Меню

Моторчик мэ 231 ремонт схема

Моторчик мэ 231 ремонт схема

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя

Данные для проверки

Номинальное напряжение, В

12
Номинальная мощность, Вт

20
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)° С, мин –1

3000 ± 150
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А

4,5
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин –1

2200 ± 150
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин –1 , не более, А

2,7

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора – 1,5 Ом при 20° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

1. Отвернуть винты крепления крышки 6 (см. рис. Детали электродвигателя отопителя ) и снять ее.

Детали электродвигателя отопителя

1 – стопорная шайба; 2 – шайбы; 3 – корпус; 4 – якорь; 5 – сухари; 6 – крышка

2. Затем снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса.

3. Сборка производится в обратном порядке.

4. Проверка технического состояния аналогична описанной для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Возможные неисправности электродвигателя отопителя

Повреждены провода или окислились соединения проводов

Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода Перегорел предохранитель 2 в блоке предохранителей

Замените предохранитель Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателя

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора

Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените

Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранитель

Замените электродвигатель Повреждены провода или окислились соединения проводов

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов Поврежден переключатель отопителя

Замените переключатель Перегорел дополнительный резистор

Замените резистор Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток

Зачистите коллектор, замените щетки Межвитковое замыкание в обмотке якоря

Замените электродвигатель Заедание вала якоря в подшипниках

Разберите электродвигатель, зачистите шейки вала Поврежден прибор

Замените прибор или комбинацию приборов Неисправен датчик прибора

Замените датчик Повреждены провода или окислены их наконечники

Проверьте провода, восстановите соединения Ослабли гайки крепления прибора

Подтяните гайки

Неисправен датчик прибора

Замените датчик Провод, идущий к датчику, замкнут на массу

Проверьте, устраните замыкание Ослабли гайки крепления прибора

Подтяните гайки

Повреждены провода или окислены их наконечники

Источник

Моторчик мэ 231 ремонт схема

02.04.2016 11:15 – дата обновления страницы

Устройство и конструкция, технические характеристики, техническое обслуживание

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Электродвигатель отопителя, прикуриватель

Устройство и принцип работы

На автомобилях установлен электродвигатель отопителя типа МЭ-240 постоянного тока с последовательным возбуждением.

С 1975 г. на части автомобилей устанавливается электродвигатель МЭ-255 с возбуждением от постоянных магнитов. Он унифицирован с электродвигателем МЭ-241 стеклоочистителя. Поэтому методы его разборки и ремонта такие же, как у электродвигателя МЭ-241.
Электродвигатель МЭ-240 (рис. 337) состоит из корпуса 7, двух крышек 5 и 12 якоря 9. В корпусе, отлитом из алюминиевого сплава, залит сердечник 8 статора, набранный из стальных пластин. Между нижней крышкой и корпусом зажимается гетинаксовая траверса 6 со щеткодержателями, в которых установлены щетки 1.

Якорь имеет сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, в пазы которого уложена волновая обмотка. Коллектор 4 напрессовывается на нижний конец вала, а на верхнем (выходном) конце устанавливается пластмассовая крыльчатка. Она имеет стальную цанговую ступицу, которая плотно обжимает вал после навинчивания на нее специальной гайки.

Вал 11 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах 2, которые удерживаются пружинными шайбами, зачеканенными в крышках. Наружная сферическая поверхность вкладышей окружена войлочными кольцами 3. Вкладыши и войлок пропитаны маслом.

Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб на валу якоря. Он должен быть в пределах 0,1-0,5 мм.

Для включения электродвигателя отопителя и изменения режима его работы применяется переключатель 9 типа ВК-408 (рис. 338), который крепится в отверстии облицовки панели приборов пружинными держателями. Чтобы вынуть переключатель, необходимо потянуть его на себя и преодолеть усилие этих держателей. Переключатель должен устанавливаться на автомобиле так, чтобы его омедненный штекер находился вверху. К этому штекеру присоединяется голубой провод с черной полосой от электродвигателя отопителя.

Рис. 337. Электродвигатель МЭ-240

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 10 вал якоря вращается с уменьшенной частотой (2200 об/мин). Тип резистора – СЭ328. Он крепится двумя винтами в кожухе вентилятора отопителя.

Величина сопротивления резистора – 1 Ом при 20°С, а максимальная сила тока через него – 4,5 А.

Рис. 338. Электрическая схема включения электродвигателя отопителя: 1 и 3 – обмотки статора; 2 – якорь; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – генератор; 6 – включатель зажигания; 7 – включатель наружного освещения; 8 – предохранитель; 9 – переключатель электродвигателя отопителя; 10 – дополнительный резистор Обозначения цвета проводов: ГЧ – голубой с черной полосой; К – красный1 Кор – коричневый; Р – розовый; Ч – черный

С электродвигателем МЭ-255 должен применяться дополнительный резистор СЭ332, имеющий сопротивление 1,5 Ом при 20°С, но допускается применение и резистора СЭ328.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт – это пайка оборванных выводов обмотки статора и зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты 10 (см. рис. 337), отсоединить корпус от крышек и вынуть из корпуса якорь. После разборки продуть детали электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложившейся угольной пыли и проверить их состояние.

Заедание щеток в щеткодержателе не допускается, а давление пружин должно быть достаточным. Не допускаются чрезмерный износ и обгорание коллектора. Коллектор можно зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протереть чистой тряпкой, слегка смазанной чистым техническим вазелином. Проверить, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При сборке необходимо отводить щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок.

После сборки электродвигателя и установки вентилятора необходимо убедиться, что якорь вращается свободно. Во всяком случае, целесообразно, прежде чем установить электродвигатель на автомобиль, проверить работу на стенде,

Прикуриватель типа ПТ-10 устанавливается на кронштейне под панелью приборов. Кронштейн зажимается гайкой 2 (рис. 339) между корпусом 7 и светорассеивающим ободком. 5. На корпусе закреплен колпачок 4, в котором установлен патрон 3 с лампой А12-4 для освещения гнезда прикуривателя. Свет от лампы через отверстие в корпусе попадает в кольцевое пространство между корпусом и патроном 1 и светорассеивающий пластмассовый ободок светится. оранжевым светом. Чтобы снять колпачок (для замены лампы), следует сдавить его стенки и вынуть из пазов корпуса.

Рис. 339. Прикуриватель ПТ-10

С задней стороны патрона 1 прикуривателя гайкой закреплен керамический изолятор с биметаллической пружинной скобой //. С передней стороны в патрон вставляется стакан 10 с нагревательным элементом 9. Нагревательный элемент представляет собой спираль из специального сплава. Наружный конец спирали соединен с чашкой 8, а внутренний- с корпусом прикуривателя.

При нажатии на ручку 6 чашка 8 защемляется между лапками биметаллической скобы 11 и удерживается в этом положении. Ток от источника тока подводится к биметаллической скобе и замыкается на массу через чашку 8 и нагревательный элемент. Нагревательный элемент раскаляется, биметаллическая скоба также нагревается и ее лапки расходятся, освобождая чашку 8. Под действием пружины нагревательный элемент, а вместе с ним и ручка возвращаются в исходное положение сигнализируя, что прикуриватель готов к использованию.

Прикуриватель потребляет ток до 10 А. Сопротивление нагревательного элемента Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Читайте также:  Каталоги сальников для ремонта рулевых реек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector