15 лошадиных сил, а также экономного подхода к расходованию топлива. Из-за последнего фактора их чаще всего делают дизельными. Вес они имеют тоже большой — до нескольких тонн.

В данном видео рассмотрим ремонт мотоблока Зубр:

Знание различий между тремя типами мотоблоков необходимо для того, чтобы правильно подобрать комплектующие. Для этой же цели необходимо правильно определить поломку. Разобраться с тем, какая же конкретно деталь сломалась. Чаще всего проблемы возникают:

  • в моторе;
  • сцеплении;
  • топливном насосе;
  • клапанах;
  • радиаторе.

Обычными признаками того, что происходят неприятные процессы, можно назвать появление дыма странного цвета из выхлопной трубы, неожиданных стуков внутри машины, недостаток мощности. При этом стоит отметить, что не каждый тревожный звук — признак серьёзной проблемы.

Так, стуки и вибрация часто появляются из-за недостаточно плотно прикрученных шурупов. Причём на заводе. Дым бывает связан с качеством топлива, а недостаточная мощность — с особенностями местности.

Но даже в том случае, если владелец Зубра столкнётся с неприятностями, он может быть уверен, что ему удастся их преодолеть — ведь комплектующие для него купить довольно просто и они не дороги.

Важно! Прежде чем начать самостоятельный ремонт, также придётся озаботиться наличием специальных инструментов. Это ключи, шурупы и шуруповёрты.

Не заводится

Одна из самых распространённых проблем — это когда не удаётся завести машину, и довольно часто не заводится мотоблок Зубр, дизель или бензиновый, по непонятной с первого раза причине.

Стоит отдельно выделить три разных проблемы с двигателем:

  • он не включается вообще;
  • включившись, он выключается;
  • он не набирает нужной мощности.

Причин для появления первой из проблем может быть несколько:

  • неполадка свечи;
  • проблемы с магнето;
  • отсутствие подачи топлива;
  • загрязнение фильтра;
  • загрязнение выходного отверстия топливного бака.

Кроме того, мотор может просто быть прикреплённым недостаточно ровно.

Каждая из проблем устраняется по-своему. Так, неполадки со свечами или магнето устраняют лишь заменой этих деталей. В то же время загрязнение бака или фильтра решается за счёт их прочистки. Чистка нужна и топливной системе, если бензин или дизель не поступают в карбюратор.

Читайте также:  Мастерские по ремонту кофемашин делонги

Причин для появления второй проблемы у мотоблока Зубр обычно всего три:

  • отсутствие прогрева после зимы;
  • неполадки у магнето;
  • грязные свечи.

Неполадки с магнето и свечами, как и в предыдущем случае, решаются очень просто — их заменой. Хотя в некоторых случаях бывает достаточно и прочистки свечей. Что касается недостаточного прогрева, то эту проблему решают его увеличением.

Недостаток мощности возникает из-за достаточно большого количества причин. Часть из них довольно простые, но некоторые могут быть опасными. Действия, которые могут помочь:

  • прочистка карбюратора;
  • проверка целостности манжеты картера;
  • прочистка воздушного фильтра;
  • прочистка от гари выхлопных газов глушителя;
  • продувка топливного шланга.

Как можно понять из этого перечня, основная причина, приводящая к такой проблеме, как недостаточная мощность, — загрязнение тех или иных деталей.

Ремонт сцепления

Не работает сцепление на мотоблоке Зубр — к сожалению, с этой проблемой сталкивались многие владельцы данной техники. Обычно это выглядит, будто при его выдавливании машина на пару секунд останавливается, а потом продолжает движение как ни в чём и не бывало.

Основная причина такой неполадки — загрязнение этой детали. Для того чтобы её решить, в большинстве случаев достаточно снять сцепление и хорошенько его промыть. После его установки обратно, всё должно заработать вновь.

Стук в коробке

Коробка передач — один из главных элементов мотоблока. Именно с её помощью происходит переключение скоростей, которых у разных моделей может быть от трёх до шести. Самая часто встречающаяся проблема с ней — в посторонних шумах и стуке.

Ответственны за посторонние шумы зачастую такие причины:

  • износ деталей переключения скоростей;
  • износ торцов шестерней;
  • износ подшипников.

Среди всех деталей, отвечающих за переключение скорости, наибольшему износу подвержены валы, особенно их изгибы и шлицы. Исправить проблему можно лишь их заменой. Что касается зубцов шестерней, то их исправляют с помощью шлифования. Иначе, кроме шумов будет наблюдаться неполное переключение скорости.

Важно! Что касается подшипников и стопорных колец, то их из-за износа просто заменяют.

Выкидывает воду с радиатора

Владельцы мотоблоков Зубр время от времени сталкиваются с ситуацией, когда из радиатора выкидывает залитую туда воду. Для этого есть две причины:

  • излишне большое количество жидкости;
  • деформация головки.

Если выяснилось, что всё же вина на второй причине, то прокладку под головкой меняют, а её саму шлифуют. Количество же воды должно быть таким, чтобы покрывало лишь соты.

Ремонт топливного насоса

Топливный насос — довольно тонкая деталь, которая выходит из строя не так уж редко. При появлении неполадок его в первую очередь разбирают. Для чего снимают с машины, открутив шланг и болты, удерживающие его. После этого снимают пружинное кольцо и вытряхивают направляющий шплинт. После этого можно заменять сломавшиеся элементы.

Как подключить электрическую проводку

Электрическая схема мотокультиваторов довольно проста и позволяет подключить проводку на мотоблоке Зубр быстро и без проблем даже неспециалисту. Для подключения источников электропитания их соединяют в единую цепь и подсоединяют к генератору с помощью проводов двойной изоляции.

Регулировка клапанов

После приобретения Зубра необходимо отрегулировать клапаны – регулировка клапанов на мотоблоке состоит в установке оптимальных зазоров. Для этого снимают с двигателя кожух и клапанную крышку. Клапаны регулируют, используя ключ. Крышку и кожух ставят на место.

Читайте также:  Перетяжка и ремонт мягкой мебели в кобрине

Как заменить подшипники на ходовой

Для замены подшипников первым делом снимают стопорные пластины, фиксирующие их. После этого замена данной детали не составит особого труда.

Заключение

Ремонт мотоблока Зубр своими руками требует лишь знания модели и наличия необходимых деталей, а также — инструментов. Когда проблем с этим нет, то сами работы выполняют без специальных навыков. Большая часть составных частей этой машины имеют простое устройство, а комплектующие к ним приобретаются за низкую цену.

Источник

Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно

Прошла весна, пахотные работы прошли и вы заметили, что ваш металлический конь немного захромал под конец пахоты. А впереди окучивание, если есть оборудование, а то и копка картофеля и многое другое. Давайте посмотрим, стоит ли поднимать панику или справитесь сами.

Частично о ремонтах мотоблока и культиватора было сказано в статье «Наиболее частые поломки в мотоблоке и культиваторе и как их устранить самому» .

Обычно двигатель на мотоблоках бывает четырёхтактным, с воздушным охлаждением, поэтому описываю такой вариант.

Он имеет систему подачи топлива, в которой приготавливается рабочая смесь. Система состоит из топливного бака, топливного шланга, карбюратора и рабочего шланга.

Есть система смазки, система раскрутки коленчатого вала (стартёр). Кстати, есть модели, у которых стартеры, работающие от аккумулятора, то есть электрические стартёры, есть модели, имеющие и электрический и ручной стартёр.

Система охлаждения работает при помощи крыльчатки, которая гонит воздух на двигатель. Система зажигания – ну она дает постоянную искру на свече. Там работает маховик с башмаком, которые преобразуют силу, выработанную в магнето в электрическую, которая подается на свечу обеспечивая проскакивание искры, которая и воспламеняет ту саму рабочую смесь.

Разбор поломок мотоблока

Все поломки мотоблока делим на две основные части: это проблемы с двигателем и проблемы с остальными узлами. Наиболее часто возникают проблемы именно с двигателем. И если вы решили начать ремонт самостоятельно, достаньте со схемой именно вашего оборудования. Если нет, постарайтесь найти и скачать в интернете.

В этой статье я расскажу о двигателе, основных неисправностях, в другой бут остальные неисправности.

С двигателем случаются два вида неисправностей: двигатель не запускается совсем и двигатель работает плохо, с перебоями, не хватает мощности или самопроизвольно глохнет.

Диагностируем первую проблему.

Если двигатель работает на бензине, а таких больше, проверяем такие позиции:

наличие бензина в баке;

открывается ли топливный бак;

проверяем воздушную заслонку – когда запускаем холодный двигатель, заслонка закрыта;

проверяем поступление бензина в карбюратор. Можно отсоединить топливный шланг и проверить на свободное истечение бензина. Если струйка маленькая или её нет вообще, значит засор или топливного фильтра, или воздушного клапана крышки бака. В принципе, прочистив или поменяв фильтр и клапан, работа по ремонту может быть закончена.

Если здесь все в порядке, проверяем систему зажигания, что начинается с проверки свечи. Отсоединяем проводку с цилиндром и выкручиваем её из крышки цилиндра. Если при осмотре она сухая, значит бензин не подается. Предварительно мы установили, что в карбюратор он поступает без проблем. Тогда проблема в карбюраторе. Это может быть как засоренный жиклер, так и загрязнился фильтр или что либо другое. Для этого нужно снять карбюратор, разобрать прочистить. Это сложная работа, обязательно наличие схемы карбюратора.

Читайте также:  Великан авто ремонт погрузчиков

Если свеча мокрая, значит топливо поступает, но возможно идет переизбыток топлива, тогда также не будет заводиться. Для устранения этой проблемы перекрываем подачу бензина и просушиваем цилиндр. Затем при снятой свече прокачиваем двигатель ручным стартером.

Возможно, проблема в свече, которая окислилась, тогда при помощи бензина и тонкой наждачки – нулевки очищаем её. Также обращаем внимание на величину зазора между электродами. Согласно инструкции, должен зазор быть в пределах 0,8 мм, если не такой, регулируем. После всего и проверяем свечу, прижав металлической частью к крышке цилиндра и делаем как бы ложный пуск двигателя. Если свеча рабочая, искра будет нормальная для зажигания. Если слабая или нет совсем, меняем свечу. Если и здесь нет искры, проверяем катушку зажигания, она электронная. Если она не рабочая, меняем.

Может быть причина и в разрядке аккумулятора, перегоревшем предохранителе, неисправном стартере. Просто проверяем все по очереди. Стартер можно или отремонтировать, или поменять.

Двигатель работает, но плохо

Здесь могут быть такие проблемы:

Воздушный фильтр забился, воздуха поступает мало, смесь бензина с воздухом получается с преобладанием в сторону бензина. Так как мотоблок работает в условиях, очень далёких от стерильных, чаще чистите воздушный фильтр. Если это бумажный фильтр, чистите его просто постукиванием о твердый предмет и продуваем пылесосом. Именно продуваем, не втягиваем воздух.

Фильтр из поролона моется любым жидким средством для посуды или мойки авто и сушится. Сетчатый продувается при помощи пылесоса.

Бывает причина в бензине плохого качества или какой-то смеси, которую посоветовали знакомые. Пользуйтесь тем, которое рекомендовано производителем.

Возможно причина в свече и в зазоре между электродами, тогда регулируем согласно инструкции пользователя.

Проверьте глушитель, возможно он забит сажей от выхлопных газов. Разбираем глушитель, чистим, промываем бензином. Если глушитель в вашей конструкции неразборный, промываем и высушиваем при помощи фена, можно и для волос. ВАЖНО, обязательно промыть моющим средством в конце, воду и бензин после мойки утилизируйте. ЭТОТ НАГАР И САЖА ИМЕЮТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СУХАЯ ЧИСТКА С ВДЫХАНИЕМ ЧАСТИЦ ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ.

Отверстие при снятии глушителя закрываем как кляпом чистой ветошью.

Возможно неправильная работа мотоблока связана с неправильно отрегулированным карбюратором. Если в инструкции есть пункт об этом, производим его регулировку. Могут быть изношены цилиндры и поршни, может быть нужна замена поршневых колец. При подсоединению к отверстию от свечи компрессометр и проворачивая вал стартера, проверяем компрессию. В идеале должна быть не ниже 8 атмосфер (опять смотрим в паспорте на мотоблок). Если в двигателе есть декомпрессор, тогда показание компрессометра будет неточным. При показании 5 атмосфер можно будет говорить о том, что это сработал декомпрессионный клапан.

Дизельный двигатель

В ремонте и диагностике он более сложный, чем бензиновый. И дело не особой сложности двигателя или каких то условиях, а в том, что бензиновые устройства встречаются гораздо чаще и мы привыкли к ним. Предлагаю посмотреть таблицу в инструкции, которой оснащены практически все инструкции по эксплуатации дизельных мотоблоков, в которых перечислены основные причины неисправностей и способы их решения.

Можно посмотреть ремонт дизельного мотоблока в таком видео:

Источник

Adblock
detector